Главные вкладки

    Уроки английского языка и внеклассные мероприятия с элементами театрализации.
    статья по английскому языку на тему

               Театральная практика в процессе обучения английскому языку соответствует современным коммуникативным методам обучения, стимулирует творческую деятельность учащихся, делает  мотивированным процесс изучения английского языка и иностранной культуры. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_teatralizatsiya.docx20.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Уроки английского языка и внеклассные мероприятия с элементами театрализации

             Большое количество преподавателей одобряет метод использования театра и драматического искусства как средство обучения иностранному языку, которое имеет художественно-эстетическую направленность.            

              Бертольт Брехт (1898-1956), немецкий писатель и режиссер, справедливо заметил, что исторически театр стоял в преддверии школы и воспитание во многом представляет собой вид театрального искусства. Использование театрализации и театральных форм  в обучении как метод известен и востребован школьными педагогами давно. Интерес к искусству, рожденный на уроке, находит свое продолжение за пределами учебной деятельности, а дополнительные занятия в театральных кружках дают импульс для расширения рамок школьной программы. Учащийся становится не пассивным аккумулятором знаний, а участником совместного творческого процесса познания, выбирая для себя интересную и посильную деятельность. Мотивированность, а не принуждение –  является притягательным стимулом на уроках английского языка с использованием театрализации.

               Театральная практика в процессе обучения английскому языку соответствует современным коммуникативным методам обучения, стимулирует творческую деятельность учащихся, делает  мотивированным процесс изучения английского языка и иностранной культуры. Театральные постановки и, как результат – повышение языкового уровня учащихся являются гарантией динамичного обучения, которое осуществляется на разных этапах работы по эстетическому воспитанию.

               Эмоции и впечатления, полученные в процессе театральной деятельности, становятся прожитым жизненным опытом, который и преобразуется в знания, что в свою очередь и стимулирует мотивацию учащихся к изучению английского  языка, так как к процессу усвоения текста добавляется выразительная его интерпретация и произношение с соответствующими интонациями.

               Приоритетная цель таких урочных и внеурочных занятий - личностный рост каждого участника совместного творческого процесса. Основой такого сотрудничества является стремление к диалогу как форме межличностного общения. В связи с этим существенно меняется и роль самого учителя: его задача -  координировать общие совместные действия. В такой работе педагог востребован в большей степени, чем режиссер в привычном для нас смысле этого слова, так  как он призван учитывать личностные особенности ребенка, исходить из его индивидуальных потребностей, а не только осуществлять свои собственные идеи и замыслы.

    Занятия с элементами театрализации предусматривают драматические и кукольные постановки русских и британских сказок на английском языке. В последние годы интерес к куклам значительно вырос: кукольные телешоу, коллекционирование и изготовление кукол, специализированные журналы о куклах  («Кукольный мастер», «Мир кукол»), сайты и форумы в Интернете. Выпускаются видеокассеты с учебно-развлекательными видеокурсами театральных уроков (программа «Театр кукол своими руками», производство студии «Интеракт» - 2006 год).

              Постановка кукольных спектаклей позволяет ребенку в процессе игры безболезненно пополнить «банк жизненных ситуаций», «набраться опыта», который человек переживает в общении с другими людьми. Попробовав новый стиль межличностных отношений, манипулируя куклой и убедившись в его эффективности, легко перенести этот стиль в реальную жизнь. Театральные формы привлекательны для детей своей игровой основой.  А что такое игра? Мы не знаем ни одного законченного определения, которое бы исчерпывало

    весь объем этого понятия, сегодня ученые пришли к  выводу, что точное определение игры невозможно. Понятие «Игра» постепенно переходит в область культуры, в философскую категорию высокой степени абстракции, подобную таким, как  истина, красота, добро. Игра - это изначальная школа поведения. Игра является более широким фактором общения, чем речь. Дети повторяют в играх все то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Игра, в которой самостоятельно работает детская душа, это тоже деятельность, не столько деятельность, сколько качество деятельности, качество сознания, качество поведения. Игра снимает или уменьшает физическое и интеллектуальное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему активным обучением. Игры используют для  восстановления равновесия сил, для улучшения здоровья детей. Игра компенсирует недоработку созидательных форм взаимодействия преподавателя и учащихся, выводят их на подлинное сотрудничество. Театральные постановки  драматические, кукольные, постановки с использованием пальчиковых кукол максимально моделируют игровые ситуации. Детское театральное творчество имеет прямую  связь с личной заинтересованностью и личным переживанием ребенка, оно возникает в ситуации, мотивирующей потребность в выражении захвативших его чувств. Деятельность в театральной студии активирует процессы познания, самопознания, самораскрытия личности, дает возможность обучать учащихся студии яркой, эмоциональной, наполненной содержанием английской речи, закладывает основы коммуникативной культуры.

                 Каждому педагогу  в своей педагогической деятельности доводилось или еще доведется оценить значение театральной практики, порадоваться и удивиться своим творческим способностям и способностям своих учеников.

    Обучение с элементами театрализации основывается на следующих педагогических принципах:                                                 

    • Личностно – ориентированного подхода, признания самобытности и уникальности каждого ученика;
    • Природосообразности, учитывая возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности;
    • Сотрудничества и ответственности;
    • Сознательного усвоения  учебного материала;
    • Систематичности, последовательности и наглядности обучения;
    • Наглядности. Просмотр фильмов, прослушивание записей стихов и песен.

                                                           

          Цель подобных занятий:

    • Способствовать формированию художественной активности учащихся средствами иностранного языка  и театрального искусства;

         Задачи:

          Образовательные:

    • Познакомить учащихся с различными сказками на русском и английском языках;
    • Познакомить с авторами отечественных и зарубежных сказок, с художниками-декораторами, с отечественными и зарубежными художниками.
    • Познакомить учащихся с мультфильмами и фильмами, поставленными по сюжетам сказок (на русском и английском языке).
    • Обеспечить усвоение учащимися ЛЕ (лексических единиц), знание которых необходимо для  работы и постановки сказок на английском языке.

         Развивающие:

    • Развитие памяти, мышления и творческого воображения;
    • Развитие артистических возможностей;
    • Развитие речи и коммуникативных навыков;

        Воспитательные:

    • Воспитание эстетического вкуса, коммуникативной культуры, умения работать в группе.
    • Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

                                                                                                                                                                              

             Уроки и занятия с элементами театрализации существенно отличаются от традиционных. Они позволяют одновременно обучать английскому языку, способствуют приобретению опыта социального взаимодействия и благоприятно сказывается на психике ребенка. Куклы, по мнению многих психологов, позволяют ребенку  чувствовать себя защищенным при решении проблем в освоении новых способов поведения и коммуникации. Игра с куклами - героями сказок становится своеобразной школой социальных отношений, поскольку куклы несут в себе  эталон нравственного облика. Работа с куклами лечит заикание, развивает моторику кисти ребенка, способствует развитию его речи. Также надо отметить, что подобные занятия благотворно влияют на эмоционально-волевую сферу ребенка, оказывает помощь в коррекции возникающих у него эмоциональных проблем. Данные уроки и занятия предусматривают использование  индивидуальной, фронтальной и групповой форм работы.

      Ожидаемые результаты и способы их проверки.

    По окончании I-го года обучения ребенок  будет:

    • знать ЛЕ (лексические единицы) и роли из сценария  сказки «Три поросенка» (сокращенный вариант - комикс) и «Теремок» (сокращенный вариант-комикс + сказка) на английском языке;
    • знать биографию великих людей (сказочников, музыкантов, художников…)
    •  уметь играть  роль и произносить реплики выбранного героя из сказки;
    • владеть навыками чтения и  навыками произношения;
    • будет способен произнести скороговорки на английском языке;
    • уметь живо представить стихи, песенки и сценки на английском языке;
    • иметь представление о своеобразии речи и структуре английского языка на примере   изученных текстов;
    • владеть как диалогическим, так и монологическим видом речевой деятельности на английском языке;
    • стремиться применять знания на практике;
    • способен работать творчески и  самостоятельно;
    • знать теорию  создания кукол;
    • иметь представление о дисциплине в театральном коллективе, о чувстве сотрудничества и ответственности.

    По окончании  II-го года обучения ребенок будет:

    • знать ЛЕ (лексические единицы) и роли из сценария к сказке «Колобок», для учащихся 3-4-х классов;
    • знать ЛЕ  и роли из сценария к сказке «Три поросенка», для учащихся  5-6 классов;
    • уметь играть  роль и произносить реплики выбранного героя из сказки;
    • владеть навыками чтения и  навыками произношения;
    • будет способен произнести скороговорки на английском языке;
    • уметь  представить стихи, песенки и сценки на английском языке;
    • иметь представление о своеобразии речи и структуре английского языка на примере    изученных текстов;
    • владеть как диалогическим, так и монологическим видом речевой деятельности  на английском языке;
    • иметь мотивацию к дальнейшему изучению английского языка;
    • получит навыки работы в театральном коллективе;
    • стремиться повысить уровень знаний и словарный запас английского языка;
    • уметь  представить стихи, песенки, сценки на английском языке.

    В процессе реализация такого подхода к изучению английского языка уместно проводить следующие занятия:

    1.конкурс (контроль фонетический, в том числе монологические высказывания);

    2.конкурс (контроль правильности интонаций);

    3.занятие  -  зачет;

    4.генеральная репетиция, показ спектакля, отзывы;

    5.занятие  – отчет (видеосъемка и обсуждение, возможно выставление баллов  после показа спектакля за технику и художественное и фонетическое исполнение);

    6.проведение    выпускного вечера с показом сценок, стихов, песен и спектакля для родителей и учащихся.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение педагогического опыта "Патриотическое воспитание на уроках английского языка, во внеклассной деятельности и в классном руководстве"

    Т Е З И С ЫПатриотическое воспитание на уроках английского языка,во внеклассной деятельности и классном руководстве.(обобщение  педагогического опыта) Воспитание гражданского самосозна...

    Методическая разработка урока английского языка по внеклассному чтению

    Методическая разработка урока английского языка по внеклассному чтению разработана для учащихся 4-5 классов общеобразовательной школы на материале сказки "Winnie the Witch".  В рамках урока рассм...

    Реализация деятельностного подхода на уроках русского языка и внеклассных мероприятиях.

    В статье представлен комплекс мероприятий по празднованию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Отмечена важность реализации деятельностного подхода на разных этапах работы....

    Игры на уроках английского языка и внеклассных занятиях

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОДЕРЖИТ: ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ИГРЫ НА УСВОЕНИЕ БУКВ, ИГРЫ НА УСВОЕНИЕ ПРАВИЛ ЧТЕНИЯ, ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Игры позволяют развивать интерес к изучению английского языка,  прово...

    статья на тему "Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка и внеклассных мероприятиях"

    описание опыта работы. статья "Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка и внеклассных мероприятиях"...

    Методическая разработка урока английского языка в 9 классе с элементами проектной деятельности.

    Методическая разработка урока  английского языка в 9 классе с элементами проектной деятельности...

    Статья " Развитие компетенций учащихся в процессе проектной деятельности на уроках русского языка, литературы, внеклассных мероприятиях"

    Данная статья раскрываеет  поэтапность проектной деятельности на уроках литературы, русского языка, во внеклассной работе.  Акцентируется внимание на развитии учебных универсальных действий ...