ВОЗМОЖНОСТИ IT-ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
статья по английскому языку на тему

Аннотация. Внедрение в практику современных методик воспитания и обучения, с применением информационных технологий, использование презентаций, видеофильмов, сети Интернет, участие в телекоммуникационных международных, всероссийских проектах, тестировании, конкурсах, олимпиадах является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл it.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЗМОЖНОСТИ  IT-ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ  И ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Зиновьева Татьяна Николаевна, хутор Красюковский, Воронежская область,  МКОУ Даньковская ООШ, учитель английского языка,  tzinowiewa@yandex.r

Аннотация. Внедрение в практику современных методик воспитания и обучения, с применением информационных технологий, использование презентаций, видеофильмов, сети Интернет, участие в телекоммуникационных международных, всероссийских  проектах, тестировании, конкурсах, олимпиадах является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса.

         В век стремительно развивающихся технологий нельзя не идти в ногу со временем. Современные новшества, гигантский поток информации требуют от человечества определённых умений и знаний. Работаю в школе 20 лет. За это время основательно изменилось многое. В настоящее время нам часто приходится сталкиваться с информацией, представленной в различных видах. И поэтому, большую роль в обучении  играет  информационная компетенция, то есть умение ориентироваться в информационном пространстве, быстро усваивать  и передать  содержание. Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать изучение иностранного языка интересным и запоминающимся для ребят. Информационные технологии позволяют современному педагогу  изменить организацию процесса обучения школьников,   сформировать у них системное мышление. МКОУ Даньковская ООШ,  в которой  я работаю, старается  идти в ногу со временем, создавая все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования сельским детям.  Педагогическим коллективом школы создается система учебно-воспитательной работы, способствующая самореализации и самовыражению как педагогов, так и школьников. Внедряются в практику современные методики воспитания и обучения, с применением информационных технологий. Практика моей работы показала, что использование презентаций, видеофильмов, сети Интернет повышает мотивацию учащихся к обучению, помогает учащимся совершенствовать речевые навыки и лучше запоминать устойчивые словосочетания и предложения – образцы, практиковаться в правильном произношении, интонации и чувствовать ритм английского языка. Использую обучающие и практические игры, короткие диалоги, которые помогают включить безграничное количество упражнений с большими возможностями при применении ИТ для обучения, активные методы обучения, повышающие мотивацию. Способы использования возможностей Интернет в обучении английскому языку, наиболее эффективные, мною на практике часто применяемые: участие в телекоммуникационных международных, всероссийских  проектах, тестировании, конкурсах, олимпиадах, возможность оперативной публикации творческих работ учащихся (стенгазет, проектов, сочинений). Проведение недели английского языка, когда английский язык изучают практически все: и дети, и взрослые. Творческие работы вывешиваем на стене, обсуждаем, награждаем.     Что касается школьников, то они при помощи реальных объектов (телефон, телевизор,  магнитофон, компьютер, принтер, модем, ксерокс) и информационных технологий (аудио-видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) учатся самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и также в окружающем мире, готовит их к будущей жизни. Обучение любому иностранному языку дает достаточно возможностей для формирования этой компетенции, так как на уроках английского языка  и во внеурочное время дети учатся самостоятельно находить материал, применять его при подготовке заданий, а это способствует повышению познавательной активности и мотивации.  

       Для педагога же это: получение самообразования на курсах бесплатного или платного дистанционного обучения, обилие языкового и страноведческого материала, подробное описание новейших обучающих технологий, советы авторов аутентичных учебных комплексов, возможность постоянно повышать собственный уровень владения языком, обмениваться опытом с зарубежными и Российскими коллегами (Виртуальные методические объединения, сообщества, сайты, Вебинары), участие в работе экспертной комиссии при оценке конкурсных работ.                                                                                                           В МКОУ Даньковской ООШ  в 2011 году мне предоставили возможность вести кружок «Занимательный английский язык». Кружок с огромным удовольствием посещали учащиеся школы.  Каждый находил для себя интересное и полезное занятие, так как работа кружка основывалась на использовании компьютеров и компьютерных программ, с учётом интересов школьников. Нередко мы смотрели мультфильмы, фильмы на языке оригинала, ставили сценки к какому-либо празднику, учились делать проекты, читать стихи, петь песни на английском языке, разучивали танцы, оформляли стенгазеты. Компьютерные технологии помогают учащимся во внеурочное время уверенно преодолевать трудности в усвоении серьезного языкового материала,  способствуют повышению мотивации, развивают творческий потенциал.  Продолжаю данную деятельность до настоящего времени, осуществляя её в свободное время.

      Задачей современной школы  в условиях перехода к стандартам второго поколения  является обеспечение условий, которые бы давали толчок механизмам самообразования, самопознания и самоактуализации  личности, а также помогали бы формированию мотивации учебных достижений. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают поиск новых возможностей языкового образования. Школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Об этом мы можем прочитать и в новых государственных стандартах. Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов оптимизации учебной деятельности в условиях внедрения новых стандартов. 

           В нашей школе введены ФГОС нового поколения с 2013 года в начальных классах. Через два с половиной года должен быть осуществлён переход на стандарты нового поколения в основной школе. Но существует множество проблем, не дающих осуществить это должным образом. Самая главная-это отсутствие должного финансирования. По таким малочисленным школам объединяют классы  (по два, три и даже четыре), занимающиеся одновременно. И даже по новым ФГОС!

Представьте только все эти сложности, созданные и навязанные учителю. Да, это- последствия малочисленности сельских школ, отсутствия классов-комплектов. Но помнятся ещё времена, когда даже на одного учащегося был класс, учитель...  

Хочется верить, что проблемы решатся в ближайшем будущем. Ну а пока предпринимаем все возможные и невозможные в данных условиях средства, методы, приёмы, чтобы соответствовать самому, обучающимся требованиям времени и стандартов нового поколения.                                                                      

       Выдающийся американский ученый, педагог, философ, профессор Джон Дьюи сказал: "Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Е. Роджерс  также отметил, что «если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы сможем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие творчества». В своей урочной и внеурочной деятельности по обучению английскому языку я применяю  ИТ в пяти наиболее популярных направлениях: контроль знаний, средство для самообразования, иллюстративное средство, средство для организации практикума и как средство общения. пользуюсь пособием из серии виртуальной школы Кирилла и Мефодия «Уроки английского языка». Данное пособие содержит весь необходимый материал по программным темам 5-6 класса. Во внеурочной деятельности применяю его для работы со слабыми учащимися, пропустившими или не усвоившими материал. Использую

также самоучители: "Oxford Platinum”, "English Platinum”, материалы сайтов:  http://festival.1september.ru, http://tea4er.ru,http://englihmylife.ru и других.

       Освоение и применение новых технологий  не может не вызвать у учащихся интереса, уважения, желания обмениваться информацией с учителем и одноклассниками. Таким образом, исподволь формируется новый стиль общения в учебном коллективе, когда процесс передачи идёт не от одного ко многим, а ото всех ко всем.

      Работа с интерактивной доской помогает мне значительно интенсифицировать процесс обучения, сделать более эффективным фронтальные формы обучения. Интерактивная доска - ценный инструмент во внеурочной деятельности. Это - визуальный ресурс, который может помочь учителям сделать занятия  живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.), моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменить модель, перенести объект на другое место экрана или установить новые связи между объектами.

      В заключении можно сказать, что использование новых информационных технологий во  внеурочной деятельности по английскому языку помогает совершенствовать  и оптимизировать учебный процесс и делать  более интересным усвоение новых знаний, а также  дополняет и сочетает традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, применяет индивидуальный подход, развивает лингвистические, творческие способности каждого ребенка.

Литература:

  1. Государственный образовательный стандарт основного общего образования. [Электронный ресурс] Режим доступа (http://standart.edu.ru/).

2.Бубнова Г.И. Компетентностный подход: Методические основы составления контрольно-измерительных материалов / Г.И. Бубнова // Иностр. яз. в школе. - 2010. - №10. - С. 64 - 69.  

3.Общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Изучение, учение, оценка. - Страсбург: Департамент по языковой политике, МГЛУ (русская версия). - 2003. - 256 с.

4.Стратегия развития информационного общества                                в Российской Федерации в рамках направления           «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, а также подготовка квалифицированных кадров в сфере ИКТ».

5. Федеральная целевая программа развития образования                  в России до 2015 года                                                                       «Развитие единой образовательной информационной среды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской и опытнической деятельности на пришкольном учебно – опытном участке. Организация исследовательской и опытнической деяте

Пришкольный опытный участок является неотъемлемой частью работы нашей школы.Цель создания учебно-опытного участка – научить учащихся выращивать сельскохозяйственные растения, узнать об особеннос...

Профессиональный модуль «Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования» МДК01.01. «Организация монтажных работ промышленного оборудования и контроль за ними» Задания для курсовых проектов и контрольных работ

В методической разработке представлено задание на курсовой поект и перечень рекомендуемого оборудования, которое студент может выбрать для курсового проектирования. Приведены вопросы для выполнения ко...

Организация исследовательской работы учащихся на уроках литературы через групповую форму организации ученической деятельности

В статье определены особенности организации групповой работы, изложены требования к учебному материалу, даны советы по комплектованию групп, обозначены функции учителя, предложен  план групповой ...

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях общ

Задания на контрольную  работу по  МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО,  находящихся на обучении по индиви...

Задания на контрольную работу по МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО, находящихся на обучении по индивидуальному плану обучения специальности 100114 «организация обслуживания в организациях общ

Задания на контрольную  работу по  МДК 02. 01. «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО,  находящихся на обучении по индиви...

Внеклассноое мероприятие по математике для учащихся 7 классов «Путешествие вглубь веков»

Цель игры:§        Расширить знания учащихся;§        Развить познавательный интерес математике;§...

Организация и проведение практики по специальности 53.02.01 Музыкальное образование в рамках профессионального модуля «Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных организациях»

Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.01 Музыкаль...