«Изобретения, которые потрясли мир»
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) на тему
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС
в 11 классе
Цикл «Изобретения, которые потрясли мир»
Подтема «Мобильный телефон. Язык SMS сообщений»
Тип урока: урок совершенствования навыков всех видов речевого деятельности (аудирования, говорения, чтения, письма)
Подход к ребенку: сотрудничество, партнерство
Преобладающий метод: диалог, беседа
Цели:
Познавательный (культурологический) аспект – знакомство с выдающимся изобретателем (А. Белл), с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни (мобильный телефон и его функции).
Развивающий аспект – извлекать культурологическую информацию из аутентичных текстов; развивать догадку о значении новых слов на основе синонимичного ряда, контекста; формировать критическое мышление (учить сравнивать, обобщать преимущества и недостатки телефона, содержание SMS сообщений подростков Британии и России).
Воспитательный аспект – поддерживать связь, воспитывать чувство меры в использовании телефоном, бережно относиться к своему здоровью (выполнение теста на мобильную зависимость).
Учебный аспект – развитие умения понимать на слух с целью извлечения запрашиваемой информации; развитие умения читать с разными стратегиями: с целью поиска конкретной запрашиваемой информации в тексте (scanning) и с целью определения основной идеи (skimming); совершенствование навыков речевого умения говорения (диалогическая речь) и письменной речи (SMS на английском языке; используя сокращенное письмо).
Оснащение: компьютеры, проектор, экран, телефоны.
Средства: ЦОР (БЭНП, английский язык, основная школа), презентация, текст.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
1. Warming up.(данный вид деятельности запускает урок, придает занятию нужный режим и соответствующую атмосферу) | - Светит солнце, сияют ваши глаза, работают головы. Предлагаю прочитать китайскую пословицу I hear and I forget I see and I remember I do and I understand. | Дети читают ее, осмысливают, настраиваются на работу. | Пословица написана на доске |
2. Lead in (введение в тему) Идет мотивация учащихся | Я только что получила SMS.Записываю текст на доске, спрашиваю, о чём сообщение HRU? GL. TMB. XU Это особый язык сокращенного письма для e-mail, chat и SMS. Как вы думаете, почему используют такой язык? Хотите вы знать такой язык? Чему вы будете учиться на уроке? | Дети озадачены, пытаются понять, кто знает - отвечает. Дети отвечают, что это экономит время, пространство на дисплее, деньги. Да, мы хотели бы узнать. Научиться писать SMS, используя сокращенное письмо. | На доске SMS Цель урока исходит от детей, они принимают задачи на себя |
3. Listening (аудирование с целью извлечения запрашиваемой информации) | Я вижу, что у вас у всех есть телефоны, а знаете ли вы, кто изобрел телефон? Что вы знаете об этом человеке? Прослушайте информацию и ответьте на вопрос: где А.Белл родился и был похоронен. Проверьте себя. | Воспринимают информацию, осмысливают её, отвечают на вопросы. Да/Нет. Называют факты из его биографии, родился в Шотландии, был похоронен в Америке. | Средство ЦОР: фотография, аудиозапись, текст. |
Reading (чтение с целью поиска конкретной запрашиваемой информации) | Прочтите текст. Что произошло в 1876 году? Сколько ему было лет? Какой человек был А. Белл? Что особенного было в матери и жене А. Белла? | Читают прослушанный текст, отвечают на вопросы, конкретно запрашиваемой информации. Изобрел телефон, ему было 29, скромный гуманист, мать и жена были глухие. | |
4. Conversation (учебный разговор о преимуществах и недостатках телефона. Развитие речевых способностей и таких мыслительных процессов, как сравнение и обобщение) | Итак, мы должны быть благодарны А. Беллу за его изобретение. Согласитесь, что наша жизнь была бы скучна без телефона. Вы разделяете мнение, что телефон – это не роскошь, а необходимость. Назовите преимущества и недостатки телефона. Какие функции телефона ты используешь? | Да, согласен, что наша жизнь была бы скучна без телефона. Да, я разделяю мнение, что телефон – это необходимость. Он помогает поддерживать связь, экономит время. Главное преимущество – это скорость, с которой мы можем связаться с людьми. Его нужно заряжать, бывает вне зоны доступа. Я использую Интернет, игры, музыку и SMS. | Сопутствующая задача: проверка синонимичного ряда слов: benefit – advantage, invention – device – gadget, facility – possibility – option, expensive – expense, common place – usual thing |
5. Reading (чтение с целью извлечения главной идеи) | Прочитайте текст, постарайтесь понять, почему миллионы людей используют такую функцию, как SMS. | Читают текст, осмысливают, находят главную идею. Эта функция позволяет им за небольшую цену печатать и отправлять короткие сообщения друг другу. | Текст на слайде презентации |
6. Group work (работа в малых группах, мозговой штурм для решения коммуникативной задачи: для чего ты пишешь SMS?) | Поработайте в группе, ответьте на вопрос: для чего ты используешь SMS? Заполните таблицу, используйте пример. Сравните себя с британскими подростками. | Работают в группах, отвечают на вопрос, заполняют таблицу, озвучивают свой вариант, находят общее, сравнивают себя с британскими подростками. | Раздаточный материал |
7. SMS- writing (знакомство с сокращенным письмом, развитие навыка письменной речи, мотивация к дальнейшему изучению языка) | Вернемся к вопросам начала урока. Посмотрите на экран, скажите, из чего состоит язык SMS? Напишите SMS своим друзьям, подругам, родителям. Сейчас апрель, можно пошутить, удивить. Научите этому языку других. | Вспоминают, отвечают на вопросы. Этот язык есть комбинация букв и цифр. Читают акронизмы, понимают смысл. Набирают SMS. | Таблица на слайде Слайд на экране |
8. Test (есть ли у тебя мобильная зависимость, здоровьесберегающий фактор) | Рассказываю анекдот про SMS. Знаете ли вы, что такое аддикция? Какие виды аддикции вы знаете? Проверьте себя на мобильную зависимость. | Знакомятся с раздаточным материалом. Осмысливают вопросы, отвечают. Привыкание, зависимость. Есть игровая зависимость, телевизионная, компьютерная. Дети выполняют тест на компьютерах индивидуально. | Получают раздаточный материал. Работа за компьютером. |
9. Reflection (рефлексия по содержанию учебного материала | Закончите предложение. Сегодня на уроке я узнал…, научился…, запомнил…, услышал… | Дети пытаются оценить полученную информацию на уроке. | Прием незаконченного предложения |
10. Final (заключительный этап) | Раздаю детям телефоны с советами по пользованию. Благодарю за работу детей и учителя. | Рассматривают сувениры, благодарят, прощаются, уходят. | Музыка, сувениры-телефоны |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/24/picture-16150.jpg)
Изобретения, которые потрясли мир.
Дидактический материал для проверки знаний учащихся по теме "Изобретения, которые потрясли мир", изучаемой в 11 классе по УМК "Английский язык 10-11" под редакцией В.П. Кузовлева, Н.М.Лапа и др....
интегрированный урок информатики и английского языка "Изобретения которые потрясли мир"
интегрированный урок информатики и английского языка "Изобретения которые потрясли мир"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-92721-1426704063.jpg)
Конспект урока по английскому языку в 11 классе по УМК В. П. Кузовлева Цикл «Изобретения, которые потрясли мир» Подтема «Мобильный телефон. Язык SMS сообщений»
Данный материал содержит конспект урока, презентацию, раздаточный материал....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-135190-1351699526.jpg)
Презентация проекта "Изобретения, которые потрясли мир"
Проект посвящен изобретениям человечества, которые потрясли мир. Прежде всего, мы проведем обзор новых изобретений. Узнаем о внедрении новых изобретений в нашу повседневную жизнь.Дадим теоретиче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-196862-1366013168.jpg)
Материалы к уроку "Изобретения, которые потрясли мир"
Тема урока: ""Изобретения, которые потрясли мир""...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/05/picture-456079-1459874791.jpg)
план-конспект урока в 11 классе "Изобретения, которые потрясли мир"
план-конспект урока в 11 классе "Изобретения, которые потрясли мир"...