ЕГЭ по английскому языку раздел "говорение"
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) на тему

Шикир Оксана Юрьевна

Уважаемые коллеги, посмотрите изменения в разделе "говорение" в 11 классе. Думаю, очень полезно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_aya_2015_govorenie.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕГЭ по английскому языку Раздел «Говорение» 1

Слайд 2

Новая модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н., Соловова Е.Н. 2 «Иностранные языки в школе», 2013, №9, с.10-21

Слайд 3

Содержание устной части ЕГЭ задание 1 базового уровня сложности - чтение фрагмента информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста; задание 2 базового уровня сложности - условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку); задание 3 базового уровня сложности - создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку); задание 4 высокого уровня сложности - создание монологического тематического высказывания с эле­ментами сопоставления и сравнения, с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий). 3

Слайд 4

Какие возможности предоставляют УМК «Английский язык» для успешного выполнения заданий экзамена? Как использовать материал учебника “English 10-11” для подготовки к новым заданиям экзамена? На что обратить внимание при подготовке к каждому заданию? Вопросы для обсуждения 4

Слайд 5

5 Задание 1

Слайд 6

6 Критерии оценивания задания 1

Слайд 7

В данном задании нужно прочитать вслух текст научно-популярного характера. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций. До чтения текста вслух - прочитайте инструкцию к заданию; - просмотрите текст, найдите слова, в правильности чтения которых, вы не уверены, постарайтесь вспомнить соответствующие правила чтения, а также исключения из этих правил; - особое внимание уделите многосложным словам, мысленно расставьте ударения; - выделите синтагмы в предложениях и прочитайте их про себя с правильной интонацией; - определите слова, которые при чтении вслух следует выделить голосом, т.е. произнести с логическим ударением. - помните, что время подготовки ограничено 1.5 минутами. 7 Памятка: Как выполнить задание 1.

Слайд 8

Во время чтения текста вслух - не допускайте длинных пауз между словами внутри предложения и между предложениями (время чтения текста ограничено 1.5 минутами); - соблюдайте фразовое ударение: выделяйте голосом ударные слова (существительные, прилагательные, наречия, числительные, смысловые глаголы, вопросительные и указательные местоимения) и не выделяйте голосом неударные слова (вспомогательные глаголы, модальные глаголы, глагол to be , предлоги, частицы, союзы, артикли, личные и притяжательные местоимения); - соблюдайте интонационное оформление каждого предложения в соответствии с его коммуникативным типом: повествовательное, вопросительное, повелительное и восклицательное; - не забывайте о логическом ударении, с помощью которого вы можете выделить любое (даже не ударное слово), чтобы подчеркнуть его значимость в предложении. 8

Слайд 9

9 Задание 2: условный диалог –расспрос

Слайд 10

10 Критерии оценивания задания 2

Слайд 11

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 2: описывают картинку или составляют монолог, вместо уточняющих вопросов; запрашивают не ту информацию, которая требуется; используют вопросы «Как насчет…», утвердительные предложения «Расскажите о…»; не соблюдают грамматические правила при построении прямых вопросов. Махмурян К.С. 11

Слайд 12

В данном задании нужно задать 5 прямых вопросов. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям. Во время подготовки задания внимательно прочитайте инструкцию к заданию; убедитесь , что вы понимаете, о чем именно необходимо спросить; решите , какой тип вопроса (общий, специальный) необходимо задать в каждом случае; определите , запрос какой информации требует общего вопроса; сформулируйте вопросы, соблюдая порядок слов , характерный для каждого типа вопроса ; помните , что время подготовки задания ограничено до 1.5 минут . 12 Памятка: Как выполнить задание 2.

Слайд 13

Во время выполнения задания формулируйте вопросы, обращая внимание на порядок слов вопросительного предложения; произносите вопросительные предложения с правильной интонацией: общий вопрос с повышающейся, а специальный вопрос с понижающейся интонацией. старайтесь использовать разнообразную лексику, соответствующую предлагаемой ситуации. п омните , что время выполнения задания ограничено до 1 минуты. 13 Памятка: Как выполнить задание 2.

Слайд 14

Задание 3 базового уровня сложности: создание монологического тематического высказывания с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (картинку); 14

Слайд 15

15 Задание 4 высокого уровня сложности: создание монологического тематического высказывания с элементами сопоставления и сравнения, с опорой на вербальную ситуацию и фотографию (сравнение двух фотографий);

Слайд 16

16 Критерии оценивания заданий 3 и 4

Слайд 17

17 Критерии оценивания заданий 3 и 4

Слайд 18

Задание 3 – описать фото Доп. схема оценивания 1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) Аспект 1. Ответ на вопрос, когда было сделано фото, дан Аспект 2. Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан Аспект 3. Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан Аспект 4. Ответ на вопрос, почему автор сделал это фото, дан Аспект 5. Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) 2. Организация Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания Логичность и использование средств логической связи ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2 ) 3. ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2) 18

Слайд 19

Задание 4 – сравнить фото Доп. схема оценивания 1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) Аспект 1. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) дано Аспект 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан Аспект 3. Ответ на вопрос о различиях дан Аспект 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого дан Аспект 5. Обоснование своих предпочтений дано ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) 2. Организация Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания Логичность и использование средств логической связи ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2 ) 3. ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2) 19

Слайд 20

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 3: описывают 3 картинки вместо одной; не формулируют вступительную и заключительную фразу; неправильно интерпретируют содержание картинки; не высказывают свое мнение о сюжете картинки; не используют разговорные клише при описании картинки; допускают фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе Махмурян К.С. 20

Слайд 21

В данном задании нужно описать одну из 3 предложенных фотографий в соответствии с планом. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем придерживаться следующих рекомендаций. Во время подготовки задания -внимательно прочитайте инструкцию к заданию; -выберите для описания одну из 3 предложенных фотографий; -подумайте, что вы можете сказать по каждому пункту задания; -продумайте ключевые слова и фразы; -помните, что время подготовки задания ограничено 1.5 минутами. 21 Памятка: Как выполнить задание 3.

Слайд 22

Во время выполнения задания - строго следуйте предложенному плану при построении высказывания; - составьте не менее трёх фраз для того, чтобы раскрыть содержание каждого пункта; - начинайте описание со вступительной фразы (I’ve chosen the picture that shows…/in which…/etc.); - для описания места действия используйте разговорные клише (in the foreground, in the background, on/to the right of ..., at the top, next to/close to, on/to the left of .., / etc ;) - для описания действий, изображённых на фотографии, используйте Present Contunuous ; - используйте разнообразную лексику для описания сюжета, запечатлённого на фотографии; - завершая описание фотографии , используйте фразы типа ( I think the picture will be interesting for my friend because … /etc .; -помните, что время выполнения задания ограничено до 2 минут. 22 Памятка: Как выполнить задание 3.

Слайд 23

Типичные ошибки учащихся при выполнении задания 4: не сравнивают, а просто описывают сюжет двух картинок; не выделяют общие и отличительные характеристики картинок; не выражают свое отношение к картинкам; не формулируют вступительную и заключительную фразы; не используют разговорные клише при сравнении картинок; допускают фонетические и лексико-грамматические ошибки в ответе Махмурян К.С. 23

Слайд 24

. В данном задании нужно сравнить 2 фотографии по данному плану. Чтобы успешно выполнить это задание, советуем следовать следующим рекомендациям. Во время подготовки задания -внимательно прочитайте инструкцию к заданию; - подумайте, что вы можете сказать по каждому пункту задания; -продумайте ключевые слова и фразы; -помните, что время подготовки задания ограничено до 1.5 минут. 24 Памятка: Как выполнить задание 4

Слайд 25

Во время выполнения задания - строго следуйте предложенному плану при построении высказывания; - составьте не менее трёх фраз для того, чтобы раскрыть содержание каждого пункта; - для того чтобы дать общее представление о теме/сюжете, начните описание (каждой фотографии или двух фотографий одновременно) со вступительной фразы ( Each picture illustrates how … / All the photos show problems which …/ The photos deal with different aspects of… / I think the common theme here is…); -используйте специальные фразы для описания того, что является a) общим для обеих фотографий и описания того, чем они b) отличаются друг от друга: a) These two photographs show people…’ Both photographs depict …/ b) However, unlike / in contrast to / different from / on contrary to ; - используйте разнообразную лексику, соответствующую сюжету картинок; - для завершения описания и сравнения фотографий используйте фразы типа To sum up, while the pictures are quite different, they also have a number of similarities. ) -помните, что время выполнения задания ограничено 2 минутами. 25 Памятка: Как выполнить задание 4

Слайд 26

Заключение • При обучении говорению в формате экзамена необходимо чётко знать и понимать, какие именно микро- и макроумения проверяются. • Поскольку ЕГЭ носит интегрированный характер, данные умения и функции отрабатываются не только на материале упражнений раздела «Говорение», но и на материале всех других разделов, формирующих иноязычную коммуникативную компетенцию в основных видах РД. 26

Слайд 27

Полезные ссылки: Вебинар (провела Мария Валерьевна Вербицкая, д.ф.н., председатель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по иностранным языкам) http://www.youtube.com/watch?v=0T9YySxVxjg Наталья Михайловнв Лапа провела вебинар на тему " ЕГЭ по английскому языку. Подготовка к выполнению заданий в разделе «Говорение» на примере УМК “ English 2-11” авт. Кузовлева В.П., Перегудовой Э.Ш., Лапа Н.М. и др.» https://yadi.sk/d/bTVx5xWhcWJ9N http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=31398


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.

Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 7 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   7 класс....