Главные вкладки

    Урок в 9 классе по теме"Музыка на все времена" с подробным самоанализом
    план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему

    Пузырева Маргарита Александровна

    Развернутый план урока с подробным самоанализом каждого элемента урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_v_9_klasse_muzyka.docx24.45 КБ

    Предварительный просмотр:

     УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ

    ПО УМК “ENJOY ENGLISH”  БИБОЛЕТОВОЙ М.З. И ДР.

    ТЕМА УРОКА: «МУЗЫКА НА ВСЕ ВРЕМЕНА»

    РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ЧТЕНИЯ И ГОВОРЕНИЯ

    I. Анализ методической структуры и содержания урока.

    1. 1.Задачи и тип урока

    а) правомерность постановки задач

    ЗАДАЧИ:

    Образовательные:

    1. закрепить во всех видах речевой деятельности лексические единицы по теме «Музыка»;

    2)  продолжить обучение вести разговор о своих предпочтениях при выборе музыки, исполнителя или музыкального альбома;

         3)   освоение клише, используемых при интервью;

          4)   учиться работать  в группах.

    Развивающие:

    1) развитие умений диалогической речи: интервью  и полилог - обмен мнениями ;

    2) развитие умений монологической речи и письма (представление результатов опроса , комментарий полученных результатов);

    3) развитие умений воспринимать аутентичный иноязычный текст (песни «Битлз» и др. исполнителей) как источник информации;

    4) развитие умения пользоваться образовательными сайтами Интернета;

    5) развивать память, внимание и мышление (аргументировать свой выбор).

    Воспитательные:

    1) воспитывать эстетический вкус и интерес к музыке;

    2) воспитывать стремление получать информацию на английском языке;

    3) развивать коммуникативные и компенсаторные навыки;

    4) воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета (интервью).

     

    б) определение типа урока и его места в системе других уроков по данной теме

    Данный урок комбинированного типа является уроком повторения и закрепления уже пройденного материала, а также совершенствует речевые умения о музыкальных предпочтениях молодежи по результатам опроса  и обсуждения в группах.

    2. Характеристика языкового и речевого материала

    а) использование материала для повторения; использование дополнительного материала

    Были использованы материал УМК «Enjoy English» (авторы М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис и др.), записи «Битлз» и др. исполнителей, материалы из Интернета, электронные образовательные ресурсы.

    б) языковые трудности при введении и автоматизации нового материала

    Учащиеся не испытывали трудности при знакомстве с новым материалом (песни «Битлз»). Слушая аутентичные аудиозаписи, пользовались компенсаторными навыками, догадывались о значении слов по контексту.

    в) связь нового материала с пройденным

    Лексический материал данного урока базировался на материале прошлых уроков и закреплялся посредством уже пройденного лексико-грамматического материала.

    г) адекватность ситуаций предъявления и активизации нового материала речевому опыту носителей данного языка

    Для освоения нового материала были использованы методы, которые соответствуют речевому опыту учащихся, а именно: клише для интервью, сообщение результатов опроса, устные и письменные упражнения, развивающие лексические навыки, а также навыки диалогической и монологической речи. Большая роль на уроке отводилась говорению и работе  в группах. Сочетались традиционные ФОПД такие как работа с текстом, высказывания по опорам, а также  мозговой штурм, презентация результатов групповой дискуссии.

     

    3. Оснащение урока. Виды наглядности и технические средства на уроке.

    На уроке была использована языковая наглядность: компьютерные презентации,  аудиозаписи, постеры о музыке и популярных исполнителях.

    4. Методическая структура урока

    а) этапы урока и их общая характеристика:

    Организационный момент:

    Учитель и учащиеся приветствуют друг друга и настраиваются на урок. Задачи урока.

    Речевая зарядка:

    Прослушивание фрагментов песен на английском языке.  Погружение в тему урока. Фронтальная беседа с классом о музыке, музыкальных предпочтениях.

    Развитие умений диалогической речи  (интервью):

    Упр. 77, с. 180 а. Активизация в речи учащихся клише, используемых при интервью. Парная работа по вопросам упражнения.

     Упр. 77, с. 180 b. Сообщение результатов интервью классу.

    Прослушивание записей «Битлз» (песни, упомянутые в упр.78 с.180):

    Учитель объяснил задание: расставить номера композиций в порядке их следования. Учащиеся использовали языковую догадку, личный опыт.

    Развитие умений говорения на основе прочитанного текста:

    Упр.78 с.180 Чтение про себя текста «The Music for All Ages». Аргументированные высказывания о причинах влияния группы на  столь многих людей.

    Игра (загадки) учащихся о любимых группах или исполнителях:

    Работа в группах:          

    Ученики зачитывали отзывы на альбомы исполнителей. Цель игры – угадать, о каких музыкантах идет речь. Другие могли задавать наводящие вопросы. Выявили лучшего знатока музыки.

    Упр. 79 с.180: какие звезды музыки популярны у молодого поколения и почему.

    Проверка домашнего задания:

    Учащиеся представили компьютерные презентации о любимых исполнителях. Использовали ресурсы Интернета.

    Запись в дневник домашнего задания:

    Дано домашнее задание: проект по заданию упр.80 с.181 («Молодежь России»: одежда, аксессуары, прически, музыка, от чего получает удовольствие и чем обеспокоена).

    Заключение:

    Итог урока подведен  вместе с учащимися (возвращаясь к теме урока: музыка на все времена, музыка – на все времена; кроме того, «ages» в английском не только «века», но и «возрасты» - музыка для всех возрастов). Выставила оценки, поблагодарила за работу.

     

     

    б) организация начала урока:

    - организация внимания учащихся

    - методика проведения речевой зарядки

    в) основные виды работ на уроке:

    - приемы тренировки лексического и грамматического материала

    - упражнения по формированию навыков и умений на различных этапах урока

    г) методическая характеристика упражнений и техники их выполнения:

    - правильность подбора упражнений согласно поставленной цели

    - четкость целевых установок учителя перед выполнением упражнений

    - охват учащихся выполняемыми упражнениями

    - взаимосвязь упражнений и логическая последовательность их выполнения

    д) домашнее задание:

    - содержание и объем домашнего задания

    - подготовка учащихся к его выполнению 

    - своевременность дачи домашнего задания

    е) соответствие методической структуры урока его цели и условиям обучения

     

    II. Анализ организаторской, коммуникативно-обучающей и воспитывающей деятельности учителя

    - установление делового контакта с классом

    - ориентировка учащихся на выполнение плана урока (сообщение цели и задач урока)

    - организация фронтальной, групповой и индивидуальной форм работ учащихся и их соотношение на различных этапах урока

    - обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком

    6. Эффективность использования наглядных пособий на уроке.

    7. Организация контроля над работой учащихся, выявление и исправление ошибок.

    8. Объективность и воспитательная направленность оценок за урок.

    9. Педагогический такт учителя.

    10. Правильность и эмоциональная выразительность речи учителя при ведении урока на иностранном языке. Умение учителя адаптировать свою иноязычную речь с учетом речевых возможностей учащихся и поставленной цели обучения.

     III. Выводы и рекомендации по результатам урока

    - достижение поставленных целей на уроке

    - рекомендации

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок музыки в 4 классе по теме: "Музыка разных народов мира""

    Урок музыки в 4 классе            Тема полугодия: Между музыкой моего народа...

    Урок музыки в 4 классе по теме: "Музыка моего народа"

    Урок музыки в 4 классе Тема урока: «Музыка моего народа» Учитель музыкиНикитаева Т.И.МОУ «СОШ № 9»г. ТихвинЛенинградская область...

    конспект интегрированного урока (музыка и литература) в 5 классе по теме "Музыка Рождества"

    Интегрированный урок музыки и литературы.«Музыка Рождества»  Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.Задачи урока:Обучающая:...

    Урок музыки в 7 классе на тему «Музыка-это сама жизнь»

    Урок музыки- это урок искусства. Музыка  определяет все происходящее на занятиях: характер общения учителя с учащимися, приемы донесения музыкального материала, логику организации занятия. И драм...

    Разработка мультимедийного урока по музыке в 4 классе по теме "Музыка Украины"

    Мультимедийная презентация, видео мамериалы по теме...

    План-конспект урока музыки в 4 классе по теме "Музыка Украины"

    В презентации, используемой на уроке, могут быть показаны самые выигрышные моменты темы, портреты, цитаты.На экране могут также появляться определения, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как уч...

    Урок музыки в 3 классе по теме: Музыка в храме.

    Урок музыки в 3 классе по программе В.В.Алеева, Т.Н.Кичак. Урок предполагает беседу учителя с учениками с одновременным просмотром презентации и прослушиванием музыкальных фрагментов....