«Задания, направленные на развитие коммуникативных компетенций в УМК “Enjoy English” для 5-6 класса»
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Буздалова Екатерина Сергеевна

Требования программы к коммуникативным компетенциям в 5 классе большое внимание уделяют не только знанию грамматических правил и лексическому запасу учащихся – но и способности наладить общение при помощи всех имеющихся средств – речи, мимики и жестов, т.е развитие компенсаторной компетенции. Особенности книги для чтения, построенной в форме комиксов – позволяет даже учащимся с ограниченным словарным запасом понять содержание текста, ответить на вопросы и принять участие в дискуссии по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №2 г. Чехова

ДОКЛАД НА ЗАСЕДАНИИ МО НА ТЕМУ:

«Задания, направленные на развитие коммуникативных компетенций

в УМК “Enjoy English” для 5-6 класса»

Учитель английского языка

МОУ гимназии №2  г. Чехова

Буздалова Екатерина Сергеевна

Чехов

2011г.


Социализация – успешное овладение ключевыми компетенциями:

  • Принятие индивидом в процессе социального взаимодействия определенных норм и ценностей, взглядов и образа действий
  • Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества
  • Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности

Школа оказывает значительное влияние наряду с другими макро-, мезо- и микрофакторами, такими как: государство, СМИ, семья, религиозные организации, и др.

Социальная компетентность (компетенция  - от лат. competere-встреча)

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - все, что может сделать учитель, это указать дорожки

Задачи соииально-направленного обучения развить следующие качества

  • креативность, творческое мышление
  • компетентность
  • коммуникативные навыки
  • наличие опыта выполнения разнообразных социальных ролей
  • конкурентоспособность
  • сотрудничество, работа в команде
  • способность принимать собственные решения
  • способность делать осознанный выбор
  • способность нести ответственность

Показатели социальной компетентности

В рамках урока иностранного языка в 5 классе – овладение ключевыми коммуникативными компетенциями.

Т.о. роль школы и учителя (в рамках урока англ.яз по УМК М.З. Биболетовой):

1. Организация групповой работы для создания ситуации партнёрства и взаимного уважения в учебном процессе

  • Дискуссии, диспуты
  • Переписка
  • Проведение уроков-экскурсий по всем учебным дисциплинам

2. Диалоговое обучение

3. Ролевое обучение

Предоставление возможности проживания разнообразных ролей для овладения нормами общения со сверстниками и взрослыми

4. Дифференциация обучения

Систематическое предложение заданий на выбор для накопления опыта осознанного выбора

Вывод: Школа — это всегда опыт, практика, изобретательность, образ выжить и образ прожить.


Особенности обучения на уроках иностранного языка

Цели обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи современного урока иностранного языка

на уроках иностранного языка необходимо:

  • создать условия практического овладения языком для каждого учащегося;
  • выбрать оптимальные методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность и своё творчество;
  • реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечить индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

Требования программы к коммуникативным компетенциям в 5 классе большое внимание уделяют не только знанию грамматических правил и лексическому запасу учащихся – но и способности наладить общение при помощи всех имеющихся средств – речи, мимики и жестов, т.е развитие компенсаторной компетенции. Особенности книги для чтения, построенной в форме комиксов – позволяет даже учащимся с ограниченным словарным запасом понять содержание текста, ответить на вопросы и принять участие в дискуссии по теме.


Требования к компетенциям учащихся 5-6 классов

Предметное содержание речи

  1. Взаимоотношения в семье, с друзьями.

Внешность, характер.

Досуг и увлечения

  1. Школа и школьная жизнь.

Изучаемые предметы и отношение к ним.

Каникулы и их проведение в различное время года

  1. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.
  2.  Городская/сельская среда проживания школьников.

Речевые умения

  1. Говорение

Диалогическая речь. В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

 Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

 выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;
  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
  • выражать сомнение;
  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

  1. Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

  1. Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5-7 классах. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

  1. Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает общее знакомство с Великобританией и ее столицей.


В рамках освоения коммуникативных компетенций по программе (УМК М.З. Биболетовой) в 5-х классах учащиеся формируются следующие навыки:

  1. Монологическая речь:

Рассказ о себе (не менее 6 фраз)

Рассказ о семье

Рассказ о собственных увлечениях

Рассказ на тему «Кем я хочу стать»

  1. Диалогическая речь:

Интервью на перечисленные выше темы.

  1. Письма зарубежным партнерам

  1. Групповая работа с целью организации общего проектов «Давайте организуем вместе «Приглашение в Россию» и «Школа будущего»

Данные проекты позволяют не только закрепить полученные знания и отработать речевые навыки, но и помогают овладеть навыками работы в группе, выработать опыт совместного принятия решения, его представления и защиты.

  1. Знакомство с этикетом и правилами вежливого поведения в рамках освоения социокультурной компетенции проходит в игровой форме, что позволяет легче усвоить модели поведения в различных бытовых ситуациях.

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - все, что может сделать учитель, это указать дорожки» 

Олдингтон Р.


Список использованной литературы:

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Контроль обученности учащихся начальной школы английскому языку в курсе “Enjoy English”//Английский язык в школе. № 3, 2003.
  2. Клековкина Е.Е. Курс подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку./ Курс лекций/ http://eng.1september.ru/ 
  3. Слюнина И.К., Система подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку. (учитель английского языка МОУ-гимназии №12 г. Белгорода)/ http://www.it-n.ru  (Сообщество учителей английского языка)
  4. Януш И. М. Что для ЕГЭ может сделать учитель начальных классов?/ http://www.alleng.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Welcome to Chekhov! Материал к уроку англ. языка в 5 классе разработала учитель гимназии №2 г. Чехова Буздалова Е.С.

Слайд 2

Places of interest for visitors At first You can go to _______. Next we visit __________. Then You should go to ______. In __________ You can see __________ and _________. Сначала Вы можете поехать в _______. Затем мы посетим ______. Потом Вам следует поехать _________. В _______ Вы сможете посмотреть на _____ и _____.

Слайд 3

Memorial on the site of mass graves of fighters of 58th Armored Brigade, the Boulevard of Heroes and Museum of Memory 1941-1945 Olympic Sports Complex and the Ice Palace Welcome to Chekhov!

Слайд 4

Welcome to Chekhov! Palace of Culture and Drama Theatre Letters Museum and the Museum in Melikhovo "Pushkin's Nest " or Vasilchikovs’ homestead, with the old park and the church


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по теме «Школа будущего» в 5 классе подготовлен учителем ин. языка МОУ гимназии 2 Буздаловой Е.С. School in future 30 years past

Слайд 2

Задания группам Опишите школу будущего, какой она станет через 30 лет. Задание выполняется по группам: Группа 1: Опишите классную комнату с оборотами ‘There is’/ ‘There are . ’ Группа 2 : Опишите внешний вид школьников и школьную форму. Нарисуйте иллюстрацию к вашему рассказу. Группа 3 : Расскажите, какие предметы изучают в школе будущего. Составьте расписание уроков на один день. Группа 4 : Расскажите, как проходят уроки в школе будущего. Что делают ученики и что делает учитель?

Слайд 3

Our classroom There is _______ in the classroom. There are ______ in the classroom. There are many __ in the classroom.

Слайд 4

School subjects. The timetable.

Слайд 5

School uniform A: The students wear ___. B: The students don’t wear the uniform. They wear ____ and ______.

Слайд 6

What students and teachers do?



Предварительный просмотр:

Task 1. Fill in the gaps.

for

To*2

of

from

In*2

 –

  1. Ann has never been ___ London befor.
  2. I live ___ Chekhov Street.
  3. We saw a lot ___ well-known pictures in this museum
  4. I would like to invite you _____ Chekhov.
  5. Melikhovo isn’t far _____ Chekhov.
  6. I would like visit _____ us as soon as possible.
  7. You can always find something interesting _____ you _____ London.

Task 2. Complete the words in Puzzle.

to

um

mu

stadi

build

ment

pala

seum

wn

re

monu

tour

squa

se

ing

ist

Task 3. Complete 3 sentences. Use the words in the table from Task 2.

_____________________________________________________________________________

Task 1. Fill in the gaps.

for

To*2

of

from

In*2

 –

  1. Ann has never been ___ London befor.
  2. I live ___ Chekhov Street.
  3. We saw a lot ___ well-known pictures in this museum
  4. I would like to invite you _____ Chekhov.
  5. Melikhovo isn’t far _____ Chekhov.
  6. I would like visit _____ us as soon as possible.
  7. You can always find something interesting _____ you _____ London.

Task 2. Complete the words in Puzzle.

to

um

mu

stadi

build

ment

pala

seum

wn

re

monu

tour

squa

se

ing

ist

Task 3. Complete 3 sentences. Use the words in the table from Task 2.

_____________________________________________________________________________

Task 1. Fill in the gaps.

for

To*2

of

from

In*2

 –

  1. Ann has never been ___ London befor.
  2. I live ___ Chekhov Street.
  3. We saw a lot ___ well-known pictures in this museum
  4. I would like to invite you _____ Chekhov.
  5. Melikhovo isn’t far _____ Chekhov.
  6. I would like visit _____ us as soon as possible.
  7. You can always find something interesting _____ you _____ London.

Task 2. Complete the words in Puzzle.

to

um

mu

stadi

build

ment

pala

seum

wn

re

monu

tour

squa

se

ing

ist

Task 3. Complete 3 sentences. Use the words in the table from Task 2.

to

um

mu

stadi

build

ment

pala

seum

wn

re

monu

tour

squa

сe

ing

ist

to

um

mu

stadi

build

ment

pala

seum

wn

re

monu

tour

squa

сe

ing

ist

to

um

mu

stadi

build

ment

pala

seum

wn

re

monu

tour

squa

сe

ing

ist

to

um

mu

stadi

build

ment

pala

seum

wn

re

monu

tour

squa

сe

ing

ist

to

um

mu

stadi

build

ment

pala

seum

wn

re

monu

tour

squa

сe

ing

ist

to

um

mu

stadi

build

ment

pala

seum

wn

re

monu

tour

squa

сe

ing

ist


Task 1. Выпишите из таблицы слова, которые не употребляются в Present Progressive

do

love

write

want

like

go

see

watch

need

play

swim

read

Task 2. Выберите правильный вариант ответа.

  1. Sorry! This man needs \ is needing some help. He can’t see well.
  2. Look at him! He slept \is sleeping just during the lesson.
  3. We see \ is seeing the boys playing tennis.
  4. I like \ is liking my parents very much.
  5. He always wants \ is wanting to be a teacher.

Task 3. Раскройте скобки, поставьте глагол в нужную форму. Используйте вспомогательный глагол там, где это необходимо.

  1. Usually I ____________ (not play) football on Sunday.
  2. Listen! What ___________ she __________ (play)?
  3. She ____________ (play) the guitar every day.
  4. _____ they ____________ (to learn) History now?
  5. Look! The student ____________ (not listen). He _____________ (talk) with his friend.
  6. _________ they always __________ (speak) during the lesson?

___________________________________________________________________________

Task 1. Выпишите из таблицы слова, которые не употребляются в Present Progressive

do

love

write

want

like

go

see

watch

need

play

swim

read

Task 2. Выберите правильный вариант ответа.

  1. Sorry! This man needs \ is needing some help. He can’t see well.
  2. Look at him! He slept \is sleeping just during the lesson.
  3. We see \ is seeing the boys playing tennis.
  4. I like \ is liking my parents very much.
  5. He always wants \ is wanting to be a teacher.

Task 3. Раскройте скобки, поставьте глагол в нужную форму. Используйте вспомогательный глагол там, где это необходимо.

  1. Usually I ____________ (not play) football on Sunday.
  2. Listen! What ___________ she __________ (play)?
  3. She ____________ (play) the guitar every day.
  4. _____ they ____________ (to learn) History now?
  5. Look! The student ____________ (not listen). He _____________ (talk) with his friend.

_________ they always __________ (speak) during the lesson?


Task 4. Вставьте в слова пропущенные буквы

Info_mation, bl_ody, buildin_, g_ide, l_gend, muse_m pala_e, squ_re, stad_um, t_urist.

Task 5.Переведите выражения с русского языка на английский

Происходить, быть похожим, отличаться от, принимать участие

Task 6. Составьте пары из слов, близких по смыслу

  1. capital
  1. famous
  1. take place
  1. is different
  1. happen
  1. city
  1. isn’ like
  1. well-known

_____________________________________________________________________________

Task 4. Вставьте в слова пропущенные буквы

Info_mation, bl_ody, buildin_, g_ide, l_gend, muse_m pala_e, squ_re, stad_um, t_urist.

Task 5.Переведите выражения с русского языка на английский

Происходить, быть похожим, отличаться от, принимать участие

Task 6. Составьте пары из слов, близких по смыслу

  1. capital
  1. famous
  1. take place
  1. is different
  1. happen
  1. city
  1. isn’ like
  1. well-known

_____________________________________________________________________________

Task 4. Вставьте в слова пропущенные буквы

Info_mation, bl_ody, buildin_, g_ide, l_gend, muse_m pala_e, squ_re, stad_um, t_urist.

Task 5.Переведите выражения с русского языка на английский

Происходить, быть похожим, отличаться от, принимать участие

Task 6. Составьте пары из слов, близких по смыслу

  1. capital
  1. famous
  1. take place
  1. is different
  1. happen
  1. city
  1. isn’ like
  1. well-known

_____________________________________________________________________________

Task 4. Вставьте в слова пропущенные буквы

Info_mation, bl_ody, buildin_, g_ide, l_gend, muse_m pala_e, squ_re, stad_um, t_urist.

Task 5.Переведите выражения с русского языка на английский

Происходить, быть похожим, отличаться от, принимать участие

Task 6. Составьте пары из слов, близких по смыслу

  1. capital
  1. famous
  1. take place
  1. is different
  1. happen
  1. city
  1. isn’ like
  1. well-known

_____________________________________________________________________________

Task 4. Вставьте в слова пропущенные буквы

Info_mation, bl_ody, buildin_, g_ide, l_gend, muse_m pala_e, squ_re, stad_um, t_urist.

Task 5.Переведите выражения с русского языка на английский

Происходить, быть похожим, отличаться от, принимать участие

Task 6. Составьте пары из слов, близких по смыслу

  1. capital
  1. famous
  1. take place
  1. is different
  1. happen
  1. city
  1. isn’ like
  1. well-known

_____________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Welcome to Russia

 

Invitation for Barbara

22 October 2010

     Dear Barbara,

It was so good to hear from you.

It was so nice of you to invite us to London.

We miss you very much.

We invite you to Russia. You can travel by Golden Ring towns. You will enjoy its beautiful architecture and nature.

Best wishes,

______________________

______________________

______________________

______________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, направленные на развитие коммуникативных умений

Данная подборка игр поможет воспитателю в работе по развитию коммуникативных умений...

Задания, направленные на формирование коммуникативной грамотности учащихся

Данная публикация включает в себя коммуникативные задачи, решаемые на каждом уроке и способствующие развитию навыков говорения...

Коррекционная программа, направленная на развитие коммуникативных способностей подростков

Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других ...

Система заданий, направленных на развитие коммуникативных УУД в процессе обучения английскому языку

Система заданий, направленных на развитие коммуникативных УУД в процессе обучения английскому языку...

Статья:Задания, направленные на развитие коммуникативных УУД, на примерах применения полученных знаний учащихся при изучении лексики по теме «Здоровое питание» (из опыта практической работы учителя английского языка Железняковой З.И.)

В данной статье рассматриваются задания, направленные на развитие коммуникативных УУД , на примерах прменения полученных знаний учащихся при изучении лексики по теме "Здоровое питание": лексические иг...

Коррекционная программа, направленная на развитие коммуникативных способностей подростков с умственной отсталостью

Коррекционная программа, направленная на развитие коммуникативных способностей подростков с умственной отсталостью...

Рабочая программа тренинговых занятий направленных на развитие коммуникативных умений подростка

Тренинг разработан для развития коммуникативных умений, знаний и способностей, которые определяют возможности человека в установлении и поддержании контактов в общении, прогнозировании поведения и дея...