Главные вкладки

    справка ВШК английский язык
    материал по английскому языку на тему

                  На основании приказа № 564 от 09.12.2016 года «О проведении внутришкольного контроля преподавания английского языка в 9-11 классах», в рамках внутришкольного контроля в целях совершенствования образовательного процесса и повышения качества подготовки к государственной итоговой аттестации мною, заместителем директора по УВР В.Г.Страбыкиной, с 09.12.2016 по 25.12.2016 проведен контроль преподавания английского языка в 9-11 классах в условиях ведения ФГОС ООО нового поколения.
         В ходе контроля посещены уроки учителей английского языка Павлюк Н.А., Петрюк Т.И., Егоровой Е.С. в количестве 12. Уроки прошли на среднем и высоком уровне, что выявлено согласно программе наблюдения уроков английского языка в 9-11 классах как формы проведения ВШК для определения уровня организации работы обучающихся на уроках с учетом индивидуальных особенностей обучаемых.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл spravka_vshk_aya_9-11_klass.docx25.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Справка о результатах ВШК преподавания английского языка в 9-11 классах

                  На основании приказа № 564 от 09.12.2016 года «О проведении внутришкольного контроля преподавания английского языка в 9-11 классах», в рамках внутришкольного контроля в целях совершенствования образовательного процесса и повышения качества подготовки к государственной итоговой аттестации мною, заместителем директора по УВР В.Г.Страбыкиной, с 09.12.2016 по 25.12.2016 проведен контроль преподавания английского языка в 9-11 классах в условиях ведения ФГОС ООО нового поколения.

         В ходе контроля посещены уроки учителей английского языка Павлюк Н.А., Петрюк Т.И., Егоровой Е.С. в количестве 12. Уроки прошли на среднем и высоком уровне, что выявлено согласно программе наблюдения уроков английского языка в 9-11 классах как формы проведения ВШК для определения уровня организации работы обучающихся на уроках с учетом индивидуальных особенностей обучаемых.

    Проведены административные контрольные работы, результаты которых представлены в таблице 1.

    Представленный учебно-методический комплекс, используемый учителями при преподавании английского языка, соответствует установленным требованиям и образовательным стандартам нового поколения. В ходе контроля учителям даны рекомендации по совершенствованию преподавания английского языка в 9-11 классах в части формирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.

    В ходе внутришкольного контроля проведены следующие мероприятия (таблица 1):

    №п/п

    Мероприятия

    Полученный результат

    Итоги успеваемости по английскому языку в 9-11 классах за 1 полугодие 2016-2017 учебного года

    1.Итоги успеваемости по английскому языку в 9 классах:

    9а класс - учителя Петрюк Т.И., Егорова Е.С.

    успеваемость 100%, качество-96%

    9б класс - учителя Петрюк Т.И., Егорова Е.С.

    успеваемость 100%, качество-61%

    9в класс -  учитель Егорова Е.С.

    успеваемость 100%, качество-35%

    2.Итоги успеваемости по английскому языку в 10 классах:

    10а класс – учителя Петрюк Т.И., Павлюк Н.А.

     успеваемость 100%, качество-91%

    10б класс - Петрюк Т.И., Павлюк Н.А.

    успеваемость 93%, качество-77%

    3. Итоги успеваемости по английскому языку в 11 классах:

    11а класс - учителя Петрюк Т.И., Егорова Е.С.

    успеваемость 100%, качество-78%

    11б класс - учителя Петрюк Т.И., Егорова Е.С.

    успеваемость 100%, качество-80%

    11в класс -  учитель Егорова Е.С.

    успеваемость 100%, качество-52%

    Состояние преподавания английского языка в 9-11 классах- посещение

    уроков

    См. таблицу 2,3

    Использование современных образовательных технологий на учебных занятиях учителя

    Состояние рабочих программ учителей

    Соответствуют требованиям образовательных стандартов нового поколения, Положению о рабочей программе учителя.

    Анализ посещения учебных занятий

    См таблицу 2,3

    Контрольные работы

    Результаты контрольных работ (промежуточный контроль):

    9а - успеваемость 100%, качество 76%

    9б -  успеваемость100%, качество-58%

    9в -  успеваемость 100%, качество 65%

    10а - успеваемость 100%, качество 72 %

    10б - успеваемость 100%, качество 64 %

    11а - успеваемость 100%, качество 62 %

    11б - успеваемость 100%, качество 61 %

    11в - успеваемость 100%, качество 60 %

         Таблица 2. Состояние преподавания английского языка в 9 и 11 классах:

    Проверяемые позиции

    Показатели уровня проведения урока

    Показатели реального результата решения задачи

    Оценка (средняя по всем по

    посещенным урокам)

    Петрюк Т.И.

    Егорова Е.С.

     Цели урока

    Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. Постановка и доведение целей урока до учащихся. Степень достижения целей урока.

    Учитель доводит цели и задачи урока до учащихся. Степень достижения целей урока средняя.

    6

    5

    Структура и организация

     урока

    Соответствие структуры урока его целям. Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. Целесообразность распределения времени урока между ними. Рациональность выбора форм обучения. Наличие плана урока и организация его выполнения учителем. Рациональная организация труда учителя и учащихся.

    Планы урока имеются, выполняются учителем в полном объеме. Время распределено рационально и целесообразно организован труд учителя и учащихся

    6

    6

    Использование современных технологий обучения

    Рациональность использования педагогических технологии на уроке

    Вид использованной технологии результативность обучения при ее использовании

    Используются ИКТ-технологии, организована дифференцированная работа во время уроков

    4

    5

     Содержание урока

    Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала. Политехническая направленность урока, его связь с жизнью, трудовым воспитанием и профориентацией. Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов.

    Подведение учащихся к восприятию новых знаний. Выделение главной идеи нового материала.

    Формирование новых понятий. Актуализация опорных знаний.

    Организация самостоятельной работы учащихся.

    Степень сложности выполняемых работ, учет уровня подготовленности учащихся класса.

     Связь нового с ранее изученным.

    Повторение (организация, формы, приемы, объем).

    Содержание урока соответствует требованиям ФГОС ООО

    Реализованы развивающие возможности урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов. Работы для учащихся составлены с учетом уровня подготовленности учащихся данного класса.

    6

    5

    Работа учащихся на уроке

    Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.

    Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся. Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы.

    Культура общения учителя с учащимися, соблюдение учителем норм педагогической этики и такта.

    Степень овладения практическими навыками. Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки

    Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока недостаточно высокая, неуверенное знание учебного материала, его использование при выполнении заданий по использованию английского языка – грамматика и лексика. Степень овладения практическими навыками ниже среднего.

    При общении учителя с учащимися соблюдаются учителем нормы педагогической этики и такта.

    5

    4

    Домашнее задание, полученное учащимися

    Цель, объем. Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом. Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность. Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.

    Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию достаточно полный. Характер домашнего задания тренировочный, закрепляющий

    7

    6

    Выводы и предложения

    Уровень проведения урока

    1-4 -низкий уровень

    4-7- средний уровень

    8-10- высокий  уровень

    В основном, уроки носят традиционный характер, недостаточное использование современных технологий. Обучаемые показывают неуверенные знания грамматики и недостаточное владение лексическим материалом по данному предмету.

    5,6

    5,1

    Рекомендации учителю по самообразованию на основании выводов и предложений.

    Освоить и широко внедрять современные образовательные технологии, продумать систему оценивания предметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Необходимо больше внимания уделять на уроке таким видам речевой деятельности как аудирование (3 вида), говорение и письмо.

         Таблица 3. Состояние преподавания английского языка в 10 классах:

    Проверяемые позиции

    Показатели уровня проведения урока

    Показатели реального результата решения задачи

    Оценка (средняя по всем по

    посещенным урокам)

    Петрюк Т.И.

    Павлюк Н.А.

     Цели урока

    Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. Постановка и доведение целей урока до учащихся. Степень достижения целей урока.

    Учитель доводит цели и задачи урока до учащихся. Учебная и воспитательная цели урока поставлены с учетом особенностей учебного материала, Степень достижения целей урока средняя.

    5

    5

    Структура и организация

     урока

    Соответствие структуры урока его целям. Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. Целесообразность распределения времени урока между ними. Рациональность выбора форм обучения. Наличие плана урока и организация его выполнения учителем. Рациональная организация труда учителя и учащихся.

    Структура урока соответствует его целям. Планы урока имеются, выполняются учителем в полном объеме. Время распределено рационально и целесообразно организован труд как учителя, так и учащихся

    6

    5

    Использование современных технологий обучения

    Рациональность использования педагогических технологии на уроке

    Вид использованной технологии результативность обучения при ее использовании

    Используются ИКТ-технологии, организована дифференцированная работа во время уроков

    4

    5

     Содержание урока

    Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. Полнота, достоверность, доступность изложения. Научный уровень излагаемого материала. Политехническая направленность урока, его связь с жизнью, трудовым воспитанием и профориентацией. Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов.

    Подведение учащихся к восприятию новых знаний. Выделение главной идеи нового материала.

    Формирование новых понятий. Актуализация опорных знаний.

    Организация самостоятельной работы учащихся.

    Степень сложности выполняемых работ, учет уровня подготовленности учащихся класса.

     Связь нового с ранее изученным.

    Повторение (организация, формы, приемы, объем).

    Содержание урока соответствует требованиям государственных программ. Учебный материал излагается учителем доступно.

    Реализованы развивающие возможности урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов. Работы для учащихся составлены с учетом уровня подготовленности учащихся данного класса.

    Организована самостоятельная работа учащихся – работа с текстом, работа со словарем. грамматическими лингвострановедческим справочниками.

    7

    6

    Работа учащихся на уроке

    Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.

    Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся. Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы.

    Культура общения учителя с учащимися, соблюдение учителем норм педагогической этики и такта.

    Степень овладения практическими навыками. Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки

    Активность и работоспособность учащихся на разных этапах урока недостаточно высокая. Проявляется неуверенное знание грамматического и лексического материала, его использование при выполнении заданий по использованию английского языка – грамматика и лексика. Степень овладения практическими навыками ниже среднего.

    При общении учителя с учащимися соблюдаются учителем нормы педагогической этики и такта.

    5

    5

    Домашнее задание, полученное учащимися

    Цель, объем. Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом. Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность. Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.

     Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания достаточно полный. Характер домашнего задания тренировочный, закрепляющий. Присутствуют задания творческого характера – подготовка мини-проектов.

    6

    6

    Выводы и предложения

    Уровень проведения урока

    1-4 -низкий уровень

    4-7- средний уровень

    8-10- высокий уровень

    В основном, уроки носят традиционный характер, недостаточное использование современных технологий. Обучаемые показывают неуверенные знания грамматики и недостаточное владение лексическим материалом по данному предмету.

    5,5

    5,3

    Рекомендации учителю по самообразованию на основании выводов и предложений.

    Освоить и широко внедрять современные образовательные технологии, продумать систему оценивания предметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Необходимо больше внимания уделять на уроке таким видам речевой деятельности как аудирование (3 вида), говорение и письмо.

    Вывод.

    Качество преподавания английского языка на удовлетворительном уровне: учителя владеют теоретическим материалом, знанием методики, применяют ИКТ-технологии, но при проведении уроков не в достаточной степени используют современные педагогические технологии и активные методы обучения. При изучении иностранного языка ключевой задачей является овладение коммуникативными навыками. Поэтому ведущими объектами контроля должны стать продуктивные коммуникативные умения (письмо и устная речь). Учителям необходимо применять эффективные методы и приемы при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по английскому языку.

    Предложения:

    1. Учителям Петрюк Т.И., Павлюк Н.А., Егоровой Е.С.
    1. Более широко использовать современные образовательные технологии и активные методы обучения при преподавании английского языка.
    2. Наибольшее внимание уделять оценке результатов освоения учебного материала в соответствие с требованиями ФГОС ООО ново поколения.

    2. Руководителю учебно-методической кафедры Г.В.Гиматдиновой провести заседание учителей с вопросом обсуждения конкретных предложений по совершенствованию преподавания английского языка и повышению качества подготовки к государственной итоговой аттестации по английскому языку.

    26.12.2016г.

    Зам директора  по УВР                                                    В.Г.Страбыкина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Справки ВШК

    В подборке содержатся аналитические справки по ВШК с разработанными планами-заданиями. Материал может быть полезен для начинающих завучей....

    Справка ВШК "Осуществление преемственности в обучении учащихся 1,5,10 классов"

    Проблема адаптации учащихся 1,5,10 классов. Выводы по осуществлению преемственности обучения учащихся 1,5,10 классов...

    Результаты проверки дневников учащихся. Справка ВШК.

    Бланк по проверке дневников учащихся в начале учебного года....

    Справки ВШК, образцы

    ГПД, Допобразование, Педагог-организатор...

    Аналитическая справка учителя английского языка.

    На конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование....

    Справки ВШК

    Справки ВШК...

    Справки ВШК 2015-2016 учебный год

    Справки ВШК 2015-2016 учебный год...


     

    Комментарии

    В 10-11-х класах еще нет ФГОС, они обучаются по ФК ГОС.
    И не ООО, а СОО.