Рабочая программа поисково-творческой школы при кабинете английского языка, 2014 год.
материал по английскому языку по теме

Красникова Наталья Борисовна

В программе описываются цели и задачи работы ПТШ, план работы, тема научно-исследовательской работы и список студентов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptsh_krasnikova_2014.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

поисково-творческой  школы  при кабинете английского языка

«Заимствования в английском языке»

Руководитель:

Красникова Н.Б.

                                                            Арзамас

                                                                 2014

                                         Пояснительная записка

        Данная программа направлена на изучение системного анализа текста и формирование исследовательских умений в ходе осуществления учебно – исследовательской деятельности.

        Цель: развить у студентов навыки анализа текста, научить самостоятельно ставить и решать исследовательские задачи, писать научный текст.

        Задачи:

  • Формирование теоретических знаний о роли человека в различных науках;
  • Формирование теоретических знаний для исследовательской деятельности;
  • Выработка умений применения теоретических знаний для решения конкретных практических задач;
  • Осуществление поиска и анализа научной литературы, первоисточников;
  • Выдвижение гипотезы, предполагающей пути решения намеченных задач;
  • Анализ и обобщение собранного материала для практической работы, выводы о проведенном исследовании;
  • Оформление исследования в виде связного текста;
  • Подготовка устного сообщения.

В процессе заложены основные направления формирования научно – исследовательских, речевых, организационных умений.

Занятия проводятся в форме лекций, практикумов, индивидуальных консультаций.

При организации занятий используются следующие методы обучения: анализ специальной литературы, ситуации, упражнения, экспресс – опрос, самопроверка, коллективная проверка, конференция.

Результат: исследовательская работа

Реферативная и исследовательская работа состоят из нескольких блоков:

  1.    Введение. (Анализ актуальности выбранной темы. Установление вопросов. Формулирование цели, задач, объекта исследования. Указание методов исследования)
  2.     Теоретическая часть. (Рассмотрение теоретических аспектов исследуемой проблемы)
  3. Исследовательская часть.  (Проведение социологического опроса)
  4. Заключение. (Выводы о проведенном исследовании, интерпретация результатов)
  5.       Библиография.

Поисково-творческая школа позволяет дифференцировать процесс обучения, обеспечить продвижения обучающегося и студента по индивидуальной траектории.

                                                                                                                                                                                                               

                                                                           

п/п

Наименование тем

Количество часов

1.

Корректировка тем исследовательских работ. Составление индивидуальных планов работ.

2

2.

Планирование исследовательских работ. Исследовательская задача и ее постановка, актуальность и значимость.

2

3.

Самостоятельный анализ  литературы по теме.

2

4.

Рассмотрение теоретических аспектов исследуемой проблемы.

2

5.

Разработка и проведение социологического опроса.

2

6.

Обработка результатов социологического опроса.

2

7.

Оформление исследовательской работы, консультирование учащихся, обсуждение рецензии.

2

8.

Подготовка к защите, корректировка докладов, подготовка дополнительных материалов для защиты (презентация).

2

9.

Презентация творческо-поисковой школы.

2

10.

Анализ работы.

                                                                 

2

Тематический план

Содержание программы

По завершении занятий учебно – исследовательской мастерской студенты должны знать:

  • Содержание и структуру исследовательского текста;
  • Особенности организации и проведения научного исследования;
  • Основные научные понятия и методы исследования;
  • Технология подготовки исследовательской работы, требования к структуре и оформление разделов.

Должны уметь:

  • Определять цели, задачи, проблему исследования;
  • Выделять научную новизну;
  • Составлять рабочий план исследования;
  • Определять методы для собственного исследования;
  • Оформлять письменные работы;
  • Подготовить научную работу к защите и презентации.

  1. Корректировка тем исследовательских работ. Составление индивидуальных планов работ.
  2. Планирование исследовательских работ. Исследовательская задача и ее постановка, актуальность и значимость.
  3. Самостоятельное исследование обучающегося как организация учебного процесса.
  4. Проблемы, изучаемые студентами при проведении самостоятельного исследования.
  5. Подготовка работ для конференции.
  6. Подготовка исследовательских работ по темам исследования.
  7. Оформление исследовательской работы, консультирование студентов, обсуждение рецензии.
  8. Подготовка к защите, корректировка докладов, подготовка дополнительных материалов для защиты (презентация).
  9. Презентация учебно – исследовательской мастерской.
  10.  Анализ работы.

Публичная защита работ проходит на конференции техникумовского научно – исследовательского общества.

Тематика исследовательских работ:  

«Заимствования в английском языке»

Докладчики: Громов Александр, Сухоруков Александр и Щенников Владислав  (студенты группы № 13-03СП), специальность: «Сварочное производство»

                                                 Список студентов.

Группа 14-27 БУХ:

1.Бакина А.Е.

2.Болотов Д.С.

3.Викулина А.А.

4.Волонина Д.А.

5.Домнина Ю.О.

6.Егорова К.А.

7.Ивлева Н.В.

8.Ицакова Ю.А.

9.Калистратова Ю.А

10.Каныгина Д.А.

Группа 13-04 ИС:

1.Любимцев А.Е.

2.Мордвинов К.А.

3.Пяткин Р.С.

4.Родин И.В.

5Савин Д.А.

                                          Библиография:

1.Хлебникова И. Б. «Введение в германскую филологию и историю английского языка»,- Калининский Гос. Университет, Калинин, - 1972

2. Гальперин И. Р., Черкасская Е. Б. «Лексикология английского языка», М.- 1956

3. Антрушина Г. Б., Афанасьева О. В., Морозова Н. Н. «Лексикология английского языка», Высшее образование, Дрофа, 1999

4.Заботкина В. И. «Новая лексика современного английского языка», М., Высшая школа,1989

5. Маковский М. М. «Английская этимология», М., Высшая школа, 1986

6. Ильиш Б. А., « История английского языка», Изд. 4-е, Изд-во лит-ры на ин. языках, М., 1958

7. www. wikipedia. org

8. www. uk. ru/history/language

9. www. etymonline. comИнтернет-сайты www.goethe. de/markt

www.wirtschaftsdeutsch.de

www.globalisierung online.de

www.schuelerlexikon.de

www. planet – wissen.de

www. dieterwunderlich.de


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по английскому языку по учебнику М.З. Биболетова 6-12 классы для вечерней школы с учетом 1 час в неделю

Данный материал разработан на основе примерных программ по иностранным языкам. Английский язык. Основное общее и среднее образование, издательство Астрель, 2004 год....

Рабочая программа курса "Искусство родного края" на английском языке для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка

Пояснительная записка, тематическое планирование одногодичного курса на английском языке "Искусство родного края" в рамках регионального компонента....

Рабочая программа поисково-творческой школы"Дети и молодежь в англоязычных странах"

Рабочая программа поисково-творческой школы "Дети и молодежь в англоязычных странах" направлена на активизацию умственной и творческой деятельности студентов....

Рабочая программа и КТП по ФГОС по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.

Аннотация к рабочей программе по английскому языку в 4 классе Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального...

Рабочая программа среднего (полного) общего образования По Английскому языку Составлена на основе авторской программы Суворова Ж.А., Мильруд Р.П.: Английский язык. 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. "Звездный английский".

Предлагаемый курс отвечает требованиям европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся ста...

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по английскому языку в начальной школе.

Все обучающиеся с ОВЗ испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами пс...