Подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку (раздел Грамматика и лексика)
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (10 класс) по теме

методические разработки

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Подготовка учащихся к ЕГЭ по английскому языку (раздел Грамматика и лексика)

Выполнила: учитель английского языка  

Грязнова Е. В.

Раздел «Грамматика и лексика»

Раздел содержит три задания.

Два задания базового уровня с кратким ответом.

Одно задание повышенного уровня с выбором ответа из четырех предложенных.

Максимум за успешное выполнение данного раздела - 20 баллов.

Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела - 40 минут.

Я предлагаю вариант работы с учащимися над вторым заданием (В11-В16) базового уровня. Оно  проверяет владение способами словообразования (задание с кратким ответом). Дается связный текст с шестью пропусками. На полях, справа от каждой строки с пропуском, дано слово, от которого нужно образовать такое однокоренное слово, которое необходимо для корректного заполнения пропуска. Каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальный балл - 6.

Золотые правила, с которыми необходимо познакомить учащихся при выполнении заданий данного раздела:

1. Внимательно читайте формулировки заданий, чтобы понять поставленную задачу.

2. Прежде чем начать выполнять задание, внимательно прочитайте текст, вдумайтесь в него. Не пытайтесь «механически» подставить то или иное слово в пропуск, представьте, что вы автор этого текста - подумайте, какое слово или какая грамматическая форма помогут вам передать нужный смысл.

3. Помните, что ответ, вписанный в Бланк ответов с орфографическими ошибками, будет признан неверным. Пишите разборчиво и аккуратно.

4. Всегда оставляйте несколько минут на проверку ответов.

Учащимся предлагается задание.

MUSIC SCIENCE INVENT EQUIP

FORTUNE

SKILL

DISASTER

MIX

EXPLODE

QUALITY ARGUE

№1. Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 1-11, так чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию.

MY CAREER

 

All my family are professional 1________, but I was different.

I wanted to change the world by becoming 2_________or a  

3__________. I persuaded my parents to buy me some laboratory

4 _________so that I could do some experiments at

home. This was not such a good idea!

5________    I wasn't very good at science, and not at all

6__________ when it came to doing experiments. I remember

when I made a 7__________ attempt to create a new perfume for

my friend. The 8__________ of ingredients I used must have been

wrong, because there was a small 9__________, followed by a lot

of smoke and a horrible smell. After that I decided to study properly to

get the right 10__________ to become a chemist. I had a big

11__________ about it with my family who still wanted me to study

music - but I won in the end.


Перед выполнением задания учащимся предлагается:

  • выписать аффиксы как элементы словообразования.

Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-, -ize/ise.

Аффиксы существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity.

Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, -inter.

Аффиксы наречий: -ly.

Отрицательные префиксы: un-, im-/in-.

С помощью словаря учащиеся записывают все возможные варианты слов, которые можно образовать:

music 

сущ.

1)

а) музыка

б) музыкальное произведение

в) музыкальное сопровождение

2) ноты

 

musical [transcription]

1. прил.

1) музыкальный

musical comedy — оперетта; музыкальная комедия

2) мелодичный

musical voice — мелодичный голос

Syn:

melodious, tuneful

3) музыкально одарённый - musical talent

4) положенный на музыку, имеющий музыкальное сопровождение

2. сущ.

мюзикл

musician [transcription]

сущ.

1) музыкант; оркестрант

accomplished musician — превосходный, искусный музыкант

natural musician — музыкант от бога

strolling musician — бродячий музыкант

2) композитор

Syn:

composer

science [transcription]

сущ.

1) наука

2) = natural / physical science(s) естествознание

3) мастерство, искусство, умение

4) техника, техничность

5) (Science) амер.; = Christian Science Христианская наука (религиозная организация протестантской ориентации, основанная в США в 1866 г.)

scientific [transcription]

прил.

1) научный

2) спорт. высокого класса, техничный

Научно-технический 

scientific 

1) научный

2) искусный, умелый

scientist [transcription]

сущ.

1) учёный; научный работник

2) естествоиспытатель

invent [transcription]

гл.

1) изобретать, создавать, выдвигать что-л. новое

2) выдумывать, сочинять, измышлять

invention [transcription]

сущ.

1) изобретение

2) изобретательность, находчивость

3)

а) выдумка, домысел, измышление

б) плод воображения

inventive [transcription]

прил.

изобретательный; находчивый

inventor [transcription]

сущ.

1) изобретатель

2) выдумщик; фантазёр

equip [transcription]

гл.

1) снаряжать, экипировать; оснащать, снабжать; оборудовать

2) давать (необходимые знания, образование)

equipment [transcription]

сущ.

1) оборудование; оснащение; оснастка

2) воен. материальная часть; боевая техника

3) ж.-д. подвижной состав

Научно-технический 

equipment 

1) оборудование; аппаратура

2) оснащение; оснастка; снаряжение, принадлежности

3) техника

4) хозяйство

5) экипировка

fortune [transcription]

1.  сущ.

1) состояние (имущество, собственность)

2) разг.; = a small fortune кругленькая сумма, целое состояние

3) участь, доля, судьба

4) = good fortune счастье, удача, везение

5) высок. (Fortune) фортуна (олицетворение удачи)

Экономический 

fortune 

сущ.

1) удача

2) счастливый случай

3) счастье

4) судьба, фортуна

5) богатство, состояние

fortunate [transcription]

прил.

1) счастливый, удачливый

2) удачный; благоприятный

fortunately [transcription]

нареч.

счастливо, к счастью

skill [transcription]

сущ.

искусство, мастерство; умение; навык; ловкость, сноровка

Экономический 

skill 

сущ.

1) умение, мастерство

2) искусство

3) квалификация

4) ремесло

skilful 

прил.; брит.; амер. skillful

а) опытный, искусный, квалифицированный

б) мастерский, хорошо сделанный

skilled [transcription]

прил.

1) искусный, квалифицированный, умелый, опытный

2) требующий опыта, знаний

disaster [transcription]

сущ.

беда, бедствие, несчастье, катастрофа

disastrous [transcription]

прил.

1) бедственный, гибельный, пагубный

2) крайне неудачный, провальный

Экономический 

disastrous 

прил.

1) бедственный, гибельный

2) зловещий, грозный

3) злополучный, роковой

mix [transcription]

1. сущ.

1) перемешивание, смешивание

2) смесь

3)

а) мешанина, смесь

б) беспорядок, неразбериха, путаница

mix 

гл.

1) мешать, смешивать(ся)

2) соединяться

3) сочетать(ся), совмещать(ся)

mixed [transcription]

прил.

1) перемешанный, смешанный

2) разнородный; состоящий из разных элементов; комбинированный

3) двойственный; неоднозначный

4) разношёрстный (о компании людей)

5) смешанный, для людей обоего пола

mixture [transcription]

сущ.

1) перемешивание, смешивание

2) смесь

3) ткань из разных ниток

Медицинский 

mixture 

1) микстура

2) смесь; мешать, смешивать

3) смешивание, смешение

explode 

гл.

1)

а) взрываться

б) взрывать

2) разразиться (смехом, плачем)

3) уничтожить (что-л.), опровергать, подрывать

Научно-технический 

explode 

1) взрывать, подрывать; взрываться, подрываться

2) бот. распускаться (о цветках)

3) бот. вскрываться (о плодах)

4) проводить разузлование (проектируемого изделия)

Медицинский 

explode 

вспыхивать (об эпидемии)

exploding 

"взрывание" (метод извлечения файлов из архива .arj)

Научно-технический 

exploding 

взрывной

quality [transcription]

1. сущ.

1)

а) качество

б) степень качества, добротность, кондиционность; сорт

в) высокое качество

2) свойство; особенность; характерная черта

Научно-технический 

quality 

1) качество, добротность

2) кондиционность

3) сорт; марка

4) тембр

5) свойство, характеристика

Маркетинг 

quality 

1. сущ.

1)

а) эк. качество

б) торг. уровень качества; сорт, класс

в) эк. высокое качество; добротность

2) общ. качество, свойство, признак; характерная особенность (чего-л. или кого-л.)

qualitative [transcription]

прил.

качественный

high-quality [transcription]

прил.

высококачественный

argue [transcription]

гл.

1) спорить, препираться, ссориться

2)

а) спорить, обсуждать (в полемике)

б) спорить, вести полемику

3) аргументировать

argument [transcription]

сущ.

1) довод, аргумент, доказательство

2) спор, дискуссия, обсуждение, прения

3) спор, ссора, конфликт

4) краткое содержание, краткое изложение (литературного произведения)

5) тема, основная идея (текста)

argumentation [transcription]

сущ.

1) аргументация, доказательство

2) дискуссия, прения, спор

• Прочитав внимательно текст, попытайтесь определить, какой частью речи нужно заполнить пропуск (имя существительное, прилагательное, глагол, наречие, причастие и т. д.).

• Определив, какую часть речи надо образовать, вспомните суффиксы и префиксы, характерные для этой части речи.

Помните, что важно определить, имеет ли слово положительное или отрицательное значение в данном контексте, и использовать соответствующий суффикс или префикс.

• Иногда нужно использовать и префикс и суффикс, чтобы правильно выполнить задание.

• После заполнения пропусков, снова прочитайте текст.

• Завершив выполнение задания, проверьте:

- образовали ли вы от опорных слов те части речи, которые требуются по контексту;

- не употребили ли вы несуществующие слова;

- не нужны ли отрицательные префиксы либо суффиксы в преобразованном однокоренном слове;

- использовали ли вы тот отрицательный префикс или суффикс, который употребляется с указанным корнем;

- нет ли в ваших ответах орфографических ошибок.

На отработку способов словообразования учащимся также можно предлагать выполнять следующие задания:

№2. Заполните таблицу, а затем заполните пропуски в последующих предложениях словами из таблицы. Одно из слов нужно употребить во множественном числе.

Noun

Noun (person)

Verb

Adjective

Adverb

I

_

enjoy

2

_

3

_

disappoint

disappointing

4

5

_

prepare

prepared

_

6

_

explain

explainable

_

survival

7

8

_

_

9

donor

donate

_

_

finance

financier

finance

10____________

11____________

1   You could see the audience's 12 ___________ on their faces as they watched the show.

2   The actor Jeff Bridges played the part of a 13 ________of a plane crash.

3    She is one of the few stars who makes regular 14 _________ to charity.

4          As part of the 15  _________ for her latest role she had to gain almost five kilos in weight.

5   I found his last film a bit 16_________, actually - I expected it to be better.

6   The ending of the film was a bit confusing and my friend had to 17_______ it to me afterwards.

7   The show was a 18__________ disaster even though the critics loved it.

№3. Заполните таблицу, используя данные приставки, чтобы образовать противоположные значения данных прилагательных и глаголов. Затем внесите исправления в слова, выделенные курсивом, в данных ниже предложениях.

in-                             un-                                  dis-

im-                            mis-

Adjective/Verb

Opposite

active

1

secure

2

capable

3

experienced

4

possible

5

fortunate

6

conscious

7

healthy

8

understand

9

calculate

10

approve

11

obey

12

1    Simon is really 13 healthy. He smokes a packet of cigarettes every day and he never does any exercise.

2   It's very difficult to get a job without 14 experienced and if you've just left school you probably don't have any.

3   He had the very good 15 fortunate to meet someone who warned him about the current as he was going into the water.

4   He was 16 able to finish the match because of an ankle injury.

5   My flatmate and I had a serious 17 understanding about the housework and didn't speak to  each other for a couple of days.

6   Our seats for the match were so far back that it was 18 possible to see what was happening on  the court.

7   Her feelings of 19 insecure stopped her taking part in competitive sport.

8   I was 20 unconscious of someone watching me but when I looked up round, I couldn't see anybody.        I

9   We 21 calculated how long it would take us to get to the airport and we missed our plane.

Ответы

№1

1 MUSICIANS, 2 SCIENTIST, 3 INVENTOR, 4 EQUIPMENT,

5 UNFORTUNATELY, 6 SKILFUL, 7 DISASTROUS, 8 MIXTURE,

9 EXPLOSION, 10 QUALIFICATIONS, 11 ARGUMENT

№2

1 enjoyment, 2 enjoyable, 3 disappointment, 4 disappointingly,

5 preparation, 6 explanation, 7 survivor, 8 survive, 9 donation,

10 financial, 11 financially, 12 enjoyment, 13 survivor, 14 donations,

15 preparation, 16 disappointing, 17 explain, 18 financial

№3

1 inactive, 2 insecure, 3 incapable, 4 inexperienced, 5 impossible,

6 unfortunate, 7 unconscious, 8 unhealthy, 9 misunderstand,

10 miscalculate, 11 disapprove, 12 disobey, 13 unhealthy, 14 experience,

15 fortune, 16 unable, 17 misunderstanding, 18 impossible, 19 insecurity,

20 conscious, 21 miscalculated

Литература:

  1. Вербицкая М.В., Махмурян К.С. ЕГЭ по иностранным языкам – на все 100! – М: ЛИО Паблишинг Групп, 2009.
  2. Веселова Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык.(в формате ЕГЭ) – М.: Интеллект-Центр, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку в разделе "Говорение"

Проблемы подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку в разделе "Говорение"Новые политические,  социально-экономические  и культурные  изменения  в России в 90-х гг существенно р...

Tестовое задание по английскому языку раздел грамматика "Past Simple Regular Verbs"

Данный материал я рекомендую использовать для проведения текущего контроля с применением системы электронного голосования. Но если данная система отсутствует, то в качестве блиц -опрса, используя либо...

Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература

Рекомендации учителям английского языка по подготовке учащихся к олимпиаде по английскому языку. Литература...

Подготовка к ОГЭ по английскому языку. Раздел Грамматика

Подготовка к ОГЭ по английскому языку. Грамматика...

Языковой практикум в ходе подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку при выполнении заданий раздела «Грамматика и лексика».

В данной статье проведен анализ практической работы учителя при подготовке учащихся к ОГЭ. Как показывает опыт, при решении проблемы повышения качества подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по английскому я...

Интерактивные формы,методы и приёмы как способ подготовки обучающихся к ОГЭ по английскому языку.Раздел 2 "Чтение"

Использование интерактивных методов и приёмовРаздел2 "Чтение"ОГЭ даёт новые возможности для повышения эффективности учебного процесса,что особенно важно при подготовке обучающихся к сдаче ОГ...