Обобщение опыта работы по теме "Виртуальные путешествия на уроках английского языка"
статья по английскому языку на тему

Аширова Лилия Хамитовна

Виртуальные путешествия на уроках английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnye_puteshestviya_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Аширова Лилия Хамитовна,

                                                                                    учитель английского языка

                                                           I кв.категории

                                                                                  МБОУ Кудашевской ООШ

Виртуальные путешествия на уроках английского языка

 

Известно, на среднем этапе обучения мотивация значительно снижается. Поэтому на своих уроках даже самые простые элементы я стараюсь превратить во что-то интересное и увлекательное. Одним из приемов, которые я использую, являются виртуальные путешествия.

Самым доступным и известным инструментом виртуальных путешествий являются Google  карты, с помощью которых мы с ребятами можем перемещаться из одного уголка планеты осматривать достопримечательности стран изучаемого языка, наблюдать за жизнью на улицах городов при помощи веб-камер.

Возможность провести виртуальное путешествие также дают специальные веб-сайты.   Мною был составлен каталог веб-сайтов с виртуальными турами, которые могут быть использованы как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Примеры таких сайтов сейчас на слайде. В основе виртуальных туров лежат фотопанорамы, которые в отличие от обычных фотографий отличаются интерактивным характером просмотра. Это означает, при демонстрации  мы можем оглядеться по сторонам, посмотреть вверх-вниз, приблизить или отдалить изображение.  Такие туры помогают мне привнести в урок культуру страны изучаемого языка, расширять лингвострановедческие знания учеников.

Работа с виртуальным туром состоит из нескольких этапов. Первый этап – это предпросмотровая работа, где я даю лингвострановедческую справку. Далее следует непосредственно демонстрация виртуального тура. Следующим этапом является выполнение заданий по содержанию просмотренного тура.  Я составила подборку текстов и  заданий по основным изучаемым темам для работы с виртуальными турами.  Особое место среди таких заданий занимают интерактивные тесты, при выполнении которых учащиеся получают оценку непосредственно после выполнения теста.  А вместо обычной вопросо-ответной работы  я провожу соревнование  с помощью подобных игр, выполненных в Power Point.  Ребята выбирают вопрос и количество баллов. От количества баллов зависит уровень сложности вопроса. Это позволяет поддерживать интерес учеников на уроке.

Еще одним инструментом проведения уроков-путешествий являются презентации, созданные на сайте www.prezi.com. Мною разработаны приложения к урокам по темам «Путешествия» в 9 классе, «Англоговорящие страны» в 7 классе, «Путешествие по Великобритании» в 5-6 классах по УМК «Английский с удовольствием». Такие презентации также создают ощущение передвижения и   позволяют разнообразить урок. Они удобны тем, что я могу заранее наметить маршрут путешествия, вставать весь необходимый учебный и наглядный материал, в том числе ссылки, аудио и видео материал, задания для контроля знаний.

Виртуальные путешествия были апробированы мною на уроках английского языка, и я заметила, что интерес и активность учеников значительно повысились, они заинтересовались во внеурочной  работе по предмету и выполнении собственных проектов с использованием виртуальных туров.

Таким образом, можно сделать вывод, что виртуальные путешествия повышают мотивацию учащихся, делают обучение более интерактивным, помогают воспитывать толерантное отношение к другим культурам, способствуют формированию коммуникативной компетенции и готовности осуществлять межкультурное общение на английском языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка

Материал содержит обобщение опыта работы использования интерактивной доски на уроках английского языка в начальной школе....

Обобщение опыта учителя "Использование лингвострановедческого материала на уроках английского языка"

Большую роль в поддержании мотивов к изучению иностранного языка играет введение на уроках элементов страноведения. Тексты страноведческого характера занимают сегодня все большее место в процессе обуч...

Презентация. Обобщение опыта работы. «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»

Презентация. Обобщение опыта работы. «Эффективные формы обучения на уроках русского языка и литературы в классах 2-й ступени в условиях вечерней школы»...

Обобщение опыта работы "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ"

Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «ООШ п.Анисовский»  Ребро Любови Вячеславов Кейс – метод совмещает в себе такие прекрасно зарекомендовавшие себя методы как: метод про...

Обобщение опыта работы. Мониторинг когнитивной сферы на уроках русского языка и литературы в условиях личностно ориентированного подхода.

Обобщение опыта работы. Мониторинг когнитивной сферы на уроках русского языка и литературы в условиях личностно ориентированного подхода....

Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»

Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...

Обобщение опыта по теме «Обучение грамматике на уроках английского языка»

Рассмотрены методы обучения грамматике: игры, пословицы и поговорки, стихотворения, песни., использование ИКТ на уроках английского языка....