План-конспект урока английского языка по теме "Профессии" в 5 классе
презентация к уроку по английскому языку (5 класс) по теме

Аширова Лилия Хамитовна

Конспект урока английского языка по теме "Профессии" в 5 классе по УМК "Enjoy English" М.З. Биболетова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_professii_5_klass.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кудашевская основная общеобразовательная школа

Бугульминского муницпального района РТ

КОНСПЕКТ  

урока  английского  языка

в 5 классе

ФИО учителя английского языка: Аширова Лилия Хамитовна

2014                                                                                           


Тема урока: Professions (Профессии)

Тип урока: Урок введения новой лексики.

УМК: «Enjoy English» (М.З. Биболетова)

Тема

Профессии

Цель урока

Цель:

1.Образовательная:

- ознакомить и провести первичное закрепление лексики;

- тренировать лексические и грамматические навыки по теме;

- тренировать слухопроизносительные навыки по теме;

- совершенствовать лексические и грамматические навыки по теме.

2.Развивающая:

- развивать умения говорения (монологическая и диалогическая речь);

- развивать умения аудирования;

- развивать память, логику, мышление;

- развивать творческие способности учащихся.

3. Воспитательная:

- способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности;

- воспитывать умение работать индивидуально, в паре, в группе;

- повышать мотивацию к изучению английского языка.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1. Правильно произносить лексические единицы по теме и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации;

2. Различать грамматическую структуру простых времен глагола.

3. Различать грамматическую структуру “ to be going to do something”

4. Вести диалог, используя лексический материал по теме «Профессии».

Личностные: формировать личностные качества учащихся необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками; проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость.

Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог для поддержания учебно – деловой беседы.

Познавательные: уметь осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

 Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой;  использовать речь для регуляции своего действия; моделировать ситуации поведения в классе.

Основные понятия

Лексические единицы и фразы по теме «Профессии». Грамматическая тема: to be going to do smth

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Профориентация

Фонетическая и речевая зарядка

Работа со схемами – опорами

Фронтальный опрос;

Индивидуальная, парная, групповая работы.

УМК «Enjoy English”,

Мяч, проектор, видео песни “People work”, карточки для выполнения заданий, картинки по теме

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный этап урока

Время

Используемые ресурсы

УУД

1. Орг.момент (настрой на урок)

2 мин

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Цель – настроить на общение на английском языке.

Приветствие учащихся:

-«Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you. Sit down, please!”

-“How are you today?”

Цель -  включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Ch: “Good morning, good morning, good morning to you! Good morning, good morning, I’m very glad to see you!”

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости.

2.Фонетическая и речевая зарядка

3 минуты

Аудиозапись скороговорки

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – тренировать слухопроизносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь, развивать умения диалогической речи.

T: Let’s do some exercises for our tongues before we start working.

T: Listen to the speaker and repeat

Mr. Tongue Twister tried to train his tongue to twist and turn, and twit an twat, to learn the letter "T".

Цель – повторить за диктором фонетически правильно английские звуки и слова.

Ch: “Mr. Tongue Twister tried to train his tongue to twist and turn, and twit an twat, to learn the letter "T".

Ученики читают скороговорку хором, в парах, индивидуально

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые ресурсы

Целеполагание и мотивация

2 минуты

Картинка семьи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – поставить познавательную задачу.

Прием «мозговой штурм»

Используя вопросы, учитель подводит учащихся к цели урока:

T: Look at the board: What is it? (Family)

T: Yes, we’ve already learned how tell about our families.

T: What can we tell about our family? (age, appearance, hobbies)

T: What else would you like to say about your parents and relatives? (their professions)

T: Thank you, so we need to learn some new words to talk about our families

Цель – сформулировать задачу урока.

Отвечая на наводящие вопросы, учащиеся сами формулируют цель урока в понятной для них форме.

P: Family

P: Age, Hobbies, Appearance

P: Professions

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить  познавательные задачи.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (учебно – познавательная, социальная).

Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; развитие логического мышления.

Коммуникативные: взаимодействие учащихся с учителем во время фронтальной беседы.

3.

Этап первичного усвоения новых знаний

Время

Используемые ресурсы

Работа с песней

10 минут

Видеофрагмент песня “People work» (www.britishcouncil.

learnenglishkids.org),

карточки с заданиями по песне, картинки по теме (слайды)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель: тренировать лексические навыки

1. Индивидуальная работа:

T: Let’s listen to the song and try to find the word which we can use to talk about jobs.

T: What words from the song do you remember which can be useful for us? (tailor, fireman, teacher, babysitter, nurse, plumber, doctor, farmer, dentist)

T: Thank you, I will give you cards. Your task will be to match the pictures and the words

Учитель показывает на слайде часть картинки, ученики угадывают профессию человека на слайде

T: Good job! Now look at the pictures on the board. I will show the part of picture, your task is to guess who is at the picture

2. Работа в группах:

Учитель раздает группам картинки то теме, каждый ученик в группе пишет слово по теме «Черты характера»  рядом с картинкой  и проговаривает вслух предложение “A good ..(teacher) should be …(intelligent, polite).

T: Let’s think and say what character should a good teacher or doctor have. We will work in groups. I will give u pictures, each of you will write the word and say the sentence aloud “A good ..(teacher) should be …(intelligent, polite).

Цель – первично усвоить новый материал

Учащиеся прослушивают песню на  видео, стараются запомнить слова по теме «профессии)

P: Tailor, fireman, teacher, babysitter, nurse, plumber, doctor, farmer, dentist

Учащиеся соотносят картинки с персонажами видео с профессиями

Ученики угадывают профессию человека на слайде

P: May be it is  a… (dentist, fireman, tailor, teacher)

Каждый ученик в группе пишет слово по теме «Черты характера»  рядом с картинкой  и проговаривает вслух предложение “A good ..(teacher) should be …(intelligent, polite).

Затем один ученик из группы представляет «портрет» представителя профессии.

Познавательные: научиться произносить и запомнить новые  слова по теме

Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: Формировать личностные качества учащихся необходимые для работы индивидуально, в паре, в группе; формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно – познавательной деятельности.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

4.

Этап проверки первичного понимания

Время 7 минут

Используемые ресурсы

Картинки профессий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Ролевая игра + динамическая пауза

Цель – тренировать лексические, развивать умения диалогической речи, развивать творческие способности учащихся, повышать мотивацию к изучению английского языка.

5. Работа в парах 

Ролевая игра: одна группа учащихся получают роли работодателей, вторая – ищущих работу. У «работодателей» - карточка с названием той профессии, представителя которой он хочет нанять на работу, у «работников» - карточки с названиями их профессий. В произвольном порядке дети подходят друг к другу, задают друг-другу вопросы, находят свою «пару»

T: Let’s imagine that we are all grown-up. This group will be employers and this group will be employees  (Слова employers, employees – на слайде с переводом и транскрипцией). Take your cards, stand up, meet your employers and employees, ask them questions and find your pairs.

Цель – приобрести навыки диалогической речи, закрепить лексические и грамматические навыки.

В произвольном порядке дети подходят друг к другу, задают друг-другу вопросы, находят свою «пару»

Коммуникативные: умение слушать друг друга и реагировать адекватно речевой ситуации, умение вступать в диалог.

Личностные: развивать умения сотрудничества, взаимодействия, развивать творческие способности.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий, принятие и сохранение учебной цели и задачи.

5.

Этап закрепления учебного материала

Время

 9 минут

Используемые ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Работа в группах (сбор информации, заполнение таблицы)

Контроль первичного усвоения лексики

Учитель предлагает узнать, какие профессии популярны в классе, кем ученики хотели бы стать в будущем. Дети задают друг-другу вопросы и заполняют таблицу. Затем один ученик из группы оглашает результаты, какая профессия наиболее популярна и наименее популярна среди одноклассников

T: Let’s find out what do you what to be in future and what jobs are popular in our class. Work in groups, ask your partners what do they want to be in future and fill in the table.

Учитель предлагает индивидуально выполнить задание – заполнить пропуски в тексте словами по теме.

T: Let’s fill in the gaps in the text.

T: Are you ready to check? Look at the board and check If you have any mistakes. Do you have any mistakes?

Учащиеся работают в группах. Дети задают друг-другу вопросы и заполняют таблицу. Затем один ученик из группы оглашает результаты, какая профессия наиболее популярна и наименее популярна среди одноклассников

P: What are you going to be?

P: I am going to be a …

P: The most popular profession in ur group is …

P: The least popular profession in our group is ….

Учащиеся самостоятельно заполняют пропуски словами по теме. Затем проверяют, сверяя с текстом на слайде

Познавательные: осознанно и произвольно использовать изученные единицы в речи, а также грамматические структуры (вопросительные и утвердительные предложения со структурой to be going to do smth.

Коммуникативные: слушать, воспринимать информацию и реагировать согласно речевой ситуации.

Регулятивные: выполнение учебных действий в последовательности, реализованных в речевых формах.

Этап совершенствования изученного материала по теме

Время

Используемые ресурсы

7 минут

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Закрепление во внешней речи

Цель – совершенствование лексического и грамматического материала по пройденной теме, развивать умения говорения, развивать творческие способности учащихся

Учитель предлагает рассказать о профессиях в своей семье

T: Now we are ready to tell more about our families. Would you like to tell us about your mothers’ or fathers’ professions?

Цель – научиться использовать полученные знания на практике (знание лексического и грамматического материала).

Ученики рассказывают о профессиях родителей и родственников

P: My father is a doctor. He works in the hospital. He treats sick people.

Познавательные: Произвольно использовать полученные знания в речи.

Коммуникативные: понимать и осознанно произносить лексические единицы и грамматические структуры в устной речи

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко – речевой формах.

Личностные: формировать умение слушать друг друга, терпимость.

7

Рефлексия

Время

Используемые ресурсы

3 минуты

Карточки (синквейн)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

T: I want you to complete the tables.

1 строчка – одно существительное, выражающее главную тему урока.

2 строчка – 2 слова по теме «Профессии».

3 строчка -  1 предложение по теме.

4 строчка – 4 слова/фразы, которые услышали впервые.

Какова была цель урока?

Для чего нам пригодятся знания, которые вы сегодня приобрели?

Цель – выявить уровень усвоенности полученных знаний

Заполняют таблицу.

1 строчка – professions

2 строчка – dentist, tailor.

3 строчка – I want to be a dentist

4 строчка –  fireman, babysitter, farmer, plumber

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение о полученных знаниях, вести беседу.

Регулятивные: выделять и формулировать основное, осуществлять пошаговый контроль.

Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

8

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

2 минуты

Карточки, учебник

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Объяснение домашнего задания

Цель – развитие навыков письма, развитие диалогической речи, развитие творческих способностей. Использовать в качестве опоры на следующий урок.

Объяснение домашнего задания:

Написать письмо другу о своей семье с использованием новых слов

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Учащиеся задают вопросы, если им что – то непонятно. 

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать сложные моменты урока.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Прощание

Цель – закончить урок в благоприятной атмосфере.

T: Thank you for your work, children! You marks for today’s lesson are… Stand up! The lesson is over. Goodbye! Have a nice day children!

Цель – попрощаться с учителем на английском языке.

Good bye, teacher!

Коммуникативные: общение с учителем (прощание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 64 урока английского языка в 9 классе по УМК Биболетовой М.З.

Тема: «Советы для решения конфликта»Цели: развитие навыков аудирования с целью извлечения основной информации;активизация грамматических и лексических навыков;формирование навыков чтения и навык...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока -  “Going shopping”....

План-конспект открытого урока английского языка во 2 классе по теме:"This is the English ABC" к курсу Кузовлева В.П."English 2-11"

Открытый урок английского языка для 2 класса по теме "This is the English ABC" проводится с целью систематизации и обобщения знаний обучающихся по материалам программы первого полугодия(программа Кузо...

План-конспект открытого урока английского языка в 6 классе по теме "My Working Day & My Lifestyle" ( по ФГОС)

Урок составлен в соответствии с ФГОС, использую несколько технологий: коммуникативного обучения,игровые,здоровьесберегающие и информационно-компьютерные.Тесты 2-х видов для контроля сформированности У...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебникуSpotlight-5 Тема урока – “Going shopping”.

Цели:1)практические:- развитие лексических навыков по теме «Магазины, покупки»;- практика учащихся в устной речи, чтении (развитие умений ознакомительного и изучающего чтения), аудировании;- развитие ...

План конспект открытого урока английского языка в 6 классе по теме:"ТВ: за и против. Развитие навыков работы с текстом."

План конспект открытого урока по теме: "ТВ за и против. Развитие навыков работы с текстом"  формирует и развиывает у учащихся коммуникативные умения, развивает мышление, высказывать свое мнение н...

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по теме «Моя семья» (My family)

План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по теме «Моя семья» (My family)...