ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ (из опыта работы клуба внеурочной деятельности "Английский театр")
статья по английскому языку по теме

В этой статье рассказывается об опыте работы школьного клуба внеурочной деятельности на английском языке "Английский театр"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ

(из опыта  работы клуба внеурочной деятельности

«Английский театр»)

Е.А. Паршина, учитель английского языка

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Одинцовский лицей №6 им.А.С.Пушкина

Современное общество требует воспитания людей с активной жизненной позицией, ярко выраженными лидерскими качествами, навыками публичных выступлений, умением быстро ориентироваться в условиях нестандартных ситуаций. Огромная роль в решении этих сложных задач отводится развитию внеклассной театральной деятельности школьников. Она даёт  мощный импульс к формированию эстетического восприятия мира, умению чувствовать и сопереживать, побуждает к творческому преобразованию действительности, и в целом способствует формированию творческой, одухотворенной личности.

Особую значимость приобретает театральная деятельность школьников  на английском языке. Она помогает оптимизировать изучение иностранного языка, сплотить учащихся, научить работе в коллективе, обнаружить и проявить скрытые творческие способности ребенка, помочь учащимся  в овладении языковыми навыками, познакомить детей с лучшими образцами мировой литературы и театрального жанра.   В языковом аспекте театральная деятельность способствует развитию навыков разговорной речи, умению говорить и понимать иностранную речь. Возможностью овладеть всеми вышеперечисленными компетенциями и обусловлена актуальность театральной студии  на английском языке. Программа ориентирована на развитие творческой инициативы школьников.  Компетенции, развивающиеся в рамках программы, востребованы в обществе и имеют практическую  значимость для обучающихся.

В нашем лицее творческая мастерская «Английский театр» была создана в 2015г. в рамках обще-культурного направления внеурочной деятельности в количестве 1 учебного часа в неделю в одном отдельно взятом классе. Нет никакого предварительного отбора. Участвует весь класс без исключений.

Надо отметить, что внеурочная деятельность увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, то есть демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Это создаёт благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность.

Каждый год моим детям – участникам театральной студии  предоставляется возможность осуществлять реальные творческие проекты – постановку спектакля  на английском языке (в конце учебного года)  и участие в различных проектах и конкурсах в течение учебного года. Выбор главного произведения года – это очень ответственный для нас момент. Постановочные произведения выбираются совместно с детьми из ряда предложенных учителем или создаются при соавторстве детей. В список предлагаемых преподавателем пьес входят подходящие по языковой сложности произведения. Моя задача как преподавателя – уловить интерес учащихся к тому или иному произведению, помочь детям снять трудности при освоении лексического и грамматического материала для данной постановки. Необходимо также отработать все фонетические трудности, помочь с распределением ролей, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка и его пожелания. В процессе работы над постановкой в рамках творческих групп происходит специализация каждого участника.

 Приступая к подготовке спектакля, учитель должен точно продумать тему, идею и жанр спектакля; продумать оформление сценического пространства, декорации, реквизит, возможные костюмы персонажей и т.д.

Надо заметить, что для большинства учащихся 5-7-х классов театр – это продолжение их ролевых детских игр, только на английском языке, и, если уровень языковой подготовленности не препятствует участию в этих играх, они сохраняют привлекательность для школьников на среднем этапе обучения. Такое понимание драматизации как игры требует от  педагога не вторгаться в нее с исправлением ошибок учащихся, а подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его, научить импровизировать, распределить роли в соответствии с интересами детей, организовать подготовку необходимых атрибутов драматизации. Последние имеют немаловажное значение в создании благополучной сценической и игровой атмосферы, т.к. будят воображение ребенка, подсказывают ему верное поведение, придают особую привлекательность иноязычной коммуникативной деятельности. В распределении ролей необходимо учитывать как языковые, так и актерские возможности учащихся: одни играют роли с большим количеством слов, другие произносят отдельные реплики на английском языке, или участвуют в танцевально – вокальных номерах. Могут также назначаться оформители, декораторы,  звукорежиссеры, режиссеры постановок. Такая организация работы стимулирует активность всех ее участников.

Работа над спектаклем предусматривает следующие этапы:

  • Подготовительный
  • выбор произведения
  • чтение книги и обсуждение прочитанного, выполнение заданий
  • просмотр выбранной пьесы в театре или в видеозаписи
  •  написание оригинального сценария или адаптация готового драматического  произведения
  • работа над текстом. Анализ языкового материала пьесы, снятие языковых трудностей. Расстановка смысловых и интонационных акцентов. Фонетическая отработка
  • осмысление характеров персонажей и поиск соответствующих средств выражения
  • проба и подбор актеров на роли
  • Подбор музыкального сопровождения
  • Изготовление декораций, костюмов. Подбор реквизита
  • Игровой (репетиционный)
  • Постановочная работа. Рождение образов
  • Отработка монологов, диалогов, эпизодов. Заучивание ролей
  • Отработка мизансцен. Репетиции с музыкой и танцами. Сценическое движение. Импровизация
  • Анонсирование. Изготовление афиши (рекламного постера)
  • Выступления перед обучающимися лицея, педагогами, родителями
  • Подведение итогов. Оформление стенда. Создание видеоролика постановки. Освещение мероприятия на сайте лицея, в соцсетях
  • Дальнейшее участие в школьных и муниципальных мероприятиях, фестивалях и конкурсах.

   Формы проведения занятий:

-беседа

- игра

- репетиция

- изготовление декораций

-изготовление костюмов персонажей сказки.

Результатом работы Театральной студии за неполных 3 года стали сценические постановки таких пьес на английском языке, как «Little elephant goes  to school», «Alice’s adventures in Wonderland», «The adventures of Tom Sawyer», проекта «Traditions of tea drinking in Russia». Ceйчас в свою репетиционную стадию вступил наш очередной спектакль «Чарли и шоколадная фабрика».

Общие результаты творческой работы театральной студии на английском языке:

- стабильность функционирования детского коллектива;

- повышение общего уровня культуры учащихся;

- развитие художественного воображения детей;

- обретение веры в свои силы и возможности;

- совершенствование знаний и умений по английскому языку;

- использование  приобретенных знаний и коммуникативных умений в практической деятельности и повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа как средство развития творческих способностей обучающихся ( Из опыта работы учителя русского языка и литературы)

Актуальность выбранной темы обусловлена современными тенденциями социально-экономического развития нашей страны, повышением роли человеческого фактора во всех сферах деятельности, которые предполагают...

"Внеурочная деятельность как фактор развития творческого потенциала учащихся". Из опыта работы.

В этой презентации я представила игровые формы внеурочной работы по немецкому языку на примере долгосрочного проекта "Театр на немецком языке"....

Эссе по теме «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческого потенциала учащихся»

В течение 2014-2017 учебного года я работала над темой самообразования «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческог...

Обобщение опыта по теме:«Исследовательская деятельность на уроках биологии и во внеурочное время как средство развития творческих способностей обучающихся»

Ведущая педагогическая идеяВедущая педагогическая идея заключается в создании условий для успешной  исследовательской деятельности школьников на уроках биологии и во внеурочное время, что в...