Методическая копилка. Игры для начальной школы.
учебно-методический материал (английский язык) на тему

Козлова Светлана Алексеевна

Игры для начальной школы. Английчкий язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m_etodicheskaya_kopilka.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 11

Методическая копилка

«Игры для начальной школы»

Раздел

Название игры

Цель игры

Форма проведения игры

Содержание игры

Фонетические игры

Слышу – не слышу

Формирование навыков фонематического слуха

Работа в группах

Учащиеся делятся на группы. Учитель произносит слова. Если он называет слова, в которых есть долгий гласный, например, а, учащиеся поднимают левую руку. Если в слове так же есть звуки е или у, то учащиеся поднимают обе руки. Учитель записывает правильные ответы учащихся на доске. Выигрывает та команда, которая сделала меньше ошибок.

Правильно - неправильно

Формирование правильного к искажениям фонематического слуха

Индивидуальная

Учитель называет отдельные слова и слова в предложениях, фразах. При правильном произношении слова ученики поднимают руку с синей карточкой. Если слово произнесено с ошибкой, ученики поднимают руку с красной карточкой. В конце игры учитель подводит итоги. Побеждают те ученики, которые наиболее правильно оценят наличие или отсутствие ошибок в словах.

Какое слово звучит?

Формирование навыка адекватного установления звукобуквенных соответствий

Индивидуальная

Учащимся предлагается набор из 10-15 слов. Учитель начинает читать слова в произвольной последовательности. Ученики должны сделать следующее:

Вариант 1. Найти в списке слова, произнесенные учителем и поставить порядковый номер рядом со словом по мере их произношения учителем. Вариант 2. Отметить в списке только те слова, которые были произнесены учителем.

Выигрывает тот ученик, который выполнит задание наиболее качественно.

Кто быстрее?

Формирование и совершенствование навыков установления звукобуквенных соответствий и значения слов на слух

Индивидуальная

Учащимся раздаются листы, на которых в первой колонке предложены слова на английском языке, во второй – транскрипция, в третьей – перевод  слова на русский язык. Слова на английском языке пронумерованы по порядку следования. Учащийся должен как только учитель произнесет то или иное слово, найти к слову транскрипцию и русский перевод слова. Выигрывает тот, кто верно выполнит задание в трех направлениях.

Орфографические игры

Буквы рассыпались

Формирование навыков орфографии

Работа в группах

Учитель пишет на бумаге английское слово, и не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Каждой группе нужно правильно собрать слово и произнести его. Выигравшая группа придумывает свое слово, записывает на лист бумаги, разрезает и предлагает другой команде собрать слово. Действие повторяется.

Дежурная буква

Формирование навыка осознания места буквы в слове

Индивидуальная

Ученикам раздаются карточки, и предлагается написать как можно больше слов, в которых названная дежурная буква стоит в определенном месте.

Например, «Сегодня у нас в гостях дежурная буква а, напишите слова, в которых она стоит на первом месте». Время выполнения задания регламентируется.

Грамматические игры

Изображение действия

Автоматизация употребления глаголов движения в устной речи

Работа в парах

Учащиеся образуют пары. Один играющий изображает действие (мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его, используя изученные глаголы движения.

Игра в мяч

Автоматизация употребления глаголов движения в устной речи

Работа в группах

Образуются две команды. Учитель задает вопрос: «Что вы любите делать зимой?» Первая команда называет действие и бросает мяч другой команде.  Другая команда называет действие и бросает мяч первой команде. Действие повторяется. Учитель следит за тем, чтобы ответы учащихся не повторялись. Можно так же сменить вопрос. Побеждает команда, которая назовет больше правильных ответов.

Игры для работы с алфавитом

7 карточек

Контроль усвоения алфавита

Индивидуальная

Преподаватель показывает каждому из участников игры 7 карточек с буквами английского алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 7 букв.

Кто быстрее?

Контроль усвоения алфавита

Коллективная

Обучаемым раздаются по 5-7 карточек с буквами и предлагается внимательно их рассмотреть. Затем учитель называет букву, а те, у кого есть карточка с названной буквой, быстрее ее поднимают и показывают остальным. Запоздавший участник игры не имеет права поднять карточку.  Преподаватель проходит между рядами и собирает карточки. Выигрывает тот, кто быстрее других остается без карточек.

Первая буква

Тренировка, ориентированная на усвоение алфавита

Работа в группах

Учащиеся делятся на команды. Учитель по очереди называет по семь слов каждой команде. Участники игры должны быстро назвать первые буквы этих слов. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание.

Домик - алфавит

Контроль усвоения алфавита

Работа в группах

Учащиеся делятся на две команды. На доске весят 2 плаката. На каждом нарисован домик с 26 окнами. Каждое окно – ячейка для буквы алфавита, но не все ячейки заполнены - есть пустые клетки для пропущенных букв.

Ученики выходят по одному к доске и выстраивают алфавит. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

Лучшие

Контроль усвоения алфавита

Работа в группах

Условие: разбить группу на 2 – 3 команды, построить их в колонку  и по команде «На старт» начать диктовать буквы. Каждый ученик подбегает к доске и пишет названную букву, передает мел следующему игроку команды, а сам встает сзади. Учитель диктует буквы в достаточно быстром темпе, чтобы у учеников не было возможности подсматривать за другими командами.

Лексические игры

Цвета

Закрепление лексики по пройденным темам

Работа в группах

Учащиеся делятся на группы. Ставится задача назвать предметы одного цвета, которые изображены на картинках. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.

Больше слов

Закрепление лексики по пройденным темам

Работа в группах

Образуются две команды. Каждая команда должна назвать как можно больше слов на заданную ей букву. Выигрывает команда, назвавшая большее количество слов.

Игру можно проводить и в письменной форме. Представители команд записывают слова на доске. В этом случае при подведении итогов учитывается не только количество слов, но и правильность их написания.

Найди рифму

Развитие лексического навыка

Коллективная

Один из играющих называет любое слово, пришедшее ему в голову, желательно короткое. Второй участник должен назвать слово, рифмующееся с первым, третий – добавить еще слово в рифму и т.д. Тот, кто не может назвать слово в рифму, получает минус. Когда у кого-нибудь из игроков наберется пять минусов, он выходит из игры. Выигрывает оставшийся ученик. Можно выбирать существительные в именительном падеже единственного числа, прилагательные, глаголы в инфинитиве, наречия.

Ролевые игры

Новичок класса

Развитие навыков ведения диалога

Работа в парах

Один из учащихся играет роль «учителя», а другой - «новичок класса». Нужно разыграть диалог «Знакомство», используется лексика по темам: «Знакомство», «Хобби», «Семья», «О себе», Моя школа».

Наш новый учитель английского языка

Умение контролировать умения и навыки одноклассников

Работа в парах

Практически всем ребятам хочется попробовать себя в роли учителя английского языка, поэтому учитель выбирает «нового учителя» с помощью английской считалки. «Новый учитель» имеет возможность спросить нескольких учеников счёт, алфавит, «учитель» может вызвать ученика к доске, чтобы тот написал 5-7 букв и назвал их, остальные ребята записывают буквы в тетрадях. Ребята не только пишут буквы, но и  оценивают роль друзей у доски, их работу.

В магазине продуктов

Закрепление лексики по теме «Продукты»

Работа в парах

Попросить учащихся разбиться на пары: продавец – покупатель. Покупатель просит продавца продать ему определенные продукты. Продавец поддерживает диалог, предлагает различные продукты. Оценивается правильное употребление речевых клише и лексики по теме «Продукты»

Игры - физкультминутки

Цепочка букв

Контроль усвоения алфавита

Коллективная

«Многофункциональнаяигра» - «The Chain of Letters». Ею можно заменить физкультминутку или же использовать в конце урока как элемент рефлексии. В основном я ее использую во втором классе при изучении алфавита, но может использоваться в третьем и четвертом классе для актуализации знаний.

Все участники игры встают в круг. Ученики по очереди называют по одной букве алфавита. Тот, кто ошибается или слишком долго вспоминает нужную букву, выбывает из игры, то есть занимает свое место. Побеждает тот, кто не допускает ни одной ошибки. В этой игре буквы можно заменить цифрами и числами, названиями времен года, месяцев, дней недели и т.п.

Физкульт-минутка

Рефлексия

Коллективная

«Handsup, handsdown»

В середине каждого урока с ребятами проводим зарядку. К доске выходит один ученик и командует: standup,

Hands up, hands down, Hands on hips, sit down.

Stand up, hands to the sides, Bend left, bend right.

One, two, three - hop! One, two, three - stop!

Физкульт-минутка

Рефлексия

Коллективная

«Head and shoulders, knees and toes»

Данную физкультминутку мы выполняем под музыку. Учащиеся поют песню и выполняют движения под музыку. Темпмузыкапостепенноускоряется.

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes,
Head and shoulders, knees and toes, knees and toes,
And eyes and ears and mouth and nose,
Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение игры "Своя игра" для начальной школы.

 Рекомендации к проведению игры ...

Игры для начальной школы

Игры для начальной школы 1-3 класс...

Дидактические игры в начальной школе. Урок-сказка по математике и русскому языку

Дидактические игры в начальной школе. Урок-сказка по математике и русскому языку...

Внеклассное мероприятие игра "Зарница". Начальная школа.

Сценарий. Внеклассное мероприятие игра "Зарница". Начальная школа....

Методическая копилка"Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства"

Методическая копилка "Игры и упражнения на уроках изобразительного искусства"     предназначена для учителей изобразительного искусства....

Методическая копилка «Игры на уроках английского языка в начальной школе».

Методическая копилка  «Игры на уроках английского языка в начальной школе»....