Главные вкладки

    Конспект урока: проект "Я - директор ТВ".
    методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме

    Смирнова Лариса Анатольевна

    УМК “New Millennium English – 6кл” «Английский язык нового тысячелетия» (рекомендовано Министерством образования РФ) О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова.

    Раздел III Социально-бытовая сфера общения «Досуг. Хобби. Как для всего найти время?»

    Урок 8 (Обобщение и комплексное применение ЗУН).

    Тема: "Я - директор TV"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_proektnaya_rabota_ya-direktortv.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    УМК “New Millennium English – 6кл” «Английский язык нового тысячелетия»

    (рекомендовано Министерством образования РФ) О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Казырбаева, В.В. Клименко, М.Л. Мичурина, Н.В. Новикова, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова.

    Раздел III Социально-бытовая сфера общения «Досуг. Хобби. Как для всего найти время?»

    Урок 8 (Обобщение и комплексное применение ЗУН).

    Тема: "Я - директор TV"

    Аспекты урока.

    Цель урока: решение проблемы с помощью самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.

    Задачи урока.

    Практическая:

     – совершенствовать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи;

    Образовательная:

     – активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас учащихся;

    Воспитательные:

     – развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

     – активизировать познавательную инициативу учащихся и формировать их социальную компетентность;

    Развивающие:

     – содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

     – формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

     – развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

    УУД:        Личностные:

     – формирование познавательных мотивов учащихся;

     – развитие мысленного воспроизведения ситуации;

    Регулятивные:

     – планирование алгоритма построения диалога с партнером;

     – владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности;

    Коммуникативные:

     – продуктивное взаимодействие учащихся в представлении проекта;

     - совершенствовать и представлять коммуникативные умения в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

    Познавательные:

     – импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;

     – самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

     – комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

    Оборудование:

    Рисунки учащихся, видеокамера, TV рамка, микрофоны, символика с  названиями  TV  каналов,  инструкция для работы   в   малых  группах.   Могут   быть   использованы материалы, приготовленные заранее дома.

    Ход урока:

    проблемный вопрос.        Какую бы свою программу ты представил, если бы стал TV директором?

    Постановка учебной задачи: представить свою TV программу по теме "Я - директор TV!".

    Основные принципы проектной работы.

    Этапы проекта.

    Строго соблюдается принцип адаптации заданий (нельзя предлагать ученику задание, которое он не может выполнить. Задания должны соответствовать уровню, на котором находится обучаемый).

    I. Подготовка к проекту.

    1. Знакомство с темами. Объявление конкурса на создание проекта "Я - директор TV!"

    Соблюдается личностный фактор. По средствам проектной работы учащимся предоставляется много возможностей думать и говорить о себе, своей жизни, интересах, увлечениях.

    Вариативная деятельность на уроке предполагает индивидуальную, парную и групповую формы работы.

    II. Создание групп по интересам.

    Изучение   инструкции   для   работы   в   малых группах (см. инструктивную карточку).

    Используется принцип вариативной деятельности учащихся на уроке в сочетании с принципом решения проблемы.

    Строго соблюдается принцип адаптации заданий. Учение с увлечением. Учащиеся много усваивают, если им нравится процесс обучения. Получение удовольствия - одно из главных условий эффективности обучения. Когнитивный подход к грамматике. Не все ученики легко усваивают правила или структуры. Я помогаю учащимся самим поработать над ними. Таким образом, у ребят исчезает страх перед грамматикой и они лучше усваивают её логическую систему. Но так как главная задача - научиться пользоваться английским языком, учащимся предлагается множество возможностей применить пройденные грамматические структуры и явления.

    III. Работа в группах.

    Распределение заданий в группе (все должны быть заняты).

    Оформление          проекта,          использование иллюстраций, рисунков, фото.

    Личностный принцип

    проектной работы. Принцип решения проблем

    (проблемы заставляют детей думать, а, думая, они учатся).

    IV. Презентация проекта.

    Оценка проектной работы - нелёгкое дело. Способы оценки её вступают в противоречие с официальной процедурой выставления оценки за работу ученика.

    Необходимо учитывать два принципа оценки проектной работы.

    1. Очевидно, что язык –это только составная часть всего проекта. Ошибочно оценивать проект только на основании лингвистической правильности. Оценку следует выставлять за проект в целом, многоплановость его характера, уровень проявленного творчества, чёткость презентации.

    2. Необходимо очень осторожно подходить к исправлению ошибок в конечном варианте проекта, либо делать это не чернилами, либо не делать исправлений вообще. Проект обычно представляет собой работу, в которую вложено много усилий, и, возможно, ученики захотят сохранить её для себя. Хотя, с другой стороны, вполне вероятно, что учащиеся лучше запомнят ошибки, отмеченные в их проектной работе, потому что она значит для них больше, чем обыкновенная классная работа.

    V. Контроль. Рефлексия.

    VI. Итог урока.

    Никто   не   утверждает,   что   проектная   работа поможет решению  всех  проблем  в  обучении иностранному    языку,    но    это    эффективное средство      от      однообразия,      скуки,      оно способствует  развитию  учащегося,   осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний.     Проект     -     это     также     реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока-проекта по русскому языку «Сложное предложение» (для учащихся 5-го класса)

    Метод проекта  использовался на уроке, когда теоретический материал нужно свести воедино, уяснить и проверить сте...

    ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА-ПРОЕКТА ПО ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ: «Оттепель» в духовной жизни» (11 класс)

    Предложенный план-конспект урока может быть использован на уроке в 11 классе при изучении истории России периода хрущевской "Оттепели". Форма урока - минипроект, над которым учащиеся работают два урок...

    конспект урока- проекта Авторская позиция и способы ее выражения в текстах разных стилей

      Материал для подготовки к уроку по теме "Авторская позиция и способы ее выражения в текстах разных стилей".К данному конспекту есть несколько приложений, а именно: кластер к уроку, текст...

    Конспект урока-проекта по русскому языку «Интересная фразеология» 6 класс

    Тип проекта: информационно-исследовательскийКатегория учащихся: учащиеся 6-го классаПредметная область: русский язык Основополагающие вопросы:1)Что такое фразеология?2) Каковы источники фра...

    Конспект урока-проекта в 9 классе "Мы выпускаем газету на французском языке"

    Конспект урока-проекта в 9 классе "Мы выпускаем газету на французском языке"...