Главные вкладки

    УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
    материал по английскому языку по теме

    Новосёлова Дарья Сергеевна

    В связи со стремительным изменением жизни, меняются взгляды и представления детей, появляется потеря интереса к учебной деятельности. Одним из возможных средств решения указанной проблемы на современном этапе считается введение в учебные материалы элементов новизны. Обновление содержания изучаемого предмета само по себе побуждает школьников к активной деятельности. Поэтому проблема активизации познавательной деятельности учащихся является актуальной на сегодняшний день.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zashchita.doc61.5 КБ
    Файл master-klass.pptx66.07 КБ

    Предварительный просмотр:

     УЧЕБНЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

    Иностранный язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета «Английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

    В связи со стремительным изменением жизни, меняются взгляды и представления детей, появляется потеря интереса к учебной деятельности. Одним из возможных средств решения указанной проблемы на современном этапе считается введение в учебные материалы элементов новизны. Обновление содержания изучаемого предмета само по себе побуждает школьников к активной деятельности. Поэтому проблема активизации познавательной деятельности учащихся является актуальной на сегодняшний день.

    Этой проблемой занимаются многие учёные – методисты: Н.И.Гез, Н.Д.Гальскова, И.А.Бим, Е.И.Пассов и другие. Для поддержания плодотворной и эффективной деятельности  учащихся они предлагают использование нетрадиционных форм проведения занятий. Игра является одним из самых признанных методов в активизации деятельности учащихся на уроках английского языка.

    Игра – это прежде всего увлекательное занятие для школьников. Большое влияние игра оказывает на активизацию познавательной деятельности учащихся: расширяет лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения и содействует их общему развитию. Этим – то она и привлекает учителей, в том числе и учителей английского языка.

    Исходя из выше сказанного, я выбрала тему: «Учебные игры на занятиях по иностранному языку как средство активизации учебного процесса», так как считаю, что английский язык не только развивает личность ребёнка, но и помогает ему свободно общаться с другими людьми. При этом использование на уроках игр поддерживает интерес учащихся к предмету и повышает мотивацию к учению. Исходя из темы, определила цель своей работы – изучить теоретические источники по проблеме: использование учебных игр на занятиях по английскому языку.

    Цель определяет задачи:

    1. Изучить роль игры на уроках иностранного языка;

    2. Дать классификацию игр;

    3. Изучить опыт педагогов – практиков по материалам журнала «Иностранные языки в школе».

    Педагогический словарь Г.М.Коджаспирова даёт определение понятию «игра». Игра – это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения, желание решить вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность учащимся преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения.

    Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и задач урока.

    Работа по обучению иностранному языку в общеобразовательной школе осуществляется на основе коммуникативного подхода. К тому же необходимо учитывать психологические особенности детей начальной школы. Этот возраст является благоприятным для изучения иностранного языка. У учащихся активно развивается мышление, оно постоянно опирается на восприятие и представление. Постепенно развивается способность к словесно – логическому мышлению. Психологи рекомендуют использовать различные наглядные средства обучения при игровой технологии с детьми данного возраста, так как это способствуют лучшему усвоению изученного материала.

    Таким образом, использование игр на уроках, несёт в себе не только общеобразовательные идеи, но и одновременно обеспечивает развитие личности, поддерживает мотивацию обучаемых.

    Изучая теоретические источники, мы выявили, что ведущие методисты по иностранным языкам подходят к классификации игр по – разному.

    Так, например, Н.Д.Гальскова даёт следующую классификацию игр, используемых на уроке иностранного языка:

    • Языковые игры предназначены для развития умений и навыков на материале разных знаков языка – от слогов до микротекстов (лото, кроссворды, игры с кубиком, карточками, лабиринты, составление слов/предложений и т.д.);
    • Коммуникативные игры обучают общению в форме репродуктивно-продуктивных упражнений. Чаще всего здесь используются воображаемые ситуации, которые в англоязычной методической литературе принято называть симуляциями (simulation);
    • Ролевые игры направлены на развитие устного общения, способствует приближению процесса обучения к реальной жизни;
    • Деловые игры формируют комплекс знаний и умений для выработки стратегии и тактики профессионального общения;
    • Творческие игры дают возможность свободно мыслить и творить в разных видах деятельности;
    • Речевые игры учат учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности, практически и творчески применять полученные речевые навыки

    Другой подход к классификации игр мы видим у методистов, рассматривающих игру, именно как метод обучения иностранному языку.

    М.Ф. Стронин даёт следующую классификацию игр:

    • Лексические игры тренируют учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближённых к естественной обстановке, активизируют речемыслительную деятельность, развивают речевую реакцию и знакомят учащихся с сочетаемостью слов;
    • Грамматические игры учат учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности, создают естественную ситуацию для употребления данного речевого образца и развивают речевую активность и самостоятельность учащихся;
    • Фонетические игры  тренируют учащихся в произношении английских звуков (Jaw and Tongue Games), учат громко и отчётливо читать стихотворения (Voice Training Games) и разучивать их с целью воспроизведения по ролям (Relaxation);
    • Орфографические игры направлены на упражнение в написании английских слов;
    • Аудитивные игры  направлены на обучение учащихся понимать смысл однократного высказывания, выделять главное в потоке информации, распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи и развивать слуховую память учащихся.

    Таким образом, изучив теоретические основы по проблеме активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка, выяснили, что использование учебных игр на уроках  способствует развитию, формированию и совершенствованию речевых умений и навыков учащихся, сохраняет интерес школьников к изучаемому предмету на всех этапах обучения. Английский язык не только развивает личность ребёнка, но и помогает ему свободно общаться с другими людьми. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся, развивается внимание, память, мышление, творческие способности.

    Я считаю, что проведённое мной исследование теоретических источников поможет мне в правильном подборе и апробации использования учебных игр на уроках английского языка в начальной школе.

    Классификация игр по Н.Д.Гальсковой.

    • Языковые игры;
    • Коммуникативные игры;
    • Ролевые игры;
    • Деловые игры;
    • Творческие игры;
    • Речевые игры.

            

    Классификация игр по М.Ф.Стронину.

    Учебные игры.

    Лексические игры

    Орфографические игры

                    

    Грамматические игры

    Фонетические игры

    Аудитивные игры

            

    Предлагаю провести две фонетические зарядки, способствующие освоению артикуляции и четкости произношения английских звуков. При этом фонемы не взяты изолированно, а тесно связаны с изучением лексического материала.

    1. Игра «Найди лишнее слово»

    Произнесем все вместе звук [w], губы округлены, слегка выдвигаются вперед. А сейчас я буду произносить цепочку слов по разным темам, а вам необходимо услышать в каких словах будет произноситься этот звук. Если в слове нет звука [w], то вы хлопаете в ладоши.

    1.WINDOW, DOOR, CHAIR, DESK, FLOOR.

    2. WINTER, SUMMER, SNOW, RAIN, SUN.

    3. JUMP, RUN, SWIM, SING, DANCE.

    1. Игра «Помоги Лисичке»

    Где же наша лисичка? Она собирается на прогулку. Закрыла кран с водичкой. Как бежит вода в домике? ([s], [s], [s].) Лисичка идет на прогулку. Вот лисичка пришла в лес. В лесу прохладно, дует ветерок: [v]. Вдруг ветер в лесу стал усиливаться: [f]. А где-то в лесу каркает ворона, но до лисички доносится только звук [k] – [k]. В небе летят гуси. Они кричат: [g], [g]. А вот и кукушка прилетела: [u]-[u:]. Лисичка в лесу встретила знакомую белочку. Она ей улыбнулась и позвала гулять: [i:]-[i:]. Наша лисичка устала и возвращается домой, она повторяет, кого сегодня видела: [v], [f], [k],[g], [u], [u:], [i:].


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Учебные игры на занятиях по иностранному языку как средство активизации учебного процесса Выполнила: учитель английского языка Новосёлова Д.С.

    Слайд 2

    Игра - прежде всего увлекательное занятие для школьников. Большое влияние игра оказывает на активизацию познавательной деятельности учащихся: расширяет лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения и содействует их общему развитию. Этим, то она и привлекает учителей, в том числе и учителей английского языка.

    Слайд 3

    Цель: Изучить теоретические источники по проблеме: использование учебных игр на занятиях по английскому языку . Задачи: Изучить роль игры на уроках иностранного языка; Дать классификацию игр; Изучить опыт педагогов практиков по материалам журнала «Иностранные языки в школе».

    Слайд 4

    Игра – это особо организованное занятие, требующее напряжения, эмоциональных и умственных сил. Факторы от которых зависит место игр на уроке и отводимое игре время: подготовка учащихся; изучаемый материал; конкретные цели; задачи урока.

    Слайд 5

    Классификация игр Н.Д. Гальсковой: языковые игры; коммуникативные игры; ролевые игры; деловые игры; творческие игры; речевые игры.

    Слайд 6

    Классификация игр М.Ф.Стронина: Лексические игры Аудитивные игры Орфографические игры Фонетические игры Грамматические игры

    Слайд 7

    Грамматические игры: - учат учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; - создают естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; - развивают речевую активность и самостоятельность учащихся. Лексические игры: тренируют учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизируют речемыслительную деятельность; развивают речевую реакцию и знакомят учащихся с сочетаемостью слов.

    Слайд 8

    Орфографические игры направлены на упражнение в написании английских слов Фонетические игры: - тренируют учащихся в произношении английских звуков; - учат громко и отчетливо читать стихотворения и разучивать их с целью воспроизведения по ролям.

    Слайд 9

    Аудитивные игры направлены на обучение учащихся: - понимать смысл однократного высказывания; - выделять главное в потоке информации; - распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи; - развивать слуховую память учащихся.

    Слайд 10

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованная игра (драматизация) как метод развития регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий кадет при обучении иностранному языку

    В статье рассматривается такая форма работы как театрализованная игра, которая способствует формированию регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся, анализируется опыт внед...

    "Использование приемов активизации устной речи студентов на занятиях по английскому языку при работе с учебным пособием Э.А. Немировской Английский язык для юристов" (из опыта работы)

    В статье я описала некоторые приемы работы по отработке и закреплению лексики по специальности, которые я использовала в своей практике преподавания английского языка студентам, обучающимся по юридиче...

    Метод проекта при обучении иностранному языку как средство активизации самостоятельной деятельности учащихся на основе УМК «Английский в фокусе 5» (“Spotlight 5”)

    Аннотация: в статье рассматриваются особенности использования проектной технологии при организации самостоятельной работы обучающихся средствами УМК «Английский в фокусе 5», подчеркивается особая роль...

    Методика включения «энергизаторов» на уроках иностранного языка, как средство активизации познавательной деятельности «одаренных детей» в учебном процессе.

    Возникают ситуации, когда ученмк становится невнимательным, отвлекается, слишком медленно выполняет задание. в таких ситуациях на помощь приходят упражнения-энергизаторы......

    ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

    Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий  и пути их внедрения в обрзовательный процесс....

    «Использование программного обеспечения «Promethean ActivInspire» как средство активизации учебной деятельности учащихся при изучении иностранного языка»

    На сегодняшний день     существует много инновационных способов   оценки знаний учеников, и один из них    - интерактивная система голосования  ACTIVEXPRESSION2 ( Ра...