Главные вкладки

    Проектный модуль "Биографии известных людей"
    проект по английскому языку (6 класс) на тему

    Герасименко Юлия Владимировна

    Интегрированный урок.Литература и английский язык. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_proektnogo_modulya_2.docx24.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема проектного модуля «Биографии известных людей»

    Предметы: английский язык, литература

    Класс: 6

    Количество учебных часов: 5

    Раздел учебной программы:

    Литература: «Сообщение о жизни и творчестве писателя (практикум)».

    Программа по литературе 5-9 классы под редакцией  В.Ф. Чертова. М. «Просвещение» 2015.

    Английский язык: Модуль 3. Великие люди и легенды.

    Программа по английскому языку. Предметная линия учебников «Звездный английский» 5-9 классы. Р.П. Мильруд. , Ж.А. Суворова, М., «Просвещение», 2013.

     Предметное содержание модуля:

    Литература:

     - строить самостоятельные устные  высказывания,

     - работать со справочной и критической литературой, дополнительными источниками;

     - применять полученные знания и умения в различных сферах деятельности.

     - знать смысловые части рассказа  о жизни и творчестве писателя

     -  знать этапы подготовки  сообщения о жизни и творчестве писателя.  

    Английский язык:

      - использовать прошедшее неопределенное время, слова-связки;

     - воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;

     - читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/ интересующей информацией;

     - составлять письменное сообщение с опорой на образец;

     Проблемная ситуация: В Гимназии ежегодно проводится «Шекспировский фестиваль» под руководством учителей английского языка в целях привлечения внимания к англоязычной культуре через литературные произведения английских писателей.  В фестивале  участвуют учащиеся 5-9 классов. Для этого команда каждого класса должна подготовить сообщение о жизни и творчестве английского писателя и инсценировку из его произведения.  Анализируя опыт участия классов в данном фестивале, учителя английского языка пришли к выводу, что наименьший процент участия составляют 5-6 классы.  Проведя анкетирование, выяснилось, что инсценировка не вызывает затруднений у учеников 5- 6 классов, так как это знакомый вид деятельности для них. А составление сообщения о жизни и творчестве писателей  является проблемой, так как учащиеся не знакомы с этим видом работы, не знают структуры сообщения, плана его подготовки и не имеют опыта защиты такого вида работ.  Таким образом, возникла идея объединить два предмета схожих по содержанию разделов  и провести интегрированный проект на тему «Биография писателя», в рамках которого учащиеся получат опыт написания биографии на английском языке и его защиты на русском языке, который в дальнейшем может им пригодится в любой предметной области.

       В программе «Литература» за 6 класс предусмотрен раздел «Сообщение о жизни и творчестве писателя» в формате практикума. Данные уроки не связаны жестко с изучением конкретных литературных произведений и авторов, поэтому материал уроков  может варьироваться и предоставляет возможность выбора при изучении раздела.  В программе «Английский язык» за 6 класс есть модуль «Great people and legends», в ходе которого учащиеся изучают биографии известных людей и структуру письменного оформления биографии.

     Проблема проекта:   отсутствие умения составлять оформленное  сообщение о жизни и творчестве  писателя

    Цель проекта:  разработать  сообщение    о  жизни и творчестве писателя в письменной и устной форме.

     

    Ожидаемый проектный продукт: Письменное и устное сообщение о жизни и творчестве известного писателя.

    № урока

    Этап проектной деятельности

    Деятельность учителя на уроке

    Деятельность обучающихся на уроке/ этапе проектной деятельности

    Продукт урока

    Дидактические средства

    Ресурсы

    Д/З

    1

    Актуализация

    Учитель вводит учащихся в проектную деятельность, актуализирует знания, полученные на предыдущих уроках, знакомит с темой проектного модуля.

    Отвечают на вопросы учителя, опираясь на личный опыт

    Актуализирован опыт учеников, связанный с темой.

    Презентация,  

    Интерактивная доска, компьютер

    -

    Проблематизация

    Организует  деятельность учеников по формулировке проблемы проекта  по алгоритму

    Выполняют задание №1, формулируют и фиксируют противоречия.  При помощи учителя формулируют проблему.

    Сформулированная проблема проекта

    Раздаточный материал, алгоритм формулировки проблемы.

    Интерактивная доска, компьютер, меловая доска

    Целеполагание

     Создает условия по  формулировке    цели проекта по алгоритму. Организация и обсуждение вопросов целеполагания

    Выполняют задание №2,  

      определяют  и принимают цель проекта.

    Сформулированная цель

    Раздаточный материал, алгоритмы формулировки    цели.

    Интерактивная доска, компьютер, меловая доска

    Концептуализация

    Обсуждает с учащимися  образ проектного  продукта.

    Обсуждают варианты  конечного продукта.

     Выполняют задание №3 в  раздаточном материале. Представляют видение решения проблемной ситуации.

    Представление итогового варианта конечного продукта проекта

    Раздаточный материал

    Интерактивная доска, компьютер

    Вспомнить, с творчеством каких писателей Англии Вы уже знакомы?

    2

    Моделирование

     Фиксирует на доске общие требования к продукту и определяет специфические требования к устному, письменному сообщениям Организует процесс разработки ожидаемого проектного продукта

      Выполняют задание №,4 в раздаточном материале.

     Критерии оценки конечного продукта

    Презентация, раздаточный материал

    Интерактивная доска, компьютер

    -

    Планирование

     Составляет совместно с учащимися  план  работы по созданию проектного продукта под руководством учителя.  

    Обсуждают план работы над конечным продуктом в группах  при помощи учителя. Выполняют задание №5,6 в раздаточном материале.

    План работы над проектным продуктом

    Презентация,,  

      Найти материал для создания конечного продукта

    3-4

    Реализация  

    Создает условия для осуществления учениками процесса изготовления проектного продукта

     Поэтапно создают запланированный проектный продукт на основе имеющейся информации индивидуально и в группе. Получают консультацию учителей, вносят исправления в работу. Выполняют задание №7.

    Устное и письменное сообщение о жизни известного человека  

    Рабочие материалы проекта

    Компьютер, МФУ, интерактивная доска

     Подготовить выступление группы по защите проектного продукта.

    5

    Социализация ( презентация продукта)

    Организует процесс представления результатов проекта в классе

    Представление сообщения о жизни известного человека. Защита проекта.

    Проектный продукт

    Проектный продукт учащихся

    Интерактивная доска, компьютер

    Оценка

    Создает условия для осуществления оценки  конечного результата в группах

    Оценка качества проектного продукта в группах  по разработанным критериям

    Оценка проектного продукта

    Листы оценки

    Рефлексия

     Организует обсуждение полученных знаний и проектных умений. Ориентирует учащихся на соотнесение цели и результата проектной деятельности.

    Оценка приобретенных знаний и проектных умений.

     Лист рефлексии

     Раздаточные материалы «Лист рефлексии»

    Подготовить выступление на конкурс

    ЭЭЭ        Этапы П/Д

    № уроков

    Цель урока

    Продукт урока

    Средства (дидактические, технические, материальные)

    Д/З

    1

    2

    3

    4

    5

    Актуализация

    1

    Определить готовность учащихся к освоению темы:

     - выполнение диагностических заданий

    Актуализация опыта учащихся

    Интерактивная доска, компьютер.

    -

    Проблематизация

    1

    Создать проблемную ситуацию, организовать деятельность учащихся по формулировке проблемы по алгоритму.

    Сформулированная проблема проекта

    Интерактивная доска, компьютер, меловая доска, алгоритм формулировки проблемы, раздаточный материал, задание 1.

    -

    Целеполагание

    1

    Организовать обсуждение вопросов целеполагания.

    Создать условия по формулировке цели проекта по алгоритму

    Сформулированная цель проекта

    Интерактивная доска, компьютер, меловая доска, алгоритм формулировки цели, раздаточный материал, задание 2.

    -

    Концептуализация

    1

    Создать образ ожидаемого продукта по алгоритму.

     

    Представление итогового варианта конечного продукта

    Интерактивная доска, компьютер, меловая доска,   раздаточный материал, задание 3

    Вспомнить, с творчеством каких писателей Англии Вы уже знакомы?

    Моделирование

    2

    Зафиксировать общие требования к продукту и специфические требования к письменному и устному видам сообщений и критерии их оценки по алгоритму.

    Критерии оценки проектного продукта

    Интерактивная доска, компьютер, меловая доска,   раздаточный материал задание 4

    -

    Планирование

    2

    Составить совместно с учащимися план работы  по созданию проектного продукта по алгоритму.

    План работы над проектным продуктом

    Интерактивная доска, компьютер, меловая доска,   раздаточный материал, задание 5,6

    Найти материал для  создания конечного продукта

    Реализация  

    3-4

    Создать условия для осуществления учениками   процесса изготовления конечного продукта

    Конечный продукт: письменное сообщение о жизни и творчестве писателя, устное выступление о жизни и творчестве писателя.

    Рабочие материалы проекта, МФУ, компьютер, раздаточный материал, задание 7.

    Подготовить выступление группы по защите проектного продукта

    Социолизация

    5

    Организовать процесс представления результатов проекта в классе.

    Защита проектного продукта

    Интерактивная доска, компьютер

    -

    Оценка

    5

    Создать условия для осуществления оценки конечного продукта в группах

    Листы оценивания

    Листы оценивания

    -

    Рефлексия

    5

    Организовать обсуждение полученных знаний и проектных умений.

     Соотнести цель и полученные результаты.

    Лист рефлексии

    Лист рефлексии

    Подготовить выступление на конкурс


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Литературно-музыкальная композиция «Ты меня никогда не забудешь» (Тема любви в жизни известных людей).

    Литературно-музыкальная композиция помогает показать высоту и красоту такого вечного чувства, как любовь на примере историй жизни известных истрических личностей; развивает  творческие...

    Урок английского языка по теме "Известные люди Великобритании". “What people make your country famous?”

    Языковая компетенция:  - Автоматизация использования в речи устойчивых выражений, клише по проблеме«Какие люди  делают свою страну знаменитой?»    - Расширение словарного за...

    Статья по теме: "Советы родителям в цитатах известных людей."

    В данной статье собраны цитаты известных людей и практические рекомендации, которые способны помочь родителям сделать своего ребенка более успешным и уверенным и создать условия для развития творчески...

    Внеклассное мероприятие по анлийскому языку по теме: Известные люди стран узучаемого языка

    Внеклассное мероприятие по  анлийскому языку по теме: Известные люди стран узучаемого языка...

    Конспект урока по теме "Известные люди истории"

    Урок-путешествие на машине времени для 6 класса...

    Викторина для старшеклассников "Экологические выссказывания известных и не очень известных людей"

    В презентации представлены выссказывания ученых, в которых пропущены слова. Учащимся необходимо восстановить текст. После заслушивания версий, показывается слайд с выссказыванием-оригиналом и портрет ...