Главные вкладки

    Активные формы работы на уроках английского языка в начальной школе
    статья по английскому языку по теме

    Кальментьева Марина Джихатовна

     Активные формы на уроках во 2 классе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    М.Д. Кальментьева

    МОУ Верхнехавская СОШ №1 С. Верхняя Хава

    АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

          В целях формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся начальной школы  необходимо  использование в обучении иностранному языку самых эффективных методов и технологий, а также  разнообразных активных форм работы на уроках. Именно активные формы работы помогают решать  проблемы однообразия  уроков, пассивности и недостаточной самостоятельности учащихся и дают возможность построить учебный процесс, отвечающий современным требованиям и целям иноязычного образования.

     Урок – это единица учебного процесса и, следовательно, хорошо спланированный урок с активными формами работы должен характеризоваться наибольшей активностью учащихся. Но элементарное повторение за учителем или проговаривание отдельных слов и фраз на уроках в начальной школе  нельзя назвать активностью в полном смысле слова. Активность должна быть как внешняя, так и внутренняя. И только при наличии последней обеспечивается принцип речемыслительной  активности, как одного из самых важных при коммуникативном методе обучения. Поэтому активные формы работы на уроке иностранного языка должны быть нацелены на создание условий для речемыслительной деятельности учащихся и способствовать построению учебного процесса, который бы моделировал реальный процесс т.е процесс диалога культур.

      Одна из самых известных активных форм работы на уроке иностранного языка  в младших классах – игровая. Что как не игра оживляет и разнообразит урок, и вызывает активность учащихся данного возраста.  Но не следует забывать, что игра на  уроке – это серьезно. Она должна всегда способствовать решению каких-то дидактических задач. Игра – это лишь оболочка, форма, содержанием ее должно быть учение, а в случае с иностранным языком – это овладение видами речевой деятельности, как средством общения. Следовательно, как основные цели игры на  уроке необходимо выделить: формирование и совершенствование определенных  навыков, развитие определенных речевых умений, познание фактов иноязычной культуры и непроизвольное запоминание речевого материала. Кроме вышеназванных целей игры,  важно ее содержание, организация и  уместность на уроке.

    По содержанию языковые игры делятся на: лексические, грамматические и страноведческие. Они  могут быть одноразовые и многоразовые. Это значит, что их можно проводить на каждом уроке, если они связаны одним сюжетом, а можно провести одну большую игру, где каждый выберет себе роль и получит какие-то биографические и характерно - логические сведения, определяющие поведение героя. По форме проведения игры-соревнования и ролевые игры - самые популярные  у младших школьников. Такая игровая форма, как соревнование, когда класс  делится на  две команды,  может быть эффективной на уроке формирования и совершенствования навыков, а ролевые игры очень уместны на уроках развития речевых умений. Сегодня игры – соревнования получили свое новое развитие, так как их проведение стало возможным с применением компьютеров и интерактивных досок, которые обеспечивают привлекательную наглядность, и вызывают интерес современных детей к самому процессу и способу выполнения заданий.

      В нашей школе обучение английскому языку ведется по учебно-методическому комплекту “English” авторов В.П. Кузовлева, Н.М.Лапы, Э.Ш. Перегудовой и др. Для проведения игр-соревнований в начальных классах я использую электронные приложения к учебникам адаптированные для  интерактивной доски.

     Во 2 классе, начиная знакомство с английскими  звуками,  некоторые дети испытывают трудности в их запоминании, а также  в соотнесении звуков с буквами. На уроке формирования произносительных навыков, на стадии дифференциации-осмысления необходимо выполнение учащимися дополнительных упражнений. Задания с увлекательной мультипликацией, выполняемые в игре-соревновании помогают детям прочно усвоить буквы и соответствующие им звуки. Для совершенствования навыков чтения по транскрипции проводится игра – соревнование «Найди и прочитай, какие птицы спрятались  в кустах» Участники игры должны соотнести буквы и звуки и прочитать на электронной доске по транскрипции незнакомые им ранее слова.

    На уроке формирования лексических и грамматических навыков по теме «Животные» учащимся  также предлагается в игровой форме выполнить интересные задания.  Лексика данного урока – это названия игрушечных животных, поэтому  на этапе автоматизации употребления нового лексического материала проводится игра – соревнование “Toy Float” (Платформа игрушек), в которой учащиеся должны найти и обвести  названия игрушечных животных и птиц, которых можно увидеть на ежегодном параде в честь Дня Благодарения в Нью-Йорке.

    Поскольку грамматическим материалом для усвоения на данном уроке является множественное число существительных и правило чтения окончаний существительных во множественном числе, то на этапе автоматизации употребления в речи множественного числа продолжается игра – соревнование  “Toy Float’, но теперь в соответствии с правилом    произнесения окончаний существительных  во множественном числе участники должны прочитать названия и распределить игрушечных животных по трем платформам. Все задания выполняются на электронной доске.

    Для развития речевых умений (монологической речи)  совершенствования произносительных, лексических и грамматических навыков, навыков чтения по транскрипции буквам, навыков аудирования, сформированных на предыдущих уроках проводится большая ролевая игра «Парад героев мультфильмов и сказок». Каждый учащийся выбирает себе роль любимого персонажа и «участвует» в импровизированном параде, где рассказывает о герое и в его образе участвует в конкурсах и играх.

    Такие активные формы работы на уроках английского языка в начальной школе помогают создавать условия для речемыслительной деятельности, повышения мотивации  и активности детей во время учебного процесса и достичь учебных целей уроков, а именно: сформировать лексические и грамматические навыки, развивать речевые умения, а также добиться непроизвольного запоминания речевого материала и, наконец, что немало важно  сделать урок иностранного языка познавательным и интересным для детей младшего школьного возраста.

     

         

       

    Использованная литература:

    1. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка Москва, «Глосса-Пресс» Ростов-на-Дону, «Феникс» 2010 г.
    2. УМК  «English» для 2 класса общеобразовательных учреждений /В.П. Кузовлев., Э.Ш. Перегудова и др.- М., «Просвещение», 2008.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Активные формы работы на уроках английского языка

    Современный урок ИЯ - это сложное образование. Проблемы повышения эффективного обучения ИЯ.  Решение многоплановых задач на уроках английского языка....

    Активные формы работы на уроках английского языка

    Основной задачей обучения иностранному языку является формирование у учащихся языковых и страноведческих знаний, а также умений в говорении, чтении и письме, которые позволили бы учащимся в проц...

    «Активные формы работы на уроках английского языка как фактор развития коммуникативных навыков учащихся» Хрулева Лала Владимировна Белоглинский район МБОУ СОШ № 16 учитель английского языка

    Школьный учитель теперь освобожден от жестких рамок обязательных программ и учебников, возможность выбора своего пути в преподавании открывает перед ним огромные перспективы для раб...

    Активные формы работы на уроках английского языка

    Активные формы работы на уроках английского языка...

    Интерактивность и групповые формы обучения на уроке английского языка в начальной школе

    В статье рассматривается значимость интерактивных форм обучения иностранным языкам на начальном этапе. Групповые интерактивные методы и приемы обучения позволяют достигать не только предметного резуль...

    Коммуникативная компетенция учителя в организации учебной деятельности с использованием интерактивных форм работы на уроках английского языка в начальной школе.

    Доклад по самообразованию на тему: Коммуникативная компетенция учителя в организации учебной деятельности с использованием интерактивных форм работы на уроках английского языка в начальной школе....