Разработка цикла уроков по английскому языку с использованием возможностей сети Интернет
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему

Мотовилов Олег Михайович

Данная разработка предназначена для учителей, работающих в 6 классах общеобразовательных школ. Она базируется на принципах Государственного образовательного стандарта второго поколения и направлена на развитие информационной культуры учащихся в процессе обучения английскому языку в средней школе. Предлагаемые уроки развивают у обучающихся общеучебные умения, знакомят их с базовыми принципами поиска информации в сети Интернет, повышают мотивацию к изучению английского языка и прикладной информатики, приобщают учеников к глобальному информационному пространству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МО Северский район Краснодарского края

МБОУ гимназия станицы Азовской

Методическая разработка серии интегрированных уроков

по английскому языку и информатике

учителя английского языка

Мотовилова Олега Михайловича

Образовательная область: филология

Класс: 6

ст. Азовская

2013 г.

Аннотация

Данная разработка предназначена для учителей, работающих в 6 классах общеобразовательных школ. Она базируется на принципах Государственного образовательного стандарта второго поколения и направлена на развитие информационной культуры учащихся в процессе обучения английскому языку в средней школе. Предлагаемые уроки развивают у обучающихся общеучебные умения, знакомят их с базовыми принципами поиска информации в сети Интернет, повышают мотивацию к изучению английского языка и прикладной информатики, приобщают учеников к глобальному информационному пространству.

Предлагаемая серия уроков построена на материале учебника «Счастливый английский.ru» / Happy English.ru: Учебник для 6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. Она рассчитана на 3 аудиторных часа, занятия проводятся в компьютерном классе.

Цель предлагаемой разработки: формирование у учащихся основных умений использования сети Интернет для решения их образовательных задач.

Задачи:

1) приобщение учеников к глобальной информационной среде и формирование у них навыков самостоятельного поиска информации в сети Интернет;

2) получение навыков работы с электронными двуязычными словарями и on-line переводчиками;

3) актуализация общеучебных навыков.

Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на средней ступени обучения, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю, то есть 105 часов для изучения предмета в 6 классе. Из этих часов часть предлагаются в качестве резервных, давая возможность учителю реализовать в учебном процессе собственные методические разработки. Предлагаемая серия уроков рассчитана на 3 аудиторных часа и реализуется за счет резервных часов.

Контроль и оценка деятельности учащихся. Контроль за правильностью выполнения заданий осуществляется с помощью контрольных заданий, в форме фронтального и индивидуального опросов, самоконтроля, по результатам докладов и проектов, подготовленных учениками, итоговый контроль по данной серии уроков является частью итогового теста за 6 класс и не требует обособленного проведения.

По окончании предложенной системы уроков учащиеся должны:

Знать/понимать:

  1. особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  2. признаки изученных грамматических явлений (видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, предлоги);
  3. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

Уметь:

Говорение

  1. Начинать/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  3. сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;

Аудирование 

  1. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ);

Чтение

  1. ориентироваться в иноязычном тексте;
  2. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод)
  3. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
  4. Пользоваться электронными словарями и переводчиками.

Письменная речь

  1. заполнять анкеты, бланки, формы;
  2. писать поздравления и личные письма с опорой на образец, расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать требуемую информацию о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. понимания целостной картины полиязычного и поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  2. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданами своей страны и мира.

При составлении программы учитель опирался на следующие источники и литературу:

Балк Е.А. и др. Английский язык. Занимательный урок / Е.А. Балк и др. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2004.

Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Гальскова. – М.: Аркти, 2003.

Кауфман К.И., М.Ю. Кауфман. Книга для учителя по учебнику Happy English.ru для 6 кл. общеобраз. учреждений – Обнинск: Титул, 2008.

Колкер Я.М. и др. Практическая методика обучения иностранному языку / Я.М. Колкер. – М.: АСАДЕМА, 2000.

Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык / Н.Ф. Коряковцева. – М.: Аркти, 2002.

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – 2-е изд. – Ь.: Просвещение, 2010 – (Стандарты второго поколения).

www.study.ru

www.edu.ru

www.zavuch.ru

ПЛАНЫ УРОКОВ

Урок №1

Тема урока: Достопримечательности Лондона.

        Цель урока: Познакомить учеников с достопримечательностями Лондона (с использованием сети Интренет)

        Задачи:

Воспитательная: Воспитание толерантности и патриотизма посредством ознакомления с достопримечательностями Лондона и городов России.

Образовательная: Ознакомление с достопримечательностями Лондона.

Развивающая: Развитие навыков поиска страноведческой информации в Интернете (ознакомление с поисковыми системами Яндекс, Yahoo, и Google).

        Оборудование: рабочие тетради, классная доска, 2 компьютера с выходом в Интернет.

Ход урока:

1. Организационный момент (2-3 минуты)

- Good morning, boys and girls! (Good morning!).

- I am glad to see you! (We are glad to see you)

- Sit down, please.

- How are you? (We are fine, thank you!)

- Who is absent? (Nobody is absent)

- What date is it today? (Today is the … of …)

2. Речевая зарядка (2-3 минуты).

- First let’s train our tongues.

Six little kittens lost their mittens.

It’s a pity, they were so pretty.

Oh, no, don’t go home alone!

Don’t trouble trouble until trouble troubles you.

(Дети отчитывают рифмовки хором.)

3. Ознакомление с поисковыми системами. (7-10 минут)

- Please, divide into 2 teams. (Дети делятся на 2 команды).

Switch on the computers. Each team will get a card with several questions. Your task is to find the answers on the Internet.

- Ребята, какие поисковые системы вы знаете? (ответы детей)

- Правильно. Look at the blackboard, please. You can see the leads of the search systems mentioned. They are: www.yandex.ru, www.google.com, www.yahoo.com.

- Попробуйте зайти на каждый из этих серверов и познакомьтесь с тем интерфейсом, который вам предлагается. (Ученики загружают упомянутые поисковые системы).

- Good for you!

4. Физкультминутка. (1-2 минуты)

- Let’s have a rest. Listen and repeat after me.

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes,

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes,

And eyes, and ears, and mouth, and nose,

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes,

        Учитель и ученики читают выполняют зарядку.

5. Поиск информации в Интернете. (15 минут)

- Ребята, каждая команда получила карточку с вопросами о достопримечательностях Лондона. Вы можете использовать любую поисковую систему для того, чтобы найти нужную информацию.

Карточка 1.

  1. Каково население Лондона?
  2. Где находится Трафальгарская площадь (Trafalgar Square)? Чем она знаменита?
  3. Какова площадь Лондона?
  4. Что такое Британский Музей (the British Museum)?
  5. Когда была основана галерея Тейт (the Tate Gallery)?
  6. Чем знаменит театр «Глобус» (the Globe Theatre)?
  7. Что такое Стоунхендж (Stonehenge)?

Карточка 2.

  1. Какие реки текут через Лондон?
  2. Что представляет собой район Сити в Лондоне (the City)?
  3. Чем знаменит Музей естественной истории (the Natural History Museum)?
  4. Что такое Флит-стрит (Fleet Street)?
  5. Когда был основана галерея мадам Тюссо (Madame Tussaud's)?
  6. Назовите самое старое образовательное учреждение Лондона.
  7. Когда был основан Лондон?

6. Презентация найденной информации. (10 минут)

- Команды знакомят друг друга с полученной информацией.

7. Подведение итогов урока (2-3 минуты).

- Оur time is over. Thank you for your work.

- Я хочу похвалить вас, вы сегодня хорошо поработали.

- The bell has gone. Good buy, boys and girls!

Урок №2

Тема урока: Перевод текста «Russia and England».

        Цель урока: Перевести предложенный текст с помощью on-line переводчика.

        Задачи:

Воспитательная: Воспитание толерантности и патриотизма на основе сравнения геополитической информации о Великобритании и России.

Образовательная: Развитие навыков изучающего чтения и навыков перевода.

Развивающая: Развитие навыков работы с on-line переводчиками.

        Оборудование: рабочие тетради, классная доска, компьютеры с выходом в Интернет.

Ход урока:

1. Организационный момент (2-3 минуты)

- Good morning, boys and girls! (Good morning!).

- I am glad to see you! (We are glad to see you)

- Sit down, please.

- How are you? (We are fine, thank you!)

- Who is absent? (… is absent)

- What date is it today? (Today is the … of …)

2. Речевая зарядка (2-3 минуты).

- First let’s train our tongues.

Six little kittens lost their mittens.

It’s a pity, they were so pretty.

Oh, no, don’t go home alone!

Don’t trouble trouble until trouble troubles you.

(Дети отчитывают рифмовки хором.)

3. Ознакомление с on-line переводчиками. (7-10 минут)

- Please, switch on the computers. You’ll get an electronic text in Word format; your task is to translate the text using on-line translators.

- Ребята, какие on-line переводчики вы знаете? (ответы детей)

- Правильно. В прошлый раз мы с вами познакомились с поисковыми системами. С их помощью вы можете найти нужные вам сайты. Набирайте в строке поиска: «on-line переводчики».

- Попробуйте зайти на каждый из найденных сайтов и познакомьтесь с их работой. (Ученики работают в Интернете).

- Good for you!

4. Физкультминутка. (1-2 минуты)

- Let’s have a rest. Listen and repeat after me.

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes,

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes,

And eyes, and ears, and mouth, and nose,

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes,

        Учитель и ученики читают стихотворение и показывают соответствующие движения.

5. Перевод текста. (20-25 минут)

- Ребята, выберите тот переводчик, которым вы будете пользоваться для перевода текста. Переведите текст.

Russia and England.

To begin with I’d like to say that there are several English-speaking countries, for example, the USA, Australia, New Zealand, Canada, India, but I will speak about Russia and Great Britain only.

The Russian Federation is the largest country in the world. Its total area is about 17 million square kilometers. And Great Britain occupies only 314 thousand square kilometers.

Russia is situated on the European continent and is washed by 12 seas of 3 oceans. The geographical position of Great Britain is different from the geographical position of Russia because Great Britain is an island country.

The population of the United Kingdom is over 58 million people and the population of Russia is more than 150 million people.

The biggest cities of Great Britain are London, Birmingham, Edinburgh, Glasgow and Belfast. As for Russian biggest cities, we can name Moscow and Saint Petersburg, Vladivostok, Novosibirsk and Nizhniy Novgorod among them.

Among the most famous British places of interest we can name The British Museum and madam Tussaud’s Museum and, of course, Stonehenge. In Russia there are many museums and galleries, too, for example, The Tretyakov Gallery and the Hermitage.

In conclusion I’d like to say that our countries are different in their climate and geographical position, different traditions, but nevertheless these countries have good relations.

(219 слов)

- Сохраните свои переводы на компьютерах. Документ перевода назовите своим именем.

6. Подведение итогов урока (2-3 минуты).

- Оur time is over. Thank you for your work.

- Я хочу похвалить вас, вы сегодня хорошо поработали.

- The bell has gone. Good buy, boys and girls!

Урок №3

Тема урока: E-mail другу.

        Цель урока: Написать электронное письмо о себе своему зарубежному другу.

        Задачи:

Воспитательная: Воспитание уважения к своей семье и семейным ценностям.

Образовательная: Ознакомление с правилами ведения переписки в сети Интернет; повторение фраз-клише речевого этикета.

Развивающая: Развитие навыков письменной речи в эпистолярном жанре на английском языке.

        Оборудование: рабочие тетради, классная доска, компьютеры с выходом в Интернет.

Ход урока:

1. Организационный момент (2-3 минуты)

- Good morning, boys and girls! (Good morning!).

- I am glad to see you! (We are glad to see you)

- Sit down, please.

- How are you? (We are fine, thank you!)

- Who is absent? (… is absent)

- What date is it today? (Today is the … of …)

2. Речевая зарядка (2-3 минуты).

- First let’s train our tongues.

Six little kittens lost their mittens.

It’s a pity, they were so pretty.

Oh, no, don’t go home alone!

Don’t trouble trouble until trouble troubles you.

(Дети отчитывают рифмовки хором.)

3. Создание своего почтового ящика. (7-10 минут)

- Please, switch on the computers. Let’s create e-mail boxes for you.

- Ребята, зайдите на сервер www.mail.ru. Создайте почтовый ящик, в качестве имени используйте свою фамилию и имя, например, olegmotovilov. Придумайте пароль и зарегистрируйтесь. Зайдите в свой ящик, посмотрите, как он устроен, как работает.

- Good for you!

4. Физкультминутка. (1-2 минуты)

- Let’s have a rest. Listen and repeat after me.

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes,

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes,

And eyes, and ears, and mouth, and nose,

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes,

        Учитель и ученики читают стихотворение и показывают соответствующие движения.

5. Написание письма другу (по образцу). (20-25 минут)

- Look at the blackboard, please. You see an example of the letter you have to write. напишите письмо о себе, указав свое имя, возраст, расскажите о своих увлечениях, родителях, расскажите, какие домашние животные у вас есть, о своих друзьях.

Образец.

Hallo, friend!

How do you do? Nice to e-mail you!

My name is Oleg. My surname is Motovilov. I am 12.

I have a Mum, her name is Olga, and a Dad, his name is Mikhail. I have a sister and a brother. We are a united family and we enjoy spending time together.

My father is a worker, and he works till the evening. My mother also works, she is a teacher.

I like skiing and hiking. In winter my friends and I go in for skiing and go to the skating-rink. In summer we often attend the swimming-pool and go to the cinema.

I am in class 6 and I am good at school.

Hope to hear from you soon!

Good-bye!

Yours, Oleg.

- Отправьте свои письма на olegmotovilov@mail.ru для проверки.

6. Подведение итогов урока (2-3 минуты).

- Оur time is over. Thank you for your work.

- Я хочу похвалить вас, вы сегодня хорошо поработали.

- The bell has gone. Good buy, boys and girls!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по английскому языку c использованием интернет - технологий (Google Art Project) в 9 классе «The Metropolitan Museum of Art»

Самый популярный язык в мире – английский. Он востребован во многих сферах нашей жизни: без базовых знаний иногда даже очень сложно делать покупки. Изучение иностранного языка невозможно без соприкосн...

Методическая разработка открытого урока на тему: "Информационная безопасность подростков в сетях интернет"

В данной методической разработке представлен сценарий открытого урока для первокурсников всех специальностей. Цель урока - ознакомиться с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе ...

План- конспект урока по английскому языку с использованием Интернет 7 класс

Развитие познавательной и коммуникативной деятельности учащихся с помощью Интернета. Обучение ознакомительному виду чтения с кратким изложением содержания текста, обучение составлению рассказов на зад...

Методическая разработка конструирования урока по английскому языку в начальной школе с использованием интерактивных возможностей программы Smart-notebook для обеспечения дистанционной поддержки учеников с ограниченными возможностями здоровья

Методическая разработка конструирования урока  по английскому языку в начальной школе с использованием интерактивных возможностей программы Smart-notebook для обеспечения дистанционной поддержки ...

Разработка трех уроков по английскому языку с использование анимационного фильма Klaus

Интерактивный урок по анимационному фильму Klaus 2019. Файл с заданиями рассчитан на три урока (около 40 минут каждый), в файле на каждую из трёх частей уроков, на которые поминутно поделен фильм, дан...