Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"
план-конспект урока по английскому языку ( класс) на тему
Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_v_ramkah_gorodskogo_seminara_berezhnikova_ia.docx | 30.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Бережникова Ирина Алексеевна
учитель английского языка
ГБОУ Школа 37
Москва
Учитель:
Предмет: английский язык
Класс: 7
Дата: 23.03.2015
УМК: «English VII» Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
Тема урока: «Кино. Учимся описывать фильмы»
Тип урока: комбинированный урок, системно-деятельностный урок с элементами проектной деятельности
Цель урока: к концу урока учащиеся научатся выражать свое мнение о кино и описывать фильмы с опорой на образец.
Задачи урока:
обучающие:
● закрепить лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме;
● совершенствовать языковые навыки учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование);
● формировать навык описания фильма с опорой на образец.
развивающие:
● развивать умения строить самостоятельные устные и письменные высказывания на основе усвоенного ранее учебного материала;
● развивать коммуникативные способности через составление монолога и диалога;
● развивать рефлексию и самооценку.
воспитательные:
● воспитывать чувство уважения к собеседнику;
● воспитывать индивидуальную культуру общения.
Планируемые результаты
Предметные умения:
● употреблять в устной и письменной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока;
● расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
● вести диалог-обмен мнениями, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
● уметь описать фильм с опорой на образец;
● воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения;
● воспринимать и понимать на слух аудио- и видеотексты с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
● читать и находить нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в несложных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Личностные УУД:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
● формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
● формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной деятельности;
● формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные УУД:
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные УУД:
• формулирование собственного мнения;
• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
Учащиеся получат возможность научиться:
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные УУД
• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
• освоение различных видов чтения.
Учащиеся получат возможность научиться:
• делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
Проектные умения: целеполагание, планирование деятельности в виде задач, самоконтроль, оценка выполненной деятельности, рефлексия проделанной деятельности, коммуникативное взаимодействие.
Основные понятия:
названия жанров кинофильмов; прилагательные, описывающие фильмы; речевые клише, помогающие выразить свое мнение и отношение к фильму; план и образец описания фильма.
Организация пространства
Формы работы: • фронтальная
• индивидуальная
• групповая
• парная
Ресурсы: • УМК «English VII» Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.
• компьютеры
• проектор
• интерактивная доска
• CD-ROM More!3
• презентация
• собственные материалы: рассказ, дополнительные задания (карточки)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | проектная | ||||
осуществляемые действия | формируемые способы действия | осуществляемые действия | формируемые способы действия | осуществляемые действия | формируемые способы действия | ||
1 этап – организационный Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. | |||||||
Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише. | Дают устный ответ в виде приветствия. | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. | |||
2 этап – мотивационный, постановка целей и задач урока. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | |||||||
Подводит к цели и задачам урока через создание проблемной ситуации. Как рассказать о последних фильмах англоговорящему сверстнику, используя слова и речевые выражения? Как описать фильм англоговорящему сверстнику? | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу и систематизируют информацию. | Самостоятельно формулируют познавательные цели. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальной работе. | Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания, формулируют собственное мнение. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебно-познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания. | Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой. | Учащиеся ставят цели и задачи урока, определяют, чему им еще нужно научиться, чтобы суметь описать фильм. |
3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей. Цель: готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий. | |||||||
Повторение и отработка изученных ранее лексических единиц и введение новых (демонстрация с помощью проектора и выполнения дополнительных заданий). | Вспоминают фильмы, которые смотрели в последнее время, используя в речи предложенные речевые обороты. Узнают новые жанры кинофильмов на английском языке. Работая в парах, спрашивают друг у друга о любимых жанрах и любимых фильмах. | Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. | Отвечают на поставленные вопросы. Работая в парах, узнают друг у друга о любимых фильмах. | Воспринимают информацию на слух. Используют в своих ответах фразы, предложенные в презентации. Передают понимание услышанного. | Слушают себя и других участников коммуникативного процесса. | Слушают в соответствии с целевой установкой и сохраняют учебную задачу. | Коммуникативное взаимодействие на общий результат в парах. Первичный контроль. |
4 этап – включение в систему знаний. Цель: организация и построение алгоритма деятельности. | |||||||
Предлагает учащимся самостоятельно прочитать рецензию на фильм, не обращая внимание на незнакомые слова, подобрать заголовки к разделам рецензии, выбрать правильные варианты ответов. | Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. | Систематизируют новые полученные знания; формулируют для чего нужная получаемая информация. | Обсуждают, задают вопросы. | Осознанно воспринимают информацию на основе текста. | Читают с четким соблюдением инструкции, концентрируют внимание на выборе информации. | Контролируют время, предоставленное для работы. Корректируют ошибки, восполняют пробелы. | |
5 этап – организация правильного выполнения задания. Цель: воспроизведение лексического материала на уровне высказывания. | |||||||
Учитель делит класс на группы. Предлагает описать фильм по плану. | Описывают фильм по плану, опираюсь на ключевые вопросы. | Строят логические высказывания. Формулируют для чего необходима получаемая информация. | Обсуждают в группах, приходят к единому мнению; выступают с сообщением от группы. | Осознанно воспринимают и воспроизводят информацию. Ведут диалог в рамках групповой работы. | Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание на своих фразах и на фразах собеседника. | Слушают себя и собеседника, осуществляют само- и взаимоконтроль. | Коммуникативное взаимодействие на общий результат в группах. |
6 этап – рефлексия деятельности на уроке. Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | |||||||
Предлагает учащимся провести рефлексию. Предлагает выбрать окончания фраз… Now I know… Now I can… I need more practice… | Выбирают окончания фраз в соответствии с собственной оценкой. | Анализируют результаты собственной деятельности. | Дают оценку результатов собственной деятельности. | Высказывают собственное мнение, слушают других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохраняют учебную задачу, осуществляют самоконтроль и самооценку. | Рефлексия. |
7 этап – информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний. | |||||||
Задает учащимся домашнее задание. | Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по его выполнению. | Определяют область применения полученных знаний. | Обсуждают, задают вопросы. | Самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяет степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Демонстрирует готовность самостоятельно применить полученные знания. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык: 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. - М.: Просвещение, 2015.