Опыт работы в воспитании нравственно-этической личности в рамках реализации внеурочной деятельности по английскому языку в МОУ гимназии №1 "Юнона" г.Волгодонска Ростовской области.
проект по английскому языку по теме

В данном материале представлен опыт работы в  воспитании нравственно-этической личности в рамках реализации внеурочной деятельности по английскому языку в  гимназии №1 "Юнона" г.Волгодонска Ростовской области..

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Здравствуйте, меня зовут Косенко Елена Александровна. Я работаю учителем английского языка в МОУ гимназия №1 «Юнона». Я хотела бы представить вашему вниманию опыт работы в  воспитании нравственно-этической личности в рамках реализации внеурочной деятельности по английскому языку в нашей гимназии.

       Согласно современным образовательным документам, учителю английского языка необходимо обеспечить учащихся такими знаниями и компетенциями,  которые  способствовали бы  не только их общению на иностранном  языке во взрослой жизни на различных уровнях, но и формированию дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур.

      Важным условием для достижения этой цели я считаю создание единой системы классно-урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку.

Грамотно организовать работу учащихся, использовать разнообразные современные технологии и методы, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, а главное,  формировать и развивать интерес  к изучению английского языка - вот те основные задачи, которые я ставлю перед собой во внеурочной деятельности.

      Для меня и других учителей иностранного языка гимназии №1 «Юнона» было важно увлечь своих учеников единой целью, которую они смогли бы реализовать во внеурочное время. Поэтому несколько лет назад нами было разработано положение о проведении  «Годового проекта по иностранному языку», Необходимо отметить, что тематика проекта каждый год различна: Например, тема прошлого года «How to make foreign friends».

Как же мы реализуем наши проекты?  Учащиеся сами ежегодно разрабатывают тему проекта, определяют цели и  основные формы его реализации.  Далее, мы распределяем задания в соответствии с возрастными особенностями и уровнем обученности среди учеников всех классов, результаты своей деятельности ученики демонстрируют во время «Недельного марафона «English stars» в конце учебного года. Заключительный этап- это анализ реализации нашего проекта.

      В начальной школе игровая форма проведения занятий является  ведущей. Поэтому в рамках проекта с младшими школьниками я разыгрываю сценки,  разучиваю песни на английском языке. Эту деятельность я организую во время проведения кружка для учеников начальной школы «Я хочу и буду знать английский». Где помимо групповых форм работы, я осуществляю дифференцированный подход. Слабоуспевающие ученики работают с  посильным  занимательным материалом, выполнение которого дает возможность оказаться ученику в ситуации успеха, почувствовать уверенность в себе. С учащимися младших классов мы также оформляем тематические стенды с рисунками, которые сопровождаются небольшими рассказами на английском языке. Эти формы работы развивают творческую активность учеников,  побуждают  к  иноязычному общению и многократному повторению языкового материала, а, значит, формируют устойчивую мотивацию к дальнейшему изучению английского языка.

      Учащиеся среднего звена, оставаясь после учебных занятий,  стараются сами распределить роли и задания. А дома занимаются поиском необходимой информации и  готовятся к тематическим вечерам.  Взаимодействие с родителями учащихся является необходимым компонентом в организации внеурочной работы. Родители  учеников 5-6 классов помогают готовить блюда, создавать тематические презентации. Учащиеся старших классов готовят и проводят тематические викторины и конкурсы для младших школьников.

          Как я говорила ранее, весной годовой проект по английскому языку завершается недельным марафоном. В нем принимают участие все гимназисты. Обязательным является награждение всех победителей  олимпиад и конкурсов. Таким образом, учащимся предоставляется возможность испытать свою конкурентоспособность, ощутить радость победы, что способствует успешному личностному росту  школьников.

         Итогом одного из наших годовых проектов была наша совместная поездка центром иностранных языков «Евровижн» в лингвистический лагерь, где самые активные учащиеся гимназии имели возможность общаться с иностранными преподавателями и сверстниками в естественной языковой среде. Таким образом, они реализовали свои знания на практике и еще раз осознали необходимость  изучения иностранных языков.

         Необходимым условием для реализации такого масштабного внеурочного проекта является сотрудничество с другими учителями нашей гимназии.

Это взаимодействие с  классными руководителями учитель музыки, учитель изобразительного искусства.  С  учителями –предметниками мы совместно готовим учащихся к метапредметным олимпиадам и конкурсам: «Золотое руно», «Интеллект ХХI века», «Эрудиты России».

         Анализируя результаты своей работы, могу сделать вывод, что деятельность в рамках внеурочного «Годового проекта по английскому языку»:

                - способствуют достижению личностных результатов учащихся,   развитию    

                  целеустремленности, самостоятельности, креативности, толерантности

                - развивают  навыки  коллективного взаимодействия

                - формируют устойчивую положительную мотивацию   к изучению английского

                  языка

                -развивают  коммуникативную компетенцию  в ситуациях, где каждый

                 обучающийся смог бы оценить свои успехи и получить позитивные эмоции от

                 собственной деятельности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Внеурочная деятельность учителя английского языка в рамках марафона предметов»

Выступление на методическом объединении учителей иностранного языка «Внеурочная деятельность учителя английского языка в рамках марафона предметов»...

Внеурочная деятельность по английскому языку в рамках ФГОС

Данный материал можно использовать для обучающихся 5-7классов для организации внеурочной деятельности по предмету...

Внеурочная деятельность по английскому языку в рамках ФГОС

Представленный материал включает в себя тексты английских песен с переводом для занятий внеурочной деятельности, а также другой дополнительный материал...

Педагогический опыт "Применение технологии проектного обучения как средства развития познавательных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности по английскому языку"

Педагогический опыт "Применение технологии проектного обучения  как средства развития познавательных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности   по англ...

Внеурочная деятельность по английскому языку в рамках ФГОС

Данная проектная работа раскрывает цели и психолого-педагогические аспекты внеклассной работы по английскому языку, принципы и формы организации внеклассной работы, а также описаны некоторые формы вне...

Презентация для проведения занятия с учащимися старших классов в рамках внеурочной деятельности по английскому языку "Мягкие ругательства"

Презентация для проведения занятия с учащимися старших классов в рамках внеурочной деятельности по английскому языку "Мягкие ругательства".  За границей отношение к ругательствам отлича...