Моя презентация
презентация к уроку по английскому языку

Даминдарова Гульназира Рифовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Sport is fun! Popular sports in Britain The aim of our lesson: Widespread our knowledge about sports; Get new information about popular sports in Britain.

Слайд 2

Football is undoubtedly the most popular and common team sport in the world. There are millions of football fans in every corner of our planet. Although it's a comparatively young game with short history, most children and adults find fascination with football.

Слайд 3

One of the most British game is cricket . It is often played in schools , colleges , universities , and by club teams all over the country . Summer isn't summer without cricket . To many Englishmen cricket is both a game and the way of life . But as almost everywhere else in the world , the game, which attracts the greatest attention . There are plenty of professional and amateur football clubs all over Britain .

Слайд 9

The British are known to be great sports-lovers , so when they are neither playing , nor watching games , they like to talk about them . Many of the games we play now have come from Britain .

Слайд 10

The British also like to play golf , baseball , hockey , and grass-hockey . Various kinds of athletics , such as running , jumping , swimming , boxing are also popular .

Слайд 11

Britain is also famous for motorcar racing , dog-racing , boat racing , and even races for donkeys . The famous boat racing between the teams of Oxford and Cambridge attracts large crowds of people .

Слайд 13

You can sometimes hear that there are no winter sports in England . Of course , in England it's not always cold enough to ski , skate , or toboggan , but winter is a good season for hunting and fishing .

Слайд 14

Thank for your attention!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

How to write business letters

Слайд 2

The purposes of the investigation: to study the peculiarities of a business letter, to understand the structure of a business letter, to analize the vocabulary of a business letter.

Слайд 3

The gypothesis If you don’t know how to write business letters you won’t be able to run your business successfully

Слайд 4

Procedure Read some letters and choose the expressions of greeting and complimentary close Analize the structure of these letters and try to formulate the steps of writing letters Think and formulate the rules of writing business letters

Слайд 5

I. Title 1. Messrs means Gentlemen, sirs (used in the address before the name of the firm). 2. Note: a limited company must not be given the title of “Messrs” II. Greeting The normal form of greeting in the letters addressed to organisations is “Dear Sirs”. “ Dear Mr.Smith” has tended to replace “Dear Sir” III. How to sign letters The ending “Yours faithfully” is used after “Dear Sir”. The ending “Yours sincerely” is used after “Dear Mr.Smith”. Follow with the name of the company, the name of the person and his position. If the letter is written on behalf of someone but not signed by him it is written for the Sales Manager or for Chief Engineer , and so on.

Слайд 6

The structure of a business letter Title Address Date Greeting Reference Complimentary Close Sign, position, department Sending initials Enclosing Copies

Слайд 7

Rules of writing a business letter Make clear the purpose why the letter is being written Express your ideas in short sentences Use words everybody understands Avoid unnecessary words and phrases Do not use shortenings

Слайд 8

Conclusion It is very important to write business letters correctly because your success in business depends on how people understand your wishes and needs. Your first letter is an impression you make on your new partner. To be successful in business one must make contacts in the written form in a right way. “ A correct letter makes a wise head” (vs. “A still tongue makes a wise head”)

Слайд 9

Information resources: A. M. Semyonova . Elective course “English for business communication” I.S. Bogatsky “English business course”. “Slavyansky dom knigi”. – Moscow, 2004 L.V. Sanikova “ English for managers”. “Metod”, 1992 www.businessvoc.ru www.megabook.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок иностранного языка

Слайд 2

Методические принципы современного урока Субъективизация : ученик – равноправный участник образовательного процесса. Метапредметность : формирование и развитие универсальных способностей. Деятельностный подход: знания не преподносятся в готовом виде, а добываются в ходе поисковой и исследовательской деятельности.

Слайд 3

Методические принципы современного урока Коммуникативность : обмен информацией, взаимодействие учащихся на уроке. Рефлексивность : учащиеся ставятся в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность на уроке . Импровизационность : готовность учителя корректировать ход урока в процессе его проведения.

Слайд 4

Типология уроков ИЯ (по Е.И. Пассову ) I – уроки формирования языковых навыков ; II – уроки совершенствования речевых навыков; III – уроки развития речевых умений

Слайд 5

Структура урока Традиционный урок Оргмомент . Проверка домашнего задания. Объяснение нового материала. Закрепление . Итог урока. Домашнее задание.

Слайд 6

Структура урока Современный урок Начало урока. Мобилизующий этап. Основная часть урока Заключение. Подведение итогов урока. Рефлексия .

Слайд 7

Речевая направленность Комплексность Иностранный язык – цель и способ обучения Иностранный язык Активность учащихся на уроке Разнообразие форм работы Мотивационная обеспеченность Требования к современному уроку ИЯ

Слайд 8

Урок проводится на ИЯ Можно использовать русский язык: введение в сюжет урока (начальная школа); введение в сюжет урока (начальная школа); разъяснение сложного материала; разъяснение сложного материала; истолкование реалий страны изучаемого языка и др. истолкование реалий страны изучаемого языка и др.

Слайд 9

Карточка активности учащихся В – вопрос , О – ответ, М – монолог, Д – диалог и т.д .

Слайд 10

Начало урока Цель: ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения Включает : приветствие, короткую беседу на ИЯ, совместное формулирование темы урока

Слайд 11

Фонетическая зарядка Цель: отработка наиболее сложных звуков иностранного языка изолированно и в словах, словосочетаниях, предложениях, рифмовках, считалках и др . Фонетическая зарядка нет фиксированного места на уроке

Слайд 12

Основная часть урока взаимосвязанные, но различные виды деятельности; достижение поставленной цели знакомство с новым материалом; выполнение тренировочных упражнений; речевую практику; работу с тестом и др . Э тап тренировки пропускать нельзя!!!

Слайд 13

Речевая практика применение усвоенного материала в различных ситуациях общения

Слайд 14

Заключение урока подведение итогов урока оценка работы задание на дом

Слайд 15

Заключение урока Оценка отдельных учащихся и группы в целом вербальная и оценка в баллах Домашнее задание должно: быть конкретным; подытоживать то, что сделано на данном уроке; служить «стартовой площадкой» для последующего урока

Слайд 16

Условия для успешного урока увеличение времени тренировки уча­щихся; сохранение контроля над классом ; использование элементов здоровьесбережения

Слайд 17

Неудачный урок весь учебный материал рассказывает учитель, учащиеся пассивны; не сосредоточивает внимание учащихся на главном, перегружает их память второстепенными деталями; объяснение не прерывается вопросами к классу; учащиеся не учатся наблюдать, размышлять, обобщать; объясняет урок, хотя учащиеся занимаются своими делами;

Слайд 18

Неудачный урок учитель успевает объяснить материал только до половины, остальное перекладывает на домашнюю работу; учитель предлагает задания, которые не требует активности мышления, не способствуют умственному развитию учащихся; учитель требует от учащихся механического заучивания, предлагает учащимся только воспроизводящие вопросы, не ставит перед учащимися проблемные, неожиданные вопросы

Слайд 19

Неудачный урок после объяснения новый материал не закрепляется, учащихся не ставят в ситуации, где бы они применяли полученные знания; учащиеся не подготовлены к домашнему заданию предшествующей учебной работой; учитель нерационально использует время урока; учитель под звонок наспех сообщает домашнее задание, ограничивается сообщением номера упражнения и страницы;

Слайд 20

Неудачный урок учитель часто прерывает рассказ учащихся, не даёт собраться с мыслями, торопит ученика, вмешивается в его ответ, начинает отвечать за ученика, создаёт обстановку нервозности, портит учащимся настроение; учитель небрежно выслушивает учащихся, выспрашивает второстепенные детали, придирается по пустякам; учащиеся не знают, что от них требуют


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 11

Symbols and flags of english -speaking countries Let’s see and remember flags of some countries


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок иностранного языка

Слайд 2

Методические принципы современного урока Субъективизация : ученик – равноправный участник образовательного процесса. Метапредметность : формирование и развитие универсальных способностей. Деятельностный подход: знания не преподносятся в готовом виде, а добываются в ходе поисковой и исследовательской деятельности.

Слайд 3

Методические принципы современного урока Коммуникативность : обмен информацией, взаимодействие учащихся на уроке. Рефлексивность : учащиеся ставятся в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность на уроке . Импровизационность : готовность учителя корректировать ход урока в процессе его проведения.

Слайд 4

Типология уроков ИЯ (по Е.И. Пассову ) I – уроки формирования языковых навыков ; II – уроки совершенствования речевых навыков; III – уроки развития речевых умений

Слайд 5

Структура урока Традиционный урок Оргмомент . Проверка домашнего задания. Объяснение нового материала. Закрепление . Итог урока. Домашнее задание.

Слайд 6

Структура урока Современный урок Начало урока. Мобилизующий этап. Основная часть урока Заключение. Подведение итогов урока. Рефлексия .

Слайд 7

Речевая направленность Комплексность Иностранный язык – цель и способ обучения Иностранный язык Активность учащихся на уроке Разнообразие форм работы Мотивационная обеспеченность Требования к современному уроку ИЯ

Слайд 8

Урок проводится на ИЯ Можно использовать русский язык: введение в сюжет урока (начальная школа); введение в сюжет урока (начальная школа); разъяснение сложного материала; разъяснение сложного материала; истолкование реалий страны изучаемого языка и др. истолкование реалий страны изучаемого языка и др.

Слайд 9

Карточка активности учащихся В – вопрос , О – ответ, М – монолог, Д – диалог и т.д .

Слайд 10

Начало урока Цель: ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения Включает : приветствие, короткую беседу на ИЯ, совместное формулирование темы урока

Слайд 11

Фонетическая зарядка Цель: отработка наиболее сложных звуков иностранного языка изолированно и в словах, словосочетаниях, предложениях, рифмовках, считалках и др . Фонетическая зарядка нет фиксированного места на уроке

Слайд 12

Основная часть урока взаимосвязанные, но различные виды деятельности; достижение поставленной цели знакомство с новым материалом; выполнение тренировочных упражнений; речевую практику; работу с тестом и др . Э тап тренировки пропускать нельзя!!!

Слайд 13

Речевая практика применение усвоенного материала в различных ситуациях общения

Слайд 14

Заключение урока подведение итогов урока оценка работы задание на дом

Слайд 15

Заключение урока Оценка отдельных учащихся и группы в целом вербальная и оценка в баллах Домашнее задание должно: быть конкретным; подытоживать то, что сделано на данном уроке; служить «стартовой площадкой» для последующего урока

Слайд 16

Условия для успешного урока увеличение времени тренировки уча­щихся; сохранение контроля над классом ; использование элементов здоровьесбережения

Слайд 17

Неудачный урок весь учебный материал рассказывает учитель, учащиеся пассивны; не сосредоточивает внимание учащихся на главном, перегружает их память второстепенными деталями; объяснение не прерывается вопросами к классу; учащиеся не учатся наблюдать, размышлять, обобщать; объясняет урок, хотя учащиеся занимаются своими делами;

Слайд 18

Неудачный урок учитель успевает объяснить материал только до половины, остальное перекладывает на домашнюю работу; учитель предлагает задания, которые не требует активности мышления, не способствуют умственному развитию учащихся; учитель требует от учащихся механического заучивания, предлагает учащимся только воспроизводящие вопросы, не ставит перед учащимися проблемные, неожиданные вопросы

Слайд 19

Неудачный урок после объяснения новый материал не закрепляется, учащихся не ставят в ситуации, где бы они применяли полученные знания; учащиеся не подготовлены к домашнему заданию предшествующей учебной работой; учитель нерационально использует время урока; учитель под звонок наспех сообщает домашнее задание, ограничивается сообщением номера упражнения и страницы;

Слайд 20

Неудачный урок учитель часто прерывает рассказ учащихся, не даёт собраться с мыслями, торопит ученика, вмешивается в его ответ, начинает отвечать за ученика, создаёт обстановку нервозности, портит учащимся настроение; учитель небрежно выслушивает учащихся, выспрашивает второстепенные детали, придирается по пустякам; учащиеся не знают, что от них требуют



Предварительный просмотр:

Рекомендации школьникам, учителям и родителям по подготовке к ОГЭ

 Рекомендации ученику

 Главное действующее лицо Единого государственного экзамена – это школьник.    ОГЭ – это первое серьезное испытание в его жизни. От его результатов во многом зависит его будущее,  его дальнейшие профессиональные и личностные перспективы.  Успешность сдачи ОГЭ зависит прежде всего  от того как школьник  подготовиться к экзамену, и от того, сможешь ли он справиться со своим волнением на самом экзамене.

Безусловно, взрослые, учителя и родители, могут оказать ему серьезную помощь при подготовке к экзамену, но активным, действующим субъектом является он сам, и именно от него зависит, в конечном счете,  результат. Это налагает на него серьезную ответственность, требует высокого уровня личностной зрелости, хороших навыков самоорганизации. Но даже если школьник осознает значимость ситуации, он не всегда знает с чего начать и на что обратить особое внимание при подготовке и сдаче ОГЭ.  Чтобы помочь ему  успешно разрешить эти проблемы, мы хотели бы дать ему  ряд советов.

Как лучше готовиться к ОГЭ

- Хорошо подготовь место для занятий: убрать со стола лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Рабочее место быть хорошо освещено, в комнате должно быть тепло, но не жарко,  её нужно часто проветривать.
           - Необходимо собрать  весь необходимый материал, а затем систематизировать его. Важно проанализировать материал,  выяснить, что ты знаешь хорошо, что недостаточно, какой материал вызывает затруднения. Это поможет тебе организовать направления дальнейшей деятельности.

- Нужно разбить материал на части и распределить материал равномерно по всем дням данным для подготовки.  Не стоит всё оставлять на последний день. Его лучше оставить для  повторений и  выученного систематизации материала.

- Необходимо выстроить подготовку к экзамену с учетом своих индивидуальных особенностей. Если ты по своему темпераменту относишься к «быстрым темпераментам» (холерики и сангвиники), тебе лучше начать учить с наиболее сложного материала. Холерики и сангвиники быстро врабатываются, им не нужен большой подготовительный период, но и им быстро надоедает заниматься однообразной работой, до изучения трудного материала они могут просто не дойти, бросив занятия.  Лучше учить материал блоками, делая небольшие перерывы на еду и отдых.

Если ты по своим индивидуальным особенностям относишься к людям с медленными темпераментами (флегматик и меланхолик) тебе лучше начать с более простых заданий.  Они медленно врабатываются, но  постепенно работоспособность и  продуктивность  мыслительной деятельности возрастает. Флегматикам лучше осваивать материал большими блоками, а перерывы делать не часто, так как из-за частых перерывов ты потратишь много времени на включение в работу. Меланхоликам лучше делать небольшие, частые перерывы, так как у них быстро наступает утомление и снижается продуктивность мыслительной деятельности.

- При подготовке к экзамену учитывай свои природные биоритмы. Если ты от природы «жаворонок», то максимальная работоспособность у тебя приходится на первую половину суток. Поэтому тебе лучше встать пораньше и приступить к подготовке к экзамену, а вторую половину дня потратьте на повторение и систематизацию материала. Спать также лучше лечь пораньше. Если ты от природы «сова», то продуктивность мыслительной деятельности у тебя выше во второй половине дня.  Поэтому тебе не стоит вставать рано,  первую половину дня потратить на повторение и систематизацию, а во второй ударно поработать.

- Необходимо также знать особенности работы памяти. Согласно законам работы памяти лучше всего запоминается начало и конец информации, поэтому самый сложный материал лучше выучить либо в самом начале, либо оставить на конец. Повторять материал лучше не сразу после заучивания, а спустя 1-1,5 часа так как процесс забывания идет постепенно и только спустя некоторое время будет ясно, что вы помните, а что нет.

Если у тебя преобладает зрительный тип памяти тебе лучше работать с письменными источниками, если слуховой, что лучше читать вслух. При любом типе памяти продуктивность запоминания повышается, если составлять планы, схемы,  таблицы или другие зрительные опоры.

Обязательно  перепроверь точность запоминания фактического материала: даты, фамилии, название произведений,  математические формулы и т.п.

- Старайся соблюдать режим дня. Чтобы не страдать от бессонницы, нужно ложиться и вставать в одно и то же время. Спать нужно не меньше 7,5-8 часов, если очень устаешь можно поспать 1-1,5 днем.

- Чтобы мозг получал достаточное количество необходимых для нормальной работы микроэлементов, нужно полноценное питание. Не стоит пить слишком много кофе, чая и газированных напитков, так как это приводит к перевозбуждению нервной системы и ухудшает качество мыслительной деятельности

- Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.  Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

- Чтобы снять психическое и физическое напряжение, необходимы физические упражнения, отдых, прогулки на свежем отдыхе. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

- Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Как вести себя накануне экзамена

- Не стоит тратить последнюю ночь перед экзаменом, на подготовку к нему.   Ты и так уже устал, а бессонная ночь может привести к переутомлению.  С вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя.

- За день до экзамена точно установите местонахождение, где будет проводиться ЕГЭ. Это важно в том случае, когда экзамен проводится в не знакомом вам здании. Вы избавляетесь при этом от необходимости тратить нервную энергию на поиск. За день до экзамена дважды проверьте, когда он состоится. Почти, всегда находятся учащиеся, которые ошибаются и являются на экзамен с опозданием

- В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

- Не забудь выложить сотовый телефон, чтобы тебя не заподозрили в мошенничестве.

- Если на улице холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

- Очень легко, но питательно позавтракай. Съешь что-нибудь полезное для работы мозга ( сыр, рыбу, мясо, творог), не злоупотребляй кофе, оно может привести к перевозбуждению.

             - Сделай упражнение на дыхание перед входом в помещение, где проходит экзамен. Внушайте себе следующее: «Я хорошо подготовился, я справлюсь».

             - Избегайте тех своих одноклассников, которые склонны  нагнетать панику, лучше отвлечься от происходящего, посмотреть в окно, вспомнить о чем-то хорошем, побыть в одиночестве, а не среди излишне волнующихся товарищей.

Как вести себя на экзамене

- Нужно настроиться на экзамен, быть максимально собранным и уверенным в своих силах

- Не стоит слишком беспокоиться и тревожиться, так от этого только ухудшается работа мышления и памяти. Нужно попытаться успокоится, вспомнить какое-то приятно событие из своей жизни, ситуацию в которой ты был успешен. Полезно убрать лишние движения (постукивание пальцем, раскручивание ручки и т.п.), так как это только невротизирует и тебя и других. Необходимо сделать глубокий вдох, медленно выдохнуть и сказать себе: «Я спокоен».

- После вскрытия пакета с экзаменационными заданиями, внимательно и аккуратно заполни регистрационный бланк.

- После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

- Не бросайся сразу выполнять задания, внимательно прочитай инструкцию, разберись в ней. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется. Читай задание до конца!

- Если ты боишься потерять нужную строку и поставить знак не туда куда нужно, подложи под неё лист черновика.

- Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы. Лучше выполнять задания в том порядке, в котором они даны, так как они расположены в порядке возрастающей трудности.

- Если какое-либо задание не получается, не стоит тратить на него слишком много времени. Лучше начать делать другие задания, а к нему вернуться позже. Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

- Если тебе кажется,  что ты ничего не помнишь, то постарайся найти задание ответ, на который тебе известен, это поможет тебе успокоится и восстановить другую информацию.

- Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

- Старайся выполнить как можно больше заданий, но не приноси количество в жертву качеству. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки

- Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

- Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность

-  Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

- Соблюдай все требования к оформлению заданий, так как от этого напрямую зависит твоя оценка.

- Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Прочтите и проверьте то, что написали с начала и до конца. Сотрите галочки и крестики ластиком.

            - Не покидайте аудиторию до окончания экзамена. Не обращайте внимания на других учащихся, уходящих сразу по завершении своей работы. Оставайтесь на своем месте до конца экзамена. Даже в последний момент вас может осенить мысль, которая принесет вам один-два дополнительных балла.

- Не переживай слишком серьезно из-за плохих результатов ОГЭ, помни, что ОГЭ – это лишь экзамен, в нем всегда есть элемент случайности.

Рекомендации родителям
            Сдача Основного Государственного Экзамена – это серьезное испытание в жизни ребенка, а часто и всей его семьи. На этапе подготовки учащихся  к экзамену огромная роль принадлежит родителям школьника. Именно родители во многом ориентируют детей в том, какие предметы выбрать для сдачи ОГЭ, внушают уверенность в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, оказывают помощь в организации подготовки к экзамену, задают  уровень притязаний школьника.

 Известно, что недостаток информации повышает тревогу.  Родители школьников, как правило, очень смутно представляют себе, что такое ОГЭ или имеют искаженное представление о нем, полученное из средств массовой информации.  Такая ситуация вызывает у них необоснованные опасения, излишнее волнение и тревогу,  которые родители, сами того не желая, могут передавать детям. Расширение знаний родителей о сущности и процедуре Единого государственного экзамена, знакомство с конкретными заданиями позволяет снизить их тревогу.    

Родителям важно понимать, что то,  насколько успешно учащийся  сдаст этот экзамен, зависит не только от его предметной подготовки, но и от психологической готовности, от того, как он сможет организовать себя и свою деятельность.  Экзамены требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки. Нередко в это время некоторые дети утрачивают аппетит, худеют, плохо спят. Ребенку в этой ситуации как никогда нужно поддержка взрослых и прежде всего родителей.   От того, насколько правильно будет организован режим занятий и отдыха, во многом зависит и успешная сдача экзаменов, и сохранение здоровья. Правильная позиция взрослых по отношению к  ОГЭ и конструктивное поведение в процессе подготовки к экзамену может помочь школьникам справиться с этой  сложной ситуацией.
           Чтобы помочь родителям оказать своевременную помощь своим детям, мы хотели бы дать им ряд практических советов, касающихся вопросов организации подготовки к экзамену, режима дня и режима питания и психологической поддержки детей.

Рекомендации по организации подготовки к ОГЭ

- Важно настроить вашего ребенка на понимание важности и значимости результатов ОГЭ для его будущего, показать ему возможные перспективы успешной и неуспешной сдачи экзамена. При этом нужно не запугивать ребенка, а приводить реальные факты, добиваться того, чтобы ребенок брал на себя ответственность за своё будущее.  

- Возможно, вашему ребенку потребуется  помощь репетиторов.
Прежде чем  принять подобное решение, необходимо проконсультироваться  с преподавателями школы и самим ребенком. Если у ребенка есть пробелы в знаниях, по тем предметам, которые он выбрал для сдачи ОГЭ, или он чувствует себя недостаточно уверенно, то занятия с репетитором могут быть для него полезны. Начинать занятия надо с тех предметов, по которым подросток чувствует себя менее уверенно, это сразу снижает уровень тревожности. Желательно остановиться, на двух-трех предметах, чтобы ребенок не был излишне перегружен.

- Расспросите, как ребенок сам себе представляет процесс подготовки к ОГЭ. При необходимости совместно скорректируйте его мнение и пропишите в виде последовательных шагов;  

- Помните, что ОГЭ – это не одномоментная акция, а длительный процесс, который ребенок должен выдержать, и приобрести важные навыки самоорганизации и самообучения;

- Помогите Вашему ребенку в рациональном распределении предметной подготовки по темам, помогите распределить темы  по дням.

- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

 - Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренировка ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

 - Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

- Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: · пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; · внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); · если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

-  Необходимо осуществлять гибкий контроль за подготовкой ребенка, предлагать ему свою помощь в поиске информации, выслушивать выученный материал, но не быть излишне навязчивым

- Если у Вашего ребенка есть проблемы с самоорганизацией, помогите ему с организацией режима труда и отдыха, учите его конструктивно использовать время. Для этого можно составить режим дня или режим занятий, который можно вывесить возле учебного места школьника.

- При подготовке к экзамену мозг ребенка перегружен информацией, поэтому постарайтесь ограничить поступление дополнительной информации, ограничьте просмотр телевизора, работу с компьютером.  

 - Старайтесь оставаться в спокойной и взвешенной позиции взрослого, который видит, в чем ребенку трудно сейчас и ненавязчиво предлагает свою помощь. Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном;

 - Желательно освободить ребенка от домашних обязанностей на период сдачи экзамена, важно понимать, что ребенок перегружен в этот момент, с уважением относиться к его занятиям

Рекомендации по организации режима дня и питания школьника

- Займитесь организацией режима дня школьника. Лучше не менять привычный режим, чтобы не создавать организму излишний стресс.

- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.  

- День лучше начинать с зарядки, затем должен идти сытный завтрак, после чего нужно  приступить к занятиям.

- Позаботьтесь о том, чтобы ребенок придерживался разумного распорядка дня при подготовке к ОГЭ. Несмотря на важность учебных занятий, у него должно оставаться достаточное время для отдыха, сна, встреч с друзьями и т. п.

- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом

 - Подростку оптимально заниматься периодами по 1-1,5, после чего нужно сделать небольшой перерыв.    После 2,5–3 часов работы нужно сделать более продолжительный (20–30 минут) перерыв для приема пищи, после чего можно позаниматься еще часа три. Потом обед и отдых — прогулка на свежем воздухе не меньше двух часов или сон. А потом можно продолжать работу еще в течение двух-трех часов.

- Перерывы нужно использовать конструктивно. Здесь полезно использовать различные приемы переключения внимания (прослушивание музыки, просмотр легкого кинофильма, легкая гимнастика, непродолжительное общение, несложная работа по дому и т.п.)

- Следите за питанием Вашего ребенка. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.

- Помните, что для нормальной работы мозга необходимо белковое питание, поэтому включите в рацион  мясо, рыбу, творог, яйцо и т.п. К биостимуляторам интеллекта также относят такие природные средства как мед, облепиха, брусника, шиповник, черная смородина, клюква, цитрусовые (лимоны, мандарины, апельсины, грейпфруты), зеленый крыжовник, черная рябина, киви, барбарис. Из лекарств к ним относятся поливитамины (преимущественно – с витаминами группы В) и так называемые ноотропы (аминокислоты, необходимые для мышления, и производные от них), но их лучше применять  по рекомендации врача.

- Включите в рацион ребенка продукты, улучшающие работу памяти,  такие как морковь, ананас, авакадо и др. Очень полезно на завтрак съесть салат из тертой моркови и выпить стакан ананасового сока, это оказывает благотворное влияние на кратковременную и оперативную память.

- Для улучшения внимания ребенка полезны морепродукты, которые содержать жирные кислоты.   Репчатый лук помогает при умственном переутомлении или психической усталости. Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом. Рекомендуется съедать от половины луковицы ежедневно. Орехи особенно хороши, если предстоит умственный «марафон» (доклад,- конференция, экзамен). Укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.
- Ограничивайте его в употреблении кофе, чая и газированных напитков, так они могут приводить к перевозбуждению школьника.

  - Помните, что питание должно быть регулярным. Есть  лучше 5 раз в день небольшими порциями. Не стоит   есть перед сном.

- Следите за режимом сна вашего ребенка. Для нормальной работы мозга нужен полноценный сон в течение 7,5-8 часов. Если ребенок очень устает, можно поспать днем в течение 1-1,5 часов. Нежелательно, чтобы ребенок занимался по ночам.

 - В  подготовки к экзамену мозг ребенка перегружен, поэтому стоит избегать лишней информации.   На время подготовки к ОГЭ лучше исключить работу в Интернете, если этого не требует сама подготовка, просмотр телевизора. Чтение посторонних книг и др.  

- Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не на приобретение знаний.

- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

- Для снятия  стресса полезны: прохладный или контрастный душ с утра; вечером – успокаивающие теплые ванны (хвойные, ароматизированные); массаж головы и шейно-воротниковой зоны (утром – интенсивный, стимулирующий, вечером – слабыми прикосновениями, успокаивающий).

- Очень полезны для снятия психического и физического напряжения физкультура,  прогулки на свежем воздухе, сеансы массажа, дыхательная гимнастика.    

- Ни в коем случае не давайте седативные препараты (элениум, тазепам и т.д.) «Успокаиваться» надо заранее: за 1-2 недели до экзаменов попить настойки из трав - пустырника, валерианы, боярышника, пиона пассифлоры либо отвары, настои из них. Настойки принимают от 20 капель до чайной ложки, а отвары и настои - по 1/3 стакана (заваривайте из расчета столовая ложка сухой травы на стакан кипятка) 2-3 раза в день после еды. Полезно проконсультироваться с врачем-психоневрологом.

- Накануне или перед самым экзаменом ничего успокаивающего пить не стоит: можно спровоцировать сонливость, заторможенность, а на экзамене требуется приходить собранным и активным.

Рекомендации по оказанию психологической поддержки ребенка

- Необходимо внушать ребенку веру в себя, укреплять его уверенность в собственных знаниях и способностях, указывать на его достижения и успехи, особенно, если ребенок склонен к излишним сомнениям.

-Нужно создать для подростка благоприятную психологическую среду, поддерживающую преодоление им стресса, связанного с ОГЭ. Такая среда создается следующими приемами: Более частый контакт родителей с ребенком – в перерывах между его занятиями, за совместной едой, вечером перед сном.
Совместное и ежедневное подведение позитивных итогов дня – вечерами за чаем Вы можете рассказывать ребенку, что самого успешного было у Вас за день, и попросить его рассказать о своих успехах в подготовке к экзамену. каждый успех взаимно поощряется.
Совместные с ребенком воспоминания о прошлых успехах в сдаче экзаменов. Вы можете рассказать ребенку о своих собственных переживаниях на экзаменах и иных испытаниях и об опыте их успешного преодоления.
Стиль общения с ребенком – оптимистический, задорный, с юмором.

- Не стоить проявлять излишнее беспокойство и тревожность по поводу предстоящего экзамена, так как Вы можете заразить своей тревожностью ребенка, что понизит его адаптивные возможности и сопротивляемость к экзаменационному стрессу.

- Если Ваш ребенок излишне тревожен, полезно успокоить его, понизить значимость ситуации, показать, что ваша любовь к нему не зависит от его успехов.

- Нужно создать ребенку ситуацию максимального психологического комфорта в период подготовки к экзамену, чувство психологической защищенности избегать нотаций, конфликтов и стычек. Стремитесь договариваться с ребенком, а не принуждать его.

- В процессе подготовки к экзаменам подбадривайте ребенка, хвалите его за то, что он делает хорошо.

- Предъявляйте реалистические требования к Вашему ребенку и ставьте перед ним посильные задачи, не жертвуйте здоровьем ради успеха, хвалите за усилия и достижения.

- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

- Если Ваш ребенок не слишком хорошо сдал экзамен, стоит жестко ругать его за это. Вероятно, он и сам расстроен из-за этого и нуждается в Вашей поддержке. Важно, чтобы ребенок не потерял веры в себя и свои способности. Необходимо внушить ему, что экзамен это оценка его знаний, а не его способностей и личностных свойств, на экзамене всегда присутствует элемент случайности.

  Рекомендации учителю

Сдача ОГЭ – это проверка  личностной зрелости школьника. Большинство современных исследователей  утверждает, что к моменту окончания школы ребенок должен достичь такого уровня социальной и личностной  зрелости, чтобы самостоятельно справлять с возникающими в его жизни проблемными ситуациями. Однако реальная практика показывает, что уровень личностной зрелости детей недостаточен, большинству из них свойственны черты психического инфантилизма, они нуждаются в помощи взрослого.

 Учитывая недостаточную обеспеченность образовательных учреждений психологическими кадрами, основная нагрузка в плане подготовки школьников к сдача Основного Государственного Экзамена ложится на учителя.  Причем учитель призван не только подготовить учащихся в определенной предметной области, но и в психологическом плане. Учитель лучше, чем кто-либо другой знает уровень подготовленности ребенка к экзамену, его интеллектуальные возможности, кроме того, он как специалист лучше разбирается в индивидуальных особенностях школьника и может помочь ему правильно подготовиться и успешно сдать экзамен. Но учителями сами часто испытывают затруднения в плане психологической помощи детям, ограничиваясь общими советами, а часто и сами испытывают значительные психологические трудности.  Поэтому предлагаем ряд рекомендаций, которые позволят учителю оказать адекватную психологическую помощь детям в ситуации сдачи ОГЭ.

Как вести себя учителю на этапе подготовки школьников к ОГЭ

Работа со школьниками

- Регулярно обменивайтесь позитивным опытом с коллегами по подготовке Ваших учащихся к ОГЭ;

-Проявляйте интерес по поводу того, что именно волнует учащихся при подготовке к ОГЭ, старайтесь отвечать на эти вопросы. Уделяйте должное внимание совместному с учащимися деловому обсуждению вопросов, связанных с правилами поведения во время процедуры ЕГЭ.

-  Познакомьте учащихся с методикой подготовки к ЕГЭ. Обратите внимание на возможность составления карточек, выписок по наиболее сложным темам, которые могут содержать ключевые моменты теоретических положений, основных формул, определений и т.п. Это поможет учащимся не только подготовиться, но и грамотно работать с текстами;

 - На этапе подготовке к ЕГЭ нужно помочь школьнику выстроить его индивидуальную стратегию сдачи ЕГЭ с учетом его уровня подготовленности и психологических особенностей.

- Необходимо использовать в практике обучения и контроля знаний тестовые задания, чтобы школьники знали, как с ними работать. Это позволит ребенку получить навык работы, что позволит  эффективно справиться с такими типами заданий.

- Полезно на этапе подготовки поработать с бланковыми материалами, чтобы преодолеть имеющийся у некоторых детей страх работы с бланками.

- Нужно попытаться откорректировать неадекватную самооценку школьника, так как от неё часто зависит эффективность сдачи ЕГЭ. Постарайтесь, укрепить веру в себя у детей с заниженной самооценкой, сделать более реалистичной оценку собственных возможностей у детей  с завышенной самооценкой.

- Окажите детям, особенно эмоционально нестабильным, психологическую поддержку перед экзаменом, помогите им снять предэкзаменацинное напряжение,  демонстрируйте спокойствие и уверенность.

- Не запугивайте детей, что они не сдадут ОГЭ, так как у тревожных детей это может вызвать сильный стресс и привести парализации интеллектуальной деятельности и даже нервному срыву.

  -Используйте юмор во взаимодействии с учащимися. Это значительно снижает уровень тревожности и обеспечивает положительный эмоциональный комфорт;

- Помните, что для детей полезно пройти пробный ОГЭ, так как он может помочь более реально оценить свои возможности, снять напряжение, обусловленное новизной и неизвестностью предстоящей процедуры сдачи экзамена, отработать навыки поведения в подобных обстоятельствах.

- Объясните детям их права и обязанности, связанные с ситуацией сдачи ОГЭ, объясните им как можно более подробно, как им следует вести себя во время ОГЭ. Расскажите им как можно более подробно о самой процедуре ОГЭ, правилах поведения на экзамене, правилах работы с документацией и т.п.  

-Продумайте пути взаимодействия с родителями: чтобы вы могли бы сообща сделать в процессе подготовки к ОГЭ, распределив ответственность между школой и семьей;

Работа с родителями

- Проведите родительское собрание, посвященное разъяснительной и профилактической работе с родителями школьников по поводу предстоящего ОГЭ.  Желательно, чтобы в нем принял участие школьный психолог, который мог бы дать психологические советы родителям.

- Расскажите родителям о процедуре ОГЭ, требованиях, которые он предъявляет к личности и предметной подготовленности учащихся, познакомьте их с возможными вариантами заданий, с технологией их выполнения.

-Расскажите родителям о самой процедуре ОГЭ, о том какие права и обязанности имеет ребенок в процессе его сдачи.

- Накануне ОГЭ постарайтесь довести до них информацию о том, где и когда будет проходить экзамен, какие документы он должен при себе иметь, о том, что запрещено приносить на экзамен.

-Постарайтесь довести до них информацию, о реальных возможностях, уровне подготовленности и индивидуальных особенностях их ребенка, которые могут оказать влияние на результаты ОГЭ. Если есть необходимости, помогите родителям и школьнику, определиться с тем, какие именно экзамены ему лучше выбрать для сдачи ОГЭ, покажите сильные и слабые стороны ребенка.

-Если, в этом есть необходимость, посоветуйте им обратиться за помощью к репетитору или психологу.

- Посоветуйте учащимся и их родителям, какими дополнительными источниками целесообразнее пользоваться с целью успешной сдачи ОГЭ;

- Объясните родителям, как им следует вести себя на этапе подготовки к ОГЭ, чем они могут помочь своему ребенку. При этом важно, что убеждая родителей в значимости ОГЭ, не прибегать к запугиванию, не создавать у них панических настроений, так как они могут заразить ими детей.

Таким образом, успешность сдачи единого государственного экзамена зависит от всех заинтересованных сторон этого процесса: учащихся, педагогов и родителей.



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по английскому языку

для обучающихся 8 классов

Раздел  1.  Аудирование                                                                                                                    Listening the record and answer on some questions:                                                                               

1. Who did the American travel with?                                                                                            

A)friends        B) family        C) alone

2. What did he always do for his children?

A) He bought tasty food.        B) He bought everything they wanted.        C) He took them to the Zoo every day.

3. Why did the children frighten the animals?

A) They were afraid of animals.        B) They feed the animals.        C) They were naughty.

4. Why did the American ask about the price of the Zoo?

A) He decided to buy the Zoo.        B) It was really interesting for him.        C) He wanted to help animals.

5. What did the Zookeeper answer?

A) The Zookeeper got angry.        B) The Zookeeper said it was a good idea.        C) The Zookeeper said that the Zoo can buy the American's children for the Zoo.

Раздел 2. Чтение

Read the text and do tasks after it

With the words “Elementary, my dear Watson...” the most famous detective of all times, Sherlock Holmes, starts to explain something to his friend, Dr. Watson. That phrase has now entered the English language

Sherlock Holmes first appeared in 1882. He became famous in ‘The Adventures of Sherlock Holmes”. After that came the whole series of books about him: “The Memoirs of Sherlock Holmes”, “The Return of Sherlock Holmes”, “The Hound of the Baskervilles” and many others. Many thousands of books about Sherlock Holmes are still sold every year.

Who invented Sherlock Holmes? Arthur Conan Doyle was his inventor. He was a doctor. In 1882 he moved from Scotland to England to set up a practice. One of the doctors he worked for, Dr. Joseph Bell, was the model for Sherlock Holmes's friend, Dr. Watson. Conan Doyle's medical knowledge was a great help to him in his detective stories.

Conan Doyle started the fashion of tile detective story. Today the fashion goes on.

And what sort of man is Sherlock Holmes? We learn a lot about him from the stories in which he appears. He is a quiet man, who only speaks when he has something to say. He smokes a pipe (he has a collection of them). He plays the violin. He carries a large magnifying glass. He lives at 221B Baker Street in London.

If you go to London, you will not be able to find 221 B Baker Street. But instead, you can go to a pub called the “Sherlock Holmes”. In that pub there is a room exactly like Sherlock Holmes's room at 221B Baker Street as described in Conan Doyle’s stories. On the walls there are drawings from the original editions about Sherlock Holmes.

____________

magnifying glass – увеличительное стекло                                                                                                                   

Answer the question.                                                                                                                                            When did Sherlock Holmes use the phrase “Elementary, my dear Watson “?                                                      1) after he gave Watson the explanation of his guess                                                                                                2) if he wanted Watson to investigate the crime himself                                                                                           3) before he began to explain something to Watson                                                                                                          4) if Watson asked him how to find the criminal

Choose the title to the text.                                                                                                                                    1) Doctor Watson and Sherlock Holmes                                                                                                                     2) Conan Doyle and Dr. Joseph Bell                                                                                                               3) Conan Doyle's Family                                                                                                                                      4) Conan Doyle and His Characters

Раздел 3. Лексико-грамматическая часть

  1. Match the words (and phrases) which have opposite meanings.
  1. To prohibit                                    a) to damage
  2. To protect                                      b) to clear rubbish away
  3. To pollute                                      c) to be out of danger
  4. To throw                                        d) to allow
  5. To drop litter                                  e) to enjoy doing something
  6. To be in danger                              f) to clean
  7. To avoid doing something              g) to catch
  1. Match the words which have the same or similar meaning.                                                                       a)1.      To succeed in    а) to be out of luck  b) to win  c) to manage                                                                          2.    Mad                      a)  ambitious b) clever c) crazy                                                                                   3.    Tolerant                a)  patient b) kind c) ambitious

b)   Match the parts of the sayings

1

as  white

A

as  soot

2

as brave

B

as a feather

3

as heavy

C

as an owl

4

as timid

D

as snow

5

as light

E

as grass

6

as black

F

as lightning

7

as wise

G

as a fox

8

as cunning

H

as a mouse

9

as fast

I

as a lion

10

as green

J

as lead

c) Match the parts of English proverbs

1

Too many cooks

A

  EASY GO

2

Many hands

B

  CATHES THE WORM

3

A bird in the hand

C

  SWEEPS CLEAN

4

Fortune favours

D

  FORM OF DEFENCE

5

The early bird

E

  MAKE LIGHT WORK

6

Easy come

F

  THE BRAVE

7

A new broom

G

  LIKE HOME

8

If wishes were horses

H

  SPOIL THE BROTH

9

Attack is the best

I

  BEGGARS WOULD RIDE

10

There is no place

J

  IS WORTH TWO IN THE BUSH

  1. Fill in the definite article the if needed.                                                                                                               1. … Altai Mountains are higher than … Urals.                                                                                                  2. There is a splendid view of … Lake Geneva from this hotel.                                                                            3. … United Kingdom consists of … Great Britain and … Northern Ireland.                                                            4…. White Sea is in the north of our country.                                                                                                      5. … Pacific Ocean is very deep.                                                                                                                                    6. Is … Canada the largest country in … America?                                                                                                                 7. … Red Sea is between … Africa and … Asia.

IV. Choose the correct translation of the sentences.                                                                                                   1. If he weren't such an outstanding actor, he would not have so many admirers.                                                 a) Если бы он не был столь выдающимся актером (сейчас), у него не было бы столько поклонников.                                                                                                                                                               b) Если бы он не был столь выдающимся актером (тогда), у него не было бы столько поклонников.                                                                                                                                                           2. If he lived in St Petersburg, he would go to the Hermitage every week.                                                 a) Если он будет жить в Санкт-Петербурге, он будет ходить в Эрмитаж каждую неделю.                            b) Если бы он жил в Санкт-Петербурге сейчас, он ходил бы в Эрмитаж каждую неделю.                     с) Если бы он жил в Санкт-Петербурге тогда, он сходил бы в Эрмитаж на прошлой неделе.

V. Complete the sentences, using Conditional II and III.                                                                      Example: If we … (throw away) less rubbish, our planet would be nicer and cleaner. - If we threw away less rubbish, our planet would be nicer and cleaner.

  1. I’m glad we have a map. I’m sure we would get lost if we (not/have) one.
  2. We can’t go on holiday this year. If we had more money, we (go) skiing.
  3. We decided to move. We would have lost a lot of money if we (sell) our house.
  4. I’m not going to get up early today. If it (be) Sunday, I wouldn’t have to get up.
  5. Be quite, please! If you didn’t shout so loudly, I (understand) your words better.
  6. I’m not sure. If you gave me more information, I (be) able to help you.
  7. You didn’t call me up yesterday. If you (ring) me up, I would have told you everything.

VI. A. Open the brackets using Past Continuous or Past Simple.                                                                             When I (come) home, my mother (cook) dinner. 2. Yesterday at 2 o'clock I (prepare) for my English test. 3. What …you (do) when it (begin) raining. 4. He (buy) this car last month. 5. They (watch) the film when it (happen).                                                                                                                     

VI. B. Open the brackets using Past Perfect or Past Simple.                                                                                    Helen (do) it by 10 o'clock yesterday. 2. She (translate) the article before the film (begin). 3. I (see) him yesterday. 4. I (see) him before the accident (happen). 5. What (happen) before the accident?                                                                                                                                                                       VII. Complex Object. Complete the sentences. Fill in to if necessary.                                                                           1.   She made her son ____ read the letter.                                                                                                                           2.  We want you ____ join our organization.                                                                                                                        3.  Hot weather makes me ____ feel sick.                                                                                                                    4.   Don’t make me ____ laugh.

VIII. Write the sentences into indirect speech.                                                                                                           1. He said: “Look at this picture!”                                                                                                                                  2. My mother said: “Don’t play with the matches!”                                                                                                  3. She said: “The weather is so cold but I haven’t got a jacket.”                                                                                           4. He asked Ann: “What are you doing now?”                                                                                                                5. He said: “The film will be interesting.”

Part 4 Writing

Write a story. Your story must begin with this sentence

“I woke up knowing it was the most important day of my life.”

Write between 100-150 words                               Writing time – 30 minutes


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...