УМК недели английского языка по теме "Литературная Британия"
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему

Красникова Наталья Борисовна

УМК включает в себя план недели, цели недели, характеристику основных этапов, приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk_nedeli_angl._yaz._20014.docx.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо – технический техникум»

УМК

Недели английского языка по теме:

«Литературная Британия»

(31.03 – 05.04)

Арзамас, 2013-2014 г.

План недели английского языка (31.03 – 05.04)

Тема: Литературная Британия

Эпиграф:               «Чтение для ума, что  упражнения для тела»

                                                                                                                          (Р. Стил)

№ п/п

Наименование мероприятия

Место и время проведения

Ответственные

1.

Радиогазета «Страницы истории Британии». Знакомство с мероприятиями недели английского языка.

радиоузел корпус № 2

1110-1150

Красникова Н.Б.,

Перелыгина Г.А.

2.

Конкурс стенгазет «Писатели Великобритании и Америки»

1 этаж корпус № 1

4 этаж корпус № 2

1110-1150

Красникова Н.Б.,

Перелыгина Г.А.

3.

Страноведческие викторины «Что вы знаете о Великобритании и других англоязычных странах?»

каб. 27

корпус № 1 и каб.63 корпус № 2

800-1330

Красникова Н.Б.,

Перелыгина Г.А.

4.

Интеллектуальный лабиринт «Литературная Британия»

каб. 27

корпус № 1

1330-1430

Красникова Н.Б.,

Перелыгина Г.А.

5.

День иностранного кино

каб. 27

корпус № 1 и каб.63 корпус № 2

800-1330

Красникова Н.Б.,

Перелыгина Г.А.

6.

Подведение итогов недели

каб. 27

корпус № 1 и каб.63 корпус № 2

800-1330

Красникова Н.Б.,

Перелыгина Г.А.

                           Приглашаются группы I  и II курсов СПО

Содержание

  1. Введение
  2. Характеристика основных этапов недели английского языка
  3. Приложение:
  1. План недели английского языка по теме: «Литературная Британия»;
  2. Страноведческая викторина;
  3. Разработка внеклассного мероприятия «Литературная Британия»
  1. Использованная литература

  1. Введение

В последние десятилетия иностранные языки являются объектом пристального внимания и изучения не только ученых, но и простых людей. При этом отмечается возрастающая роль, которую играют иностранные языки, в осуществлении влияния на сознание и деятельность широких слоев населения. Также необходимо учитывать, что знание иностранных языков является весьма значимым в сфере личной и профессиональной коммуникации человека, что позволяет быть ему на шаг впереди других.
      Важность знания иностранного языка (чаще всего английского) сложно переоценить. Практически невозможно представить себе жизнь современного человека, не знающего иностранный язык, ведь большинство современных средств коммуникации и общения ориентированы на людей в той или иной мере, владеющих языком. Например, молодой человек в возрасте 16 лет постоянно сталкивается с английским языком, будь то Интернет, музыка, аннотации к иностранным товарам, описание которых на русском языке зачастую скупое и не всегда отвечает требованиям потребителя. В современном мире нельзя недооценивать возрастающее влияние информационных технологий на повседневную жизнь и рабочую среду, где знание иностранных языков просто необходимо для полноценной и грамотной работы (где самым распространенным видом деятельности является работа в Интернете): общение, on-line конференции, иностранные партнерства. Знание иностранного языка позволяет заводить иностранные знакомства, которые впоследствии приводят к сотрудничеству и деловым связям, то есть расширению международных связей в целом, их укреплению.

Известно, что внеклассная работа даёт огромный потенциал для развития и поддержания интереса к английскому языку. Повышается уровень практических навыков говорения. Расширяется кругозор обучающихся и студентов. Идёт развитие их творческих способностей, эстетического вкуса, воображения, памяти и внимания. «Неделя английского языка» не только способствует лучшему усвоению учебного материала, но снимает барьеры, трудности в общении, «расковывает» студентов, делает их более уверенными в своих возможностях, реально показывает значимость изучения предмета.

Студенты сами  выбрали тему для Недели английского языка.

Цели недели:

- познакомить студентов с английскими писателями и их произведениями, с литературными пристрастиями англичан, актуализировать страноведческий материал;

- развивать интерес к английскому языку, к стране в целом;

- воспитывать уважение к культуре другого народа.

  1. Характеристика основных этапов недели английского языка (31.03 – 05.04)

  1. Неделя началась с ознакомления с планом. Студенты были ознакомлены с мероприятиями, датой их проведения и ответственными. Красочный план недели был вывешен в вестибюле техникума. В корпусе №2 была подготовлена радиогазета на тему «Страницы истории Британии».
  2. В результате конкурса стенгазет были выявлены победители: «Джордж Гордон Байрон», подготовил студент группы 13-20 ЭРЭО Жирнягин Дмитрий, «Вильям Шекспир», подготовила студентка группы 13-30 КОМ Гаранина Юля.
  3. Страноведческая викторина «Что вы знаете о Великобритании и других англоязычных странах», проведённая среди студентов 1 и 2 курсов, показала, что лучшие знания по страноведению у студентов 1 курса групп 13-04 ИС и 13-20 ЭРЭО и студентов 2 курса групп 17-ТОА  и 12-03 ИС.
  4. В четверг был проведён интеллектуальный лабиринт «Литературная Британия».

Цели:

- актуализация изученного материала по теме «Книги в нашей жизни»;

- активизация навыков диалогической и монологической речи;

- закрепление лексических  и  аудитивных навыков.

Интеллектуальный лабиринт начался с организационного момента и представления участников. В открытое мероприятие было вовлечено 10 человек: пятеро– группа 13-03СП: Щенников Влад, Громов Александр, Сухоруков Александр, Конюшков Женя, Большев Женя; двое – гр. 12-19ЭРЭО: Пантелеев Илья, Чупин Кирилл, один из группы 13-20ЭРЭО – Косолапов Дмитрий, один из группы 12-25 ТМ – Евстропов Владимир и один из группы 13-18 ТОА – Лагодюк Кирилл. В первом задании участникам предлагались предложения об английской литературе и книгах в целом, нужно было определить, верны они или нет. За каждый правильный ответ участник получал один жетон. Во втором задании студентам предлагалось назвать писателей и поэтов, изображённых на портретах. Затем через мультимедийный проектор демонстрировались иллюстрации к произведениям, авторов которых нужно было назвать. В третьем задании нужно было составить из разрозненных частей названия литературных произведений. В четвёртом задании студенты показали своё умение грамотно писать на английском языке названия литературных жанров за ограниченное время – 3 минуты. Самым интересным студентам показалось пятое задание – аудирование. Студентам предлагалось краткое описание английских сказок, нужно было отгадать их название.  Последнее задание оказалось для студентов самым сложным, но оно позволило им проявить свои актёрские способности: декламация стихов английских поэтов. Не все справились с этим заданием. Хорошо прочитал стихотворение Ридьярда Киплинга «Если» Громов Александр, гр.03СП,  а также в переводе М.Л.Лозинского. Мероприятие полностью сопровождалось красочной  презентацией, были вывешены портреты писателей и эпиграфы. Английская речь звучала на протяжении всего интеллектуального лабиринта.  Все сделали вывод, что данное мероприятие принесло много полезной информации. И хотя волнительно выступать перед преподавателями и перед студентами из других групп, но и приятно слышать положительные отзывы о своих успехах. В  жюри открытого внеклассного мероприятия были заместитель директора по научной работе и преподаватель английского языка Ледянкина М.А., преподаватель немецкого языка Струева Н.Н. Гостями были председатель цикловой комиссии гуманитарных дисциплин Ледянкина Л.И., преподаватель немецкого языка Чиковкина Н.А., преподаватель русского языка и литературы Шеметова Л.И. преподаватель истории Ахмадуллина Г.М., преподаватель истории Лебедева Е.А.  

Жюри подвело итоги и представило победителей викторины: Щенников Влад, гр. 03-СП и Косолапов Дмитрий, гр. 13-20 ЭРЭО. Участники викторины были награждены призами.

  1. В пятницу студенты с удовольствием смотрели мультфильм на английском языке «Король Лев» и участвовали в его обсуждении. Цели, поставленные выше, были выполнены.
  2. Разработка  данного мероприятия может быть использована другими преподавателями английского языка в своей дальнейшей работе и на уроке и во внеклассной работе по иностранному языку.
  3. Были подведены итоги недели и награждены подарками:

Щенников Влад, Громов Саша, гр. 03-СП, Гаранина Юля13- 30КОМ, Косолапов Дмитрий (гр.13-20 ЭРЭО), Чупин Кирилл (гр.12-19 ЭРЭО), Евстропов Владимир (гр.12-25 ТМ), Лагодюк Кирилл (гр.13-18 ТОА).

Приложение №1

План недели английского языка (31.03 – 05.04)

№ п/п

Наименование мероприятия

Место и время проведения

Ответственные

1.

Радиогазета «Страницы истории Британии». Знакомство с мероприятиями недели английского языка.

радиоузел корпус № 2

1110-1150

Красникова Н.Б.,

Перелыгина Г.А.

2.

Конкурс стенгазет «Писатели Великобритании и Америки»

1 этаж корпус № 1

4 этаж корпус № 2

1110-1150

Красникова Н.Б.,

Перелыгина Г.А.

3.

Страноведческие викторины «Что вы знаете о Великобритании и других англоязычных странах?»

каб. 27

корпус № 1 и каб.63 корпус № 2

800-1330

Красникова Н.Б.,

Перелыгина Г.А.

4.

Интеллектуальный лабиринт «Литературная Британия»

каб. 27

корпус № 1

1330-1430

Красникова Н.Б.,

Перелыгина Г.А.

5.

День иностранного кино

каб. 27

корпус № 1 и каб.63 корпус № 2

800-1330

Красникова Н.Б.,

Перелыгина Г.А.

6.

Подведение итогов недели

каб. 27

корпус № 1 и каб.63 корпус № 2

800-1330

Красникова Н.Б.,

Перелыгина Г.А.

                           

Приложение № 2

Цель викторины:

  1. Повторить пройденный учебный материал в неформальной обстановке во время игры.
  2. Повысить интерес учащихся к изучению английского языка.

Состав участников: игроки двух команд (команда играющих и команда «друзей»).

Игра даёт шанс поиграть каждому из участников по очереди.

Викторина “Do you know Great Britain?”

  1. How many parts are there in Great Britain?
  2. What river is the capital situated on?
  3. Who is the head of the country?
  4. What is the home of the Queen?
  5. What is the double-decker?
  6. What is Big Ben?
  7. What is the symbol of England?
  8. Where did the detective Sherlock Holmes live?
  9. What is the most famous lake in Scotland?
  10. Why is the city Bath called so?
  11. Who is the most famous woman-writer of detective stories?
  12. What books of English writers do you know?
  13. What is the oldest part of London?
  14. What is the symbol of Scotland?
  15. What is the symbol of Wales?
  16. What is the Scottish national costume?
  17. What is the national instrument of Scots?
  18. When do British people celebrate Christmas?
  19. Who wrote about Winnie the Pooh?
  20. Who is the writer of “Mary Poppins”?
  21. Who is the author of books about Harry Potter?
  22. Can you guess:
  • He was English. He was born in 1564. He was a writer and actor. (W. Shakespeare)
  • He was born in London. Then he lived in the USA. He was a film actor(Ch. Chaplin)
  • He conquered Great Britain. He was a king. He built the Tower of London(William the Conqueror)

23.  Put these holidays in the correct order:

a)      New Year’s Day,
b)      April Fool’s Day,
c)      St. Valentine’s Day,
d)     Christmas

Викторина “Do you know the USA?”

  1. What is the name of the Dutch settlement which became New York City?
  2. Which country presented the USA with the statue of Liberty? What was the occasion?
  3. In which famous place do people in New York City celebrate New Year’s Day?
  4. Which American rock-and-roll star lived in Memphis, Tennessee?
  5. What monument in Washington D.C. dedicated to an American President is nicknamed “The Pencil”?
  6. What is the name of the famous collection of museums in Washington?
  7. Explain the symbolism of the stars and stripes on the US flag.
  8. On what river is the capital of the USA situated?
  9. Where does the President of the USA live and work?
  10. Which is the biggest state in the USA?
  11. Who was the 1st President of the USA?
  12. What do the Americans celebrate on the 4th of July?
  13. In which city is Hollywood?
  14. What street in New York is called “The Great White Way”?
  15. What is the highest building in Washington?
  16. Who was the 1st President lived in the White House?
  17. What is the largest city in the USA?
  18. In which state do the highest trees in the world grow? What are they called?
  19. Which is the smallest state in the USA?
  20. Who is the President killed by Oswald?
  21. The first colonists started the tradition of a) Halloween, b) Independence Day, c) Thanksgiving Day, d) Memorial Day.
  22. Who was the 42d President: a) Clinton, b) Kennedy, c)Johnson, d) Washington

Викторина “Do you know Australia?”

  1. What kind of state is Australia?
  2. Who is the Head of Government?
  3. Who is the Head of the State?
  4. What colour is the flag of Australia?
  5. Which are the national colours?
  6. Where is the seat of the state government located?
  7. How many chambers are there in the Australian Parliament?
  8. Which city was the capital of Australia till 1917?
  9. What are the languages in Australia?
  10. What animals can be seen on Australia’s coat-of-arms?
  11. Which is the hottest month of Australia?
  12. Which is the highest point in Australia?
  13. Which is the longest river in Australia?
  14. What are the largest cities of Australia?
  15. When was the first white settlement founded in Australia?
  16. Who sailed to Botany Bay first?
  17. When did the constitution come into effect?
  18. When did the first shipload of free immigrants arrive?
  19. Who was the first European settles in Australia?
  20. Who discovered Australia?
  21. What is the official name of Australia?
  22. When do the Australians celebrate Australia’s Day?
  23. What does the name Canberra mean in the Aborigine language?
  24. What can one find in Sydney and in London?
  25. Who proposed the name of Australia?
  26. How Canberra is often called?
  27. Who was Melbourne?
  28. Who was Brisbane?
  29. In whose honour did they call the city of Sydney?
  30. Who was Adelaide?
  31. How do the Australians call their natural countryside?
  32. When did the last full-blood Tasmanian Aborigine die?
  33. What is the Pav?
  34. Why do most children in Australia study through correspondence courses?
  35. What is the largest sandstone monolith in the world?

 

Приложение №3

Разработка внеклассного мероприятия

“Literary Britain”

Цели:

  1. Обобщение изученного материала.
  2. Активизация навыков диалогической и монологической речи.
  3. Закрепление лексических и аудитивных навыков.

Оборудование: мультимедийный проектор, портреты писателей и поэтов Великобритании, книги-жетоны, задания для участников.

Good morning, dear students! Today we shall have a competition on the topic “Literary Britain. Books in Our Life”. You will play games and do different tasks. You will get a “book” if you are the best participant. The winner of our competition will be a person who will have more “books” than other students. Let’s begin, please.

Здравствуйте! Сегодня мы проводим игру – интеллектуальный лабиринт «Литературная Британия». За каждое задание участники игры будут получать жетоны-книги. Победителем является тот, кто получит наибольшее количество «книг».

Задание 1.  

It’s time to begin our competition. The first task will be the contest “Right or wrong?” I will give you sentences about English literature and books in general. You will need to decide whether they are right or wrong. Is the task clear?

Первое задание – верно/неверно. Участникам предлагаются предложения об английской литературе, а вам надо решить, верны они или нет. За каждый правильный ответ участник получает 1 книгу.

  1. Jungle book was written by George Byron. -
  2. Fairy-tale is a book that tells an exciting story of crime and violence. -
  3. Smoking, eating and dancing are allowed in the library. -
  4. “Alice in Wonderland” was written by Lewis Carroll. +
  5. Shakespeare was born in London. -
  6. Robert Burns is a Scottish poet. +
  7. Stratford-upon-Avon is the birthplace of Winston Churchill. -
  8. “Romeo and Juliet” is a comedy. -
  9. Many famous British writers are buried in Westminster Abbey. +
  10. Charles Dickens is the author of “Oliver Twist”. +
  11. There are no famous writers in Britain. -
  12. Dictionaries are books about hobbies, crafts, plants, animals and weather. -

Задание 2.

I want you to look at the stand. You can see some portraits there. Can you tell me the names of the famous writers and poets? I shall name the books in English and you‘ll name the authors.

Назовите писателей и поэтов, изображённых на портретах. Задание – назвать автора произведения. За правильный ответ – получаете «книгу».

Задание 3.

Oh, you seem to be extremely knowledgeable at English literature. But there is another task waiting.

Here you need to compose the titles of well-known books written by the British writers of the fragments written in each card given to you. Try to do it correctly as quickly as possible. And let us know when you’re ready.

Следующее задание – участникам необходимо правильно составить названия книг. «Книгу» получит тот, кто сделает это быстро и правильно. На выполнение задания вам даётся 1 минута. Первый завершивший выполнение задания поднимает руку.

King…

…Crusoe

Alice…

…Lear

Robinson…

…in a boat

Oliver…

…Pan

Three men…

…Twist

Peter…

…in Wonderland

And now let’s see how you succeeded. Please, call out your variant of the first title.

А теперь посмотрим на результаты.

Задание 4.

I am sure you know different types of books. Now you’ll have to write down the types of books on the sheets of paper. We shall check up the task in three minutes. The students who will have the long list of the types of books will get three “books”.

Следующее задание. На выполнение – 3 минуты. Необходимо записать различные жанры художественных произведений на листах бумаги. Жюри подсчитает баллы в этом конкурсе. За самый длинный список – 3 «книги», средний – 2, короткий – 1. За ошибки снижается балл.

(По прошествии 3 минут участники зачитывают свои списки.)

Задание 5.

As I know people of different ages like to read fairytales. Do you like to read them? Now I shall describe the fairytale and you will guess it. Are you ready to start?

Следующее задание – вам будет предложено краткое описание различных сказок. Необходимо отгадать их название. Участник получает «книгу», если правильно называет сказку на английском языке.

Задание 6.

I am sure you’ve learnt many poems this year. It’s time to listen to you. Who will be the first?

Последнее задание. Участникам было предложено подготовить стихотворения на английском языке. За выразительное чтение стихотворения наизусть участник получает 2 «книги». За чтение с листа – 1.

Подведение итогов.

Thank you for your work. We can say that books play a very important role in our life and people can’t live without books. Now it’s time to finish our work. It is interesting to know who the winner today is.

Жюри объявляет баллы. Награждение победителей.

Данное внеклассное мероприятие способствуют более активному вовлечению студентов в процесс изучения иностранного языка, содействуют повышению познавательной мотивации, позволяют закрепить полученные знания, а также реализовать на практике партнерские отношения между преподавателем и студентами в процессе подготовки и проведения мероприятия.

Использованная литература

  1. Английская поэзия в русских переводах (XIV–XIX века). М., 1981
  2. Бим И.Л. Иностранный язык в процессе модернизации школьного образования. //http://www.ioso.ru/ts/s001221/kamgrach.htm.
  3. Вержбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. - М., 2001
  4. Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке: 5-9 классы. М.: ВАКО, 2007
  5. Подгорская О.Н. Предметные недели в школе. Издательство «Учитель «Волгоград, 2007
  6. Е.Н. Федченко Обучение с увлечением или 1001 способ превратить урок в праздник. Учеб. Пособие по англ. языку.  М.: Издательство «Менеджер», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по английскому языку «Путешествие в Британию»

Рабочая программа кружка «Путешествие в Британию» направлена на создание и реализацию специальной формы внеклассного обучения английскому языку школьников, используя для этого свободное от учебы время...

Викторины для проведения недели английского языка "Литературная Британия" в 2-11 классах

Викторина для 2-4 классов "Литературные герои английских писателей". Викторина для 5-6 классов "Английские писатели". Викторина для 7-8 классов "Британская литература". В...

Технологическая карта урока по английскому языку "Окно в Британию"

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием методов и приемов технологии критического мышления, методов проектов,  информационно-коммуникативной технологии, технологии проблемног...

Урок по элективному курсу в 10 классе. Английский язык.Тема: " Современная Британия"

В конспекте урока можно получить информацию о том, как провести обучающий и занимательный урок для старшеклассников, получив полезную и объемную информацию о Великобритании....

Информационный проект "Английский язык за пределами Британии"

Цель проекта: узнать некоторые различия  трёх вариантов британского языка (английского, американского и австралийского)....

Рабочая программа кружка по английскому языку «Путешествие в Британию»

Рабочая программа кружка «Путешествие в Британию» направлена на создание и реализацию специальной формы внеклассного обучения английскому языку школьников, используя для этого свободное от...

Английский язык за пределами Британии

Для уроков и кружковой работы...