урок по английскому языку, посвященный 70летию Второй Мировой войны
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему

Романова Людмила Сергеевна

Аспекты урока

Цель урока: формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка

Задачи урока:

Практическая
– промотивировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная
– ознакомить учащихся с новыми тематическими лексическими единицами и активизировать их употребление.
Воспитательные
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность; 

- формировать толерантное отношение к иноязычной культуре.
Развивающие
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

 

Тип урока:

урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок ан.яз. к 70летию ВОВ87.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по английскому языку, посвященному 70-летию ВОВ, для 9 класса общеобразовательной школы

«The Second Front in WW II»

Аспекты урока

Цель урока: формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка

Задачи урока:

Практическая
– промотивировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная
– ознакомить учащихся с новыми тематическими лексическими единицами и активизировать их употребление.
Воспитательные
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность; 

- формировать толерантное отношение к иноязычной культуре.
Развивающие
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Тип урока:

урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.

УУД:

Личностные
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;
– создание древо памяти, используя информацию, полученную на уроке. 
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Форма урока:

урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Этапы учебного занятия:

(забегает разносчик газет, одетый как мальчик военных лет)

The paperboy: February 1, 1943, Battle of Stalingrad ends with Nazis defeated!!! Nazis first major lost in WW II!!! Allied Forces open the second front!!!!!

(прокричал и уходит)

Постановка цели урока:

The teacher (одетый в военную форма советских лет): Welcome students to the year 1943! Can you try to guess what we are going to discuss today?

(ответы учащихся могут быть разными WW II, Battle of Stalingrad, The Second Front)

Everyone of you is partially right! To sum it up, we are going to restore the timeline of the most important events devoted to the opening of the second front in WW II.

Основной этап:

Have a look at the route papers on your tables!

Route paper

Our next station is a well-known Tehran conference, which took place in 1943. Imagine yourselves facing Joseph Stalin, a leader of USSR, Franklin Roosevelt, a president of the USA, Winston Churchill, a Prime Minister of the United Kingdom. I offer you to listen to the dialogue and to try to use the given glossary.

(слайд с портретами 3х глав государств, фото Тегеранской конференции, у учащихся на столе лежат листы со словами к диалогу.)

Glossary:

Strategic partnership- стратегическое партнерство

To rally forces-сплотить силы

To sign an agreement-подписать договор

focus on-сосредоточиться на

the Allied Forces-союзники

international cooperation-международное сотрудничество

defeat-разгромить

(выходят 3 ученика в образах Сталина, Рузвельта, Черчилля)

Dialogue «War Conference of High Officers Held in Tehran».

Stalin: Hello, dear journalists and guests!

Roosevelt: Today the strategic partnership is of great importance!

Churchill: We are to rally our forces to fight the fascists! That’s why we are here today.

Stalin: We have just signed an agreement on the opening of the second front. The Soviet Army will focus on the Eastern Front, the Allied Forces will be responsible for the Western Front.

Roosevelt: This international cooperation will defeat the Nazis!

(гости уходят)

The teacher (раздает текст диалога и обращается к ученикам): Now I offer you some questions. So we will find out who is able to give a comprehensive answer to them:

1. Why did the three leaders meet? (to rally forces to fight the fascists)

2. What plan did they agree to fulfil? (to open of the second front)

3. What front was the Soviet Army responsible for? (The Soviet Army will focus on the Eastern Front)

4. What front were the Allied Forces responsible for? (The Allied Forces will be responsible for the Western Front)

The teacher: Our next station the year 1944. The Soviet Army is fighting its way forward. Now listen to the Russian Song “A road to Berlin”. You will hear the text once. I’d like to know how many cities are named in the song.

(включается песня «Дорога на Берлин», на слайде карта продвижения Восточного фронта, обсуждается количество городов, освобожденных Советскими войсками)

The teacher: At the same moment on June 6, 1944 the Allied Forces started Normandy Invasion. It took place in the North of France. This operation was called “Overlord”.

(на слайде карта продвижения Западного фронта)

They were successful and in the end of the year 1944 the Allied Forces came up to Germany’s borders.

Here is a letter of an American soldier, a participant of the operation. To be more productive, you can work in pairs. Be attentive while reading and completing the sentences with the right words.

(раздает письма американского солдата)

Dear Sam,

I am in ………………now. We have finally landed. Today is a great D-Day! There are …………..from Canada, The UK, The US and France. There are massive ………………….. and naval bombardments every day. German commanders fail ……………….They have ……………………..problems. The German commanders also …………..in the quality of the available troops. We are likely……..!

Hope to see you soon!

With best wishes,

Tom.

Keys: France, troops, air attacks, to react, communication, suffer, succeed.

(учитель и группы учеников проверяют правильность заполнения письма американского солдата)

The teacher: Who can tell us what is our next stage? 

(Our next stage is The Yalta Conference, which was held in 1945.)

(на слайде фото Ялтинской Конференции 1945) (учитель раздает группам карточки  с итогами конференции)

I’d like you to work in a group of 4 people to arrange the sentences in the right order.

Outcomes of The Yalta Conference

Glossary:

Outcome-последствие

reestablishment – восстановление

on the agenda- на повестке дня

to enter the Pacific War-вступить в войну в Тихом океане

defeat-разгром

split-разделить

occupied-аккупированный

obtain- получить

commitment-согласие

U.N.-ООН

Fight-сражение

1. Poland was the first item on the Soviet agenda. Stalin wanted Poland to be independent and strong.

2. Stalin agreed to enter the fight against the Empire of Japan

3. The three leaders discussed the reestablishment  of the nations of war-torn Europe. 

4. Joseph Stalin, a leader of USSR, Franklin Roosevelt, a president of the USA, Winston Churchill, a Prime Minister of the United Kingdom met in Yalta in February, 1945.

5. After the war Germany and Berlin would be split into four occupied zones.

6. Roosevelt obtained a commitment by Stalin to participate in the U.N.

7. Roosevelt wanted the USSR to enter the Pacific War with the Allies

8. Stalin agreed that the Soviet Union would enter the Pacific War three months after the defeat of Germany.

Keys:

1. Joseph Stalin, a leader of USSR, Franklin Roosevelt, a president of the USA, Winston Churchill, a Prime Minister of the United Kingdom met in Yalta in February, 1945.

2. The three leaders discussed the reestablishment  of the nations of war-torn Europe. 

3. Poland was the first item on the Soviet agenda. Stalin wanted Poland to be independent and strong.

4. Roosevelt wanted the USSR to enter the Pacific War with the Allies

5. Stalin agreed that the Soviet Union would enter the Pacific War three months after the defeat of Germany.

6. After the war Germany and Berlin would be split into four occupied zones.

7. Roosevelt obtained a commitment by Stalin to participate in the U.N.

8. Stalin agreed to enter the fight against the Empire of Japan

(учитель обсуждает с учениками и проверяет правильность построения цепочки событий, учащиеся оценивают работу каждой группы)

The teacher: Another remarkable date is April 25, 1945 when Soviet and American troops met at the River Elbe. It was an important step toward the end of World War II in Europe.

(на слайде фото встречи союзников на реке Эльба, фото памятника в Торгау)

Now there is a monument to the meeting of Allied Forces in Torgau, Germany. This meeting meant the destruction of the Third Reich.

The teacher: Our historical trip is coming to an end. On May, 8 a Treaty on Capitulation of Germany was signed. What do you think what it meant?

(It was the complete defeat of Nazi Germany.)

(просмотр исторической хроники подписания договора о капитуляции Германии http://www.annefrank.org/en/Subsites/Timeline/Postwar-period-1945--present-day/Otto-returns/1945/Capitulation-of-Germany/#)

Обобщение усвоенного материала:

The teacher: To sum it up, let’s try to point out the role of the opening of the second front in WW II. Was it necessary or unnecessary? Was it important\unimportant? Was it helpful\helpless? Did it unite many nations?

(учащиеся рассуждают и подводят итог)

Домашнее задание:

The teacher: At home I‘d like you to ask to paint a memorial tree of international cooperation in WWII.

Рефлексия деятельности:

The teacher: Tell me, please, if our lesson will help you to do your homework. What have you learnt today? Do you like the lesson? Have you worked hard/ with pleasure or were you lazy/inactive?

(Обучающиеся заполняют рефлексивную таблицу и учитель подводит итог урока)

my work
(name)

words

                                   

grammar rules

 

managed to do

 

smth. new/interesting

 

any difficulties

 

my classmates’ work

 

my teacher’s work

 

The teacher: Thank you for being active and attentive at our lesson. Hope you have enjoyed our trip. Good-bye.

Ресурсы, используемые при разработке данного плана-конспекта:

http://infourok.ru/metodicheskaya_razrabotka_uroka_posvyaschennogo_70letiyu_pobedy_v_velikoy_otechestvennoy-337988.htm

http://festival.1september.ru/articles/637663/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%F2%EE%F0%EE%E9_%F4%F0%EE%ED%F2

http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/191582

http://lingvotutor.ru/politleksika-ii

http://www.archives.com/genealogy/newspapers-world-war-2.html

http://www.fradic.ru/dict_174685.htm

http://www.annefrank.org/en/Subsites/Timeline/Postwar-period-1945--present-day/Otto-returns/1945/Capitulation-of-Germany/#)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока всеобщей истории 9 класс "Причины второй мировой войны"

Материал позволяет рассмотреть особенности международных отношений в 30-е гг.20 века, выяснить причины второй мировой войны....

Урок на тему «Кто победитель во Второй мировой войне 1939 – 1945 гг?» с презентацией

Разработка урока на тему «Кто победитель во Второй мировой войне 1939 – 1945 гг?» с презентацией...

Открытый урок по английскому языку для 10 класса "Мировые религии"

Содержание урока «Мировые религии» в 9 классе направлено на формирование следующих метапредметных результатов образования и универсальных учебных действий:1)      ...

Урок Знаний, посвященный окончанию Второй мировой войны «Исторический подвиг России»

Цель: Приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих историю своего Отечества, на примере участия России в завершении Второй мировой войны.Задачи: расширить зн...

Мастер класс, посвященный окончанию второй Мировой войны. Изготовление танка.

Мастер класс, посвященный окончанию второй Мировой войны. Изготовление танка.Цель: формирование нравственно – патриотических чувств, развитие творческих способностей, мелкой моторики рук.Задачи....

Конспект урока "Культура и наука в годы Второй мировой войны" 11 класс

Урок-беседа для 11 класса по теме: "Культура и наука в годы Второй мировой войны", целью которого является формирование патриотизма на основе примеров деятелей науки и культуры в годы в...