самоанализ деятельности учителя английского языка Фардеевой Татьяны Евгеньевны
статья по английскому языку по теме

Фардеева Татьяна Евгеньевна

самоанализ деятельности учителя английского языка за 2014-2015 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_moy_za_2014-2015.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ деятельности

учителя английского языка

Фардеевой Татьяны Евгеньевны

по итогам 2014-2015 учебного года.

В течение 2014-2015 учебного года моя работа строилась в соответствии с планом методической работы школы .

 Также я опиралась и на методическою тему ШМО учителей английского языка: «Овладение технологиями реализации компетентностно-ориентированного подхода в образовании».

  Я продолжаю работать над методической темой: «Использование интерактивных форм работы и новых информационных технологий на уроках английского языка» с учетом внедрения компетентностного подхода в образование. Уже третий учебный год данная методическая проблема рассматривается мною на стадии апробации, и работа была направлена на решение следующих задач:  

  1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий при использовании инновационных технологий.
  2. Повышение качества образования за счет индивидуальной работы со низкомотивированными учащимися.
  3. Вовлечение высокомотивированных учащихся в учебно-исследовательскую деятельность (НОУ).

Задачи, поставленные мною, в основном выполнены.

Что касается реализации первой задачи, то в данном учебном году я активно и эффективно использовала инновационные технологии. Так, в начальной школе (2, 4 классы) упор делался на развитие мотивации к дальнейшему овладению языком при помощи технологии игрового обучения (ролевые игры, обучающие игры – фонетические, лексические, грамматические и др.; уроки-игры); здоровьесберегающих технологий (физминутки, warm-up activities); технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором, при этом дети сами сочиняли стихотворения, скороговорки и др.). У учащихся основной школы (5 ,6 и 7 классы) направленность обучения является  культуроведческой. Для выполнения этой задачи учащимся была предложена технология проектной деятельности (творческие проекты «Моя одежда», «То, что мне нравится», «Полезные правила», «Мое любимое время года», «Твой идеальный день», «Дом моей мечты», «Магазины», «Мой любимый микрорайон» в 6 классах, «Твой родной город»,  «Модная одежда» , информационно-коммуникационные технологии, интерактивные технологии (развитие критического мышления через все виды деятельности), технологию «Песни на уроках английского языка» в 5-8 классах.. Основной задачей обучения 10 классов является развитие способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению языка при помощи технологии проектной деятельности: «Идеальное государство», «Нужна ли субкультура?», «Поэзия и чувства», «Жизнь подростка, какая она?» в 10 классах), проблемного обучения (поисковый метод при создании проектов, технология учебного исследования посредством страноведческого материала), интерактивные технологии (развитие аудирование и говорение через ИКТ), технология «Песни на уроках английского языка»

Мою деятельность оптимизировало участие в различных курсах и семинарах: курсы «подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку»; курс по программе «Применение пакета свободного программного обеспечения»; активное участие в работе МО; дети принимали участие в конкурсах: «Лисенок», «Британский Бульдог», в районной олимпиаде. Работаю на блог-сайте, а также имею свой мини-сайт на портале «Социальная сеть работников образования» . 26 февраля прошла аттестацию на высшию категорию. Я считаю, что все это повысило мою педагогическую и методическую компетентность. На следующий учебный год я планирую продолжить участие в конкурсах профессионального мастерства.

Учебный план на 2014-2015 учебный год выполнен, учебная программа (теоретическая и практическая части) пройдена. Все учащиеся успешно прошли курс обучения за соответствующий класс. Об этом свидетельствует 100% успеваемость, выполнение обязательного минимума, текущие контрольные работы, контрольные срезы.

Я проводила мониторинговые исследования качества знаний школьников (в течение года согласно плану ВШК). Мониторинг уровня сформированности проводился в виде четвертных и годовых оценок.

 Использование передовых технологий, передового педагогического опыта позволило достичь следующих результатов обучения на конец 2014-2015 года: успеваемость – 100%, качество знаний – 68%.

        

В 8 классах показатель качества знаний резко снизился в 4 четверти, что связано с изучением учащимися сложных грамматических тем. В 5 классах, наоборот, в 3 четверти резко повысился показатель качества, так как ребята изучали относительно легкий лексический и грамматический материал (Темы «Праздники», «Спорт») 

Эти мероприятия способствуют развитию индивидуальных способностей каждого учащегося через коллективную форму работы, воспитанию интереса к изучению английского языка на основе культурных ценностей страны, формированию коммуникативной компетенции (способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка) в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Большое количество детей приняло участие в региональном конкурсе «Британский бульдог». Данный конкурс позволил учащимся проверить свои знания. Многие учащиеся показали неплохие результаты: Максимова Яна, Мерзулаева Малика

  В 2014-2015 учебном году были проведены олимпиады по английскому языку для учащихся 5-11 классов. На школьном этапе олимпиады Максимова Яна, Никитина Светлана  заняли первые места. Приоритетным направлением деятельности с одаренными детьми остается повышение мотивации учащихся к углубленному изучению предмета и создание условий реализации их творческого потенциала. На основе анализа работы в 2014-2015 учебном году вытекают следующие задачи на будущий учебный год:

  1. Повышение своей профессиональной квалификации через самообразование, участие в семинарах, курсах, конкурсах.
  2. Применение эффективных инновационных технологий организации урочной и внеурочной деятельности с целью повышения качества знаний всех учащихся.
  3. Усиление работы с низкомотивированными и высокомотивированными учащимися через индивидуализацию процесса обучения.

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учитель английского языка МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) Серватовская Татьяна Александровна "Анализ урока английского языка

в данном документе учителем проведен анализ урока английского языка в 8 классе. Анализ урока дан подробный....

"Урок развития устной речи по теме:" THE SEASONS" учитель английского языка МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района Серватовская Татьяна Александровна.

Урок развития устной речи  разработан учителем английского языка. в нем показана методика проведения подобных уроков....

презентация к уроку развития навыков и умений устной речи "Spring is in the Air" учитель английского языка МКОУ СОШ №10 п. Лебединый Алданского района РС(Я) Серватовская Татьяна Александровна

В данной презентации отражен национально-региональный компонент по теме "Времена года". Материал был применен на открытом уроке и имеет прикладное значение....

Методическая разработка учителя русского языка Овсовой Татьяны Владимировны, работающей в СПб ГБОУ школе 181 Центрального района

  Обучение изложению в системе работы на уроках русского языка по развитию речи в основной школе.Цели и задачи: тренировать память и мышление учащихся, обогащать словарный запас, развивать...

Электронное портфолио профессиональной деятельности учителя английского языка БОРИСОВОЙ ИННЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ

В данном электронном портфолио представлены мои достижения, успехи моих учеников, рабочие программы по предмету, разработки открытых уроков, статьи и публикации.  .  Приоритетным в своей дея...

Программа самообразования учителя английского языка Романовой Татьяны Юрьевны на 2021-2026 уч.год

Программа самообразованияучителя английского языкаРомановой Татьяны ЮрьевныТема самообразования: «Эффективные пути и способы пополнения активного словаря обучающихся на уроках а...

Отзыв о профессиональной деятельности учителя английского языка МБОУ Идеальская СОШ Селезневой Татьяны Сергеевны

Отзыв администрации МБОУ Идеальская СОШ о профессиональной деятельности учителя английского языка МБОУ Идеальская СОШ Селезневой Татьяны Сергеевны...