Методические рекомендации для студентов заочного обучения 1 курс
методическая разработка по английскому языку на тему

Перова Ирина Викторовна

Данные методические указания предназначены для самостоятельного изучения грамматических тем «Имя существительное» и «Местоимения» и устных тем «About myself» и «My city» студентами заочного отделения ГОБУ СПО ВО «ВГППК» специальности 270802 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений.

В «Методических указаниях» приводится типология имён существительных, категории  (род, число и падеж), виды местоимений. Весь теоретический материал приводится с достаточным количеством примеров, для того чтобы наглядно продемонстрировать суть явления.

Для осуществления самоконтроля по грамматическим темам, предложены задания, выполнив которые, студент может самостоятельно оценить степень владения данным материалом. Если задания выполнить сложно, или невозможно, рекомендуется вернуться к теоретической части и изучить материал ещё раз.

Для работы с устными темами предложено два текста «About myself» и «My city». Тексты необходимо прочитать, перевести и составить аналогичный текст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_zo_401.docx48.72 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области

 «Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

I КУРСА

ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

ДЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

Воронеж

2012

ББК 74.26

П 26

Рецензенты:

Преподаватель ГОБУ СПО ВО «Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж» Кислова-Лазерсон В.В.

Старший преподаватель Воронежский государственный университет инженерных технологий Лобачова Н. Н.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) : метод. пособие / сост. : И.В. Перова. – Воронеж : ГОБУ СПО ВО «ВГППК», 2012.-20с.

Данные методические указания предназначены для самостоятельного изучения грамматических тем «Имя существительное» и «Местоимения» и устных тем «About myself» и «My city» студентами заочного отделения ГОБУ СПО ВО «ВГППК» специальности 270802 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений.

В «Методических указаниях» приводится типология имён существительных, категории  (род, число и падеж), виды местоимений. Весь теоретический материал приводится с достаточным количеством примеров, для того чтобы наглядно продемонстрировать суть явления.

Для осуществления самоконтроля по грамматическим темам, предложены задания, выполнив которые, студент может самостоятельно оценить степень владения данным материалом. Если задания выполнить сложно, или невозможно, рекомендуется вернуться к теоретической части и изучить материал ещё раз.

Для работы с устными темами предложено два текста «About myself» и «My city». Тексты необходимо прочитать, перевести и составить аналогичный текст.

Печатается по решению совета учебно-методического центра ГОБУ СПО ВО «Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж».

© ГОБУ СПО ВО «Воронежский государственный

профессионально-педагогический колледж», 2012

Содержание:

Раздел 1. Грамматика.

Имя существительное…………………………………………………….…..4

Вопросы для самоконтроля (по теме «Имя существительное»)…….……..9

Местоимения…………………………………………………………………11

Вопросы для самоконтроля (по теме «Местоимения»)……………….…..17

Раздел 2. Устные темы.

«About myself»…………………………………………………………….…19

«My city»……………………………………………………………………...19

Раздел 1. Грамматика.

Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.

Рассмотрим следующую типологию существительных:

ссаррр

К одушевленным существительным относятся все живые организмы, за исключением растений.

К неодушевлённым существительным принято относить объекты неживой природы и предметы, созданные человеком.

Исчисляемые существительные обозначают предметы, которые можно сосчитать поштучно, например: деревья, дома, яблоки, люди, столы и т. д.

Неисчисляемые существительные обозначают жидкие, сыпучие и газообразные вещества, которые измеряют условными единицами: килограммами, литрами и т. д. Например: крупы, сахар, соль, вода, молоко и т. д.

Конкретное существительное обозначает конкретный предмет, т. е. предмет, который существует в реальности, его можно   каким либо образом ощутить, т. е. увидеть, услышать, потрогать и т. д. Например: стол, дом, ваза, камень, лопата и т. д.

Абстрактное существительное обозначает предмет, недоступный для конкретного восприятия, часто обозначает реально не существующее понятие. Например: счастье, дружба, идея, горе и т. д.

Собирательное существительное – обобщающее слово для нескольких предметов. Например: стол, кровать, диван, шкаф, полка, кресло – мебель. Ручка, линейка, карандаш, тетрадь, альбом, фломастер – канцтовары. Слова мебель и канцтовары являются обобщающими, т. е. собирательными существительными.

Категории имени существительного: род, число, падеж.

Род имени существительного.

В английском языке, как и в русском, есть мужской род, женский и средний род. Однако, в отличие от русского языка, в английском к мужскому роду относятся те существительные, которые обозначают лиц мужского пола: дядя, дедушка, папа, Павел Андреевич, и т. д. К женскому роду относятся существительные, обозначающие лиц женского пола: мама, бабушка, сестра, Мария Тимофеевна и т. д. Все остальные существительные, включая животных, принадлежат к среднему роду.

Мужской род

Женский род

Средний род

внук

тётя

дом

брат

племянница

машина

сосед

дочь

собака

Томас

Мария

корова

Число имени существительного.

  1. «Общее правило».

К существительному в единственном числе прибавляется окончание –s

Book - books

Table – tables

  1. Если существительное в единственном числе заканчивается на –x, -ss, -sh, -ch, то к существительному добавляем окончание –es.

Box – boxes

Bush – bushes

  1. Если существительное в единственном числе заканчивается на –y, то –y меняется на –i и к существительному добавляем окончание –es.

City – cities

Army – armies

City - cities

Но!  Boy – boys, toy – toys

  1. Если существительное в единственном числе заканчивается на –f (fe), то –f меняется на –v и к существительному добавляем окончание –es.

Wife – wives

Shelf - shelves

  1. Исключения:

Man – men

Woman – women

Child – children

Foot – feet

Tooth – teeth

Goose – geese

Mouse – mice

Sheep – sheep

Fish – fish

Deer – deer

           Особые случаи:

Всегда единственное число:

еда

Bread, cheese, butter, pork, etc.

вещества

Soap, snow, water, tea, coffee, etc.

материал

Cotton, iron, wood, wool, etc.

абстрактные понятия

Hope, love, luck, advice, time, etc.

собирательные сущ.

Baggage, furniture, rubbish, traffic, etc.

           Всегда множественное число:

Люди, полиция

People, police

Инструменты и одежда, состоящая из двух частей

Scissors, glasses, pyjamas, shorts, trousers, etc.

Некоторые слова, оканчивающиеся на -s

Clothes, contents, goods, regards, stairs, thanks, etc.

Множественное число составных существительных:

bookshop

spoonful

bookshops

spoonfuls

brother-in-law

brother-in-law

woman driver

women drivers

          Падеж имени существительного.

  1. Общий падеж.

В современном английском языке существительное имеет одну форму – общего падежа. Это значит, что существительное в предложении остаётся неизменным, а связь его с другими словами осуществляется с помощью предлогов:

to the table – к столу

with a girl – с девочкой

for a girl – для девочки

Иногда  предлог не переводится, он только указывает на нужный падеж:

by plane – самолётом

to write in pencil – писать карандашом

  1. Притяжательная форма.

Существует ещё одна форма существительного – притяжательная, которая образуется прибавлением к сущ. апострофа и окончания –s. Применяется с одушевлёнными существительными:

Tom’s book – книга Тома

С неодушевлёнными существительными предпочтительнее такая форма:

the door of the house – дверь дома

Переводить следует со второго слова:

women’s rights – права женщин

Обратите внимание на образование притяжательной формы в единственном и множественном числе:

boy’s dog – собака мальчика (ед. ч., ед. ч.)

boy’s dogs – собаки мальчика (мн. ч., ед. ч.)

boys’ dog – собака мальчиков (ед. ч., мн. ч.)

boys’ dogs – собаки мальчиков (мн. ч., мн. ч.)

Словообразование.

Словообразование посредством присоединения суффикса (к концу слова) и префикса (к началу слова) является самым продуктивным.

Запомните основные суффиксы существительных:

- er, - or – образуют существительное от глагола, при этом обозначают или лицо, выполняющее это действие, или прибор, устройство:

To play (играть) – a player (игрок, плеер)

- ian – обозначает национальность, звание и профессию:

Russian (русский), musician (музыкант)

- ity – соответствует русскому суффиксу – ость:

Active (активный) – activity (активность)

- ment – обозначает действие:

Move (двигать) – movement (движение)

- ness – передаёт состояние, качество:

Dark (тёмный) – darkness (темнота)

- ure, - ture, - sure – может означать процесс:

Press (давить) – pressure (давление)

-ship –передаёт состояние, свойство

Friend (друг) – friendship (дружба)

Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие типы существительных Вы знаете?

  1. Расположите нижеперечисленные существительные в соответствующие столбцы таблицы, помните, что одно существительное можно отнести к нескольким видам!

Счастье, деньги, камень, ваза, дом, орех, восторг, косметика, студент, стол, телефон, кабинет, обувь, одежда, машина, автомобиль, цветы, дружба, друг, кот.

Одушевл.

сущ.

Неодушевл.

сущ.

Конкретн.

сущ.

Абстрактн.

сущ.

Собир.

сущ.

Исчисл.

сущ.

Неисчисл.

сущ.

  1. Определите род имён существительных:

собака

дорога

сосед

стол

карандаш

кузина

дедушка

бабушка

корова

лошадь

компьютер

телефон

окно

дверь

крыша

юбка

внучка

учебник

  1. От существительных в единственном числе образуйте форму множественного числа:

Book

Man

Table

Window

Woman

Pen

Child

Fish

Notebook

Telephone

Sheep

  1. Переведите на русский язык словосочетания в притяжательном падеже:

Sister’s room

Sister’s rooms

Sisters’ room

Sisters’ rooms

  1. Выделите суффиксы в следующих существительных:

Actor, politician, development, activity, culture, picture, politeness, leadership, writer, pressure, movement, musician, partnership.

Местоимения

Местоимения употребляются в предложении вместо имени существительного или имени прилагательного. Местоимение называет людей, предметы или признаки уже упомянутые ранее.

Peter gave Kate a book. She took it.

Личные местоимения – имеют два падежа (именительный и объектный) и, как и в русском языке, три лица.

Именительный падеж

Кто? Что?

Объектный падеж

Кого? Что? Кому? Чему?

1 лицо

I –я

We - мы

Me – меня, мне

Us – нас, нам

2 лицо

You – ты, вы

You – вас, вам, тебя, тебе

3 лицо

He -он

She - она

It - он, она, оно

They - они

Him - его, ему

Her - её, ей

It - его, её, ему, ей

Them - их, им

Личные местоимения в именительном падеже всегда являются подлежащими, значит, за ними всегда следует сказуемое.

Местоимение it требует особого внимания, так как может иметь разные значения:

а) чаще всего it заменяет слова в ед. числе, обозначающие неодушевлённые и одушевлённые существительные (кроме людей), и соответствует русским местоимениям он, она, оно в зависимости от рода существительного в русском языке, например:

a plan – it (он)

a pen – it (оно)

a book – it (она)

б) в тех случаях, когда it заменяет не одно слово, а целое описание, понятие, приведённое раньше, оно соответствует русскому слову это, например:

It is an important problem. – Это – важная проблема.

 в) местоимение it также может играть роль подлежащего в безличных конструкциях, которые в русском языке передаются предложениями типа: Холодно. Темно. Возможно, что… в этом случае it является формальным словом, оно только занимает место подлежащего (так как английское предложение не может быть без подлежащего), но не переводится, например:

It is cold. – Холодно.

It is dark. – Темно.

Личные местоимения в объектном падеже всегда играют роль дополнения, а значит, стоят после сказуемого, например:

Take it. – Возьмите его.

Read them. – Прочитайте их.

Притяжательные местоимения отвечают на вопрос чей? чья? чьё? чьи? эти местоимения всегда стоят перед существительными и имеют только одну форму, независимо от числа определяемого существительного.

1 лицо

I- my

We - our

Мой, моя, моё, мои

Наш, наша, наше, наши

2 лицо

You - your

Ваш, ваша, ваше, ваши;

Твой, твоя, твоё, твои

3 лицо

He – his

She – her

It – its

They - their

Его (книга, книги)

Её (учебник, учебники)

Его (стола) ножка

Её (кошки) хвост

Его (окна) рама

Их (тетради, друзья)

Притяжательные местоимения могут употребляться без существительного, самостоятельно. В этом случае они имеют особую форму и играют роль слов – заместителей.

Запомните!

При наличии притяжательного местоимения артикль не используется! Например:

Our plan is bad. Наш план плохой.

His idea is good. Его идея хорошая.

 Возвратные местоимения образуются от притяжательных местоимений прибавлением к ним слова self, что означает сам, собственная личность. Если слово self прибавляется к местоимениям мн. числа, оно тоже принимает форму множественного числа – selves.

1 лицо

 myself

 ourselves

сам, сама

сами

2 лицо

 yourself

yourselves

сам, сама

сами

3 лицо

 himself

herself

itself

 themselves

сам

сама

сам, сама, само

сами

Местоимения himself  и  themselves  образованы от личных местоимений в объектном падеже.

Роль возвратных местоимений в предложении:

а) усиливают существительное или местоимение – в этом случае они обычно стоят в конце предложения (или после определяемых слов) и соответствуют русским словам сам, сама, само, сами, как таковой, например:

 I do it myself. -  Я делаю это сама.

 The fact itself is interesting. – Этот факт как таковой интересен.

б) делают глагол возвратным – в этом случае возвратные  местоимения стоят после сказуемого, которое в русском языке выражается глаголом в возвратной форме с окончанием –сь, -ся, например:

She hurt herself. -  Она ушиблась.

в) играют роль косвенного дополнения (кому? чему?) – в этом случае в соответствии с фиксированным порядком слов возвратные местоимения стоят после сказуемого и в русском переводе передаются словом себе, например:

They built themselves a new house. -  Они построили себе новый дом (но не сами).

 They built the house themselves. -  Они построили этот дом сами.

Указательные местоимения  this, these  и that, those  могут использоваться перед одушевлёнными и неодушевлёнными существительными. Они различаются по числу и по значению, которое можно определить как «близкий» предмет и «дальний» предмет:

Ед. число

Мн. число

«близкий» предмет

this (этот, эта, это)

these (эти)

«дальний» предмет

That (тот, та, то)

Those (те)

Указательное местоимение the same имеет только одну форму, используется перед существительными в единственном и множественном числе и в русском языке передаётся словами тот же самый, один и тот же, одинаковый.

We use the same plan. – Мы используем тот же план.

We have the same ideas. – У нас одинаковые идеи.

Примечание:

The same может употребляться и самостоятельно, как существительное (а не местоимение) со значением то же самое, одно и то же, например:

They did the same. – Они сделали то же самое.

Указательное местоимение such может употребляться перед одушевлёнными и неодушевлёнными существительными в единственном и множественном числе и соответствует русским словам такой, такие, например:

They are such fools! –Они такие глупые!

Если such используется перед существительным в единственном числе, то перед существительным сохраняется неопределённый артикль a (an), например:

She is such a nice girl! – Она такая прелестная девочка!

Неопределённые местоимения  some, any, no, every

Местоимения стоят перед существительными и отвечают на вопросы какой?, когда определяют качество, и сколько?, когда определяют количество.

Местоимение some обычно употребляется в утвердительных предложениях и соответствует русским словам:

а) какой-то, некоторый – когда определяется качество,

б) несколько, некоторое количество -  когда определяется количество.

Местоимение any также может определять и качество, и количество, и употребляется во всех типах предложений, соответствует русским словам:

а) какой-нибудь, сколько-нибудь – в вопросительных предложениях,

б) никакой, нисколько - в отрицательных предложениях,

в) любой из – в утвердительных предложениях.

Местоимение no является отрицательным и имеет значение:

а) никакой – когда определяется качество,

б) ни один из -  когда определяется количество.

Местоимение every  используется перед одушевлёнными и неодушевлёнными существительными в единственном числе, и переводиться словами каждый, всякий.

 Производные от some, any, no, every:

some

any

no

every

body

somebody

кто-то

аnybody

кто-нибудь

nobody

никто

everybody

каждый, все

thing

something

что-то

anything

что-нибудь, всё

nothing

ничто

everything

всё

one

someone

кто-то

anyone

кто-нибудь,

любой

no one, none

никто

everyone

каждый

where

somewhere

где-то, куда-то

anywhere

где-нибудь, куда-нибудь

nowhere

никуда, нигде

everywhere

везде, повсюду

how

somehow

как-то

anyhow

как-нибудь

no how

никак

in every way

всячески

when

once

когда-то

ever

когда-нибудь

never

никогда

always

всегда

Вопросительные местоимения употребляются для построения вопросительного предложения.

Who – кто,

What – что, какой, какая, какое, какие,

Whose – чей,

Which – который.

Местоимение who имеет два падежа: именительный падеж who  и объектный падеж whom (кому, кого).

Who is here? Кто здесь?

Whom do you see there? Кого ты видишь там?

 Местоимения little и few и местоименные выражения  a little и a few

Местоимение little и местоименное выражение a little употребляются с неисчисляемыми существительными, а местоимение few и местоименное выражение a few -  с исчисляемыми существительными.

Give me a little water, please.

 I have a few friends in Minsk.

  Местоимения little и few означают «мало», а  местоименные выражения a few и a little – «немного».

Вопросы для самоконтроля:

  1. Назовите основные типы местоимений.
  2. Назовите два дополнительных типа местоимений.
  3. К какому типу местоимений относятся следующие группы местоимений?

Группы местоимений

Типы местоимений

My, our, your, his, her, its, their

I, we, you, he, she, it, they

Myself, ourselves, yourself, yourselves, himself, herself, itself, themselves

Some, any, no, every

That, those, this, these

Who, what, whose, which

Little, few, a little, a few

Раздел 2. Устные темы.

  1. Прочитайте текст и составьте аналогичный:

About myself

Let me introduce myself. My full name is Andrei Andreevich Ivanov. I have been named after my father. I was born on April, 7, 1979 in Moscow. I am the only child in the family.

I am a student of correspondence course (заочное обучение). I have entered the college this year.

We have our session two times a year: in winter and in spring. We have lectures and seminars and then we pass credit tests. We come to college at 8.30 am and leave it at about 5 or 6 pm. The lectures are given in lecture-rooms. The seminars are held in small groups in class-rooms. There are many interesting subjects in college but most of all I like the subjects of my future speciality.

I am always very busy, but when I have some spare time I like to read books. My favorite writer is Ernest Hemingway. I like to go to museums and art galleries. I have a good family and a lot of friends. I am happy.

  1. Прочитайте текст и выполните письменный перевод:

My native city

My native city is Voronezh. I am proud to be its citizen. The history of Voronezh is bound up with the history of Russia. The first mention of Voronezh can be found in the Russian chronicles dated back to the 12th century. At that time a multy-towered fortress was erected on the right bank of Voronezh river to shield off the Russian land from the nomadic tribes.

By the middle of the 16 century Voronezh developed into a busy densely populated city. At the turn of the 18th century Peter the Great built his first fleet here.

Today Voronezh is one of the largest industrial cities of Russia. The trade mark of Voronezh can be seen on farm machinery, TV sets, radio receivers, tyres and aluminum constructions. The Il-86 aircraft came off the line here.

Voronezh is a city of science. There are many research centers, universities, academies, institutes and colleges. The city has rich cultural traditions. Its first drama theatre lifted curtain in 1802. You can visit the Opera and the Ballet Theatre, the Puppet Theatre, the Philharmonic Society, the Kramskoy Fine arts Museum, the Nikitin Literary Museum and so on.

The city Voronezh honors its past and is full of life now.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение первоклассников решению текстовых задач: методические рекомендации для студентов педколледжа (С.В. Грек)

    Методические рекомендации «Обучение первоклассников решению  текстовых задач» состоят из двух частей: теоретической и практической.      Первая...

Методические рекомендации для студентов заочного обучения 2 курс

Данные методические указания предназначены для самостоятельного изучения грамматических тем «Степени сравнения прилагательных и наречий» и «Система времён глаголов в английском языке» и устных тем «My...

Методические рекомендации для студентов отделения "Сестринское дело" 2 курс

Данные методические рекомендации служат пособием для самостоятельной подготовки студентов 2 курса отделения "Сестринское дело". Предмет - Информационные технологии в профессиональной деятель...

Методические рекомендации для студентов отделения "Сестринское дело" 2 курс

Данные методические рекомендации являются пособием для студентов второго курса ,отделения "Сестринское дело". Предмет - Информационные технологии в профессиональной деятельности....

Методические рекомендации для студентов 1 курса колледжа по дисциплине "История"

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «История» предназначены для студентов 1 курса.Самостоятельная внеаудиторная работа по истории про...

Методические рекомендации для студентов 1 курса по выполнению практических работ по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)»

Методические рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)», разработаны в помощь студентам для самостоятельного выполнения ими ...

Методические рекомендации для студентов первого курса по информатике

Данный сборник предназначен для организации практических занятий дисциплине «Информатика и ИКТ». Целью выполнения данных практических работ является: закрепление теоретических знаний; полу...