Главные вкладки

    Инновационный подход к проведению занятий английского языка в системе дополнительного образования
    методическая разработка по английскому языку на тему

    Павлова Татьяна Владимировна

    Нетрадиционные методы обучения младших школьников английскому языку в условиях дополнительного образования

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс

    «Нетрадиционные методы обучения английскому языку младших школьников в условиях дополнительного образования»

    Моя задача, как педагога доп. образования, обеспечить досуг обучающихся после школы, тем самым сохранить контингент в моем объединении «Забавный английский». Из этого вытекает моя главная цель: обучить английскому языку. Дети посещают Дом творчества, в большинстве случаев, по желанию. Порой даже родители не интересуются, был ребенок на занятии или нет.

    Ответьте мне на один вопрос: «Хотят ли дети изучать английский язык?» - Нет. Это мы хотим, чтобы они его изучали. А дети, особенно после школы, желают играть и развлекаться. Поэтому у меня появилось хобби за время работы в дополнительном образовании – поиск новых идей. Как же поддержать интерес детей к изучению английского языка в таких условиях?

    2) Конечно же в этом мне помогают современные образовательные технологии, а именно, активные методы обучения. Из этого следует, что на занятиях мы все время играем. И детям я все время сообщаю: «Let’s play!» (СЛАЙД)

    Например. Каждое занятие мы начинаем с приветствия. Через пару занятий меняю форму приветствия, детям она надоедает. Стараюсь, чтобы дети ассоциировали каждую фразу с каким-либо движением.

    (Делимся на 2 команды. Приветствуем друг друга песней «Hi! How are you?» со сменой ролями.)

    Еще фразы с движениями: How are you?  How old are you?   I have got… .  I see… .  Yes, it is. No, it isn’t. (СЛАЙД)

            3)  Мы, педагоги, учителя, воспитатели знаем, что каждый ребенок – индивидуальность, каждый по-своему воспринимает и запоминает информацию. Один – аудиал, услышал и запомнил, другой – визуал, увидел и запомнил, третий – кинестет, потрогал и запомнил. (СЛАЙД) Поэтому даю детям в руки карточки, флэш-карточки (Yes-No; Like-Likes), фигурки животных, фруктов и овощей. Иногда мы лепим из соленого теста то, о чем говорим на занятии. (СЛАЙД) С детьми постарше – буквы из теста и определенная композиция к ней. Например, мы изучаем букву Ii. Сегодня мы с вами отправимся на необитаемый остров – island. Мы видим там аборигенов, которые бегают вокруг костра и кричат [i-i-i]. Чего нам не хватает на жарком острове? – ice cream.                              

            4)  Готовясь к занятиям, всегда учитываю тот факт, научно доказанный учеными Франклом-Куринским в «Законе парадоксальных интенций», что надолго запоминается не та информация, которая отвечает цели, а та, которая возникает спонтанно, между делом. Поэтому перед занятием ставлю 2 цели: 1- для себя; 2 – для детей. Например.  Познакомиться с животными. – Отправимся в путешествие по джунглям; Научить счету. – Накормим зверей угощениями! ; Разучить названия цветов. – Разучим песенку в стиле рэп. (СЛАЙД с цветами)

              (Я вас спрашиваю – Вы отвечаете: «It’s red. +два хлопка)

    Еще пример: игра «Нить Ариадны», чтобы закрепить способность детей составить короткий рассказ о себе. При этом тренируем память других учащихся – они должны запомнить кто, чем любит заниматься. (флэш-карты + картинки действий)

           5)   В английском языке без теории не обойтись. И здесь приходиться применять игровые технологии.

                 Например, мы изучили структуру It is a dog. А теперь нужно научить задать вопрос: Is it a dog? – цель для меня. Как же узнать по-английски, что  находится в коробке.- цель для детей. Раздаю детям карточки

            

    a dog,

    small

    brown  

     (СЛАЙД)

                   Мы угадаем, что в коробке.

            Затем закрепляем в игре: Встаем в круг. Выбираем водящего с  помощью считалки. Водящий встает за кругом и загадывает животное. Дети передавая мяч, спрашивают: Is it a cat? Водящий отвечает: Yes, it is. – No, it isn’t. Бегут в разные стороны, чтобы занять пустое место в круге.

         

          6)  За основу беру подвижные игры, в которые дети играют на уроках физкультуры, во дворе. Например, игра «Ветерки-цветочки». Превращаю ее в игру на закрепление любой темы. (СЛАЙД с построением детей в игре) Делимся на команды. Каждая команда называет себя английским словом. Я называю действия – дети выполняют. Внезапно называю одну из команд, она убегает, другая догоняет. Можно показывать карточки с мебелью, животными, фруктами и т. д.

         7)   Включаю элементы проблемного обучения. При введении нового материала по теме «Семья» раскладываю на столе реквизит (элементы одежды) и включаю песенку или ролик «Finger Family» (СЛАЙД+РОЛИК) Дети сами догадываются о теме занятия. Затем следует ролевая игра: одеваем элементы одежды и поем песенку.  

          Это вытекает в проектную деятельность. Защищаем проект, исполняя песню на празднике 8 марта. (ФОТО)

          8)  Мы стараемся отмечать основные праздники, которые отмечаются в англоговорящих странах, соблюдая традиции. Ко Дню Матери поем песни о маме, готовим ей сувенир к празднику. На Рождество устраиваем игры и гадания. В Хэллоуин гримируемся и ходим по другим объединениям со словами: «Trick or treat!», получаем угощения или пугаем. На кануне Пасхи украшаем Easter tree, ищем яйца по всему зданию. Ставим сценки на английском языке по сюжетам известных сказок.(СЛАЙД с фото)

            9)  И конечно же ни одно занятие не проходит без рефлексии. Это самая короткая, но очень важная часть. Она помогаем мне выяснить, что понравилось детям, а что нет. И очень хорошо, что дети не стесняются об этом говорить. (Большие пальцы, Ладошки, Свечка)

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПСИХОЛОГО-ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    психолого-возрастные особенности детей и их влияние на методы  обучения английскому языку в системе дополнительного образованияАракелян Л.Н., Аракелян А.Н....

    Цели и задачи обучения английскому языку в системе дополнительного образования

    Образовательный  процесс в системе дополнительного  образования детей  строится  в парадигме развивающего образования,  обеспечивая информационную,     обу...

    Использование активных форм проведения занятий с воспитанниками в системе дополнительного образования.

    Активные формы проведения занятий – это такие формы организации образовательного процесса, которые способствуют разнообразному изучению учебных вопросов, активному взаимодействию воспитанников и препо...

    Инновационный подход к проведению занятий английского языка в системе дополнительного образования

    Нетрадиционные методы обучения английскому языку младших школьников в условия дополнительного образования...

    Английский язык в системе дополнительного образования детей

    Выступление на методическом объединении подразделениясоциально-педагогической направленности МБУДО ДЮТ г. Королева...

    Инновационные педагогические технологии в обучении английскому языку в системе дополнительного образования

    Технология «Карусель»Технология «Театр»Технология «Социологический опрос»...

    методические рекомендации по применению инновационных технологий на занятиях английского языка в рамках дополнительного образования

    Применение инновационных технологий, разноформатных упражнений для развития всех четырех видов речевой деятельности на занятиях английского языка в рамках дополнительного образования...