описание урока
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Наше методическое объединение работает по проблеме "Взаимосвязанное изучение предметов гуманитарного цикла". Поэтому мы постоянно проводим различные интегрированные уроки в рамках методической недели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

3.1. Конспект интегрированного урока в 8-м классе по теме:

«Культура Британской империи во 2й половине 19в.»

(история + английский язык)

Тип урока: Ознакомление с новым материалом и систематизация знаний по теме.

Форма проведения: Интегрированный урок с элементами новых информационных технологий.

Обучающие цели:

- охарактеризовать состояние британской империи во 2-й половине 19 века.

- использовать весь комплекс знаний по двум предметам для получение общего комплексного представления о культуре Великобритании 19 века.

- устанавливать связи между изучаемыми предметам: история. Английский язык, зарубежная литература, архитектура.

Развивающие цели:

- создать обстановку и цепочку вопросов, которые помогут охарактеризовать культуру Британской империи во 2й половине 19в.

- способствовать развитию умения сопоставить факты, навыков поискового чтения.

Воспитательные цели:

- развивать ценностное отношение учащихся к английской культуре.

Оснащение урока:

слайды, проектор, ноутбук, экран, выставка книг, конспект для учащихся, атрибуты для инсценировки.

Предварительная подготовка: Опорные конспекты для учащихся по теме урока.

Основные понятия: Хрустальный дворец, газовая плита, ватерклозет, метрополитен.

Важнейшие даты: 1851,-24000000 человек, канализация 1880, метро 1860.

Ход урока:

1. Организационная часть.

Знакомство с классом.

- Здравствуйте! Меня зовут Филиппов Г.Г. я учитель истории и обществознания ССОШ №3.

- Good morning, boys and girls!

Let me introduce myself. My name is A.N. Nikolaeva. I am an English teacher Suntar secondary school number3. I’m glad to meet you!

Предоставление информации о проведении урока:

- Итак, сегодня мы проведем необычный урок – интегрированный, на котором обьединяются знания из разных учебных предметов истории и английского языка. Тема урока : «культура Британской империи во 2й половине 19 века».

Сейчас мы раздадим вам краткие конспекты по истории Великобритании 19 века, ознакомьтесь.

2. Беседа учителя.

Британская империя середины 19 века являла собой пример – великой колониальной державы. А сама культура Европейского гегемона распространилась не только в Европе.

Королева Виктория царила в эпоху наивысшего рассвета своей империи. В причину того, что внутри Англии было «спокойно», Великобритания стала мировым образцом подражания.

Великое градостроительство, предпринятое в эпоху Виктории увеличило численность Лондона в 7 раз, так происходила урбанизация Англии: 1801 – 900000 жителей, 1851 – 2400000, 1901 – 6500000 жителей. Отсутствие войн в метрополии привело к расширенному строительству столицы. В итоге первое в мире метро начинает действовать в 1863 году. Спешно строят канализацию для регулярной очистки города, в итоге к концу 119 века появляются унитазы, газовые печи.

Создаются Тред-юнионы, которые не только превращают Англию в  «мастерскую мира», но и занимаются проталкиванием своего товара на рынки Европы.

Венцом архитектуры становятся «Хрустальный дворец», открывшийся 1 мая 1851 года, созданная Джозефом Пэкстоном. Этот храм из стекла и металла представлял собой гигантскую оранжерею длиной 520 метров, шириной 125 метров и высотой 20 метров.

Но больший вклад в культуру человечества вносят английские писатели. Чарлз Диккенс, автор «Дэвидв Копперфилда», облачает несправедливость и лицемерие английского общества. Льюис Кэррол «Алиса в стране чудес» переносит детей в другой мир. Роберт Стивенсон «Остров сокровищ» показывает романтику далеких стран и жизнь пиратского общества, Шарлотта Бронте «Джен Эйр», Джеймс Мэть Бэри «Питер Пэн», Редьярд Киплинг «Ким».

Вопрос к классу:

- назовите самое известное произведение Р. Киплинга (книга джунглей Р.Киплинга, учитель обращает внимание на книжную выставку).

- Сейчас мы попытаемся показать инсценировку отрывка из «Маугли» на английском языке.

3. Инсценировка отрывка произведения «Маугли» на английском языке.
        Well, I hope you have ever read about Maugly or have ever seen the cartoon film. Now we’ll try to act out one scene from this book. I’m going to give some masks.

Before we start the role play, I’ll give you time to prepare your parts and to see fragment from the cartoon film. The action takes place during the last hunting Akela when he missed his stroke. Let’s see. Stop. Will you come here? Let’s start.

(the pack is in the council. All wolves sit down, Akela isn’t in his place. He is sad. Baguira, Maugly sit side by side. Sherkhan is walking up and down .)

  • Sherkhan – Akela missed his stroke! He can’t be a leader anymore!
  • Wolves- He can’t! He can’t!
  • Sherkhan – Now I’am a jungle host! Give me a man’s child and kill Akela! (Akela stand up and says.)
  • Akela – Let me say my last words…
  • Maugky is our brother! I know, my life is worthless and I’ll have to die… or you can kill me. That’s why I ask you, who is able to join battle with me?

(nobody says)

  • Ok, I will die without battle, if you let go man’s child. (silence. Then Maugly stands up and says).
  • Maugly – Listen to me!
  • This night you have called me “a man” so often, that I feel myself I am a Man. I don’t call you my brothers. I’ll leave you, but before going I must do one thing. (He takes a fire and begins to switch Sherkhan’s face)
  • Maugky – Well, a singed cat! Have you understood who is the jungle host? Akela is a leader  and you, go away! (Sherkhan goes away, Maugly sobs).
  • Maugly – Baguira, what is this? Do I die?
  • B – No, my darling, these are only tears. You aren’t child anymore, but you are  a Man! You must live with your tribe.
  • M – Yes, I am a Man and I must go… but I’ll come back!
  • Everybody –Be happy and don’t forget us, we are all brothers! (M. goes away)

- Thank you, you are wonderful actors!

4. Наряду с известным писателем Р.Киплингом стоят такие имена как Генри Райдер Хаггард, создатель «Копи царя Соломона» и Артур Конан Дойль.

- Я уверен, вы знакомы с самым знаменитым сыщиком родом из Англии.

Теперь вопросы от  Ш. Холмса.

1) Which famous English writer is said to tell about India to Englishmen?

a Charles Dickens b Redyard Kipling- c Arthur K. Doyle d Charlotta Bronte

2) Кем был по профессии Джозеф Пекстон

а механик б инженер в садовник- г слесарь

3) Who was the queen of British Empire?

a Elizabeth b Victoria- c Mary Stuart d Lady Jane Grey

4) Какое из этих произведений написал Чарлз Диккенс?

а Ким        б Остров доктора Моро

 в Посмертные записки Пиквикского клуба- гОтсров сокровищ

5) Обозначение крайнего английского шовинизма?

а ку-клукс-клан б доктрина Монро в Джингоизм- г аболиционизм

6) В каком году Англия официально стала империей?

а 1873 б 1896 в 1861 г 1876

7) Какое из этих произведений написал Мэтью Бэрри?

а Дэвид Копперфилд б Человек-невидимка в Бремя белых г Питер Пэн

8) Дословное английское значение гомруля?

а домашнее управление - б колония в метрополия г внешнее давление

- Подведение итогов, считаем у кого больше флажков.

- Издавна якутский народ славится своим гостеприимством, куда бы не направились, возят собой гостинцы, мы также привезли вам подарочек, не простой, а интеллектуальный. Вам зададут вопросы учащиеся нашей школы, ваши сверстники.

6. Телемост.

1. The Scottish scientist who is known to discover the Victoria falls (David Livingston 1813-1873)

2. The British traveler who discovered lake Victoria (John specky)

3. Основатель компании «Де Бирс»? Сесил Родс.

4. В каком году появилась Бритаснкая Лейбористская партия? (1906)

5. Название ирландского самоуправления? (гомруль)

6. Another name of Ireland& (Green island)

7. Подведение итогов. Считаем у кого больше флажков.

8. Вывод урока.

- Величие британской империи померкло, как меркнет любое золотое изделие, но золото отлитое в культуре Англии никогда не потускнеет…

9. Домашнее задание.

- Ответьте, почему при правлении Виктории в Европе не было ни одной большой войны, но буквально после ее смерти и смерти ее мужа мир начал готовиться к «великой войне?»

10. Заключение.

- Вот и подошло к концу время нашего урока. если вам что-то понравилось в нашем уроке, если вы открыли для себя ранее незнакомое, то мы надеемся, у вас такое настроение.

- Есть такое? Спасибо.

- Ну а если кто-то что-то не понял, или, может быть, кому то что то не понравилось, не грустите, у вас еще будет время восполнить ваши пробелы.

- Спасибо, вам ребята, за ваше сотрудничество, прекрасную работу, вашу доброжелательность и в знак нашей признательности мы хотим подарить вам на память наши маленькие сувениры. До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание. Урок развития речи в 5 классе.

В презентации представлен материал, знакомящий пятиклассников с описанием как типом речи....

Описание урока. Алгебра 10 класс

Тип урока. Цуль урока. Задачи урока. Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут ученики в ходе урока...

Описание урока "Предлоги места"

Урок разработан на основе УМК "Spotlight" 3 класс...

Описание урока биологии для 5 класса. Тема: Строение клетки.

Урок в 5 классе по биологии.Тема урока. Строение клетки.Цели урока:1.              Обучающая: изучить строение клетки.2....

Н.А. НЕКРАСОВ. Описание урока

laquo;Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания, сюжет, композиция и жанр поэмы. Зачин поэмы – «Пролог»...

Методическое описание урока русского языка в рамках ФГОС

В данной работе представлено методическое описание урока русского языка в 6 классе по теме "Разряды имен прилагательных по значению".Урок является первым в системе уроков по данной теме,но...

Описание урока "Традиции и новаторство в комедии Фонвизина "Недоросль" "

Описание урока по произведению Фонвизина "Недоросль"...