Разработка технологических карт урока
статья по английскому языку на тему

Мартынова Светлана Михайловна

В данной статье рассказывается о технологических картах. Рассказывается о требованиям к технологическим картам, о методах их составления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_tehnologicheskih_kart_uroka.docx14.05 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка технологических карт урока

         Технологическая карта урока – это один из способов графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Параметрами могут быть как этапы урока, его цели, содержание учебного материала, так и  методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. Этот термин  пришел в педагогику из технических, точных производств, и стал современной формой планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. В технических дисциплинах технологической картой называют такую форму технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны материалы, производственное оборудование, инструмент, операции и их составные части, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.  А чем в педагогике является «материал» и «процесс его обработки»? Конечно же это содержание учебного материала и технологии, применяемые учителем в процессе обучения. Всё это может быть детально описано в технологической карте. В ней должен быть описан весь процесс деятельности, а также должны быть указаны операции, их составные части.

На сегодняшний день существует огромное разнообразие вариантов технологических карт. В общем, технологическая карта отражает следующую информацию об уроке:

1)Какие операции,  и в какой последовательности (и с какой периодичностью, если это требуется) необходимо выполнять.

2) Сколько уходит времени на выполнение каждой операции.

3) Результат выполнения каждой операции.

4) Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.

5) Виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения.

Наиболее удачной формой для технологической карты урока является таблица. Исходя из особенностей системно-деятельностного подхода определяются вертикальные столбцы карты: деятельность учителя и деятельность учащегося. Количество горизонтальных столбцов зависит от типа урока, т.к. тип урока определяет количество этапов, необходимых для его реализации. Современная технологическая карта переносит основной акцент с деятельности учителя на деятельность ученика, тем самым, ломая сложившийся стереотип подготовки к уроку.  ФГОС вводит новое понимание образовательных результатов — в виде формируемых способов деятельности. Поэтому графа «Деятельность учащихся» структурируется соответственно видам деятельности, каждая их которых также делится на осуществляемые действия и формируемые способы деятельности. Базовой образовательной технологией, которая реализует требования ФГОС, является формирование универсальных учебных действий. Именно их виды, в совокупности представляющие группу метапредметных результатов, определяют содержание видов деятельности в технологической карте. Главной же частью ядра ФГОС являются универсальные учебные действия (УУД) которые разделены на личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные. Формирование у учащихся в процессе обучения  УУД требуют принципиальных изменений деятельности учителя реализующего новый стандарт. В современном образовании акцент ставится на обеспечение становления личности школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей, на умения применять знания, на знания как средство развития личности.

Таким образом, технологическая карта урока позволит учителю реализовать планируемые результаты ФГОС, сформировать у учащихся УУД в процессе изучения темы, раздела, всего учебного курса, спроектировать свою деятельность на четверть (триместр), полугодие, год, выполнить диагностику достижений планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы, и обеспечить повышения качества образования.

Изучая способ разработки технологических карт урока, я осознала важность и необходимость в умении планировать и строить урок, так чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения, достижения трех групп планируемых образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных, сформулированных в виде формируемых способов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка технологической карты урока по теме: « Лесные животные » по УМК «Шаги» для 3-его класса под редакцией И.Л. Бим учителя немецкого языка

Урок общеметодологической направленности по технологии :" Развитие критического мышления через чтение и письмо". Материал урока направлен на формирование личностных, метапредметных, предметных ко...

Разработка технологической карты урока "Водные ресурсы России"

Обобщающий урок по теме "Водные ресурсы России" с использованием ЭОР. Расписаны все этапы урока. Использованы гипер сылки на презентации...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Разработка проекта урока в соответствии с требованиями ФГОС и УМК; разработка технологической карты урока.

Технологическая карта урока рассматривается как проект учебного процесса, где дается полное описание этого процесса: от цели до результата. Автор приводит примеры различных технологических карт,взятых...

Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".

Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....

Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)

Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...

Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»

Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...