Главные вкладки

    Статья по английскому языку на тему:
    Уроки английского языка и внеклассные мероприятия с элементами театрализации.

               Театральная практика в процессе обучения английскому языку соответствует современным коммуникативным методам обучения, стимулирует творческую деятельность учащихся, делает  мотивированным процесс изучения английского языка и иностранной культуры. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_teatralizatsiya.docx20.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Уроки английского языка и внеклассные мероприятия с элементами театрализации

             Большое количество преподавателей одобряет метод использования театра и драматического искусства как средство обучения иностранному языку, которое имеет художественно-эстетическую направленность.            

              Бертольт Брехт (1898-1956), немецкий писатель и режиссер, справедливо заметил, что исторически театр стоял в преддверии школы и воспитание во многом представляет собой вид театрального искусства. Использование театрализации и театральных форм  в обучении как метод известен и востребован школьными педагогами давно. Интерес к искусству, рожденный на уроке, находит свое продолжение за пределами учебной деятельности, а дополнительные занятия в театральных кружках дают импульс для расширения рамок школьной программы. Учащийся становится не пассивным аккумулятором знаний, а участником совместного творческого процесса познания, выбирая для себя интересную и посильную деятельность. Мотивированность, а не принуждение –  является притягательным стимулом на уроках английского языка с использованием театрализации.

               Театральная практика в процессе обучения английскому языку соответствует современным коммуникативным методам обучения, стимулирует творческую деятельность учащихся, делает  мотивированным процесс изучения английского языка и иностранной культуры. Театральные постановки и, как результат – повышение языкового уровня учащихся являются гарантией динамичного обучения, которое осуществляется на разных этапах работы по эстетическому воспитанию.

               Эмоции и впечатления, полученные в процессе театральной деятельности, становятся прожитым жизненным опытом, который и преобразуется в знания, что в свою очередь и стимулирует мотивацию учащихся к изучению английского  языка, так как к процессу усвоения текста добавляется выразительная его интерпретация и произношение с соответствующими интонациями.

               Приоритетная цель таких урочных и внеурочных занятий - личностный рост каждого участника совместного творческого процесса. Основой такого сотрудничества является стремление к диалогу как форме межличностного общения. В связи с этим существенно меняется и роль самого учителя: его задача -  координировать общие совместные действия. В такой работе педагог востребован в большей степени, чем режиссер в привычном для нас смысле этого слова, так  как он призван учитывать личностные особенности ребенка, исходить из его индивидуальных потребностей, а не только осуществлять свои собственные идеи и замыслы.

    Занятия с элементами театрализации предусматривают драматические и кукольные постановки русских и британских сказок на английском языке. В последние годы интерес к куклам значительно вырос: кукольные телешоу, коллекционирование и изготовление кукол, специализированные журналы о куклах  («Кукольный мастер», «Мир кукол»), сайты и форумы в Интернете. Выпускаются видеокассеты с учебно-развлекательными видеокурсами театральных уроков (программа «Театр кукол своими руками», производство студии «Интеракт» - 2006 год).

              Постановка кукольных спектаклей позволяет ребенку в процессе игры безболезненно пополнить «банк жизненных ситуаций», «набраться опыта», который человек переживает в общении с другими людьми. Попробовав новый стиль межличностных отношений, манипулируя куклой и убедившись в его эффективности, легко перенести этот стиль в реальную жизнь. Театральные формы привлекательны для детей своей игровой основой.  А что такое игра? Мы не знаем ни одного законченного определения, которое бы исчерпывало

    весь объем этого понятия, сегодня ученые пришли к  выводу, что точное определение игры невозможно. Понятие «Игра» постепенно переходит в область культуры, в философскую категорию высокой степени абстракции, подобную таким, как  истина, красота, добро. Игра - это изначальная школа поведения. Игра является более широким фактором общения, чем речь. Дети повторяют в играх все то, к чему относятся с полным вниманием, что им доступно наблюдать и что доступно их пониманию. Игра, в которой самостоятельно работает детская душа, это тоже деятельность, не столько деятельность, сколько качество деятельности, качество сознания, качество поведения. Игра снимает или уменьшает физическое и интеллектуальное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему активным обучением. Игры используют для  восстановления равновесия сил, для улучшения здоровья детей. Игра компенсирует недоработку созидательных форм взаимодействия преподавателя и учащихся, выводят их на подлинное сотрудничество. Театральные постановки  драматические, кукольные, постановки с использованием пальчиковых кукол максимально моделируют игровые ситуации. Детское театральное творчество имеет прямую  связь с личной заинтересованностью и личным переживанием ребенка, оно возникает в ситуации, мотивирующей потребность в выражении захвативших его чувств. Деятельность в театральной студии активирует процессы познания, самопознания, самораскрытия личности, дает возможность обучать учащихся студии яркой, эмоциональной, наполненной содержанием английской речи, закладывает основы коммуникативной культуры.

                 Каждому педагогу  в своей педагогической деятельности доводилось или еще доведется оценить значение театральной практики, порадоваться и удивиться своим творческим способностям и способностям своих учеников.

    Обучение с элементами театрализации основывается на следующих педагогических принципах:                                                 

    • Личностно – ориентированного подхода, признания самобытности и уникальности каждого ученика;
    • Природосообразности, учитывая возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности;
    • Сотрудничества и ответственности;
    • Сознательного усвоения  учебного материала;
    • Систематичности, последовательности и наглядности обучения;
    • Наглядности. Просмотр фильмов, прослушивание записей стихов и песен.

                                                           

          Цель подобных занятий:

    • Способствовать формированию художественной активности учащихся средствами иностранного языка  и театрального искусства;

         Задачи:

          Образовательные:

    • Познакомить учащихся с различными сказками на русском и английском языках;
    • Познакомить с авторами отечественных и зарубежных сказок, с художниками-декораторами, с отечественными и зарубежными художниками.
    • Познакомить учащихся с мультфильмами и фильмами, поставленными по сюжетам сказок (на русском и английском языке).
    • Обеспечить усвоение учащимися ЛЕ (лексических единиц), знание которых необходимо для  работы и постановки сказок на английском языке.

         Развивающие:

    • Развитие памяти, мышления и творческого воображения;
    • Развитие артистических возможностей;
    • Развитие речи и коммуникативных навыков;

        Воспитательные:

    • Воспитание эстетического вкуса, коммуникативной культуры, умения работать в группе.
    • Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

                                                                                                                                                                              

             Уроки и занятия с элементами театрализации существенно отличаются от традиционных. Они позволяют одновременно обучать английскому языку, способствуют приобретению опыта социального взаимодействия и благоприятно сказывается на психике ребенка. Куклы, по мнению многих психологов, позволяют ребенку  чувствовать себя защищенным при решении проблем в освоении новых способов поведения и коммуникации. Игра с куклами - героями сказок становится своеобразной школой социальных отношений, поскольку куклы несут в себе  эталон нравственного облика. Работа с куклами лечит заикание, развивает моторику кисти ребенка, способствует развитию его речи. Также надо отметить, что подобные занятия благотворно влияют на эмоционально-волевую сферу ребенка, оказывает помощь в коррекции возникающих у него эмоциональных проблем. Данные уроки и занятия предусматривают использование  индивидуальной, фронтальной и групповой форм работы.

      Ожидаемые результаты и способы их проверки.

    По окончании I-го года обучения ребенок  будет:

    • знать ЛЕ (лексические единицы) и роли из сценария  сказки «Три поросенка» (сокращенный вариант - комикс) и «Теремок» (сокращенный вариант-комикс + сказка) на английском языке;
    • знать биографию великих людей (сказочников, музыкантов, художников…)
    •  уметь играть  роль и произносить реплики выбранного героя из сказки;
    • владеть навыками чтения и  навыками произношения;
    • будет способен произнести скороговорки на английском языке;
    • уметь живо представить стихи, песенки и сценки на английском языке;
    • иметь представление о своеобразии речи и структуре английского языка на примере   изученных текстов;
    • владеть как диалогическим, так и монологическим видом речевой деятельности на английском языке;
    • стремиться применять знания на практике;
    • способен работать творчески и  самостоятельно;
    • знать теорию  создания кукол;
    • иметь представление о дисциплине в театральном коллективе, о чувстве сотрудничества и ответственности.

    По окончании  II-го года обучения ребенок будет:

    • знать ЛЕ (лексические единицы) и роли из сценария к сказке «Колобок», для учащихся 3-4-х классов;
    • знать ЛЕ  и роли из сценария к сказке «Три поросенка», для учащихся  5-6 классов;
    • уметь играть  роль и произносить реплики выбранного героя из сказки;
    • владеть навыками чтения и  навыками произношения;
    • будет способен произнести скороговорки на английском языке;
    • уметь  представить стихи, песенки и сценки на английском языке;
    • иметь представление о своеобразии речи и структуре английского языка на примере    изученных текстов;
    • владеть как диалогическим, так и монологическим видом речевой деятельности  на английском языке;
    • иметь мотивацию к дальнейшему изучению английского языка;
    • получит навыки работы в театральном коллективе;
    • стремиться повысить уровень знаний и словарный запас английского языка;
    • уметь  представить стихи, песенки, сценки на английском языке.

    В процессе реализация такого подхода к изучению английского языка уместно проводить следующие занятия:

    1.конкурс (контроль фонетический, в том числе монологические высказывания);

    2.конкурс (контроль правильности интонаций);

    3.занятие  -  зачет;

    4.генеральная репетиция, показ спектакля, отзывы;

    5.занятие  – отчет (видеосъемка и обсуждение, возможно выставление баллов  после показа спектакля за технику и художественное и фонетическое исполнение);

    6.проведение    выпускного вечера с показом сценок, стихов, песен и спектакля для родителей и учащихся.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект урока английского языка в 6 классе с применением элементов театрализации.

    План конспект урока английского языка в 6 классе с применением элементов театрализации.УМК: «Enjoy English-6» авторы: Биболетова М.З.; Добрынина Н.В. и другие,издательство «Титул», 2009 год...

    Реализация деятельностного подхода на уроках русского языка и внеклассных мероприятиях.

    В статье представлен комплекс мероприятий по празднованию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Отмечена важность реализации деятельностного подхода на разных этапах работы....

    Игры на уроках английского языка и внеклассных занятиях

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОДЕРЖИТ: ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, ИГРЫ НА УСВОЕНИЕ БУКВ, ИГРЫ НА УСВОЕНИЕ ПРАВИЛ ЧТЕНИЯ, ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Игры позволяют развивать интерес к изучению английского языка,  прово...

    статья на тему "Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка и внеклассных мероприятиях"

    описание опыта работы. статья "Формирование коммуникативной компетентности на уроках английского языка и внеклассных мероприятиях"...

    Программа образовательного проекта "Сказка за сказкой". Внеклассное чтение с элементами театрализации

    Программа образовательного проекта "Сказка за сказкой. Внеклассное чтение с элементами театрализации".Реализована с учащимися класса сложной структуры дефекта в 2012-2017 гг....

    РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ (факультатив)

    РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ (факультатив)...

    Методическая разработка урока английского языка в 9 классе с элементами проектной деятельности.

    Методическая разработка урока  английского языка в 9 классе с элементами проектной деятельности...