Главные вкладки

    «Формирование логических универсальных учебных действий на уроках английского языка в рамках подготовки к ЕГЭ»
    статья по английскому языку на тему

    ТЕН ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА

    В связи с ориентацией школьного процесса обучения на практическое владение иностранным языком и на успешную сдачу Единого Государственного Экзамена,  проблеме понимания изучения английского языка, а следовательно, формированию логических УУД придается большое значение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vystuplenie_na_mo_yanvar_2015.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА

    Выступление на МО по теме: «Формирование логических универсальных учебных действий на уроках английского языка в рамках подготовки к ЕГЭ» Тен Елены Евгеньевны,

    учителя английского языка

    В связи с ориентацией школьного процесса обучения на практическое владение иностранным языком и на успешную сдачу Единого Государственного Экзамена,  проблеме понимания изучения английского языка, а следовательно, формированию логических УУД придается большое значение.

    В Едином Государственном Экзамене включены задания на проверку сформированности логических УУД в следующих заданиях:

    • извлечение необходимой информации
    • понимание основного содержания, с извлечением основной информации
    • полное понимание содержания и смысла и др.

    Среди них следует назвать:

    • умение догадаться о значении незнакомого слова по контексту или по аналогии с родным языком;
    • умение понимать информацию в перефразированном виде (при использовании синонимов, антонимов и т.д.);
    • умение обойтись без понимания значения незнакомого слова без ущерба для понимания текста в целом;
    • умение прогнозировать развитие высказывания;
    • умение понимать лексические и грамматические средства связи в тексте;
    • умение понимать причинно-следственные связи в тексте;
    • умение понимать и использовать невербальные способы представления информации в звучащем тексте (интонацию, логическое ударение);
    • умение делать выводы из услышанного;
    • умение отделять главную информацию от второстепенной (особенно при аудировании с целью основного понимания).

    Именно на развитие данных умений следует обращать особое внимание при работе с детьми, готовящимися к сдаче ЕГЭ по иностранному языку.

    Одной из проблем, с которыми столкнулось образование с переходом к Единому Государственному Экзамену, является педагогическая подготовка не только школьников и их родителей, но и учителей. В связи с этим предлагаются рекомендации, которые наилучшим образом помогут учителям в подготовке учащихся к выполнению заданий ЕГЭ по английскому языку.

    При подготовке к выполнению заданий базового уровня на понимание основного содержания текстов (аудирование, чтение, грамматика и лексика) (задания на установление соответствия), учителю необходимо обращать внимание учащихся на следующие моменты:

    • Прежде чем приступить к заданию, надо внимательно прочитать инструкцию и разобраться, что требуется сделать в задании.
    • Далее надо прочитать формулировку задания, т.е. утверждение и подчеркнуть в них ключевые слова. Как правило, они близки тематически, поэтому искать надо различия, стараясь ответить на вопрос: «Чем высказывания отличаются друг от друга?».
    • Определив эти различия, следует подумать о синонимах, потому что в тексте та же мысль будет выражена другими словами, близкими по смыслу. Заголовок, подзаголовок и т.д. выражает общее содержание или формулирует главную мысль фрагмента, но, как правило, излагает это другими словами, не копируя исходный текст.
    • В некоторых заданиях не требуется полного понимания текста, поэтому следует вырабатывать у учащихся умение понимать основное содержание по ключевым словам и не обращать внимания на слова, от которых не зависит это общее понимание текста (а также не пугаться незнакомых слов).
    • После первого прослушивания (в аудировании) надо постараться отметить наиболее вероятные ответы, выделяя в звучащем тексте ключевые слова и соотнося с теми, что уже подчеркнуты в утверждениях.
    • Во время второго прослушивания рекомендуется сконцентрировать внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности которое есть сомнения. Задача – проверить правильность первоначальных ответов. Переносить ответы в Бланк ответов следует по окончании выполнения всего раздела «Аудирование». Не следует забывать, что одно из утверждений является лишним.

    При выполнении задания повышенного уровня на понимание в текстах запрашиваемой информации (задания на выбор ответа из трех вариантов: «верно», «неверно», «в тексте не сказано» –  следует учитывать следующее):

    • Перед тем, как выполнить задания, надо внимательно прочитать текст инструкции и сами утверждения.
    • В этом задании не надо пытаться определить правильный ответ до прослушивания/прочтения текста, потому что ответ зависит исключительно от содержания текста. Общие знания или догадка в данном случае могут подвести. Но, прочитав задания, можно попытаться представить, о чем будет говориться в тексте.
    • Следует также продумать, какого рода информация потребуется (например, цифры, время, имена собственные, какие-то детали), чтобы определить данное утверждение как верное, неверное или вообще в тексте не затронутое.
    • Необходимо учитывать разницу между вариантом «Неверное» и вариантом «В тексте не сказано». Неверное предложение содержит информацию, которая противоречит тексту, а вариант «В тексте не сказано» означает, что в тексте записи ничего не говорится по этому поводу.
    • В заданиях такого типа порядок приведенных утверждений, как правило, соответствует тому порядку, в какой информация дается в текстах/аудиозаписях.
    • При прослушивании/чтении текста следует обратить внимание на отрицательные предложения, поскольку правильный ответ часто имеет форму утвердительного предложения, которое включает слово, противоположное по значению тому, что прозвучало в записи.
    • В конце задания могут быть вопросы более общего содержания. При ответе на них необходимо подумать о тексте/всей записи целиком.

    При выполнении задания высокого уровня на полное понимание текста (задание на множественный выбор) следует учитывать следующие рекомендации:

    • Перед тем как выполнить задание, надо сначала прочитать только вопросы в задании, без предложенных вариантов ответа. Однако эта стратегия не всегда может быть полезной, особенно если вопрос состоит из одного или нескольких слов, не образующих полного предложения. В этом случае рекомендуется прочитать вопросы вместе с предложенными вариантами ответов.
    • Рекомендуется найти в вопросах ключевые слова и подобрать к ним синонимы.
    • Следует помнить, что во всех заданиях на множественный выбор порядок вопросов соответствует тому порядку, в каком информация появляется в тексте.
    • И правильные, и неправильные варианты могут включать слова и выражения из текста/ аудиозаписи, надо обращать внимание не столько на слова, сколько на контекст. Те варианты ответа, которые в аудиозаписи/тексте имеют контекст, отличный от того, который они имеют в вопросе, являются неверными.
    • Следует быть осторожным с теми вариантами ответа, в которых встречаются те же слова и фразы, что звучат в записи/тексте. Часто это неверные варианты. Помните, что правильные ответы должны, прежде всего, включать ту же информацию, что и запись, но это отнюдь не означает, что информация эта передается одними и теми же словами, как правило, для этого используются синонимы.
    • Правильный ответ не обязательно включает всю ту информацию, которая звучит в записи.

            Таким образом, для формирования логических УУД на уроках английского языка в рамках подготовки к ЕГЭ рекомендуется выполнять:

    • Упражнения, стимулирующие познавательную деятельность (найти информацию, дополнить текст, заполнить таблицы)
    • Работу с интересными текстами на различные темы, обсуждение тем
    • Анализ и синтез текста
    • Проекты, написание сочинений
    • Обсуждения поведения персонажей текстов и их действий
    • Работать с текстами и темами для обсуждения по страноведению, о городах, достопримечательностях, знаменитых людях и событиях России и других стран
    • Анализ текстов, поведения персонажей, сопоставления явлений в родном и английском языках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психотехнические игры как средство формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка в рамках ФГОС

    В данной работе представлено теоретическое обоснование применения психотехнических игр для формирования универсальных учебных действий учащихся....

    «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в рамках ФГОС»

    Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосоверш...

    «Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС»

    Доклад на тему «Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС»...

    «Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС»

    статья на тему «Формирование  универсальных учебных действий на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС»...

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в 5 классе (в рамках раздела по теме «В любую погоду»)

    Важнейшая задача современной системы образования - формирование совокупности «универсальных учебных действий», которые обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершен...

    "Формирование логических универсальных учебных действий на уроках английского языка"

    Данная работа представляет педагогический опыт и расматривает тему развития логических УУД на уроках английского языка....

    «Приемы игровой технологии как средство развития познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе в рамках внедрения ФГОС»

    Применение игр для развития познавательных универсальных учебных действий  младших школьников на уроках английского языка оправдано не только тем, что игру можно применять на различных этапах уро...