ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
статья по английскому языку на тему

Печкова Римма Хадиевна

В данной статье представлен опыт работы по развитию интереса обучающихся к изучению английского языка и социальной деятельности. Для развития познавательных мотивов применяются различные методы и приёмы, в число которых входят сказки, нестандартные формы проведения уроков, необычные формы предъявления изучаемого материала, участие в конкурсах, исследовательская деятельность, проектные работы, внеурочная работа по английскому языку. Включение обучающихся в образовательную деятельность осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который позволяет организовать процессы мотивации обучающихся, строить и корректировать способы действий в условиях фронтальной, групповой и индивидуальной работы, организовывать рефлексию, самоконтроль, осуществлять самооценку и коммуникативное взаимодействия.  Использование ИКТ на уроке позволяет повышать эффективность учебного процесса, формировать положительную мотивацию к изучению предмета и способствует развитию познавательной активности и самостоятельности. Вышеперечисленные приемы мотивируют учащихся не только на уроках английского языка, но и в социальной деятельности, т.к. приобретая навыки иноязычной речи, ребенок учится нормам этикета, правилам общения, культуре поведения не только другой страны, но и своей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pechkova_r.h._statya.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                     (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

 Р.Х. Печкова                                                                                                                                      МБОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского района Республики Татарстан

               Важнейшей задачей обучения иностранному языку является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации,  развитие творческих способностей. Чтобы сформировать мотивацию нужно, прежде всего, создать условия  для появления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационной сфер.  В данной статье представлен опыт работы по развитию интереса обучающихся к изучению английского языка и социальной деятельности. Для развития познавательных мотивов применяются различные методы и приёмы, в число которых входят сказки, нестандартные формы проведения уроков, необычные формы предъявления изучаемого материала, участие в конкурсах, исследовательская деятельность, проектные работы, внеурочная работа по английскому языку. Включение обучающихся в образовательную деятельность осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который позволяет организовать процессы мотивации обучающихся, строить и корректировать способы действий в условиях фронтальной, групповой и индивидуальной работы, организовывать рефлексию, самоконтроль, осуществлять самооценку и коммуникативное взаимодействия. Современные технологии открывают большие возможности в школьной практике. Использование ИКТ на уроке позволяет повышать эффективность учебного процесса, формировать положительную мотивацию к изучению предмета и способствует развитию познавательной активности и самостоятельности. Вышеперечисленные приемы мотивируют учащихся не только на уроках английского языка, но и в социальной деятельности, т.к. приобретая навыки иноязычной речи, ребенок учится нормам этикета, правилам общения, культуре поведения не только другой страны, но и своей.  Работая над проектами, ребята учатся сотрудничать, понимать друг друга, помогать, находить информацию, что играет немаловажную роль в социализации и общественной деятельности, а также способствуют созданию здорового, эмоционально насыщенного климата, как на уроке, так и в социальной жизни учащихся.

Введение

          У многих учащихся в подростковом возрасте возникают проблемы с успеваемостью и в социальной жизни. Зачастую это связано не с работоспособностью ребенка или его интеллектуальными возможностями, а с резким падением интереса к учению,  а также отсутствия или слабо развитых навыков  общения, снижением мотивации к учебной и социальной деятельности. Питает и поддерживает мотивацию осязаемый, реальный, этапный и конечный успех. Если успеха нет, то мотивация угасает, и это отрицательно сказывается на выполнении деятельности. Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. В соответствующих методиках и учебных пособиях разработаны способы её развития и стимулирования с учётом специфики предмета. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков. Важнейшей задачей обучения иностранному языку является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, развитие творческих способностей. Для того чтобы решить эту задачу, необходимо увлечь ребёнка, заинтересовать предметом. При этом примечательно, что до момента изучения иностранного языка и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация. Почти у всех есть желание владеть иностранным языком, уметь общаться. Но как только начинается сам процесс,  отношение учащихся меняется, многие разочаровываются из-за того, что материал «трудный» и приходится тратить много времени и сил.      Психологи                 справедливо утверждают, что передача знаний от учителя к ученику, минуя его (ученика) собственную деятельность по овладению знаниями, не представляется возможной. Доминирующими мотивами учебной деятельности учащихся должны стать мотивы познания окружающего мира. При этом важно, чтобы учащиеся овладевали действиями и способами этого познания, чтобы мотивы их самоосуществления себя как личности были у них в первую очередь.

         Таким образом, мотивация – это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности. Признавая ведущую роль мотивации в обучении иностранного языка, учителю необходимо  представлять себе способы и приёмы её формирования в условиях школы. Чтобы сформировать мотивацию нужно, прежде всего, создать условия  для появления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационной сферы.

 Мотивация учащихся к изучению английского языка

Методы и приемы мотивации учащихся в начальных классах

             Младший школьный возраст является благоприятным для развития познавательных мотивов. На начальном этапе обучения английскому языку важно соблюдение принципа "опора на родной язык". Например, при обучении числам (цифрам) применяю два этапа: первый - ознакомление с опорой на русский язык и татарский языки; второй - закрепление в считалочках. Принимая во внимание быструю утомляемость детей, на уроке английского языка нельзя обойтись без физминутки, сопровождаемой рифмовками, которые помогают  запоминанию новых слов и немного  отдохнуть. Очевидно, что введение нового лексического и грамматического материала на английском языке, его восприятие и запоминание учащимися облегчается при использовании стихов и рифмовок, но ребятам это быстро может надоесть, если это будет просто механическое запоминание текста. Поэтому, приходится придумывать все возможное, чтобы ребятам было интересно. Ребёнок всегда играет, но игра его имеет большой смысл, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений. Этот смысл и  элементы игры на уроке я смогла найти в использовании сказок, которые максимально облегчают понимание и усвоение материала, соответствующего уровню начального этапа обучения английскому языку. Одним из важнейших условий обучения младших школьников является формирование у них положительного отношения к учебе. Использование  интерактивной доски на уроке способствует развитию познавательных интересов и ребята работают с увлечением, не замечая усталости.  Моим ученикам очень нравится, когда я использую куклу Тим. Частыми гостями у нас бывают персонажи сказок «Теремок»,  «Репка», «Колобок» и другие сказочные герои. Создавая самим своим появлением атмосферу кукольного театра, она является прекрасным средством организации внимания младших школьников, повышения их интереса к уроку, активизации их речевой деятельности, а, значит, способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка в целом. В конце каждой четверти, когда учащиеся уже приобрели определенный запас знаний, провожу нетрадиционный урок, например, урок-конкурс с различными загадками, ребусами, соревнованиями с выставлением баллов и вручением  призов. Это позволяет стимулировать интерес к английскому языку, внести дух соревнования в учебный процесс. Присутствие гостей, например, старшеклассников, родителей, вызывает желание показать свои знания на высоте.

        С целью исследования эффективности форм и приемов обучения и выявления отношения опрашиваемых к английскому языку провожу анкетирование детей.  Итоги  анкетирования  следующие: 96% детей любят английский язык; абсолютное большинство учащихся высказалось за увеличение количества уроков английского языка в неделю; 98% учащихся 2-х классов рассказывают дома о том, что они делают на уроках английского языка;   только 20%. учащихся получают помощь от родителей в выполнении домашних заданий по английскому языку. Наибольший интерес для учащихся представляют следующие виды и формы деятельности на уроке английского языка:
Для 2 класса: физминутки; работа по закреплению лексики и правописания с помощью игр;
разучивание песен и стихов на английском языке; инсценирование.
Для 3,4 классов: выразительное чтение на английском языке; пение на английском языке; инсценирование;  закрепление лексики и правописания с помощью игр;  работа с презентацией.

Методы и приемы мотивации учащихся в среднем звене

        Большая роль в поддержании и сохранении интереса к предмету в среднем звене, переводу  обучения с преподавания на управление самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся принадлежит нестандартным формам урока. Нестандартный урок включает самые разнообразные, эмоционально-яркие, нетрадиционные методы и приёмы обучения, которые не просто повышают мотивацию обучения детей, но и служат развитию способностей: умение декламировать стихотворения, развивая произносительные навыки, инсценировать ту или иную ситуацию, как литературную, так и жизненную, петь на иностранном языке, умения реагировать и давать свою оценку в разговоре, сообщать информацию о событиях и фактах, соблюдать речевой этикет, широко знакомиться с традициями, обычаями и культурным наследием англоговорящих стран. Вся деятельность учащихся на уроке подчинена главной коммуникативной цели преподавания английского языка. Разнообразные виды деятельности формируют межпредметные                                                                                                                                                                                      навыки через заполнение электронных анкет; работа с расписанием поездов; работа с картой прогноза погоды; работа с географическими картами; работа с англоязычными сайтами. Для подготовки к высказыванию на уроке использую Интернет-ресурсы, которые помогают составить информативное сообщение, полный ответ по заданной теме,  например, сообщения по теме  «Английские праздники», «Великобритания», «Австралия и Новая Зеландия» и др.). Высказывания (монологические, диалогические) с опорой на информацию, взятую из сети, отличаются более полным ответом и повышенным интересом учащихся к теме. Данные уроки проводятся в рамках тем школьной программы, но включают самый разнообразный дополнительный материал, тем самым, расширяя лексическую и речевую базу учащихся, выводя их способности на более высокий уровень владения иностранным языком.  На уроках систематизации и обобщения знаний непосредственно обращаемся к различным источникам информации, которая интересна ученикам и способствует получению жизненного опыта. Самостоятельный поиск необходимой информации на англоязычных и тематических сайтах помогает формировать компенсаторную, социокультурную компетенции, развивает умение организовать самостоятельную работу. В своей работе я использую «Урок КВН», «Урок-соревнование», урок «Смотр знаний», «Звездный час», «Урок – путешествие», на которых ребята чувствуют себя более раскрепощено, не остается ни одного равнодушного ученика, каждый старается внести свой вклад в данный урок.

             Возможность применения ИКТ средств в обучении иностранному языку необычайно широка. Включение обучающихся в образовательную деятельность осуществляю на основе системно-деятельностного подхода, который позволяет организовать процессы мотивации обучающихся, строить и корректировать способы действий в условиях фронтальной, групповой и индивидуальной работы, организовывать рефлексию, самоконтроль, осуществлять самооценку и коммуникативное взаимодействия. Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, на этапе тренировки, на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений и на этапе их контроля, а также в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.

           Учитывая интерес учащихся к компьютерным технологиям, использую многогранные возможности образовательных ресурсов сети Интернет в исследовательской деятельности, где решаются  следующие задачи: овладение учащимися технологически законченным циклом выполнения проектных работ; формирование умений публичной защиты собственных идей.

           Метод проектов  – это такая организация обучения, при которой обучающиеся приобретают знания в творческом процессе планирования и самостоятельного выполнения практических заданий. В результате выполнения проектных работ у учащихся формуются умения:

  • планировать свою работу, заранее просчитывая возможные результаты;
  • использовать различные источники информации;
  • самостоятельно отбирать и накапливать материал;
  • анализировать, сопоставлять факты;
  • аргументировать мнение;
  • устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом);
  • создавать “конечный продукт” – носитель проектной деятельности;
  • представлять созданное перед учащимися;
  • оценивать себя и других.

              В курсе иностранного языка данный метод может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Учитывая уровень знаний и активности обучающихся, подбираю тематику, обучаю ребят элементам проектной деятельности, часто использую на разных этапах урока уже готовые проекты, что, так или иначе, акцентирует внимание учеников на способах оформления проекта. С учётом научных рекомендаций и передового опыта учителей соблюдаю следующие этапы работы: погружение в проект, организация деятельности, осуществление деятельности, презентация результатов. Считаю целесообразным использование метода проектов и на начальной ступени обучения английскому языку, когда необходимо заинтересовать ребят новой предметной областью и создать оптимальные условия для изучения незнакомого языка. Метод проектов расширяет кругозор, формирует навыки самостоятельной работы, что позволяет ученику почувствовать свою значимость в поиске путей решения проблемной ситуации и ведёт к повышению уровня познавательной активности. Младшие школьники под моим руководством  осуществляют работу над проектами по темам: “My Flat” (Моя квартира), “My Family Tree” (Моя родословная),   “My Village”  (Моя деревня) и др.  Работе над проектом отвожу определённый промежуток времени на каждом уроке (количество уроков, необходимых для подготовки проекта, определяется в зависимости от темы и индивидуальных особенностей учащихся). При объяснении нового материала целесообразно вывести на экран компьютера для показа учащимся иллюстрации, информацию о конкретном лингвистическом явлении, лексический и грамматический материал, который исследуется в проекте. Например, при изучении темы “Travelling to London” (Путешествие в Лондон) – иллюстрации достопримечательностей Лондона; при знакомстве с речевыми оборотами “There is…”, “There are…” – текстовое описание квартиры  с использованием данных оборотов для подготовки проекта  “My Flat” (Моя квартира). В процессе закрепления материала можно предложить обучающимся различные тесты и упражнения, прилагающиеся к учебному проекту, над которым ведётся работа. Метод проектов позволяет выявить взаимозависимость разных областей знаний. В основе проекта всегда лежит какая-то проблема. Чтобы её решить, обучающимся требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом информации по другим предметам. Так, при организации проекта “ Famous English Writers” об английских писателях нам понадобилось знание зарубежной литературы, проект “Well-known Composers” (Известные композиторы) потребовал знаний по музыке и музыкальной литературе, к тому же он может быть интегрированным. Экологический проект “We Live on Earth” непосредственно связан с уроками географии, истории, биологии. Проект “English-speaking Countries” (Англо-говорящие страны) предполагает знание таких предметных областей, как история, обществознание, биология, география, литература, так как является достаточно обширным и содержит сведения об истории государства, населении, климате, политике.

          Параллельно к каждой теме ввожу национально-региональный компонент, что позволяет расширить словарный запас, глубже изучить то или иное явление или проблему,  прививать чувство гордости за свою страну, республику, область, деревню, способствует воспитанию патриотизма.                                

          Работа над проектами интересна для учащихся любого уровня владения английским языком, так как даёт возможность более способным детям показать, на что они способны, в то время, как обучающиеся, имеющие определённые пробелы, могут взять полезную информацию от своих одноклассников.

            Таким образом, активизируется процесс включения школьников в активную познавательную деятельность, формируются умения самостоятельно приобретать и применять знания, идет подготовка их к последующей трудовой и общественной деятельности. Практика показывает, что в результате такой работы постепенно возрастает  интерес к  предмету, что выражается в повышении качества знаний по английскому языку. Метод проектов, развивая познавательную активность обучающихся,  формирует и совершенствует культуру общения и социального поведения в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языком, что и является основной задачей современной школы.

            Важную роль в учебной мотивации играет мониторинг индивидуальных достижений, который служит основой портфолио ученика, нацеленный на выявление:

  • объективно существующего уровня владения умениями и навыками;
  • пробелов в подготовке;
  • трудностей усвоения;
  • уровня сформированности умений и их совершенствования путем внесения коррекции в учебный процесс;
  • положительных моментов учения;
  • интереса к предмету;
  • развития мыслительной деятельности; 
  • критического отношения к учебной деятельности.

            Портфолио ученика начинаю формировать со 2 класса. На второй странице – оценки итоговых контрольных работ по видам деятельности: монолог, диалог, чтение, аудирование, письмо по годам, что позволяет проследить слабое место и над каким видом нужно поработать. Такой мониторинг мотивирует на достижение лучшего результата учебной деятельности. Ребята пополняют портфолио своими творческими проектами, авторскими работами, диалогами, рисунками, схемами, грамотами, дипломами, сертификатами, полученными за успехи в изучении  английского языка, что позволяет проследить рост ученика с 2-го по 11 класс. Отслеживание собственных достижений учащимися развивает такие компетентности, как персональная ответственность и самоконтроль. Кроме этого, портфолио в большей степени способствует формированию культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.

            Повысить интерес к иностранному языку, усилить мотивацию можно не только на уроке, но и во внеклассной работе, которая может проходить в различных формах. Дополнительный резерв времени для успешного усвоения и поддержания интереса к английскому языку – это кружковая работа. Главное в работе кружка – коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность. С 2010г. веду кружки английского языка в детском саду, 1 и 8 классах. Для  детей 6-7 летнего возраста само понятие «английский язык» вызывает интерес, тем более иностранная речь. Запоминание происходит на эмоциональном и ассоциативном уровне. Здесь важно речевые образцы закрепить за ассоциации. Поэтому использую наглядный материал, музыкальные приемы, инсценировки мини-диалогов с игрушками, песнями. Например, чтобы выучить “What is your name?” “How old are you?”, “Where do you live?” использую песенку про Барби с презентацией кукол. Названия  животных запоминаем  с помощью игрушек, которые дети проносят из дома или находятся в группе. Восьмиклассники, владея определенными коммуникативными навыками  и навыками исследовательской работы, создают проекты о странах, говорящих на английском языке, что позволяет создать речевую среду для совершенствования речевых навыков и умений учащихся, способствует улучшению качества их знаний.

           Другой  формой внеурочной деятельности является Неделя английского языка. Мероприятия организовываются с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Ребята своими руками создают атмосферу праздника: шары, газеты, кроссворды, названия кабинетов, приветствие друг друга – всё на английском языке. Члены кружка  «Сказочный Английский»  готовят для младших школьников презентации и выступления об Англии, Америке, Канаде, Австралии, Ирландии, Новой Зеландии. Малыши с большим интересом слушают и задают вопросы. Каждый день они окунаются в среду иной культуры и народа. Второклассники показывают свои первые шаги в стране знаний языка. Третий и четвертые классы демонстрируют свои театральные и лингвистические способности в постановках на английском языке. Ребята среднего звена  декламируют стихи, поют песни, участвуют в викторинах, конкурсах.  Такие приемы и методы  способствуют  преодолению учащимися страха перед неудачей и активному участию в конкурсах, олимпиадах, чемпионатах разного уровня.

                      Мотивация учащихся к социальной деятельности

           Вышеперечисленные приемы мотивируют учащихся не только на уроках английского языка, но и в социальной деятельности, т.к. приобретая навыки иноязычной речи, ребенок учится нормам этикета, правилам общения, культуре поведения не только другой страны, но и своей.  Работая над проектами, ребята учатся сотрудничать, понимать друг друга, помогать, находить информацию, что играет немаловажную роль в социализации и общественной деятельности, если учесть, что современная жизнь предъявляет подрастающему поколению все более жесткие требования, где конкурентоспособность, подразумевающая оперативность, деловитость, самоорганизованность, силу воли, должна развиваться со школьной скамьи.                                                              

            Являясь классным руководителем, руководителем Отряда профилактики правонарушений, мотивирую ребят на активные творческие дела через анализ событий, необходимость нашего вмешательства, сострадания, участие в  творческих конкурсах. В результате появляются проекты, направленные на участие самих детей в той или иной социально значимой деятельности. Так, например, однажды зимой на экскурсии увидели тела замерзших птиц. Их было много. Проанализировав причины падежа, ребята пришли к выводу, что они погибли от холода и голода. Так появился проект «Кормушка для птиц». Мы сделали кормушки и повесили на деревья. Каждый день по дороге  домой  подсыпали корм в кормушки. А чтобы заработать деньги на корм, ребята организовывали акции. Вдохновленные успехом, ребята сами ищут для себя интересные дела, участвуют в ответственных мероприятиях. На республиканский конкурс участников Универсиады-2013 с удовольствием стали подбирать материал из Интернета о стране-участнице Германии, которую мы должны были представить, подготовили презентацию, выучили песню на немецком языке, национальный танец, нашли костюмы. В подготовке Театра здоровья «Игры, которые мы заслужили вместе с тобой» участвовали не только ребята, но и родители. Готовили сценарий, музыку, презентацию, костюмы сами учащиеся. Работа кипела такая, что дети из других классов попросились в нашу команду, которым, конечно, трудно было отказать. Представление получилось на славу. А сколько положительных эмоций!  Наш отряд профилактики правонарушений «Горящие сердца» создан с целью поддержания порядка в школе, профилактики правонарушений, донесения учащимся информации о мерах электро-и пожаробезопасности, безопасности на дороге, в доме, на водоеме и др. Мы работаем по направлениям: Дисциплина и порядок, Учеба, Тимуровская работа, Забота, ПДД, Этетическое, Культурно-массовое, Военно-патриотическое, Экология. Ребята гордятся тем, что помогают старикам, ветеранам, младшим школьникам, учат вести себя хорошо на своем примере. Даже отстающие ученики стали подтягиваться в учебе. Выступление ребят о работе отряда на республиканском семинаре руководителей отрядов профилактики правонарушений, который проходил в нашей школе и получил хороший отзыв, вдохновил на новые коллективные дела и идеи в будущем.

            Учить сострадать, сопереживать, сочувствовать надо с детства. В мире так много несправедливости по отношению к детям. Пока есть рядом близкие люди, которые заботятся о тебе, кажется, что все живут так. Но когда видишь обездоленных детей воочию, начинаешь ценить то, чего так не хватает другим. Толчком на такие раздумья стала передача по телевизору о детях, оставшихся без родителей по тем или иным причинам. Расследовать причины такого положения в нашей стране и республике взялись  учащиеся 9-11 классов. Нам хотелось как-то поддержать их, подарить радость. В проекте «Кто, если не я?» были выбран дом-интернат в пригороде Казани (Дербышки), над которым решили взять шефство, намечены возможности оказания помощи детям детдома. А чтобы наши визиты были интересными и полезными, мы готовили концерты, организовывали ярмарки, акции, собирали макулатуру,  встречались с меценатами, которые помогли в сборе средств. Этот проект начал реализоваться с 2008 года и продолжается по сегодняшний день. Участники обновляются: уходят 11-классники, на их место приходят учащиеся из 8-9 классов. С этим проектом команда учащихся «Горящие сердца» участвовала в Всероссийском конкурсе проектов учащихся «Созидание и творчество» и стала Лауреатом II степени.

            В 2012 году мы решили взять шефство еще над одним домом-интернатом «Берег надежды» в Камско-Устьинском районе. Поездка туда укрепила желание наших учеников дружить и помогать ребятам, оставшимся без родителей. Эта деятельность вдохновляет ребят на новые добрые дела. Считаю, что такие проекты очень нужны нашим детям и  содержат большой воспитательный потенциал.

          Работа с родителями является неотделимой частью воспитательного процесса педагога. Через папу и маму, бабушку и дедушку ребенок получает первые навыки общения с окружающим миром и людьми. Отношение к тем или иным поступкам, событиям вырабатывается через оценку взрослого. Поэтому очень важно, чтобы отношение к учебному процессу, товарищам, школе, общественной деятельности носили позитивный характер и способствовали хорошей мотивации ребенка. Сотрудничая с родителями, привлекая их к учебно-воспитательному процессу, учитель может направить развитие ребенка в русло мотивированного обучения и социализации. В соей работе применяю следующие методы и приемы:

  • Родительские собрания
  • Конференция отцов
  • Круглые столы
  • Родительский всеобуч
  • Дни открытых уроков
  • Тематические вечера
  • КВНы совместно с детьми,
  • Участие родителей в Театре    здоровья
  • Выезд на природу вместе с детьми
  • Культурно-развлекательные программы            
  • Встречи родителей с учителями - предметниками
  •   Спортивные мероприятия «Папа,  мама, я – спортивная семья

Заключение

         Вышеперечисленные приемы считаю эффективными и способствуют созданию здорового, эмоционально насыщенного климата, как на уроке, так и в социальной жизни учащихся. Условия современной жизни выдвигают на первый план не исполнительность, а инициативность, которую необходимо целенаправленно, последовательно формировать, поскольку именно данная черта личности гарантирует успех в жизни, мобильность, готовность к решению различного рода проблем. Позволяя ученику самостоятельно что-то изобрести или открыть, развиваем его творческую активность, мотивируя на позитивный успех в учебной и социальной деятельности.

Литература

1.Беленкова, О. В. Исследовательская деятельность учащихся как механизм повышения качестваобразования.http://festival.1september.ru/articles/549265/                                                2.Брыкова, О.В. Проектная деятельность в учебном процессе. М.: Чистые пруды, 2006. 3.Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе. – М.: Знание, 1997.                                   4.Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы. ИЯШ, №3. 1999.                                                                                                            5.Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ  МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБРАЗОВАНИЯ...

Аудиовизуальный метод как средство повышения мотивации учащихся при изучении английского языка.

Данный материал содержит информацию о том как в современной школе можно использовать аудиовизуальный метод обучения, приводятся примеры упражнений, которые можно использовать при просмотре фильмов на ...

Опытно - методическая разработка «Метод проектов как способ повышения мотивации учащихся при изучении английского языка»

Технология "Метод проектов" является необходимым условием обучения школьников в рамках ФГОС. В данной работе рассматриваются теоретические основы технологии "Метод проектов", типология проектов и этап...

Статья "Развитие мотивации учащихся к изучению английского языка" (обобщение пед. опыта).

Наверное многие, особенно молодые педагоги задавали вопрос:"как же мне пробудить в учениках интерес к изучению иностранного языка, будь то английский или ндругой иностранный язык. Данная статья поможе...

Использование приемов, повышающих мотивацию учащихся к изучению английского языка

В данной статье описываются приёмы, повышающие мотивацию учащихся к изучению английского языка...

План по самообразованию «Проектная деятельность,как средство повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

laquo;Всякое знание «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».Н. У...