Дополнительная образовательная программа "Английский театр"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Ставникова Ирина Сергеевна

 

               Актуальностью дополнительной образовательной программы «Английский театр» является то, что в настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку, как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей. Положительное влияние на личность обучающегося  оказывает групповая деятельность. Знание иностранных языков становится все более востребованным, особенно знание английского языка.

Творческое объединение «Английский театр» органически входит в учебно-воспитательный процесс. Во время занятий воспитанники получают дополнительный блок лексических единиц, что, следовательно, развивает их умения и навыки в использовании лексики. Подготовка и проведение театрального выступления способствуют расширению кругозора обучающихся, повышению их интереса к изучению языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_angliyskiy_teatr.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная программа

«Английский театр»

Ставникова Ирина Сергеевна,

учитель английского языка МБОУ «СОШ№2» п.г.т.Уренгой

Пояснительная записка

               Дополнительная образовательная программа «Английский театр» является модифицированной. Программа имеет художественно-эстетическую  направленность.

               Новизна данной программы заключается в гуманистической направленности. Театральные занятия на иностранном языке – не только часть учебно-воспитательного процесса, но и источник творческой деятельности.

               Актуальностью дополнительной образовательной программы «Английский театр» является то, что в настоящее время стала очевидной идея необходимости обучения иностранному языку, как коммуникации непременно в коллективной деятельности с учетом личностно-межличностных связей. Положительное влияние на личность обучающегося  оказывает групповая деятельность. Знание иностранных языков становится все более востребованным, особенно знание английского языка.

Творческое объединение «Английский театр» органически входит в учебно-воспитательный процесс. Во время занятий воспитанники получают дополнительный блок лексических единиц, что, следовательно, развивает их умения и навыки в использовании лексики. Подготовка и проведение театрального выступления способствуют расширению кругозора обучающихся, повышению их интереса к изучению языка, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в формировании дружеского, сплоченного коллектива. Театральное творческое объединение на иностранном языке развивает художественные способности, чувство коллективизма, взаимовыручку, прививает любовь к труду, интерес к познанию нового в изучаемом предмете.

Уровень реализации программы: дополнительное образование.

Уровень освоения программы: общекультурный, углубленный.

Способ освоения содержания образования: креативный.

             Цель программы: развитие иноязычной коммуникативной компетенции воспитанников через коллективную творческую деятельность.

            Задачи:        

  1. Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, их самовыражения и самоопределения.
  2. Повышение мотивации обучающихся к изучению иностранного языка, активизация знаний, умений, навыков.
  3. Создание условий, способствующих раскрепощению обучающихся, снятию психологических стрессов, комплексов.
  4. Создание возможностей для проявления художественных способностей.

            Отличием  данной образовательной программы от уже существующих,  является то, что в нее включены разделы, ознакомляющие с  традициями страны изучаемого языка, и осуществляется театрализованная постановка праздников Великобритании.

           Срок реализации программы: программа рассчитана на 2 года обучения. Общее количество часов в год - 162 часа.

          Режим занятий:

        Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1,5  академических часа с перерывом между занятиями 10 минут.

         Формы занятий:

- игра

- репетиция

- беседа

- изготовление декораций

    Возраст детей: 8 - 14 лет.

    Форма подведения итогов:

Для осуществления правильной оценки результативности  проводится предварительная диагностика (сентябрь), текущая (декабрь-январь) и итоговая (апрель-май).

 Подведение итогов осуществляется в форме постановки спектаклей, тестирования, конкурсов актёрского мастерства, конкурсов чтецов, презентаций,  проектов.  

Осуществлять контроль выполнения дополнительной образовательной программы «Английский театр» можно по практической работе. Постановка спектаклей – это главный результат работы. Если подготовка была тщательной, то видна уверенность игры, беглая правильная речь на английском языке, достоверность подачи материала.

            Планируемый результат:

- стабильность функционирования детского коллектива

- повышение общего уровня культуры

- развитие художественного воображения

- обретение веры в свои силы и возможности

- повышение знаний и умений по английскому языку

- постановка и представление спектаклей на английском языке

Учебно-тематический план

Первый год обучения

п/п

Наименование тем и разделов

Количество часов

Всего

162

Теория

42

Практика

120

Введение(3 часа)

1.

Техника безопасности на занятии. План работы творческого объединения.

1,5

1,5

2.

Беседа о театре. Тестирование учащихся по иностранному языку.

1,5

1,5

Что такое театр (15 часов)

1.

Театр в нашей жизни.

1,5

1,5

2.

История театра.

1,5

1,5

3.

Виды театра.

12

12

Изучение традиций Великобритании (15 часов)

1.

Хэллоуин.

3

3

2.

Библейские традиции.

3

3

3.

Рождество.

3

3

4.

Санта Клаус.

3

3

5.

День Святого Валентина.

3

3

Праздник «Рождество в Великобритании»(42 часа)

1.

Введение лексики.

3

3

2.

Изготовление декораций.

12

12

3.

Репетиция.

27

27

Спектакль «Праздник цветов» (54 часа)

1.

Введение лексики.

3

3

2.

Изготовление костюмов и декораций.

15

15

3.

Репетиция.

36

36

Спектакль «Три медведя» (33 часа)

1.

Введение лексики.

3

3

2.

Изготовление декораций.

6

6

3.

Репетиция.

24

24

Содержание программы первого года обучения

       1. Введение (3 часа)

       Техника безопасности на занятии. Беседа о театре. Обсуждение плана работы кружка. Тестирование учащихся по иностранному языку.

2. Что такое театр (15 часов)

Театр в нашей жизни. История театра. Виды театра. Театр оперы и балета. Драмтеатр. Мьюзиклы. Кочующий театр. Кукольный театр. Театр кукол – гигантов. Теневой театр.

       3.Изучение традиций Великобритании (15 часов)

Хэллоуин. История возникновения праздника. Джек лампадный. Библейские традиции. Рождение Иисуса Христа.

Рождество в Великобритании. Поздравительная речь королевы Англии. Традиционные Рождественские блюда. Санта Клаус.

День Святого Валентина. Легенда о Святом Валентине. Изготовление открыток – «валентинок». Стихи - поздравления о любви.

       4.Праздник «Рождество в Великобритании » (42 часа)

Изучение традиций в Великобритании в сравнении с русскими традициями.

       Сцена 1.«Рождение Иисуса Христа». Иосиф и Мария. Явление ангела пастухам. Елка, Пальма и Маслина.

       Сцена 2. «Английский Санта Клаус и русский Дед Мороз».

Изготовление декораций.

Украшение рождественской Ёлки. Изготовление ёлочных игрушек и рождественских подарков.

       5. Спектакль. «Праздник цветов»  (54 часа)

Знакомство со сценарием спектакля. Введение лексики по теме «Цветы».

       Сцена1. В палатах королевы-Розы.

       Сцена2. Лютик и королева-Роза.

       Сцена3. Песня Лютика.

Изготовление костюмов и декораций.

       6.Спектакль «Три медведя» (33 часа)

Изготовление костюмов. Декорация «Медвежья изба».

       Сцена 1. Медведи обедают.

       Сцена 2. Медведи ловят девочку.

Учебно-тематический план

Второй  год обучения

п/п

Наименование тем и разделов

Количество часов

Всего

162

Теория

24

Практика

138

Введение(3 часа)

1.

Техника безопасности на занятии. План работы кружка на учебный год.

1,5

1,5

2.

Тестирование учащихся по иностранному языку.

1,5

1,5

Изучение традиций Великобритании (12 часов)

1.

Пасха.

3

3

2.

День благодарения.

3

3

3.

День всех банков.

3

3

4.

Мамин день.

3

3

Спектакль «Алладин» (60 часов)

1.

Введение лексики.

3

3

2.

Изготовление костюмов и декораций.

15

15

3.

Репетиция.

42

42

Праздник «День Святого Валентина» (36 часов)

1.

Введение лексики.

3

3

2.

Изготовление костюмов и декораций.

9

9

3.

Репетиция.

24

24

Спектакль «Красная шапочка» (51 час)

1.

Введение лексики.

3

3

2.

Изготовление декораций.

15

15

3.

Репетиция.

33

33

Содержание программы второго  года обучения

       1.Введение (3 часа)

Техника безопасности на занятии. Обсуждение плана работы кружка на год. Тестирование учащихся по иностранному языку.

       2.Изучение традиций Великобритании (12 часов)

Пасха. Христианские традиции.

День благодарения. История празднования.

День всех банков.

Мамин день. Изучение стихов.

       3.Спектакль «Алладин» (60 часов)

Введение лексики.

Изготовление костюмов и декораций.

Восточный танец.

       Сцена 1. Алладин и волшебная лампа.

       Сцена 2. Алладин и принцесса.

       4.Праздник «День Святого Валентина»  (36 часов)

Инсценировка легенды о Святом Валентине.

Стихи и песни ко дню всех влюбленных.

Изготовление костюмов и декораций.

       6.Спектакль «Красная шапочка» (51 час)

Введение лексики. Изготовление декораций. Репетиция и постановка сказки.

       Сцена1. Красная шапочка идет к бабушке.

       Сцена 2. Красная шапочка и серый волк.

       Сцена 3. Дровосеки.

Методическое обеспечение

        

Методы работы, используемые в данной программе:

  1. По источнику информации:

-словесные

-практические

-наглядные

       2. По характеру дидактических целей и решению познавательных задач в процессе обучения:

            -методы сообщения новых знаний

            -методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике

            -методы проверки и оценки знаний, умений и навыков

       3. По способу усвоения в соответствии с характером учедной познавательной деятельности:

           -объяснительно – иллюстративный

           - репродуктивный (делай, как я)

       4. Комбинирование различных признаков:

           -методы организации и осуществления учебной познавательной деятельности

           -методы стимулирования и мотивации учения

           -методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебной познавательной деятельности

        5. Сочетание способов деятельности педагога и обучающегося:

           -методы преподавания (информационно – сообщающий, объяснительный,

инструктивно - практический, объяснительно – побуждающий, побуждающий)

           -методы учения (исполнительный, репродуктивный, продуктивный, продуктивно – практический, частично – поисковый, поисковый)

Методы диагностики, используемые в данной программе:

  1. Информационно – констатирующие: анкеты, интервью, опросы, беседы, тесты, анализ документов.
  2. Оценочные: экспертные оценки, независимые характеристики (отзывы родителей, зрителей), тесты, конкурсы.
  3. Поведенческие: наблюдения, специальные ситуации (ситуации свободного выбора, ролевые проблемные игры), игры.
  4. Продуктивные: анализ продуктивной деятельности (просмотр записи спектакля и его обсуждение, критика, самокритика), тесты, участие в фестивалях, конкурсах, концертах.

Дидактический материал, используемый в данной программе:

  1. Сценарии спектаклей
  2. Карточки для введения новой лексики (слова, транскрипция, перевод)
  3. DVD – диски с мультфильмами на английском языке.
  4. DVD и CD – диски с обучающими программами на английском языке.
  5. DVD и CD – диски с интерактивными играми на английском языке.
  6. Тематические лото на английском языке.
  7.  Куклы для постановок кукольных спектаклей.
  8. Мультимедиа презентации.
  9. Тематические демонстрационные таблицы.

Программное обеспечение:

  1. СD – диск «Лунтик. Английский язык для малышей». – М.: «1С», 2007.
  2. СD – диск «Enjoy Listening and Playing».– М.: «ТЦ Сфера», 2010.
  3. СD – диск «Enjoy English. Интерактивные плакаты по английскому языку».– М.: «ТЦ Сфера», 2010.
  4. СD – диск «Английский для начинающих. Интерактивный обучающий курс».– ЕШКО.
  5. DVD – диск «Английский вместе с Хрюшей и…». – М.: «Телепроект Класс!», 2006. Выпуск 01.
  6. DVD – диск «Английский вместе с Хрюшей и…». – М.: «Телепроект Класс!», 2006. Выпуск 04.
  7. DVD – диск «Английский вместе с Хрюшей и…». – М.: «Телепроект Класс!», 2006. Выпуск 05.
  8. DVD – диск. «Занимательный видеословарь». – Санкт – Петербург: Студия «ИНТЕРАКТ», 2004.
  9. Интерактивный курс «Magic English». DeAGOSTINI, 2010.
  10. DVD – диск.  Даша следопыт. VIACOM INTERNATIONAL INC, 2001.

Лекционный материал, используемый в данной программе:

  1. Беседа о театре (понятие, театральная терминология, история театра)
  2. Лекции по традициям Великобритании.
  3. www.wikipedia.com
  4. www.English-cartoons.com

Условия реализации программы:

  1. Наличие помещения для репетиций (занятий хореографией, пением)
  2. Зал, сцена для постановки спектаклей, кулисы, ширма.
  3. Костюмы.
  4. Театральный грим.
  5. Гримерная.
  6. Аудио  и мультимедийное оборудование.
  7. CD с музыкой.
  8. Видеокамера.
  9. Методическая литература.

Список литературы

1. Багрова Е.О. Примерная программа дисциплины «Сценическая речь». М., 2004.

2. Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке. М.: Просвещение,1988.

3. Родкина К.А., Соловьева Т.А. Стихи и пьесы для детей: Сборник на английском языке для учащихся 7-9 кл. сред. Шк. М.: Просвещение, 1989.

4. Брюсова Н.Г. English for fan-1. 7-11 кл. М.: Дрофа, 2001.

5. «Воспитание в семье и в школе» №8, 2001, с.158.

6. «Вопросы психологии», 2002, №2, с.28-32.

7. Школа творчества, «Я вхожу в мир прекрасного», №3, 1998.

8. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. М., 1996.

9. Вульфов Б.З., Поташкин М.М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. М.: Просвещение, 1978.

10. Газман О.С. В школу – с игрой. М., 1991.

11. Зимняя И.Я. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1994.

12. Маркова А.К., Орлов А.Б. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Просвещение, 1993.

13. Мокроусова А.К., Кузовлева Н.Е. Организация внеклассной работы по иностранному языку: из опыта работы. М.: Просвещение, 1989.

14. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. М., 1990.

15. Пассов Е.И. и др. Учитель иностранного языка: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1993.

16. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М.: Новая школа, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительно-образовательная программа "Школа-театр моды Авангард"

Материал содержит следующие разделы: - Пояснительная записка; - Актуальность; - Цели, задачи; - Предполагаемый результат; - Организация образовательного процесса; - Условия реализации программы...

Образовательная программа дополнительного образования "Мир театра"

Образовательная программа «Мир театра» создается для развития средствами искусства гармоничной личности ребенка. Программа предназначена для детей с ослабленным здоровьем, отклонениями в развитии позн...

Дополнительная образовательная программа Театр мюзикла «ВДОХНОВЕНИЕ»

Дополнительная образовательная программа "Театр мюзикла "Вдохновение" имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на детей 7-16 лет. Данная программа может быть полезна  учителям...

Дополнительная образовательная программа Театр миниатюр «МАСКИ»

Дополнительная образовательная программа "Театр миниатюр "Маски" имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на детей 7-16 лет. Программа может быть полезна учителям общеобразовательн...

Дополнительная образовательная программа "Театр моды"

Данный материал может быть использован  педагогами дополнительного образования, учителями технологии....

Образовательная программа «Театр и мы» для дополнительного образования детей (объединения «Детский театр»)

Программа «Театр и мы» рассчитана на три года обучения:  для детей среднего школьного звена, с одиннадцати до тринадцати лет. Коллектив формируется с уч...