Методическая разработка урока в 7 классе
план-конспект урока по английскому языку на тему

Атемасова Татьяна Николаевна

Методическая разработка урока в 7 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Брейн-ринг» по правилам дорожного движения «Пешеходы или водители?»

(среди 8-9 классов).

Цели:

       - совершенствование знаний по правилам дорожного движения;

       - популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения;

      - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения знаний;

      - развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании;

      - обогащение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств;

     - формирование умений опознавать, анализировать, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

     - применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Задачи:

       - формирование законопослушного поведения учащихся, через создание соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы обеспечения безопасности движения;

       - закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;

        - определять лексическое значение слова, пополнить словарный запас.

Оборудование: оформление сцены (плакаты по ПДД, рисунки учащихся), столы с колокольчиками – сигналами, альбомные листы, карандаши, мультимедийный  проектор, экран.

                                                   ХОД ИГРЫ:

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

2-й ведущий: Добрый день, участники игры!

1-й ведущий: Сегодня мы с вами на «Брейн-ринге», посвященном Правилам дорожного движения.

2-й ведущий: Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидите свою улицу другими глазами.

1-й ведущий: Основные причины дорожных происшествий – это переход проезжей части в неустановленном месте, выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом.

2-й ведущий: Мы надеемся, что сегодняшняя игра покажет, насколько хорошо вы знаете Правила дорожного движения. Итак, приветствуем команды!

( К столам подходят и садятся команды 8-9классов, каждая команда представляет свое название)

1-й ведущий: С командами мы познакомились, а теперь напоминаем правила игры:

  • В каждом раунде будут ряд вопросов.
  • Быстрый и правильный ответ на вопрос – это 1 балл.
  • Время на обсуждение 30 секунд.
  • Если команда дает неправильный ответ, другим командам дается еще 10 секунд на обсуждение.
  • Если и другие команды не ответят хотя бы приблизительно, то переходим к следующему вопросу, и балл никому не засчитывается.

2-й ведущий: А теперь приступим к игре.

                                       

                                                      1 РАУНД

                                                Ответь правильно…

                              (ведущие по очереди задают вопросы)

  1. Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (сто «П»)
  2. С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (Не моложе 14 лет)
  3. Где можно кататься на роликах? ( На любой поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов).
  4. Кто должен выполнять требования Федерального Закона «О безопасности дорожного движения?» ( Все граждане на территории России).
  5. Ручной портрет преступника. (Отпечатки).
  6. Браслеты, но не украшения для рук. (Наручники).
  7. То, чего начинается детектив. (Преступление).
  8. Самый «элементарный» сыщик в мире. (Шерлок Холмс).
  9. Полицейский по-египетски. (Фараон).
  10. Как называет ГИБДДэшника Анжелика Варум. (Человек-свисток).
  11. Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос).
  12. Назовите основной фактор, по причине которого происходят катастрофические ДТП? (вождение в нетрезвом виде).
  13. Какое приспособление, установленное в 1919 году в Америке на городских дорогах сократило ДТП в 10 раз? (сигнальный светофор).
  14. Какой стороны нужно придерживаться при переходе дороги через пешеходный переход или при движении по тротуару вдоль дорог? (правой).

1-й ведущий: Итак, 1 раунд закончился. Жюри подсчитывает баллы, а мы приступаем ко 2 раунду.

                                                   

                                                   2 РАУНД

2-й ведущий: Ваша задача в этом раунде на листочках написать марки только российских производителей автомобилей. На это задание вам дается 3 минуты. После выполнения задания листочки отдаются жюри. Итак, все понятно? Начали!

           

              (За столом участники записывают на листочках марки российских  автомобилей).

          По сигналу гонга - время закончилось. Помещики жюри собирают листки с записями.

Через несколько минут жюри зачитывают ответы участников команд. Подсчитываются баллы. Объявление результатов за 1 и 2 раунды.

                                                    3 РАУНД

1-й ведущий: А сейчас задание к 3-ему раунду: вам даны марки иностранных машин и страны, где производят их. Распределите в таблице, данной вам, страны и марки машин.

                «Опель»__________________

                «Ситроен»________________

                «Порше»__________________                Германия - 1

                «Кадиллак»________________

                «Феррари»_________________                США - 2

                «Крайслер»________________

                «Фиат»____________________                Италия - 3

                «Ауди»____________________

                «Форд»____________________               Франция – 4

                                     ………. и так далее.

        После выполнения этого задания, жюри собирают ответы и подсчитывают правильные ответы.

2-й ведущий: Пока жюри подсчитывают баллы, мы поиграем со зрителями.

                                     

                                       ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

1-й ведущий: (вопрос зрителям) Назовите кинофильмы, в которых упоминается наша тема игры.

              (Зрители воспоминают, называют кинофильмы).

Жюри объявляют результаты 3 раунда и подводят предварительные итоги.

                                           

                                                  4 РАУНД

2-й ведущий: Следующий раунд посвящается капитанам команд. Капитанов просим выйти на сцену.

1-й ведущий: Представьте, что вы сотрудник ГИБДД и вас пригласили в школу прочитать лекцию перед учащимися на тему «Внимание – перекресток!».

Условие – длительность лекции должна быть не более 2 минут. Учитывается содержательность, лаконичность, четкость выступления.

        После выступления капитанов, жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.

2-й ведущий: После содержательной лекции, я думаю, не составит труда выполнить следующее задание.

                                                  5 РАУНД

1-й ведущий: На столе в конверте находится пазл. Собери его и объясни, что он обозначает. Время пошло.

                                               

                                                    6 РАУНД

2-й ведущий: И последний раунд в нашей игре. Называется он: «Создай новый дорожный знак». Команды представляют свои проекты дорожных знаков, а членов жюри просим оценить работы.

              (Команды представляют дорожные рисунки – знаки).

1-й ведущий: Вот и закончилась наша игра. Слово предоставляется членам жюри.

              Жюри подводит итоги и объявляет результаты игры.

 

   МБОУ «Кочкуровская средняя общеобразовательная школа»

Игра «Брейн-ринг» по правилам дорожного движения «Пешеходы или водители?»

                   (среди 8-9 классов).

                                     

                                                       Классный руководитель 8  класса:                                                                            

                                                АтемасоваТ.Н.

                                                   

                                             

                                                  2013г.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме «Семья». Приёмы формирования лексических  навыков -  «Cinquain», «Кроссворд», «Лексический массаж 

(физ. минутка)».  

Учитель английского языка  МБОУ  Кочкуровская СОШ Атемасова Татьяна Николаевна

 План-конспект урока.

УМК «Английский с удовольствием» М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Н.Н. Трубанёвой, издательство «Титул».

 

 6 класс, раздел 7 «Living together».

           Методологическая цель: создание на уроке условий для интеллектуального и эмоционального развития учащихся.

 

   Развивающая цель: развитие  ассоциативного мышления, внимания, способности к сравнению и сопоставлению, догадке.

   Воспитательная цель: посредством ролевой игры привитие навыков внутрисемейного общения; воспитание уважительного отношения к старшему поколению; воспитания чувства партнёрства. 

    Познавательная цель: приобретение опыта работы с учебными компьютерными программами

 

         Учебная цель:  формирование лексических навыков чтения и говорения; расширение словарного запаса учащихся по теме «Семья»; совершенствование умения учащихся в пересказе текста

Оборудование: УМК «Английский с удовольствием» М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Н.Н. Трубанёвой, 6 класс; компьютерная программа «E -Gram»  (Easy Grammar), автор – А. Ермаков; PCs; магнитофон; аудиозаписи; 2 кроссворда на ватманах; синквейны; раздаточный материал; дидактический материал – «Семейное дерево».

                                                                                      Ход урока:

 

1. Введение в ситуацию.

Good morning dear members of a great family! I’m glad to see you. Today our granny Christina has a birthday. It is her hundredth anniversary. In Great Britain there is a wonderful tradition. If a person celebrates his or her hundredth anniversary the Queen herself sends a telegram and congratulates this person on his or her birthday.

2. Целеполагание.

 And what can we do in such a situation? What do you think?

(Возможные предположения учащихся:

 sing a song «Happy birthday to you», congratulate our granny Christina, play party games, give presents to Christina, have fun and entertain...)

3. Речевая зарядка.

Agreed. Let’s congratulate our granny Christina on her birthday. Do you want to wish her anything?

Pupils: Happy birthday to you.

             Many happy returns of the day.

              I wish you to be ... (happy, healthy, merry, beautiful)

              I want you to be ...

              Be ...

Sure we can sing our traditional song «Happy birthday to you». This time let’s try to do it with music. Ready? O’K. (дети исполняют песню «С днём рождения» под музыку)

4. Формирование лексических навыков говорения.

 You are the members of a big family. What is a family in general according to the poem from your students’ books? Open your students’ books on p. 128, ex. 18, please. Look through the text and give the definitions of a family.

So what is a family?

Pupils:

One and another makes two is a family.

Baby and father and mother: a family.

Parents and sister and brother: a family.

All kinds of people can make up a family.

All kinds of mixtures can make up a family.

The children that lived in a shoe is a family!

A pair like Kanga and Roo is a family!

A calf and a cow that go moo is a family!

All kinds of creatures can make up a family.

All kinds of numbers can make up a family.

All of your family plus you is a family.  

 Who is a volunteer to recite this poem? All the rest, please be ready to continue the poem. Be attentive to put the correct mark to your classmates for their reciting a poem, please. (учащиеся рассказывают стихотворение наизусть)

 What is ...’s mark for the poem reciting?

Pupils:

I think ...’s mark is a ...

I suppose ...

I am sure ...

Thank you, boys and girls.

5. Контроль домашнего задания.

At home you thought of your own definition of a family. You have composed your own « cinquain». Sure you remember the writing rules of « a cinquain».

 The first line is the name of  «a cinquain», a noun.

The second one is two adjectives.

The third one is three verbs.

The fourth one is a phrase of four words (attitude to the theme).

The fifth line is a synonym (an assosiation) of the name of a «cinquain».

 You have already written «cinquains» about different names of the relatives. («синквейны» о родственниках на «Дереве семьи»)

Now it’s time to speak about a family. What adjectives can you name about a family? What verbs? What is your phrase? What is your synonym?

Our task is to write down one «cinquain» for our family tree. First of all discuss in pairs your «cinquains» and choose the most important words, write them down on the sheets of paper number 1.  You have one minute.

Thank you. Your time is up.

 Now work in fours and do the same task on the sheets of paper number 2. You are welcome.

So let’s see what we have. What words are the most important?

 (учитель записывает выбранные учащимися определения в сводную таблицу)

Well done. Thanks.

6. Пересказ текстов. Ответы на вопросы.

When we are at the birthday table we usually enjoy speaking about tasty dishes, recipes and so on. Do you remember the poem about the behavior rules?

T. - the behavior rules – правила поведения - the behavior rules

I mean the poem «Help your mother» (ex. 25, p. 130).  Let’s recite it. Who wants to recite?

What is ...’s mark for the poem reciting?

You had individual tasks. Hope you are ready to speak about sweet things which are very popular in Great Britain and English sandwiches and tea. Let’s exchange your information. Listen to your partner attentively and answer these questions, please.

Ex. 30, p. 132.

  1. What do the words «the British have a sweet tooth» mean?
  2. When do the British eat cakes, biscuits, etc?

      3.  When do they eat more sweet things?   - On...

Thank you. ...’s mark for speaking is a ...

                  ...’s mark for speaking is a ...

Let’s see what the right answers are. (контроль понимания текстов)

7. Пауза релаксации.

Usually at the birthday party people enjoy themselves and entertain. We are going to have fun and do crosswords. But before it let’s have a rest and train writing the names of the relatives. This is our favourite exercise: turn to each other in pairs as «a train». The first person is writing a name of the relatives with his|her finger on the back of partner in a pair. The second one is to guess this word. Then they exchange their roles.  You are welcome. (под мелодичную музыку)

 Thanks. It’s high time to relax.

8. Повторение правил образования Present Perfect tense. Выполнение тренировочного грамматического  упражнения на компьютерах.

When the day has passed some people enjoy writing notes about the day events (events, события, events) in their diaries. What does «diary» mean? I’d like to ask you to write 10 or more sentences what you have done or haven’t done during our today’s lesson. (контроль понимания домашнего задания на русском языке)

So open your record books and write your homework down.

To describe the day events you will need the Present Perfect tense.

Now let’s revise the rules of the Present Perfect tense and train ourselves in translating the sentences. While working, write down new words from this program. You are welcome. (работа с тренировочным грамматическим упражнением на компьютерах)

Let’s try to write the example sentences just now.

Thank you very much for your work. (оценки с комментариями)

 The lesson is over. Goodbye.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".

Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй  четверти....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...

методическая разработка урока "Семейства класса Двудольные"

данная разработка является конспектом открытого урока для 6 класса "Семейства класса Двудольные"....

"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс

Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...

"Железо - представитель металлов побочных подгрупп", Методическая разработка урока, 9 класс

Урок построен как путешествие в оздоровительный комплекс "Железо", что позволяет раскрыть практическую значимость этого металла. В разработке много интересного дополнительного материала и использованы...