Вопросительные предложения.
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку на тему

Майорова Светлана Рудольфовна

В статье представлены типы вопросительных предложений в английском языке, их характеристики, как они образуются. Основной акцент сделан на особые случаи, в которых ученики допускают наиболее часто ошибки. Статья может служить хорошим материалом для учеников и учителей при  подготовке к ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprositelnye_predlozheniya.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросительные предложения.

Одной из сложных грамматических тем для усвоения учащимися является постановка вопросов в английском языке. Сложность обусловлена тем, что в русском языке при постановке вопроса мы изменяем интонацию голоса,  таким образом  повествовательное предложение становится вопросом.

В этой статье я хотела  бы изложить информацию о типах  вопросов в английском языке, сделать акцент на тех  моментах, которые вызывают наибольшую трудность в понимании учащимися (информация выделена восклицательным знаком и красным цветом).                                              

          Пять типов вопросов.           Пять пальцев на руке.

  1. Общие вопросы (General  Questions, Yes/ No Questions).

-относятся ко всему предложению в целом,

-начинаются со вспомогательного глагола или сильного глагола,

-требуют ответа «да» или «нет».

Сильные глаголы сами встают перед  действующим лицом в вопросе. Они сами делают отрицание, к ним добавляется частичка « not».  Им вспомогательные глаголы  не нужны.

 be

Present Simple(am , is, are), Past Simple (was, were)

Modal verbs

Can, could, may, might, should, would, need

Глагол «иметь»

Have got, has got

!  Особое внимание следует уделить глаголу  «be», так как в простом настоящем и   прошедшем времени он является сильным и смысловым, а в настоящем продолженном времени и пассивном залоге настоящего времени он является вспомогательным.

 ! Глагол « have» является слабым в отличие от глагола «have got/has got». Он является вспомогательным глаголом в настоящем совершенном времени. В форме «had» он является смысловым в простом  прошедшем времени и вспомогательным в прошедшем совершенном времени.

 ! Модальный глагол «need» является «двуличным» глаголом. Он может быть не только  модальным, но и смысловым в значении «нуждаться, иметь потребность». Как модальный глагол он не употребляется в утвердительных предложениях,  употребляется в конкретных ситуациях и не распространяется на ситуации общего содержания.  Смысловой глагол «need» употребляется во всех временах и является слабым глаголом.

Модальный глагол. You needn’t  stay  up late.  Need you take care more of your kids?

Смысловой глагол. I need to see you.  I needed your help yesterday. Do you really need my help? You don’t need to be over eighteen to get a part time job (общее содержание).

! Модальный глагол «have to» является слабым и нуждается во вспомогательных глаголах.

  1. Вопросы к подлежащему (Questions to the subject).

- относятся только к главному члену предложения к подлежащему,

- начинается со слов who или what,

- порядок слов прямой, то есть вопросительное слово просто   заменяет подлежащее,

- слова who и what согласуются с глаголом  в 3 лице единственном числе.

Who wants to play football? - одушевленное подлежащее. What happened to you last night? - неодушевленное подлежащее.

  1. Специальные вопросы (Special Questions, Wh- questions).

- относится к определенному члену предложения,

-за вопросительным словом или словами идёт порядок слов общего вопроса (сильный + подлежащее + остальные члены предложения/ вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол + остальные члены предложения).

When did you get married?  How much money does he earn?

Следует обращать особое внимание на разницу между вопросами к подлежащему и вопросами к дополнению, так как они оба могут начинаться с тех же вопросительных слов Who? What? 

John met Mary. Who met Mary? Who did John meet?

The compute asks questions. What asks questions? What does the computer ask?

  1. Альтернативные вопросы (Alternative Questions, Or-questions)

-ставит альтернативу, предлагает выбор, признаком которого является союз or,

-строится на базе общего вопроса,

-если этот вопрос по форме более сложный и состоит из двух частей, то во второй части вопроса порядок будет таким же, как и в первой части (то есть как в общем вопросе),

- ответом на этот вопрос будет предложение или часть предложения (в отличии от общего вопроса).

Did you get up at 5 or at 6 o’ clock? Have you already had lunch or will you go to the café with me?

  1. Разделительные вопросы (Tag Questions)

-имеют своей целью не запрос информации, а получение подтверждения уже имеющимся фактам или выражение удивления по их поводу,

- первая часть вопроса является обычным предложением, а вопросительная форма представлена во второй части после запятой,

- если в первой части предложения стоит сильный глагол, то он сам выходит во вторую часть (сильные глаголы смотри в разделе общих вопросов), а если в первой части предложения стоит слабый глагол, то во вторую часть выйдет вспомогательный глагол (вспомогательный глагол соответствует времени глагола),

-если первая часть положительная, то вторая – отрицательная, и наоборот.

He will come in time, won’t he? He never came in time, did he?

Tag Questions. Сложные случаи образования.

  1. I am a genius, aren’t I? I am not a genius, am I?
  2. Someone is playing the violin, aren’t they? Nobody was late that day, were they? (относительные местоимения и их производные)
  3. John was sure his mum comes, wasn’t he?(разделительный вопрос к главной части предложения)
  4. I suppose he knows who’s to blame, doesn’t he?(к вводной части предложения вопрос не ставится)
  5. Open the door, will you? Don’t open the door, will you? Let’s go to the zoo, shall we?(повелительное наклонение)

                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по английскому языку в 6 классе «Вопросительные предложения в простом прошедшем времени»

Цель урока:Активизация употребления в речи вопросительных предложений в прошедшем времениЗадачи урока:Практические:Развитие навыков аудирования, устной речи.Тренировать навыки употребления в реч...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Вопросительные предложения в простом прошедшем времени»

Презентация к уроку по английскому языку в 6 классепо теме «Вопросительные предложения в простом прошедшем времени»...

Вопросительное предложение

Упражнения по теме для закрепления материала...

Урок английского языкав3 классе.Тема: "Специальное вопросительное предложение"

Урок английского языка в 3 классе по ФГОС.Учебник М.З. Биболетовой,Н.Н. Трубанёвой "Enjoy English".В конспекте расписано всё поэтапно:1.Приветствие.2.Фонетическая разминка.3.Речевая разминка.Целеполаг...

Конспект урока "Present Perfect в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях" 7 класс

Заключительный урок по грамматике. Целью урока является активизация коммуникативных компетенций учащихся в четырёх видах речевой деятельности с использованием навыков употребления глаголов в Present P...

Перевод вопросительных предложений из прямой речи в косвенную

Перевод вопросительных предложений из прямой речи в косвенную...

Прямой и обратный порядок слов в немецком предложении, вопросительные предложения (упражнения для самостоятельной работы)

Данная работа составлена для двух вариантов в качестве проверки усвоенных знаний по теме "Die gerade und die invertierte Wortfolge im Satz. Die Fragesätze mit und ohne Fragewort". Работа составлена дл...