Главные вкладки

    Методический сценарий урока английского языка для 5 класса (учебник “Английский в фокусе ” В. Эванс, Д. Дули, О.Е. Подоляко, Ю.Е. Ваулина) по теме: Погода.
    методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

    Мещанинова Наталья Николаевна

    Методический сценарий урока.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                  Методический сценарий

    урока английского языка для 5 класса (учебник  “Английский в фокусе ” В. Эванс, Д. Дули, О.Е. Подоляко, Ю.Е. Ваулина) по теме: Погода.

    № п/п

    Параметр

    Описание

    Учебный предмет

     Иностранный язык (АЯ)

    Ступень обучения и класс

     Основная школа, 5 класс

    Тема урока

    Погода

    Цель и задачи урока

    Цель:

    Научить учащихся вести беседу по теме «Погода», создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности учащихся.

    Задачи:

    - повторение изученных и введение новых лексических единиц по теме “Времена года, месяцы, погода ”, повторение Present Simple (to be) для выражения состояний;

    - повторение  Present Continuous для выражения длительного действия, развитие умения описания картинок с изображением занятий в разные времена года;

    - перенос активного лексико-грамматического материала в новую ситуацию общения, развитие ассоциативного мышления;

    - освоение тематической лексики в связных высказываниях (описание картинок, конструирование верных и неверных утверждений);

    - развитие умений определять тип текста;

    - развитие умений ознакомительного и поискового чтения (поиск идиом, синонимичных данным выражениям);

    - развитие умений монологической речи (составление сообщения в связи с прочитанным текстом с опорой на заметки);

    - развитие умений диалогической речи ( диалог-обмен мнениями в виде ролевой игры- разговор по телефону о погоде);

    - развитие умений продуктивного письма- написание сообщений о погоде в чате.

    Ожидаемый учебный результат

    Личностные:

    –формирование умений речевого этикета, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

    Метапредметные:

    – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

    – формирование навыков работы в парах и малых группах;

    - формирование умений заполнять таблицу ключевой информацией в процессе чтения (с вербальной опорой).

    Предметные:

    -– формирование и развитие коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности по теме «Погода»;

    -формирование произносительных навыков на основе работы с новыми словами по теме «Погода»;

    – расширение словарного запаса по теме “Погода”;

    -формирование орфографических навыков на основе изученных и новых слов;

    - развитие грамматических навыков (Present Simple, Present Continuous).

    Ключевые слова: коммуникативные умения: аудирование, говорение, чтение, письмо; лексика: погода, речевой этикет; аргументация, грамматика.

    Длительность урока

     Урок (45 минут)

    Место проведения урока

     ГБОУ Школа №1929, 5Б класс

    Ход урока

    1)Введение в тему урока и знакомство с новой лексикой по теме.

    Прослушивание аудио (ЭОР- диск №3-1) для повторения изученных и введения новых лексических единиц по теме “Времена года, месяцы, погода”. Совместная формулировка темы урока. Обращение к субъектному опыту учащихся: ответ на вопрос: What is your favourite season/ month? Why?

    2) Первичное закрепление новых знаний.

     Выполнение упр.1b (с.86) с использованием времени Present Continuous для описания картинок с изображением занятий в разные времена года. Освоение тематической лексики в контексте – упр.2 с.86.

    3) Отработка навыков. Работа в парах: описание картинок, составление и исправление неверных утверждений по картинкам (упр.3 с 86). Ознакомительно-поисковое чтение по теме - упр.4,5 с.86-87. Проверка задания.

      4) Обратная связь и рефлексия.

    Составление сообщения в связи с прочитанным текстом с опорой на заметки (упр.6 с.87). Диалог-обмен мнениями в виде ролевой игры – разговор по телефону о погоде (с использованием составленной таблицы с международным прогнозом погоды из интернета) - упр.7.с.87.

     5) Применение изученного.

     Учащимся предлагается написать небольшое сообщение о погоде в чате (упр.8с.87). Учащиеся (по желанию) представляют свои работы классу.

    6) Подведение итогов урока.

    Объяснение домашнего задания (РТ-с.53), оценивание, выводы по уроку (чему научились).

    Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность

    Cм п.8. №1,4

    Материалы, служащие для первичного закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи

    Итоговое задание.  Диалог-обмен мнениями в виде ролевой игры – разговор по телефону о погоде (с использованием составленной таблицы с международным прогнозом погоды из интернета) - упр.7.с.87.

    Этапы:  

    1. Ознакомьтесь с дополнительным материалом с прогнозом погоды в разных уголках мира. Look through the forecast in different parts of the world.
    2. Убедитесь, что вы понимаете все символы. Make sure you understand all the symbols.
    3. Отработать предложенные отрицательные и положительные варианты речевых реакций (значение, произношение, интонацию). Read the table of exercise 7 page 87.
    4. Прочитать образец диалога. Read the dialogue.
    5. . Составьте диалог. Make up the dialogue.
    6. Представьте диалог классу. Act it out in your class.

    (к п. 8 №4)

    Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся, в т.ч. оценочные листы и листы продвижения по заданию, для самооценки и рефлексии

    См. п.8. №4

    Классы учебно-познавательных
    и учебно-практических задач, решаемых
    на уроке

     Коммуникация

     Приобретение знаний

     Использование ИКТ

     Приобретение знаний

     Освоение знаний: отработка

     Рефлексия

     Разрешение проблем

    Модели учебных заданий и учебных ситуаций с использованием ИКТ и ЭОР, направленных на решение обозначенных в п. 5 классов учебных задач

     Модель 1.1. Создание диалога. Введение новой лексики.

    Организационная модель использования ИКТ

     одно компьютеризованное рабочее место (учителя)

     компьютеризованные рабочие места в школе или дома

    Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ

     текстовый редактор

     поисковые сервисы Интернета

     интерактивная доска

    Потребности в ЭОР

     аудиоматериалы

     ресурсы реалистического визуального ряда (фотоизображения экспонатов, объектов предметной области; видеофрагменты процессов и явлений; видеоэкскурсии, кинохроника и пр.)

     комплексные интерактивные мультимедийные ЭОР

    Потребности в адаптированных для учебных целей инструкциях по использованию ИКТ

    Необходимы инструкции по созданию, редактированию и оформлению текстов

    Возможные варианты организации занятия (этапов занятия) с учетом особенностей оснащенности учебного процесса

    Если имеется в наличии мобильный класс, то задание может быть выполнено на уроке под контролем учителя. Если же компьютеризированные рабочие места есть и дома, то задание может быть задано на дом.

    Методические рекомендации для учителя

    1. Введение нового лексического материала осуществляется в зависимости от того УМК, по которому работает учитель, и от уровня подготовки детей.

    Информационно-технологические материалы

    1)Class Audio CDs 5 класс к учебнику Spotlight (Английский в фокусе) В.Эванс, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, Ю.Е.Ваулина

    2) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    http://fcior.edu.ru/card/12610/weather-modul-metodicheskoy-podderzhki-i.html

    Материал для отработки и применения.

    3)Интернет

    https://pogoda.yandex.ru/region

    Материал для отработки и применения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий урока английского языка 10 класса по теме "Visual Arts/The Most Famous Portrait"

    Сценарий урока разработан к УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой "English X" Unit I "Man - the Creator"....

    Методический сценарий урока английского языка по теме "Здоровый образ жизни" для 6 класса

    Методический сценарий урока английского языка по теме "Здоровый образ жизни" для 6 класса...

    Методический сценарий урока английского языка на тему "Лондон" в свете введения ФГОС второго поколения

    Тема: "Лондон"УМК: " Enjoy English", 6 класс (М.З. Биболетова)Цель: научить учащихся вести беседу о Лондоне, создать условия для проявления творческой активности учащихся.Задачи:- развитие коммуникати...

    Методический сценарий урока английского языка по теме: "Место, где я живу".

    Методический сценарий урока английского языка по теме: "Место, где я живу" отвечает требованиям новых ФГОС ООО, рассчитан на учащихся 6 классов....

    Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

    Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

    Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

    Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...

    Методическая разработка урока английского языка 5 класс Погода

    Методическая разработка урока английского языка УМК Spotlight 5 класс тема Погода...