Методическая разработка урока по теме «Диалоги “How to get to the theatre?” (Как добраться до театра?)
методическая разработка по английскому языку (7 класс) на тему

Чемолдина Олеся Юрьевна

Методическая разработка ролевой игры по теме "Как добраться до театра?" для учащихся 7-8 классов общеобразовательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka_dlya_shkoly.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОЧЕНЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

                                                 

                                 Методическая разработка урока

                         по теме «Диалоги “How to get to the theatre?”                                                                                                                                          

        (Как добраться  до театра?)

                                                                                 

                                                                                  Автор – разработчик:

                                                                                  учитель  английского языка

                                                                                  Афанасьева Олеся Юрьевна

                                                   

                                                           

                                                       

                                                               Новосибирск        

                                                                      2015      

                                                 План урока.

Класс: 10 класс

Учитель: Афанасьева О.Ю.

Тема программы: “The rest and holidays’

Тема урока: Диалоги по теме “ How to get to the theatre?” (Как добраться  до театра?)

Тип урока: урок совершенствования знаний и умений.

                                                        Цель урока,

                   его воспитательные и развивающие задачи.

  1. К концу урока учащиеся смогут  

▪ отбирать лексику по теме и разговорные клише для диалога по ситуации;

▪ формулировать вопросы и ответы;

▪ осуществлять коммуникацию в виде диалога по заданной теме.

Требования к качеству обученности: второй уровень с коэффициентом усвоения не менее 0,7 (Кα2   > 0,7)

  1. В процессе  выполнения задания содействовать развитию у учащихся речевой культуры, воспитанию самостоятельности, этики общения.

Ход урока:

1.Организационный момент. 1 мин.

2.Речевая зарядка. 2 мин.

3. Объявление цели урока. 2 мин.

4. Отработка лексики по теме и разговорные клише.10 мин.

5.Составление диалогов по теме. 10 мин.

6.Воспроизведение диалогов. 10 мин.

7.Заключительная часть (вывод, выставление отметок) 5 мин.

Методическая цель: апробирование теории педагогической технологии  В.П.Беспалько в практике учебных занятий.

Материально – дидактическое оснащение урока: информационные листы и задания к ним.

                                                        Ход урока.                          

Структурный элемент

(элемент урока)

t этап

урока

Позн. де.

на этапе

Методические особенности и краткие указания по проведению

1.Организационный момент

1

   

Приветствие, проверка явки.

Задать вопросы учащимся о погоде, делах, дате, дне недели

2.Речевая зарядка.

2

α2

Проанализировать ситуацию: «Однажды на улице ко мне подошел иностранец и спросил на английском языке «Как пройти до театра?»

Попробуйте дать ответ на этот вопрос и объяснить, где находится наш оперный театр. (Работа малыми группами – взаимоанализ)

Методические рекомендации см. прил. 1

3. Объявление цели урока.

2

α1

Чтобы дать краткое, но полное и понятное объяснение на любой вопрос необходимо вспомнить, как строится утвердительное и вопросительное предложение, а также предложение в повелительном наклонении.

Выдать учащимся дидактический материал

(прилож.2)

Обратить внимание, что английское предложение имеет твёрдый порядок слов (по схеме)

По ходу объяснения давать задания студентам:

Перевод предложений с русского на английский (прилож.2)

Форма повелительного наклонения глагола совпадает с его основной словарной формой. Английское повелительное предложение строится также как русское

Turn to the left! Поверните налево!

Вопросительное предложение объяснить по схеме

После выполнения заданий студентами, проверка по эталону, записанному на доске (прилож.3)

4. Отработка лексики по теме и разговорные клише.

10

α1 -  α2

А сейчас, чтобы объяснить, как добраться до театра нам нужны слова и фразы.

Отработка слов в произношении в режиме T – S1 S2  S3 ..., T – S1, T – S2

(прилож.4)

5.Составление диалогов по теме.

10

α1 -  α2

Представьте ситуацию, что вас попросили на улице объяснить, как добраться до оперного театра. Объясните, используя слова и фразы.

Предложить студентам составить диалог (работа в парах)

6.Воспроизведение диалогов.

10

α1 -  α2

Предложить студентам представить диалог перед аудиторией (работа в парах)

Выдать каждой паре оценочную таблицу (прилож.5)

Задание: при воспроизведении диалога одной парой, остальные анализируют ответ и заполняют таблицу. Затем обсуждение ответа и выставление отметок

7.Заключительная часть.

5

    ─

Дать на дом продумать ситуацию и составить вопросы по ней (письменно и уметь задать их устно)

                                                                           

                                                 

Приложение 1.

        Методические рекомендации по проведению речевой зарядки к уроку            

               по теме «Диалоги по ситуации “How to get to the theatre?”»  

1.Распределить учащихся на малые группы по 4 человека.

2.Предложить подготовить ответы – объяснения «Как пройти к оперному театру?» -

4 мин.  

3.Предложить представителям малых групп представить своё объяснение. Группе, изъявившей желание выступить первой, выдаётся табличка с надписью «Переводчик» (“Translator”). Остальным группам «Оптимист» (“Optimist”) и «Оппонент» (“Opponent”), (надписи на английском языке)

После объяснения «Переводчика» даётся 0,5 – 1 мин. на обсуждение:  «Оптимисты» делают заключение о позитивных качествах объяснения,  «Оптимисты»  о допущенных ошибках.  

Затем группы обмениваются табличками.                                                                                                                              

   

Приложение № 2.

  1. Утверждение.

Порядок слов в английском предложении показан на следующей схеме.

I

Подлежащее

II

Сказуемое

             III        Дополнение

IV

Обстоятельство

Косвенное без предлога

Прямое

Косвенное с предлогом

We

Мы

study

изучаем

Mathematics

математику

He

Он

gives

даёт

us

нам

lessons

уроки

in this room

в этой комнате

2. Общий вопрос с глаголом to be.

Порядок слов обратный.

Специальный вопрос с глаголом.

Порядок слов обратный, но вопросительное слово на первом месте.

Вопросительное

слово

 I

Сказуемое

II

Подлежащее

III        Дополнение

IV

Обстоятельство

                                                              Общий вопрос

Is

Это

it

very far?

очень далеко?

                                                         Специальный вопрос

Вопросительное

слово

Вспомогательный

глагол

Подлежащее

Сказуемое

Другие члены

предложения

How long

does

it

take

me?

                                                    Приложение 3.

- Walk down the road (the street) -         Идите прямо по дороге (по улице)

-Turn left (right)                                   - Поверните налево (направо)

- Across the bridge (road)            - Через мост (дорогу)

- Walk straight                               - Идите прямо

- Take the bus №...        - Поезжайте на автобусе №…

- Get on the station...        - Сядьте на остановке…

- Get off the station...        - Сойдите на остановке…

- Go to the bus- stop...        - Дойдите до остановки…

                                                     

Приложение № 4.

                                                   

Лексика.

The Theatre of Opera and Ballet – Театр Оперы и Балета.

Bridge - мост

to show - показывать

the way - путь

to get - получать

walk down – идти прямо

the road - дорога

the street - улица

turn - повернуть

left - налево

right - направо

straight - прямо

to take=to go by

bus - автобус

trolleybus

Metro

to get on – сесть на…

station - остановка

far - далеко

not at all – не за что

                               Разговорные клише.

- Excuse me, please

- Could you tell me the way to...?= Could you show me how to get to...?

- Walk down the road (the street)

-Turn left (right)

- Across the bridge (road)

- Walk straight

- Take the bus №...

- Get on the station...

- Get off the station...

-How long does it take me?

- Is it very far?

- About 15 minutes.

-Thank you.

- Not at all.

Приложение 5.

        

№ пары

студентов

Дополнительные

ошибки

Как надо было сказать

Лист диагностики плана урока.

Тема урока: Диалоги по теме         Время урока: 40 минут

“ How to get to the theatre?”

 (Как добраться  до театра?)        Общее количество                

Цель урока:        обучающихся: 14

апробирование теории

 педагогической технологии

 в практике учебных занятий.

Структурный элемент (этап)

урока

t

эт.,

мин

Пд

На этапе,

α

0

1

2

3

4

5

6

7

8

m

mj

1.Орг. момент

1

14

0

0

2. Речевая зарядка.

2

α2

14

14

14

3. Объявление цели урока.

2

α1

14

0

0

4. Отработка лексики по теме и разговорные клише.

10

α1- α2

14

14

14

5.Составление диалогов по теме.

10

α1- α2

14

(14)

14

14

6.Воспроизведение диалогов

10

α1- α2

14

14

14

7.Заключительная часть.

5

14

0

0

К эф =2×14+10×14+10×14+10×14    =0,8

                         14×40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.

Урок можно использовать при повторении  курса информатики в 11 классе,  учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Методическая разработка урока по теме «Тема, идея, проблема текста».

Как показал опыт, при сдаче ЕГЭ по русскому языку в написании сочинения (часть С) у учащихся возникают затруднения именно в выделении проблемы пр...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

Методическая разработка урока по теме "Обобщение по теме "Имя рилагательное"

Урок групповой, очень нравится детям такая форма. За урок бывают опрошены все дети и повторена вся тема....

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...