Технология развития критического мышления
презентация к уроку по английскому языку на тему

Лялина Румия Нурулловна

Некоторые технологии, применяемые на уроке английсеого языка, для решения проблем: •как сделать современного ученика социально мобильным на рынке труда:

•как научить применять знания, умения, навыки в конкретной ситуации;
•как научить умению выявлять, наблюдать, различать, классифицировать, оценивать, критически анализировать, делать выводы,
•принимать продуманные решения;
•как  вовлечь учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_kriticheskogo_myshleniya.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель иностранного языка МБОУ «ЗСОШ №3» г.Заинск Лялина Р.Н. «Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить» Т. Эдисон Технология развития критического мышления

Слайд 2

Проблема: как сделать современного ученика социально мобильным на рынке труда; как научить применять знания, умения, навыки в конкретной ситуации; как научить умению выявлять, наблюдать, различать, классифицировать, оценивать, критически анализировать, делать выводы, принимать продуманные решения; как вовлечь учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка

Слайд 3

Способ решения проблемы не критика; не негативность суждений; разумное рассмотрение разнообразия подходов; способность ставить новые вопросы; анализ информации

Слайд 4

Г Г ЕНЕРАЦИЯ Р Р АДОСТЬ У У ПРАЖНЕНИЯ П П ОИСК П П РОТИВОРЕЧИЯ О О ПЫТ В В ООДУШЕВЛЕНИЕ А А КТИВНОСТЬ Я Я СНОСТЬ Р Р ЕЗУЛЬТАТ А А КТИВНОСТЬ Б Б ЛИЖАЙШЕЕ РАЗВИТИЕ О О ТНОШЕНИЕ Т Т ВОРЧЕСТВО А А НАЛИЗ

Слайд 5

Чему учит групповая работа? Сотрудничать Ставить вопросы Решать проблемы Договариваться Распределять роли и ответственность Слушать других Убеждать других Отвечать за себя и за других

Слайд 6

Методические приёмы, формирующие критическое мышление кластер -мозговой штурм - синквейн -«знаем /хотим узнать / узнали» -учимся вместе -ажурная пила -зигзаг - инсерт -5-“w” - бриллиант концептуальное колесо

Слайд 7

Значение слова «кластер» 1. Пучок, гроздь , рой, скопление ( a cluster of grapes) 2. Г руппа ( a cluster of people) Кластер – графический приём, позволяющий представить большой объём информации в структурированном и систематизированном виде. Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся», то есть располагаются в определенном порядке.

Слайд 8

Технология составления кластера: Ключевое слово или понятие; Запись слов вокруг ключевого слова. Они обводятся и соединяются с основным словом; Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки; Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.

Слайд 9

Технология составления кластера A house a living room A lamp a sofa a TV set A bedroom A kitchen A hall A bed An armchair wall furniture a picture

Слайд 10

What does our health depend on? Adequate rest and sleep emotions Habits Heredity

Слайд 11

What to avoid to be healthy?

Слайд 12

Концептуальное колесо love To prefer To be interes -ted in

Слайд 13

Метод «Знаем/ хотим узнать/ узнали» Этот приём применим для чтения или прослушивания лекции. Учащимся пр e длагается начертить таблицу из трёх колонок: “know / want to learn / learned ». Такая же таблица находится и на доске. В колонку « Know » заносятся главнейшие сведения по заявленной теме (после обсуждения темы). В колонку « Want to learn » заносятся спорные идеи и вопросы и всё что учащиеся хотят узнать по данной теме. В колонку « Learned » учащиеся записывают всё, что они почерпнули из текста, располагая ответы параллельно соответствующим вопросам из второй колонки, а прочую новую информацию надо расположить ниже. Затем идёт обмен соображениями со всей группой. Итоги заносятся в колонку.

Слайд 14

We know We want to know Now I know Factories, cars cause air pollution What else causes air pollution? We cause air pollution using cleaning products, dust, paint, insect sprays, cigarette smoke, steam from cooking, fertilizers

Слайд 15

«Учимся вместе» ( Learning Together) Возможности использования: При работе с текстом; При изучении грамматики. Как это делать при работе с текстом Взаимообучение происходит в группах из 4-7 чел. Всем раздаются экземпляры одного и того же текста. Учащиеся по очереди играют роль учителя. После прочтения абзаца, « учитель» делает следующее: Суммирует содержание абзаца; Придумывает вопрос по тексту, просит на него ответить; Растолковывает то, что для других осталось неясным; Даёт прогноз возможного содержания следующего абзаца; Даёт задание на чтение следующего абзаца.

Слайд 16

Круги по воде C O N F L I C T C ontact, c ontrary, c onfident, c reative, c onfuse… O bey, o bserve the laws of co-existence… N ational F ace-to-face, f reedom, f ight, f uss about smth L ove, l isten to each other, l ack of attention… I nsist, i gnore, i deal, i nattentively, i nternational… C omfort, c ommunicate, c ondition, c onservative… T olerance, t alk to each other, teach each other…

Слайд 17

Ажурная пила ( Jigsaw ) Возможности использования: При работе с текстом; При изучении грамматики. Как это делать при работе с текстом Учащиеся разбиваются на группы 4-6 человек, включая как сильных, так и слабых учеников; Каждый получает для разработки подтему или часть текста (небольшой по объёму материал); Идёт обмен информацией в группе, каждый является экспертом в своём вопросе; Все слушают друг друга, задают вопросы, делают пометки, т.к. это единственный способ ознакомиться со всей информацией; По пройденной теме отчитывается вся команда, или один из её членов; Заинтересована вся команда, чтобы её члены знали всё, т.к. это отразится на общей итоговой оценке.

Слайд 18

Как это делать при работе с грамматическим материалом Например, при изучении темы The Past Perfect Tense классу предлагается заполнить таблицу с графами: « Случаи употребления»/ «Указатели» / «Схемы». Класс делится на три группы. Все группы заполняют таблицу целиком. В каждой команде есть эксперты по «случаям употребления», «указателям», схемам». Они встречаются, советуются, затем приносят информацию в свои группы. В результате взаимодействия учащиеся систематизируют знания по изучаемой теме.

Слайд 19

Инсерт (INSERT) I I I interactive интерактивная N noting размечающая S system система для E effective эффективного R reading and чтения и T thinking размышления Этот приём работает на стадии осмысления содержания Это маркировка текста значками по мере его чтения. « V » — уже знал «+» — новое «-» — думал иначе « ? » — не понял, есть вопросы Во время чтения учащиеся делают на полях пометки; Заполняют таблицу, в которой значки являются заголовками граф. В таблицу тезисно заносятся сведения из текста.

Слайд 20

Приём - таблица « Кто? Что? Когда? Где? Почему? «5-W» — Method Заполняется на стадии осмысления по ходу работы информацией Example: Text “The Lost World”. Read and fill the table . Who What When Where Why Professor Challenger, Professor Summerlee , Reporter Edward Malone, Hunter Lord John Roxton During the expe – dition they encountered prehistoric animals August 28 th The Amazon Rainforest In South America They invented Time Machine

Слайд 21

Diamond The older generation Confident, reserved, knowing support, believe, give advice, hope, have life experience try to understand, argue, conflict, problems in the contacts, pleasant contact, to have a row , to compromise, to listen to each other, to respect show off, express themselves, reject, love rebellious, shocking, eccentric The young generation Момент столкновения Разные точки зрения

Слайд 22

Синквейн требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Слово « синквейн » происходит от французского «пять». Синквейн состоит из пяти строк. Каждому учащемуся даётся 3- 4 минут чтобы написать синквейн , затем из двух синквейнов они составят один, с которым оба будут согласны. Это дает возможность критически рассмотреть тему. Затем группа знакомится с парными синквейнами . Это может породить дальнейшую дискуссию .

Слайд 23

Синквейны Правило написания синквейна : 1. Тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме 5. Синоним из одного слова, который повторяет суть темы

Слайд 24

1. London 2. Exciting, majestic 3. Surprise, welcome, admire 4. I’d like to visit London. 5. The capital

Слайд 25

Е nvironment Earth Beautiful, blue Live, produce, pollute Can be kind, can hurt Planet Planet Green, lovely Protect, reduce, destruct Should be cleaned, saved Home

Слайд 26

Thanks a lot! Взаимодействие Равный – равному, организующий Активно взаимодействуют, обучают, систематизируют Создаёт атмосферу открытости и сотрудничества Творческая активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых, здоровьесберегающих, групповых способов обучения, информационно-коммуникативных технологий и технологий развития критического мышления на уроках математики и во внеурочной деятельности

Данная работа представляет собой  описание опыта применения различных современных образовательных технологий на уроках алгебры, геометрии и во внеурочной деятельности....

Статья "Современные образовательные технологии в условиях ФГОС. Технология развития критического мышления. (из опыта работы)"

В статье рассматривается технология развития критического мышления в условиях введения ФГОС. Материалы представлены из опыта работы учителя русского языка и литературы....

Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления

педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...

Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"

Тезисы мастер-класса "Прием  "Шесть шляп критического мышления""...

О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)

На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....