Коммуникативная грамматика
учебно-методический материал по английскому языку (6 класс) на тему

Валерия Юрьевна Фефелова

Рабочая программа для 6 класса, 30 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnaya_grammatika.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23

Согласовано                                                                                                                 Утверждаю:

На заседании НМС                                                                                                     директор МАОУ СОШ № 23

Протокол №  1                                                                                                              ____________/Туманова Т.А./

«28» 08. 2015г.                                                                                                              Приказ №239 П от 28.08. 2015г.

Рабочая программа

«Коммуникативная грамматика»

6 класс

(основное общее образование)

Срок реализации программы: 1 год, 30 часов (1 час в неделю)

                                                                                                                                                  Составитель:  Фефелова Валерия Юрьевна,

учитель английского языка

                                                                            Томск- 2015


Пояснительная записка

Содержание курса направлено на развитие у школьников коммуникативной, лингвистической и культуроведческой компетентностей. Данный курс поможет применять свои знания языка в речевом общении, грамматически правильно использовать времена английских глаголов и речевые обороты; тренировать умение понимать англоязычную речь. Предлагаемый курс направлен на преодоление психологических трудностей в общении на английском языке в разных сферах.

Основная цель курса: формирование языковой, коммуникативной компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, создание условий для развития личности ребёнка, воспитание самостоятельности в работе.

Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач:

  1. Обобщить речеведческие знания учащихся
  2. Закрепить навыки грамотной ситуативной речи
  3. Активизировать внимание учащихся к собственной устной речи

Отличительные особенности курса:

Данный курс направлен на формирование не только коммуникативных, учебных компетенций учащихся, но и организационных, социальных. В курсе «Английский язык в сферах общения» приводятся в систему и дополняются знания учащихся, полученные при изучении речевых и грамматических тем во 2-5 классах, что способствует совершенствованию и развитию важных знаний и умений, предусмотренных школьной программой.  Курс направлен на то, чтобы учащиеся получили практику, необходимую им для лучшего овладения умениями и навыками.

Дидактические принципы отбора содержания материала:

  • Научность
  • Доступность
  • Последовательность и системность изложения материала
  • Преемственность и перспективность
  • Связь теории с практикой
  • Наглядность
  • Целостность

Формы организации занятий:

  • Групповые
  • Индивидуальные
  • Парные

На занятиях широко используются ролевые и ситуационные игры.

Принципы, лежащие в основе успешного преподавания данного курса:

  • Индивидуально-личностный подход
  • Целостно-смысловой направленности образования

Технологии, используемые в организации занятий:

  • Личностно-ориентированное обучение
  • Информационно-коммуникационная

Мониторинг качества знаний, умений, навыков.

Данный курс предусматривает оценивание результатов обучения в форме проектных работ.

Формы контроля: тесты, самостоятельные работы

Категория слушателей: учащиеся 6 общеобразовательных классов

Срок обучения: 30 академических часов.

 

Программа предусматривает межпредметные связи иностранного языка, истории, обществознания.

Содержание

Содержание теоретического раздела программы включает в себя грамматические времена английского глагола такие как: Present Indefinite, Past Indefinite, Future Indefinite, PresentPerfect, PresentContinuous, PastContinuous, PresentPerfect; вежливые формы обращения, предлоги места и времени, общие и специальные вопросы, повелительное наклонение, модальные глаголы.

Содержание практического раздела программы включает в себя следующие темы для общения на английском языке: «Персонификация личности», «Мой дом», «Рабочий день», «На рынке», «Покупки», «Ходим в гости», «Спорт, хобби, интересы», «Путешествия», «Погода», «Меню», «Одежда», «Визит к врачу», «На почте», «Хорошие манеры».

Учебно-тематическое планирование

Содержание раздела

              Формы работы

Формы диагностики уровня знаний, умений, навыков

теория

практика

1

Персонификация личности

PresentIndefinite (общие и специальные вопросы)

Групповая работа

Откуда ты?

Глагол “to be” в Present Indefinite

Работа в парах

О себе

Is it possible…?

Ролевая игра

проект

2

Я живу в квартире

I’ve got…

групповая

Тест “Present Indefinite”

Моя комната

Предлоги: in, near, next, to, on

Монологическая речь

Дом моей мечты

There is…

There are…

Индивидуальная

проект

3

Мой день

PastIndefinite, общие и специальные вопросы

Групповая

4

Покупки

Исчисляемые и неисчесляемые существительные

Ситуативная игра

Идём на рынок

How much…?

Ролевая игра

Лист покупок

Remember to…, don’t forget to…

индивидуальная

проект

5

Ходим в гости

Would you like…?

групповая

Хорошие манеры

Could you…, please?

Парная

Самостоятельная работа “Past Indefinite

Как дарить и получать подарки

Then, next, first

Ситуативная игра

6

Спорт, хобби, интересы

Present Continuous;can, can’t

групповая

Спорт, хобби, интересы

Any+thing/where/time/one

индивидуальная

проект

7

Путешествия

To be going to do smth

групповая

Маршрут

Future Indefinite

парная

Самостоятельнаяработа“Present Continuous, Future Indefinite”

Где проходит вечеринка?

How long does it take…? How far…? Can you tell me the way…?

индивидуальная

проект

8

В кафе

Вежливые формы обращения

Ролевая игра

Меню

Повелительное наклонение

Парная

Здоровая еда

PresentPerfect, общие и специальные вопросы

индивидуальная

проект

9

Погода

Generally, around, about

групповая

Климат в Сибири и Великобритании

Present Perfect-ever, never, already, just, yet, recently

парная

10

Одежда

PresentPerfect, порядок прилагательных в предложении

групповая

Тест “Present Perfect”

Покупаем одежду

PastContinuous

Ролевая игра

11

Визит к врачу

PastContinuous , общие и специальные вопросы

Ролевая игра

Здоровый образ жизни

Past Continuous

Индивидуальная

12

На почте

Have you got…?

Самостоятельная работа “Present Continuous”

Отправляем посылку (написание адреса)

Правильное написание адреса

проект

13

Английские пословицы и поговорки

Всего

Требования к уровню подготовки

К концу обучения школьники должны уметь:

  1. Вести диалог этикетного характера, употребляя правильные грамматические времена (начать, поддерживать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ) Объём этикетных диалогов до четырёх реплик со стороны каждого учащегося
  2. Вести диалог-расспрос (запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашиваемого на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»). Объём данных диалогов до шести реплик со стороны каждого учащегося.
  3. Обмениваться мнениями, выражать согласие/несогласие, дать совет, пригласить к действию, выражать радость/огорчение. Объём диалогов не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
  4. Кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи, используя правильные грамматические времена (описание, повествование, сообщение, характеристика). Объём монологического высказывания до десяти фраз.
  5. Понимать на слух несложные тексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи, выборочно понимать необходимую информацию, игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Учебно-методическое обеспечение

Литература

  1. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.- 4-е изд., - СПб.: КАРО, 2009. – 544с. – (Английский язык для школьников).
  2. Голицинский Ю.Б.“Spoken English”: пособие по разговорной речи, - СПб: КАРО, 2005

Электронные ресурсы

  • Обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” к учебнику Биболетова М.З.,  Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.  Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5-9 классов. 1 элект. опт. диск CD ROM

Аудиоиздания

  • Аудиоприложение к учебнику  Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.   Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 5 -9 классов. CD MP3
  • Пой и играй. Сборник песен  “Game-songs” с аудиокассетой. - Обнинск: Титул, 2010

Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество на 16 учащихся

% обеспеченности

Иллюстрации (плакаты)

Комплект лексических таблиц

Комплект грамматических таблиц.

Комплект портретов английских писателей 

2

2

2

100%

100%

100%

Обучающая компьютерная программа

100%

Цифровые образовательные ресурсы

( инструменты  общепедагогические)

100%

Microsoft Office Word 2007

100%

Adobe Reader

100%

Microsoft Office Power Point 2007

100%

Аудиозаписи к УМК

100%

Информационные источники

( специализированные)

http://www.native-english.ru/exercises,

http://www.study.ru/online/tests/english.html,

http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-online.htm,

http://www.learnenglish.de/

http://www.studyenglishtoday.net/

http://www.studyenglishtoday.net/Tests/Test1.html

Учебно-лабораторное оборудование

Компьютер

2

100%

Кабинет с интерактивной доской, проектором

2

100%

Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

5. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Коммуникативная грамматика"

Данный курс предназначен для учащихся, которые хотят больше узнать об англоязычных странах, культуре общения, правилах поведения и т.д. в этих странах. ...

Коммуникативная грамматика при обучении английскому языку на среднем этапе

В современном обществе возрастает роль интернационального воспитания. И здесь предмет «иностранный язык» в силу своей специфики обладает большими возможностями, чем другие предметы школьного цик...

Английский язык. Коммуникативная грамматика.

презентация элективного курса "Коммуникативная грамматика" ....

"Обучение коммуникативной грамматике в рамках практического овладения иностранным языком"

Статья раскрывает основные вопросы педагогического проекта по теме "Обучение коммуникативной грамматике в рамках практического овладения иностранным языком"...

Программа элективного курса "Коммуникативная грамматика"

Обучение коммуникативной грамматике - один из самых важнейших аспектов обучения иностранному языку. Обучение грамматике как практической дисциплине не мыслится в настоящее время без учета коммун...

Программа факультативных занятий по английскому языку для 8-х классов на 17 часов «Коммуникативная грамматика».

Обучение коммуникативной грамматике -  самый важный аспект обучения английскому  языку. При отсутствии грамматики не может происходить коммуникация.  Знание грамматических правил необхо...

Календарно-тематическое планирование факультатива "Коммуникативная грамматика"

Актуальность факультативных занятий «Коммуникативная грамматика» обусловлена необходимостью совершенствовать подготовку учащихся общеобразовательных учреждений к межкультурной коммуникации. Обучение к...