Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"
план-конспект урока по английскому языку ( класс) на тему

Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА

Бережникова Ирина Алексеевна

учитель английского языка

ГБОУ Школа 37

Москва

Учитель:

Предмет: английский язык

Класс: 7

Дата: 23.03.2015

УМК: «English VII» Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В. 

Тема урока: «Кино. Учимся описывать фильмы»

Тип урока: комбинированный урок, системно-деятельностный урок с элементами проектной деятельности

Цель урока: к концу урока учащиеся научатся выражать свое мнение о кино и описывать фильмы с опорой на образец.

Задачи урока:

обучающие:

 закрепить лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме;

 совершенствовать языковые навыки учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование);

 формировать навык описания фильма с опорой на образец.

развивающие:

 развивать умения строить самостоятельные устные и письменные высказывания на основе усвоенного ранее учебного материала;

 развивать коммуникативные способности через составление монолога и диалога;

 развивать рефлексию и самооценку.

воспитательные:

 воспитывать чувство уважения к собеседнику;

 воспитывать индивидуальную культуру общения.

        

Планируемые результаты

Предметные умения:

 употреблять в устной и письменной речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока;

 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

вести диалог-обмен мнениями, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

уметь описать фильм с опорой на образец;

воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения;

воспринимать и понимать на слух аудио- и видеотексты с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

читать и находить нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в несложных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Личностные УУД:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной деятельности;

формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

• формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

 • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

 • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

 •  формулирование собственного мнения;

 • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Учащиеся получат возможность научиться: 

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД  

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

• освоение различных видов чтения.

Учащиеся получат возможность научиться: 

• делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

Проектные умения: целеполагание, планирование деятельности в виде задач, самоконтроль, оценка выполненной деятельности, рефлексия проделанной деятельности, коммуникативное взаимодействие.

Основные понятия:

названия жанров кинофильмов; прилагательные, описывающие фильмы; речевые клише, помогающие выразить свое мнение и отношение к фильму; план и образец описания фильма.

Организация пространства

Формы работы:  • фронтальная

                               • индивидуальная

                               • групповая

                               • парная

Ресурсы:  • УМК «English VII» Авторы: Афанасьева О.В., Михеева И.В.

                • компьютеры

                • проектор

                • интерактивная доска

                • CD-ROM More!3

                • презентация

                • собственные материалы: рассказ, дополнительные задания (карточки)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

проектная

осуществляемые действия

формируемые способы действия

осуществляемые действия

формируемые способы действия

осуществляемые действия

формируемые способы действия

1 этап – организационный

Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише.

Дают устный ответ в виде приветствия.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2 этап – мотивационный, постановка целей и задач урока.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Подводит к цели и задачам урока через создание проблемной ситуации. Как рассказать о последних фильмах англоговорящему сверстнику, используя слова и речевые выражения? Как описать фильм англоговорящему сверстнику?

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу и систематизируют информацию.

Самостоятельно формулируют познавательные цели.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальной работе.

Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания, формулируют собственное мнение.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебно-познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания.

Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Учащиеся ставят цели и задачи урока, определяют, чему им еще нужно научиться, чтобы суметь описать фильм.

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей.

Цель: готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий.

Повторение и отработка изученных ранее лексических единиц и введение новых (демонстрация с помощью проектора и выполнения дополнительных заданий).

Вспоминают фильмы, которые смотрели в последнее время, используя в речи предложенные речевые обороты.

Узнают новые жанры кинофильмов на английском языке.

Работая в парах, спрашивают друг у друга о любимых жанрах и любимых фильмах.

Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме.

Отвечают на поставленные вопросы.

Работая в парах, узнают друг у друга о любимых фильмах.

Воспринимают информацию на слух. Используют в своих ответах фразы, предложенные в презентации.

Передают понимание услышанного.

Слушают себя и других участников коммуникативного процесса.

Слушают в соответствии с целевой установкой и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативное взаимодействие на общий результат в парах.

Первичный контроль.

4 этап – включение в систему знаний.

Цель: организация и построение алгоритма деятельности.

Предлагает учащимся самостоятельно прочитать рецензию на фильм, не обращая внимание на незнакомые слова, подобрать заголовки к разделам рецензии, выбрать правильные варианты ответов.

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Систематизируют новые полученные знания; формулируют для чего нужная получаемая информация.

Обсуждают, задают вопросы.

Осознанно воспринимают информацию на основе текста.

Читают с четким соблюдением инструкции, концентрируют внимание на выборе информации.

Контролируют время, предоставленное для работы. Корректируют ошибки, восполняют пробелы.

                5 этап – организация правильного выполнения задания.

Цель: воспроизведение лексического материала на уровне высказывания.

Учитель делит класс на группы. Предлагает описать фильм по плану.

Описывают фильм по плану, опираюсь на ключевые вопросы.

Строят логические высказывания. Формулируют для чего необходима получаемая информация.

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению; выступают с сообщением  от группы.

Осознанно воспринимают и воспроизводят информацию. Ведут диалог в рамках групповой работы.

Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание на своих фразах и на фразах собеседника.

Слушают себя и собеседника, осуществляют само- и взаимоконтроль.

Коммуникативное взаимодействие на общий результат в группах.

6 этап – рефлексия деятельности на уроке.

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Предлагает учащимся провести рефлексию. Предлагает выбрать окончания фраз…

Now I know…

Now I can…

I need more practice…

Выбирают окончания фраз в соответствии с собственной оценкой.

Анализируют результаты собственной деятельности.

Дают оценку результатов собственной деятельности.

Высказывают собственное мнение, слушают других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохраняют учебную задачу, осуществляют самоконтроль и самооценку.

Рефлексия.

7 этап – информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

Задает учащимся домашнее задание.

Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по его выполнению.

Определяют область применения полученных знаний.

Обсуждают, задают вопросы.

Самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяет степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Демонстрирует готовность самостоятельно применить полученные знания.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык: 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. - М.: Просвещение, 2015.