Фонетический курс английского языка
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Мазур Наталья Васильевна

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование фонетической стороны речевой компетентности учащихся 9 классов как общеобразовательной, так и средней школы с углублённым изучением английского языка. Особое внимание уделяется практической стороне развития фонетических умений в тесной связи с развитием устных видов коммуникации:  монологической, диалогической. Применение данного курса дает дополнительную возможность для развития функционального языка, естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл foneticheskiy_kurs_angliyskogo_yazyka.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Становление глобальной мировой хозяйственной системы с присущим ей  усилением межнационального взаимодействия в социокультурной, политической и деловой сферах предопределяет возрастающее значение владения иностранным языком для ведения полноценной жизни. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академического и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования.  Владение иностранным языком, а в еще большей степени именно английский языком имеет большое прикладное значение. Мы все чаще выезжаем за рубеж и принимаем в нашей стране все большее число иностранных туристов. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Английский язык, окончательно зарекомендовавший себя в качестве международного языка, позволяет преодолеть последние препятствия для взаимодействия индивидов из разных точек мира.   Все вместе это требует корректировки и дополнения академических подходов к изучению английского языка программами и методиками, способствующими развитию навыков и умений в устной речи.

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование фонетической стороны речевой компетентности учащихся 9 классов как общеобразовательной, так и средней школы с углублённым изучением английского языка. Особое внимание уделяется практической стороне развития фонетических умений в тесной связи с развитием устных видов коммуникации:  монологической, диалогической. Применение данного курса дает дополнительную возможность для развития функционального языка, естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка.

Применяемый комплексный подход к изучению фонетического строя английского языка и практическому применению полученных знаний может использоваться при подготовке учащихся к ОГЭ в 9 классе по предмету «Английский язык». Ввиду особенности применяемых методик, учащиеся, выполняя тренировочные  упражнения, одновременно развивают основные языковые и речевые умения, проверяемые в устной и письменной части экзамена по английскому языку.

Предлагаемый курс составлен из практических упражнений направленных на закрепление знаний и приобретения навыков употребления в коммуникативно-обусловленных   ситуациях.

Таким образом, представленную программу фонетического курса английского языка можно рекомендовать не в качестве основного, базового курса, а как хорошее дополнение к основному курсу для занятий английским языком. Программа курса внеурочной деятельности «Фонетический курс английского языка для лингафонного кабинета» может быть использована в профильных классах с гуманитарной, языковой направленностью.  Данный курс  прекрасно подходит в качестве сопровождающего материала для подготовки к ОГЭ по английскому языку.

 «Фонетический курс английского языка для лингафонного кабинета» рассчитан на 35 часов на весь период обучения. Возраст обучающихся – 14-15 лет. Срок реализации программы – 1 год.

Новизна данной программы заключается в следующем:

Развитие фонетических умений английского языка осуществляется на основе аутентичных языковых и речевых образцов, что способствует развитию умений  в естественной  устной коммуникацию.

Аутентичный языковой и речевой материал позволяет организовать коррекционную работу, направленную на преодоление ошибок, вызывающих искажение смысла и препятствующих осуществлению эффективной коммуникации.

Технологический аспект реализации курса в условиях языковой лаборатории позволяет осуществлять индивидуальный подход в обучении.

Цели и задачи курса

Основная учебная цель программы состоит в развитии коммуникативных умений таких видах речевой компетенции как аудирование, говорение, чтение. Развитие умений в языковой компетенции предполагает овладение фонетическими языковыми средствами, освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли на английском языке. Социокультурная компетенция прослеживается в приобщении к культуре речи, речевым традициям и реалиям страны изучаемого языка. Учебно-познавательная компетенция состоит в дальнейшем развитии общих и специальных учебных умений, универсальных способах деятельности, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Воспитательная цель состоит в формировании учащихся потребности изучения английского языка и овладение им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире в условиях глобализации.

Общеобразовательная цель предполагает использование изучаемого языка для повышения общей культуры учащихся, расширения кругозора, знаний о стране изучаемого языка и – посредством языка – об окружающем мире в целом.

Развивающая цель проявляется в деятельности преподавателя, направленной на развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка.

Задачи курса в области достижения личностных результатов

  1. Формировать мотивацию к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в области «Филология».
  2. Формировать стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Задачи курса в области достижения метапредметных результатов

  1. Развивать умение планировать свое речевое поведение.
  2. Развивать умение взаимодействовать с окружающими.
  3. Развивать умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Задачи курса в области достижения предметных результатов

  1. Развивать умение адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка.
  2. Развивать умение соблюдать правила ударения в словах и фразах.
  3. Развивать умение оформлять предложения в соответствии с ритмико-интонационными особенностями и коммуникативными типами (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное).
  4. Развивать умение правильного членения предложения на смысловые группы.

Предметное содержание курса

Произношение. Гласные звуки. Согласные звуки.

Ударение. Ударение в слове. Ударение в предложении.

Интонация. Интонационное оформление повествовательных предложений. Интонационное оформление вопросительных предложений. Интонационное оформление восклицательных предлжений.

Тематическое планирование курса

Тема

№ урока

Произносительные единицы

Гласные звуки

Урок 1

Sheep-ship, pen-man

Урок 2

     Cup-heart, clock-ball

Урок 3

   Book-boot, girl-a camera

Урок 4

 Year-chair

Урок 5

 Testing

Согласные звуки

Урок 6

Pen-baby, table-door

Урок 7

Key-girl, sun-zoo

Урок 8

Shoe-television, chip-January

Урок 9

Fan-van, window-yellow

Урок 10

Hat, thin- the feather

Урок 11

Mouse-nose, ring

Урок 12

Letter-ball, rain

Урок 13

Testing

Ударение

Урок 14

Stressed Syllables in Words

Урок 15

Stress in Sentences

Урок 16

Unstressed Syllables and Words

Урок 17

Stress in Compound Nouns

Урок 18

Stress in Words with -ion

Урок 19

Stress in Long Words

Урок 20

Testing

Интонация

Урок 21

Falling and Rising Intonation

Урок 22

Intonation in Choice Questions With or

Урок 23

Intonation in General Questions

Урок 24

Intonation in Wh-questions

Урок 25

Intonation in Tag-questions

Урок 26

Intonation in Long Sentences

Урок 27

Intonation in Polite Questions

Урок 28

Intonation in Exclamations

Урок 29

Testing

Урок 30

Phonetic Practice

Урок 31

Phonetic Practice

Урок 32

Phonetic Practice

Урок 33

Phonetic Practice

Урок 34

Phonetic Practice

Урок 35

Phonetic Practice


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса .( Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 9 класс)

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса. Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения”. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык  9 ...

Статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Важность фонетических навыков для речевой деятельности очень велика, и никто не ставит под сомнение их значение, так как обучение произношению подчинено собственно развитию речевой деятельности, что п...

тест фонетический по английскому языку для 3го класса.

тест фонетический по английскому языку для 3го класса.  Тест для проверки типов слогов....

Элективный курс "Бизнес-курс английского языка" для старших классов школ с углублённым изучением английского языка

Курс включает в себя содержание курса, основные положения обучения, методы и приёмы организации учебных занятий, формы контроля и оценки знаний, примерное календарно-тематическое планирование и список...

Организация и проведение вводного фонетического курса английского языка в начальной школе

Представленный материал содержит практические рекомендации по обучению правилам чтения....