Разработка урока английского языка в 9 классе по теме "Профессии" (учебник Кузовлева В.П.)
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему

Цель и основные задачи:

Ø    организовать деятельность обучающихся по обобщению изученного материала по теме «Профессии»;

Ø    способствовать развитию грамматических и лексических навыков;

Ø    содействовать воспитанию интереса к изучению английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_tema_professii.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 9

Тема: Обобщающее повторение.

Цель и основные задачи:

  • организовать деятельность обучающихся по обобщению изученного материала по теме «Профессии»;
  • способствовать развитию грамматических и лексических навыков;
  • содействовать воспитанию интереса к изучению английского языка.

Средства обучения: учебник «English 9» (автор Кузовлев В.П.), записи на доске, индивидуальные карточки.

Методы и методические приемы: словесные, наглядные, практические; беседа, рассказ, объяснение, показ, самостоятельная работа, работа в парах.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие.

Планируемый результат: уметь: применять в речи изученную лексику и грамматические правила.

Ход урока

  1. Организация начала урока. Рефлексия
  1. Приветствие
  • Good morning, my dear friends.

I’m glad to see you. How are you today? I hope you are fine.  Sit down, please.

  1. Сдача раппорта
  • Who is on duty?
  • Who is absent?
  • What date is it today?
  • What week’s day of today?
  • What season is it now?
  • Look through the windows and tell me what the weather of today is?
  • Thank you for your answers.
  1. Повторение и обобщение изученного материала
  1. Речевая разминка

— Hello, Vika. Nice to see you. How are you? (I ат fine, thank уои. How are you?)

— I am fine, too. And what about you, Lina? How are you? (I ат fine, thank уои.)

— I am glad to hear that. The weather is nice today, isn't it? (Oh, yes. I agree with уои. It is rather warm.)

— Ira, I’d like to ask you а question. (You are welcome. What would you like to ask те about?)

— Have you chosen your future profession? (Yes, I have. I ат going to be а teacher.)

— Why have you chosen this profession? (Му mother is а teacher of litеraturе. 1 like to work with  children.)

— Andrei, do you want to be а journalist? (No, I don '1. I don'1 want to be а journalist.)

— Are you going to be а doctor? (Yes, I am. I think it is а noble profession. 1like to help people.)

— Alina, do you like to look after people? (Yes, I do. I am ready to help other people. )

— Alina, are you practical? Why do you think so? Etc.

Учитель в быстром темпе задает вопросы и побуждает детей отвечать на них.

— Thank you very much for your answers.

  1.  Тренировка фонетических и орфографических навыков

— The first task for you is to complete some word combinations on the cards. Fill in the missing letters in the words and translated them. Who is ready to read the words? Can you translate the words? Let's read the word combinations аll together.

Let's read them in pairs Exchange the cards and check up your partner's work.

Учащимся предлагается вставить пропущенные буквы в слова на карточках в течение двух минут. Затем учащиеся по цепочке читают и переводят слова. Также необходимо прочитать слова хором и в парах. Для контроля орфографических навыков ученики в парах меняются карточками, а учитель открывает на доске заранее сделанную запись правильного - варианта написания данных слов.

Примерная карточка:

Complete the following word combinations:

K_nd of jo_, to w_rk ha_d,to be ri_h and fam_us, to wor_ аbr_ad, р_rents' attit_des, to be ne_essary for the j_b, to make а са_eer, wor_ing on your ow_, sk_lls and qu_lificatio_s.

Кеуs: Kind of job, to work hard, to be rich and famous, to work abroad, parents' attitudes, to be necessary for the job; to make а career, working on уоur own, skills and qualifications.

  1. Повторение лексики.

— Jobs can be attractive and not attractive. Look at the blackboard and guess the qualities that make the jobs attractive.

Учитель привлекает внимание детей к зашифрованным словам, заранее записанным на доске. Ученики должны расшифровать слово и правильно записать прилагательное (характеристику привлекательной работы) на английском и русском языках. Время для выполнения задания — три минуты. Ученики, которые правильно расшифровали и перевели слова, получают по одной звезде. Ученик, который хуже всех справился с заданием, выбывает из игры.

Примерные слова:

TICREAVE (creative)

NTSAPLEA (peasant)

GITIOUS PRES (prestigious)

LARPUPO (popular)

FULILLSK (skillful)

TINGCIEX (exciting)

TEINTINGRES (interesting)

WARREDING (rewarding)

TISINGFYSА (satisfying)

— The next task for you is to remember compound words which are the names of jobs and have — man as the final element.

congressman, а policeman, а salesman, а dustman, а milkman, etc.)

Учитель предлагает участникам вспомнить и записать английские слова — названия профессий, которые включают в себя — man. Участники выполняют задание в течение 2 — 3 минут, а затем зачитывают свои слова. Ученики, составившие наибольшее количество правильных слов, получают звезды.

  1. Тренировка лексики по теме «Выбор профессии»

— The next task for you is to complete the sentences with the words on the cards. You will have 10 sentences and 5 minutes to complete them with the following words.

Учащиеся получают задание на карточке, которое выполняется ими в течение пяти минут. Ученики должны подставить слова в предложения. При проверке данного задания ученики по очереди зачитывают предложения и переводят их. В некоторых предложениях возможно два и более вариантов ответа.

Примерное задание на карточке:

Complete the sentences with the following words: successful, occupation, career, creative, architect, vet, responsible, noble, prestige ous, librarian, fireman.

1. А profession of photographer is very ....

2. My sister says that teaching is а ... profession.

3. We have always thought that any job in the hospital is ....

4. Careers of computer programmer are very ... nowadays.

5. My cousin wants to be an ....

6. Will you write your ... on this form?

7. А ... is а person who works in the library and helps people to choose books and magazines to read.

8. I am sure that the profession of а ... is rather dangerous.

9. His ... as а driver came to an end after а bad road accident.

10. I am going to be а ... because I like animals and birds.

Keys:

1) creative; 2) noble; 3) responsible; 4) successful; 5) architect;

6) occupation; 7) librarian; 8) fireman; 9) career; 10) vet.

5. Развитие орфографических навыков по теме «Профессии»

— Look at the blackboard, please. Put the letters in the following words in the correct order and read the names of the professions.

Задание для учеников: поставить буквы в словах в правильном порядке и прочитать названия профессий. Данное задание может быть оформлено на карточках, в таком случае оно выполняется детьми индивидуально и карточки собираются на проверку.

Примерное задание на доске или на карточке:

Put the letters in the following words in the correct order and read (translate) the words:

NEGIENER

TEARCTCHI

(engineer)
(architect)
(journalist)
(metalworker)
(scientist)

(carpenter)
(writer) 

(designer)
(policewoman)
(librarian)

URLISTJONA

KERTALMEWOR

TI SCISTEN

TERPENCAR

TERRIW

SIGN ERDE

MANPOWOCELI

RI LIBAN RA

Физкультминутка

Hands apart, my hands up, clap

Hands down, my hands on hips

Bend left, bend right

Go, fly, climb, and swim.

Look around, look up, look down, look to the left, look to the right

Blink quickly, close your eyes, open your eyes and look to the distance.

6. Игра «Назови профессию». Актуализация лексических навыков

— Do you like to play? Listen to me carefully and nаmе the profession. If you guess more professions than other pupils you will win. Are you ready to start? Give names to the description of the jobs.

Учитель предлагает детям поиграть в игру «Назови профессию». Ученики прослушивают загадки учителя и называют профессию. За каждый правильный ответ ученик получает один жетон. В конце игры учащиеся подсчитывают набранные жетоны. Победителем данной игры является ученик, набравший наибольшее количество жетонов.

Примерные загадки для учащихся:

1. А person whose job is to work with electricity. (An electrician.)

2. А person who owns а travel agency or works there and whose business is to arrange travels. (А travel agent.)

3. А person who makes and sells medicines. (А chemist.)

4. А person who prepares or organizes the process of issuing а newspaper, а periodical or books. (An editor)

5. А person who helps people with the law or talk for them in а court. (А lawyer)

6. А person who works at school and whose job is to teach children. (А teacher)

7. А person trained to look after sick animals. (А veterinarian.)

8. А person who welcomes people arriving at а hotel, at а place of business, or people visiting а doctor.  receptionist.)

9. А person who works to improve bad social conditions and help people in need. (А social worker)

10. А person who work in а hospital and helps doctors. (А пиrsе.)

11. А person who can repair the pipes in the bathroom. (А plumber)

12.А person who makes а plan of а house you are going to build. (An architect.)

13.А person who can repair your broken wooden things. (А carpenter.)

14.А person who works in а shop and helps the customers to find what they want. (А shop assistant)

15.А person who types papers and helps the boss.  secretary)

16. А person who cuts, washes and styles people's hair, especially women's hair. (А hairdresser)

17. А person who takes pictures. (А photographer)

18. А person who mends or pulls out bad teeth. (А dentist.)

19. A person whose job is to stop а fire. (А fireтап.)
7. Игра «Собери слова»

Учитель привлекает внимание учеников к словам, записанным на карточках. Задание для учеников: поставить буквы в словах в правильном порядке, чтобы получились названия профессий. Учитель готовит задание на карточках в двух вариантах.

Примерное задание на карточке:

Вариант 1

Put the letters in the following words in the correct order and translate the words:

URLISTJONA (Journalist)

IRSERHADRES (hairdresser)

DISLISTEN (scientist)

TER RIW (dentist)

SIGNERDE (designer)

MANPOWOCELI (policewoman)

RIVEANTENARI (veterinarian)

Вариант 2

Put the letters in the following words in the correct order and translate the words:

NEGIENER (engineer)

TEARCTCHI (architect)

MANREFI (fireman)

TERPENCAR (carpenter)

TERRIW (wrifer)

TIA IST (artist)

RILISANRA (librarian)

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия. 2’

— So you can see that the winner of our game is …. Now it is his "Star Hour".

Thank you for the game.

See you next week.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока английского языкав 5 классе "Встреча с корреспондентами журнала"по УМК М.З.Биболетовой "Enjoy English"

Разработка урока в 5 классе «Встреча с корреспондентами журнала» может быть использована коллегами при  изучении темы «Семья», «Черты характера» в разделе «Узнаем  больше друг о друге»...

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

"Enjoy English" Разработка урока английского языка 5 класс (УМК К. И. Кауфман "Happy English.ru")

Разработки к уроку английского языка в 5 классе по теме "Enjoy English". Представлен подробный план урока, алгоритм проведения урока, рекламный проспект, опоры к уроку, таблица МХК учащихся данного кл...

Разработка урока английского языка 2 класс с использованием интерактивной доски IQ Board Тема: «Праздник зверей»

Данный материал  позволяет повторить знание алфавита, лексики по теме "Животные". В разработке заложен мультфильм про тигренка и игра-пазл на развитие памяти....

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...