Дополнительная общеобразовательная программа "Английский язык" для детей Школы раннего развития
рабочая программа по английскому языку по теме
Программа «Английский язык» направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенка: знакомства, игрушки, животные, предметы быта, продукты питания.
Основной целью программы является – вызвать у детей интерес к английскому языку и привить любовь к его изучению, основные задачи – сформировать правильное произношение, накопить начальный словарный запас, познакомиться с элементарной грамматикой.
Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.
Данная программа предназначена для обучения детей 5-7 лет в условиях учреждения дополнительного образования в рамках образовательной программы Школы раннего развития. Срок реализации программы 2 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma_angliyskiy_yazyk.docx | 62.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Актуальность программы:
В современном мире все больше возрастает роль английского языка как средства межкультурного общения. Повышенный интерес к изучению иностранных языков, современные требования, предъявляемые нашими потенциальными заказчиками - родителями к образовательному процессу обуславливают необходимость создания специальной программы и обучения детей английскому языку в дошкольном возрасте. На сегодняшний день широко известно, что изучение иностранного языка позволяет обогатить дошкольное образование, поскольку дети данного возраста обладают врожденной и еще неутраченной способностью к овладению языками, а языки, в свою очередь, могут стать действенным средством развития детей. Теоретики и практики обучения детей иностранному языку отмечают, что самым важным элементом в данном процессе является эффективность, т. е. конечный результат развития и обучения, именно максимальное раскрытие их индивидуального и возрастного потенциала, овладение базовым уровнем иностранного языка. Общепризнанным фактом является и то, что раннее изучение ребенком иностранного языка положительно влияет на развитие таких качеств личности как память, внимание, логическое мышление и творческую активность, помогает быстрее овладеть родным языком. Изучение иностранного языка не только приобщает детей к культуре народа другой страны, но помогает глубже понять свою собственную, увеличивает культурный актив страны. Сейчас совершенно ясно, что знание даже одного иностранного языка поможет ребенку в будущем эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности, будет способствовать гармоничному, всестороннему развитию его личности, служить показателем его культурного уровня, средством самоутверждения.
Данная программа является модифицированной и предназначена для обучения детей 5-7 лет в условиях учреждения дополнительного образования в рамках образовательной программы Школы раннего развития.
Программа «Английский язык» направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Направленность программы:
Обучение дошкольников английскому языку в данной программе несет коммуникативную направленность. Для этого вся образовательная деятельность построена таким образом, чтобы в итоге дети могли использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения. Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала, а также объединяющая все эти составляющие игра, как метод. Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам в дошкольном возрасте. Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность усваивать информацию у детей гораздо выше, чем у взрослых.
Отличительные особенности и новизна программы:
Данная программа разработана на основе курса английского языка для дошкольной подготовки детей под редакцией Шишкова И.А., Вербовская М.Е. под ред. Н.А. Бонк. «Английский для малышей». Программа модифицирована и адаптирована к условиям дополнительного образования. Начальный этап обучения английскому языку представляет собой относительно завершенный период обучения в сравнении с обучением в целом. Он обеспечивает выполнение конечных целей обучения на самом элементарном уровне, т.е. возможности общения в избранной форме, избранном круге ситуаций избранной сферы общения. При этом каждый отрезок образовательной деятельности имеет общий игровой сюжет, который является необходимым элементом для овладения определенным комплексом грамматических структур и лексических единиц. Способом достижения такой «избираемости» являются коммуникативные игры, которые используются как новый формат игровых технологий в образовательном процессе.
Новизна программы состоит в том, что она предлагает коммуникативные игры рассматривать как средство не только в обучающей, но и в развивающей и воспитательной составляющих задач обучения.
Цель данной программы - постепенное развитие основ коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста.
Здесь можно выделить следующие аспекты:
1) умение правильно, с фонетической точки зрения, повторить английские слова, т.е. формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения.
2) накопление, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно совершенствование речевого общения.
3) овладение определенным количеством несложных грамматических структур и построение связного высказывания.
4) умение связно высказываться в пределах тематики и ситуаций общения.
5) внимательное отношение к речи собеседника и соответствующая реакция на его вопросы.
6) развивающий аспект – общее совершенствование речемыслительных процессов.
Задачи программы.
Образовательные: обучить дошкольников основам английской фонетики, первоначальным навыкам английской разговорной речи для решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.
Развивающие:
Развить у детей:
- речевые способности: фонематический слух, способности к догадке, к имитации, к логическому изложению, чувство языка.
- психические функции, связанные с речевой деятельностью (речевое мышление, память, внимание, воображение, восприятие).
- навыки практического и интеллектуального труда, познавательную активность воспитанников.
Воспитательные:
- формировать умение общаться;
- воспитывать такие черты характера, как трудолюбие, активность, целеустремленность;
- воспитывать любовь к родному и иностранному языку, толерантное отношение к народам других стран и их культуре.
Практическое значение данной программы заключается в решении перечисленных выше задач посредством предлагаемых методов программы с учетом ситуативно-коммуникативного и личностно-деятельностного подхода к обучению языку.
Программа «Английский язык» рассчитана на 2 года обучения.
Она предполагает проведение образовательного процесса 2 раза в неделю по 30 минут. Таким образом, в месяц – 8 занятий; в год – 72 занятия. Обучаются дети 5-7 лет в группах 10-15 человек. Формы занятия: групповые, подгрупповые и индивидуальные.
Структура занятия включает в себя: приветствие, фонетическую зарядку (5-7 минут), активизацию лексики, грамматических конструкций и речевых образцов (8-10 минут), семантизация и первичное закрепление нового лексико-грамматического материала (5-7 минут), конец (рефлексия, с элементами оценки).
Основной метод программы – деятельностно - игровая ситуация. В игре ребенок незаметно для себя, бессознательно, будет усваивать новые слова и выражения по таким темам как: приветствия, знакомство, животные, цвета, семья, части тела, счет еда, времена года. Также преобладают такие виды деятельности как: пение, движение под музыку, рисование. Обучение проводится в группах по 12-15 человек.
Формы организации занятий:
- Игра- путешествие
- Эвристическая беседа
- Обучающее занятие
- Сюжетно-ролевая игра
- Познавательно-обучающая игра
- Познавательная игра
- Дидактическая сказка
- Диалоги
- Инсценировка
- Просмотр мультипликационных фильмов
- Викторина
- Конкурс
- Игра-загадка
- Пальчиковая игра
- Концерт
Основной материал программы: игровые упражнения, которые помогут детям выработать правильное произношение, развить воображение, память, мышление; тематические картинки (сопровожденные подписями), песенки, стихи, просмотр мультфильмов на английском языке – послужат опорой при накоплении активной лексики и речевых стереотипов; для развития моторики, которая способствует совершенствованию речемыслительной деятельности, специально разработаны упражнения по раскраске, обводке тематических рисунков, выполненных точками. Все это помогает сделать занятия яркими, интересными и запоминающимися. Индивидуальный подход к ребенку – основа данного курса.
Принципы обучения: занимательность, интегрированность, проблемность, доступность, наглядность в естественном общении.
Ожидаемые результаты.
По окончании курса «Английский язык» дети должны овладеть навыками аудирования изученных лексико-грамматических конструкций, связно высказываться по данной тематике, знать стихи и песенки по программе.
Способы определения результативности.
Мониторинг проводится 2 раза в год. Первый, промежуточный - в январе месяце; второй, итоговый - в апреле месяце.
Диагностический инструментарий.
В программе используется методика И.А. Шишковой, где выделяется 3 уровня освоения речи.
Высокий уровень: ребенок самостоятельно описывает предмет, выделяя более пяти признаков. Свободно высказывается по изученным темам. Использует более трех прилагательных при описании. Не допускает ошибок в произношении (шипящих, свистящих, сонорных звуков) и грамматике. В рассказе использует как простые, так и сложные предложения. Знает песенки, стихи, речевки.
Средний уровень: ребенок самостоятельно строит высказывания по изученным темам, описывает предмет, выделяя четыре – пять признаков. Использует два - три прилагательных при описании. Допускает небольшие нарушения в произношении (шипящих, свистящих, сонорных звуков) и одну – две ошибки в грамматике. В рассказе преобладают простые предложения. Знает песенки, стихи, речевки.
Низкий уровень: ребенок строит высказывания по изученным темам, описывает предмет, с помощью взрослого, выделяя один – два признака. Использует два - три прилагательных при описании. Допускает нарушения в произношении (шипящих, свистящих, сонорных звуков), ошибки в грамматике. В рассказе преобладают простые предложения. Знает песенки, стихи, речевки.
Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Для контроля знаний и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
- регулярный скрытый мониторинг на занятиях;
- диагностика, при выполнении различных заданий;
- открытые занятия;
- презентация деятельности группы английского языка на общем родительском собрании;
- творческие отчеты.
Также предполагается самоконтроль учениками усвоенных слов и речевых конструкций при помощи рабочей тетради.
Структура и содержание курса:
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду.
На первом году обучения детей и, исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие 14 тем:
- «Давайте познакомимся»
- «Числительные»
- « Моя семья»
- «Цвета»
- «Предметы»
- «Дни недели»
- «Времена года. Месяцы»
- «Мои игрушки»
- «Овощи-фрукты»
- «Части тела»
- «Местоимения»
- «Глаголы»
- «Прилагательные»
- «Алфавит»
Второй год обучения предполагает повторение и закрепление уже изученной лексики и основных тем, а также введение новых 10 тем:
- «Погода»
- «Притяжательные местоимения»
- «Одежда»
- «Предлоги»
- «Множественное число»
- «Профессии»
- «Счет 10-20»
- «Наша квартира»
- «Праздники»
- «Я иду в школу»
Учебно- тематический план
1 год обучения
№ п\п | Темы занятий | Всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1. | Введение. Знакомство с англоязычными странами. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Приветствие. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Прощание. | 1 | 0,5 | 0,5 |
4. | Знакомство (визитная карточка) | 4 | 2 | 2 |
5. | Счет | 4 | 1 | 3 |
6. | Моя семья | 4 | 1 | 3 |
7. | Цвета | 2 | 1 | 1 |
8. | Предметы | 4 | 1 | 3 |
9. | Дни недели | 4 | 1 | 3 |
10. | Времена года | 4 | 1 | 3 |
11. | Игрушки | 6 | 2 | 4 |
12. | Фрукты и овощи | 6 | 2 | 4 |
13. | Мое тело(лицо) | 4 | 1 | 3 |
14. | Местоимения | 2 | 1 | 1 |
15. | Глаголы | 8 | 2 | 6 |
16. | Прилагательные | 2 | 1 | 1 |
17. | Алфавит | 2 | 1 | 1 |
18. | Лексико- фонетические игры, стихи, песни | 12 | 4 | 8 |
19. | Итоговое занятие | 1 | 0,5 | 0,5 |
Итого: | 72 | 25,5 | 46,5 |
Содержание программы
1.Вводная часть. Знакомство с англоязычными странами. Персонажи произведений британских и американских писателей. Герои сказок Винни Пух, Тигра.
2. Приветствие (Greeting). Введение новой лексики: Good morning, good afternoon, good evening, hi, hello. Изучение стихотворения Good morning. Отработка звуков: [ d ], [ m ], [ o: ], [ n ], [ ŋ ], [ t ], [ h ], [ e ], [ ɑi ].
3. Прощание. (Parting) Введение новой лексики:Good-bye, bye-bye. Отработка звуков: [ g ] ,[ b ].
4. Знакомство (Introduction). Введение новой лексики: My name is…, I am, What is your name?, How old are you?, How are you?, I am fine, Thank you, I am glad to see you. Отработка звуков: [ w ], [ ɑ ], [ ju: ], [ æ ], [ f ], [ θ ], [ g ].
5. Счет до 10 (Numbers). Введение новой лексики: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. Отработка звуков: [ o: ], [ u: ], [ i: ], [ ɪ ], [ ɔ ], [ f ], [ v ], [ ei ].
6. Моя семья (My family). Введение новой лексики: mother, mummy, mum, father, daddy, dad, grandfather, granddad, grandpa, grandmother, grandma, granny, sister, brother. I have. Отработка звуков: [ ð ], [ θ ], [ s ], [ ə ], [ r ].
7. Цвета (Colors). Введение новой лексики: red, orange, green, grey, white, black, blue, brown, yellow, pink, sea-green, violet, light sky blue. Отработка звуков: [ ʤ ], [ j ], [ k ], [ l ], [ p ].
8. Предметы (Objects). Введение новой лексики и понятия неопределенный артикль: a computer, a desk, a chair, a table, a pen, a pencil, a bag, a flag, a book, a pencil box, an eraser, a copy book, a soft- tip-pen, a TV set, a lamp, a clock, a telephone, an umbrella, a door. Ввод структур It’s a …, What is this? This is a… Отработка звуков: [ ʧ ], [ o: ], [ u: ], [ i: ], [ ɪ ], [ ɔ ], [ f ], [ v ], [ ei ].
9. Дни недели (Weekdays) Введение новой лексики: Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday. Отработка звуков. [ d ], [ m ], [ o: ], [ n ], [ ŋ ], [ t ], [ h ], [ e ], [ ei ] .
10. Времена года (Seasons). Введение новой лексики: spring, summer, autumn, winter. Месяцы (Months): January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December. Отработка звуков: [ ʧ ], [ ʤ ],
[ ɪ ], [ ɔ ], [ ɑ ], [ ʌ ], [ æ ], [ ə ], [ o: ], [ ju: ], [ ei ], [ ɑi ]. Изучение стихотворения: Spring is green…
11. Игрушки (Toys). Введение новой лексики: a ball, a doll, a dog, a cat, a drum, a wolf, a lorry, a fox, a horse, a crocodile, a hare, a lion, a butterfly, a squirrel, a bear, a monkey, an airplane, an alarm- clock, a frog, a fish, a duck, a hedgehog, a house. a tiger, an elephant, a bee, a pig, a penguin, a panda, a giraffe, a bike, a mouse, a chick, a turtle, a parrot. a cow, blocks, a car, a boat, a helicopter. Отработка звуков: [ ʃ ] , [ ŋ ] , [ j ], [ w ], [ p ], [ b ], [ m ], [ f ], [ v ], [ s ], [ z ], [ t ],[ d ], [ n ], [ l ], [ r ], [ k ], [ g ] , [ h ]. Отработка речевых конструкций: It’s a…
12. Фрукты, овощи (Fruits and Vegetables). Введение новой лексики: apricot, pineapple, orange, watermelon, eggplant, banana, grapes, cherry, pear, melon pane, vegetable marrow, cabbage, kiwi, strawberry, lemon, onion, raspberry, carrot, cucumber, peach, tomato, plum, apple, potatoes, pepper, garlic, beet, avocado, grapefruit, pea, mandarin, broccoli, coconut, lime, mango, olive, pumpkin, bean, garden radish, dates. Отработка звуков: [ ʃ ] , [ ŋ ] , [ j ], [ w ], [ p ], [ b ], [ m ], [ f ], [ v ], [ s ], [ z ], [ t ],[ d ], [ n ], [ l ], [ r ], [ k ], [ g ] , [ h ], [ ɪ ], [ ɔ ], [ ɑ ], [ ʌ ], [ æ ], [ ə ], [ ə: ], [ i: ], [ e ], [ u ], [ u: ], [ o: ], [ ju: ], [ ei ], [ ɑi ], [ ɑu ], [ ɔi ], [ ɔu ], [ iə ] . Введение и отработка речевой конструкции I like.
13. Мое тело(лицо) My body(face). Введение новой лексики: body, face, head, hair, ear, eye, nose, cheek, mouth, teeth, lips, fingers, hand, leg, foot, knee, stomach. Отработка звуков: [ ð ], [ θ ], [ ʧ ], [ ʤ ], [ ʒ ], [ ʃ ] , [ ŋ ] , [ ɔu ], [ iə ], [ ɛə ], [ uə ]. Введение и отработка речевой конструкции It is my … Изучение стихотворения: I have a head…
14. Местоимения. (Pronouns). Введение новой лексики. Личные местоимения: I, he, she, it, you, we, they. Отработка звуков: [ ð ], [ ʃ ], [ h ]. Изучение стихотворения.
15. Глаголы (Verbs). Введение новой лексики: to stand, to sit, to run, to dance, to look, to sing, to hear, to fly, to swim, to cry, to sleep, to play, to draw, to smile, to shine, to ride a bicycle, to drive, to jump, to walk, to ride on horseback, to drink, to laugh, to clap, to ski, to read, to smell, to skate, to brush my teeth, to eat, to write, to wash, to give, to stop, to show, to close, to open, to shout, to like. Отработка звуков: [ p ], [ b ], [ m ], [ f ], [ v ], [ s ], [ z ], [ t ],[ d ], [ n ], [ l ], [ r ], [ k ], [ g ] , [ h ], [ ɪ ], [ ɔ ], [ ɑ ], [ ʌ ], [ æ ], [ ə ], [ ə: ], [ i: ], [ e ], [ u ]. Введение и отработка речевых конструкций: I can…, I see a… Please, show me …. Look and say…
16. Прилагательные (Adjectives). Введение новой лексики: big, small, round, square, long, short, thick, thin, wide, narrow, slow, rapid, cold, hot, soft, hard. Отработка звуков: [ ð ], [ θ ], [ ʃ ] , [ ŋ ], [ w ], [ ɔu ]. Введение и отработка речевых конструкций: It’s a ball. The ball is big and round.
17. Знакомство с английским алфавитом.
Требования к уровню подготовки
В первый год обучения малыши знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения, и знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка.
К концу первого года обучения обучающиеся будут знать не менее 200 лексических единиц;
- уметь считать до 10;
- знать слова приветствия, прощания;
- уметь называть и понимать на слух названия животных, цвета, названия фруктов и овощей, времен года, частей тела и лица, дни недели, уметь называть членов семьи; личные местоимения;
- понимать на слух некоторые вопросы и отвечать на них; команды, просьбы и адекватно на них реагировать.
- уметь рассказывать рифмовки, договорки и тд. по изученным темам.
Учебно- тематический план
2 год обучения
№ п\п | Темы занятий | Всего часов | В том числе | |
теория | практика | |||
1. | Путешествие по Англии. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. | Повторение. Разрешите представиться. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. | Повторение темы «Мое тело (лицо)»- Я рисую свой портрет. | 1 | 0,5 | 0,5 |
4. | Повторение темы «Игрушки» - Подарки на день рождения. | 2 | 1 | 1 |
5. | Повторение темы «Счет» - Сколько? | 1 | 0,5 | 0,5 |
6. | Повторение тем «Времена года, Месяцы» - Погода. | 2 | 1 | 1 |
7. | Повторение темы «»Моя семья»- Портрет моей семьи. Притяжательные местоимения. | 2 | 1 | 1 |
8. | Повторение темы «Игрушки- животные»- Поход в зоопарк. | 2 | 1 | 1 |
9. | Повторение темы «Фрукты- овощи» -Поход в супермаркет. | 2 | 1 | 1 |
10. | Повторение темы «Глаголы» -Я могу. | 2 | 1 | 1 |
11. | Повторение темы «Прилагательные». | 2 | 1 | 1 |
12. | Одежда | 6 | 2 | 4 |
13. | Предлоги | 4 | 1 | 3 |
14. | Множественное число | 2 | 1 | 1 |
15. | Профессии | 4 | 1 | 3 |
16. | Счет от 10 до 20 | 4 | 2 | 2 |
17. | Наша квартира | 4 | 2 | 2 |
18. | Праздники | 8 | 4 | 4 |
19. | Я иду в школу | 4 | 2 | 2 |
20. | Алфавит | 4 | 2 | 2 |
21. | Лексико- фонетические игры, стихи, песни | 12 | 4 | 8 |
22. | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 72 | 31 | 41 |
Содержание программы
- Путешествие по Англии. Названия стран в составе Объединённого королевства. Расположение их на карте. Их столицы и основные достопримечательности. Флаги этих стран.
- Повторение. «Разрешите представиться». Отработка речевых конструкций: Hello. Let me introduce myself. My name is… I am 6 years old. I am a boy. I am glad to see you. Good bye.
- Повторение темы «Мое тело (лицо)»- «Я рисую свой портрет». Отработка речевых конструкций: This is my face. My small nose. My blue eyes ( body, face, head, hair, ear, eye, nose, cheek, mouth, teeth, lips, fingers, hand, leg, foot, knee, stomach).
- Повторение темы «Игрушки» - Подарки на день рождения. Отработка речевых конструкций: Dear friend, Happy birthday to you. This doll is for you. (a ball, a dog, a cat, a drum, a lorry, a hare, a butterfly, a squirrel, an airplane, an alarm- clock, a frog, a fish, a duck, a hedgehog, a house, a bee, a pig, a bike, a mouse, a chick, a cow, blocks, a car, a boat, a helicopter).
- Повторение темы «Счет» - How many? One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten.
- Повторение тем «Времена года, Месяцы» - Погода. Отработка речевых конструкций: It’s winter. It’s very cold. It’s spring. It’s warm. It’s summer. It’s hot. It’s autumn. It’s rainy.
- Повторение темы «»Моя семья»- Портрет моей семьи. Отработка речевых конструкций: This is my mother. Her name is…Притяжательные местоимения. What is your mother’s (father’s, sister’s, brother’s) name?
- Повторение темы «Игрушки- животные»- Поход в зоопарк. Отработка речевых конструкций: Who are you? I am a bear. (a wolf, a fox, a crocodile, a lion, a monkey, a tiger, an elephant, a penguin, a panda, a giraffe, a turtle, a parrot). This is a frog. That is a dog.
- Повторение темы «Фрукты- овощи» - Поход в супермаркет. Отработка речевых конструкций: Please give me bananas, please. Here you are. Thank you!( apricot, pineapple, orange, watermelon, eggplant, banana, grapes, cherry, pear, melon pane, vegetable marrow, cabbage, kiwi, strawberry, lemon, onion, raspberry, carrot, cucumber, peach, tomato, plum, apple, potatoes, pepper, garlic, beet, avocado, grapefruit, pea, mandarin, broccoli, coconut, lime, mango, olive, pumpkin, bean, garden radish, dates).
- Повторение темы «Глаголы» -Я могу. I can fly. ( sing, swim, draw, ride a bicycle, drive, jump, walk, ride on horseback, clap, ski, read, skate, write)
- Повторение темы «Прилагательные». Отработка речевых конструкций: This is a big house. (big, small, round, square, long, short, thick, thin, wide, narrow, slow, rapid, cold, hot, soft, hard).
- Одежда. Введение новой лексики: a dress, a blouse, a skirt, a coat, jeans, shoes, a hat, a shirt, a jacket, a scarf, socks, trainers. Отработка лексического материала с глаголами: Put on/take off (надеть, снять). I am putting on my…
- Предлоги. Введение новой лексики: on, in. under, behind, from, to, over, near,
- Множественное число.
- Профессии. Введение новой лексики: a doctor, a teacher, a worker, a driver, a singer, a dancer, a cook, a seller, a farmer, a police officer, a fireman, a housewife, a dentist. Who are you? I am
- Счет от 10 до 20. Введение новой лексики: eleven, twelve, thirteen, fourteen. fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty.
- Наша квартира. Введение новой лексики: flat, bathroom, bedroom, living room, kitchen, door, window, garden.
- Праздники Главные семейные праздники в английских и американских семьях: День всех святых, Рождество, День св. Валентина. День благодарения. Введение новой лексики: ghost, witch, pumpkin, Happy New Year!, Merry Christmas!, Christmas tree, Valentine’s Day, Easter eggs.
- Я иду в школу. Использование структуры I have got: (a computer, a desk, a chair, a table, a pen, a pencil, a bag, a flag, a book, a pencil box, an eraser, a copy book, a soft- tip-pen).
- Алфавит.
Требования к уровню подготовки
На втором году обучения дети продолжат свое знакомство с культурой английского языка, усовершенствуют элементарные навыки разговорной речи, расширят и закрепят накопленный запас слов и начнут активно использовать полученные знания и речевые образцы на практике. Задавать простейшие вопросы. Развернуто отвечать на вопросы. Понимать на слух короткие тексты, диалоги. Формулировать просьбы и предложения. Считать до 20. Узнавать буквы английского алфавита.
Дети продолжат осваивать следующий грамматический материал: to be (am, is, are), I have got; this is, It’s Множественное число. Притяжательный падеж. Предлоги. Числительные.
К концу второго года обучения обучающиеся будут:
- знать не менее 400 лексических единиц;
- владеть определенным объёмом языкового материала, уметь составлять монологическое высказывание-описание;
- использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;
- понимать английскую речь в рамках программы;
- строить диалог с использованием речевых структур и лексики, предусмотренной программой;
- понимать и выполнять простые задания и инструкции преподавателя;
- задавать простейшие вопросы; развернуто отвечать на вопросы;
- понимать на слух короткие тексты; формулировать просьбы и предложения;
Игры, используемы на занятиях: «Сказка о язычке», «Эхо», «Please, show me» (Пожалуйста, покажи мне»), «What is missing?» («Что отсутствует?»), «What can I do» («Что я умею делать»), «Come to me» («Подойди ко мне»), «Съедобное, несъедобное», «Третий лишний», «I’ve got» («У меня есть»), «Cat and mouse» («Кошки, мышки»), «Hello, What’s your name?» («Привет, как тебя зовут»), «Do you like»(«Тебе нравится?»), «Do the room»(«Наведи порядок в комнате»), «Светофор», «Переводчик», «В зоопарке», «Put on» («Надень»).
Методическое обеспечение программы
- Календарно- тематические планы.
- Дидактические игры.
- Сюжетно- тематические картинки.
- Учебно- методический комплект.
- Рабочие тетради для учащихся.
- Игрушки, пальчиковые куклы.
- Мультфильмы.
- Экран личных достижений учащихся.
Техническое обеспечение
- Учебный кабинет.
- Парты.
- Магнитная доска.
- Ноутбук.
- Проектор.
Список используемой литературы:
1. Учимся говорить по-английски в детском саду: Учебно-методическое пособие. – Белгород: Изд-во ПОЛИТЕРРА, 2011. – 181с.
2. Примерная программа по раннему обучению английскому языку. Приложение к учебно-методическому пособию «Учимся говорить по-английски». – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2010. 95с.
3. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски говорить./Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – Спб.: КАРО, 2011. – 176с.
4. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: учебник для 1 кл. шк. с углубл. изученнием английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.
5.. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: Рабочая тетрадь для изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.
7. Аудиокурс (6 CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд. – М.:Просвещение, 2012. – 160с.
8. Епанчинцева Н.Д. , Моисеенко О.А. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ Н.Д. Епанчинцева, О.А. Моисеенко, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011.
9. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 2009.
10. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.
11. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2010.
12. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2010.
13. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 2012.
14. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонк Н.А. М., 2011.
15. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2009.
16. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум, 2012.
17. Ресурсы ИНТЕРНЕТ :
http://www.dreamenglish.com/family
http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
http://www.storyplace.org/preschool/other.asp
http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
http://www.kidsknowit.com/educational-songs/
Литература для детей и родителей:
- Учебно- методический комплект «Английский для самых маленьких». Шишкова И.А., Вербовская М.Е., ЗАО «РОСМЭН- ПРЭСС», 2011
- УМК «Английский для малышей». Шишкова И.А., Вербовская М.Е., ЗАО «РОСМЭН- ПРЭСС», 2011
- УМК «Как детишек нам учить по английски говорить» Дольникова Р.А., Фрибус А.Г., КАРО, СПб, 2002
- ENJOY ENGLISH, H. Poyell, Титул, Обнинск, 1997
- «Английский для малышей», Конышева А.В., С-П, 2003
- «Веселые грамматические рифмовки» Фурсенко В.С., М-2004
- «Английский в рифмах», Лосева С.В., М. 1993
- Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 2012.
Аннотация.
Программа «Английский язык» направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. В программе раскрываются содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенка: знакомства, игрушки, животные, предметы быта, продукты питания.
Освоение детьми английского материала осуществляется, в рамках ситуации общения. Занятия по программе «Английский язык» являются подготовительным устным этапом, предшествующим обучению чтению и письму.
Основной целью программы является – вызвать у детей интерес к английскому языку и привить любовь к его изучению, основные задачи – сформировать правильное произношение, накопить начальный словарный запас, познакомиться с элементарной грамматикой.
Этой цели служат все структуры для понимания и говорения, рифмовки и песенки, предназначенные для наиболее продуктивного усвоения изучаемого материала.
Данная программа предназначена для обучения детей 5-7 лет в условиях учреждения дополнительного образования в рамках образовательной программы Школы раннего развития. Срок реализации программы 2 года.
Сведения об авторе
Ф.И.О. | Родькина Наталья Васильевна |
Место работы: | МАУ ДО «Центр детского творчества» |
Образование: | высшее педагогическое, Мордовский государственный университет ордена Дружбы народов им. Н.П. Огарева, факультет Романо- Германской филологии |
Специальность по диплому: | преподаватель английского языка и литературы |
Должность: | педагог дополнительного образования |
Педагогический стаж: | 14 лет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ДОМИСОЛЬКА» ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ
Обучающая программа «Домисолька» ориентирована на развитие музыкальности детей, начиная с 4-летнего возраста, поскольку современная наука признает раннее детс...
"Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицее инновационных технологий» города Хабаровска: успехи и проблемы"
Доклад на I краевом съезде учителей математики Хабаровского края: "Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицее инновационных технологий» города Хабаровска: усп...
Презентация : "Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицее инновационных технологий» города Хабаровска: успехи и проблемы"
Презентация к докладу на I съезде учителей математики Хабаровского края: "Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицее инновационных технологий» города Хабаровс...
Статья в сборнике тезисов I-го съезда учителей Хабаровского края: "Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении "Лицей инновационных технологий" города Хабаровска: успехи и проблемы»
Статья в сборнике тезисов I-го съезда учителей математики Хабаровского края: "Школа раннего развития при муниципальном общеобразовательном учреждении "Лицей инновационных технологий" города Хабаровска...
Программа дополнительного образования детей "Школа раннего развития"
КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА РАННЕГО РАЗВИТИЯ»...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА Школа раннего развития «Родничок»
Программа рассчитана на детей 4-6 лет....
Дополнительная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности направленности "Школа раннего развития"
Дополнительная общеразвивающая программа социально- гуманитарной направленности направленности "Школа раннего развития"...