Методическое пособие по выполнению заданий раздела «Грамматика и лексика» при подготовке к ЕГЭ. Условные предложения.
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему

Майорова Светлана Рудольфовна

Данная разработка поможет учащимся  проще справиться с заданиями раздела «Лексика и грамматика»  в ЕГЭ по английскому языку, а именно с заданиями № 19-25. Для учителей данная разработка может пригодиться для подготовки учеников к сдаче ЕГЭ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie._podgotovka_k_ege.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие по выполнению заданий  раздела «Грамматика и лексика» при подготовке к  ЕГЭ.  Условные предложения.

Данная разработка поможет учащимся  проще справиться с заданиями раздела «Лексика и грамматика»  в ЕГЭ по английскому языку, а именно с заданиями № 19-25. Для учителей данная разработка может пригодиться для подготовки учеников к сдаче ЕГЭ. В моих публикациях уже есть методическая разработка по выполнению заданий «Лексика и грамматика» в формате ЕГЭ, которая освещает глобальный подход и алгоритм действий по выполнению всех заданий данного раздела.  Данная работа имеет более узкую направленность. В ней я рассматриваю  только тот вариант, когда необходимо преобразовать глагол так, чтобы он грамматически соответствовал содержанию текста. Допустим, ученик определился, что глагол стоит в личной форме, начинает думать о том, в какое время и залог его поставить, но не замечает, что это предложение является придаточным условия. Из практики моей работы такое случается довольно часто, поэтому данному разделу грамматики необходимо уделить особое внимание и помочь ученику справиться с ним.  

Условные предложения.

Тип условного предложения

Смысловая нагрузка

Придаточное условное

Главное предложение

Тип 0 (Type 0)

Реальное условие безотносительно ко времени

If the weather is fine

people spend a lot of time outdoors.

Тип 1(Type 1)

Реальное условие в будущем и настоящем (вероятность почти 100%)

If the weather is  fine

we will go to the country.

Тип 2 (Type 2)

Нереальное условие в настоящем или будущем (вероятность почти 0%)

If the weather were fine

we would go to the country.

Тип 3 (Type 3)

Нереальное условие в прошлом (вероятность 0 %)

If the weather had been fine

we would have gone   to the country.

Смешанный тип  ( Mixed Type)

Нереальное условие в настоящем и прошлом

If the weather had been  fine yesterday

If we were not lazy

we would go to the country.

we would have gone to the country yesterday.

 

С помощью предложенной таблицы рассмотрим порядок действий или «шаги», по которым надо пройти, чтобы не ошибиться.

Шаг 1. Определите, какое условие имеется в виду в данном предложении: реальное или нереальное.

Шаг 2. Если это реальное условие,  то подумайте, относится ли действие к будущему времени  ( Тип 1), или оно безотносительно ко времени, то есть действует на все времена(Тип 0).

Шаг 3. Если это нереальное условие (для детей очень понятно объяснение при помощи присказки «Если бы, да кабы…»), то надо подумать, относится ли действие к настоящему времени (это более распространённый Тип2) или к прошлому (Тип 3).

Шаг 4. Подумайте о формах глаголов. Начнём с общего правила для всех типов: в придаточных условных предложениях не может быть будущих форм времён  глагола.  Мы разучиваем с учащимися это правило как «

В придаточных Типа 0 и 1 мы можем встретить только настоящее или будущее время, в то время как в Типа 2 и 3 – только времена, совпадающие по форме с прошедшими (на более ранних этапах обучения их можно называть прошедшими, а для учеников старшей школы следует объяснить, что это не формы прошедшего времени, а условное наклонение, ранее известное как сослагательное).

При отработке форм глагола в условных предложениях  Типа 2 надо разъяснить, что для всех лиц глагол to be имеет форму were , а не was , хотя в современном разговорном английском языке существует тенденция употреблять и was , что может быть представлено в некоторых УМК.  Однако рекомендуйте по-прежнему форму were, поскольку именно её требуют тесты.

Шаг 5. Подумайте о возможности смешанного типа, когда придаточное относится к прошедшему, а главное к нереальному настоящему и наоборот. Главный акцент следует сделать на том, что «смешивать» между собой можно только нереальные условные предложения, то есть Типы 2 и 3, а ни в коем случае Типы 1 и 2 или  1 и 3.

Шаг 6. Не забывайте о пунктуации. В условных предложениях придаточная часть отделяется от главной запятой только тогда, когда она стоит перед главной частью. Если наоборот, то в условном предложении нет запятой.

В заданиях  в формате ЕГЭ или ОГЭ в условных предложениях чаще всего необходимо преобразовать глагол только в одной из частей сложноподчиненного предложения ( главной или придаточной).  Это облегчает определение с выбором типа придаточного предложения. Однако надо не забывать, что это может быть и смешанный тип.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание формы для многотабличной базы данных «Студенты». Создание и установка связи между главной и подчинённой формами». (Методическое пособие для выполнения практической работы)

Методическое пособие по выполнению практической работы по теме "Разработка форм в базе данных" содержит теоретическую часть,порядок  создания формы, практическое задание и вопросы для самок...

Методические пособия по выполнению письменных экзаменационных работ

Методические пособия составлены в соответствии с программой курса спец.технологии в помощь обучающимся III – го курса в выполнении письменной экзаменационной работы, цель которой – сист...

"Автоматизация технологических процессов и системы автоматического управления" Методическое пособие по выполнению курсового проектирования

Методическое пособие по выполнению курсового проектирования по дисциплине "Автоматизация технологических процессов и системы автоматического управленя" предназначено для студентов, обучающихся по спец...

Учебно-методическое пособие \'\'Сборник заданий по грамматике для учащихся 4-5 классов\'\'

Учебно-методическое пособие \'\'Сборник заданий по грамматике для учащихся 4 класса\'\'...

Методическое пособие по выполнению лабораторных работ дисциплины «Устройство автомобилей»

Методическое пособие выполнено в помощь студентам при выполнении лабораторных работ дисциплины « Устройство автомобиля» в объёме 20 часов. Пособие содержит пояснения к каждой работе, в которые в...

Учебно-методическое пособие «LOOK FOR YOUR BEST TRAINING» (Лексико-грамматические задания для подготовки к экзамену ОГЭ и ЕГЭ с использованием ИКТ)

Лексико-грамматические задания для  подготовки к экзамену ОГЭ и ЕГЭ  с использованием ИКТ...