«Тестирование как средство оценивания результатов обучения"
материал по английскому языку на тему

Халикова Резеда Радиковна

В мастер-классе представлены материалы по теме  «Тестирование как средство оценивания результатов обучения». Здесь даётся определение термину "тест", а также описываются виды тестов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казакларская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района  Республики Татарстан»

Мастер-класс

на семинаре в рамках единой методической недели по проблеме «Система оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках английского языка в контексте ФГОС»

по теме «Тестирование как средство оценивания результатов обучения»

Учитель английского языка

Халикова Резеда Радиковна

18 декабря 2017 года

Интерес к изучению иностранного языка во всех странах мира в последнее время значительно возрос, т.к. это не дань моде, а процесс, который жизненно необходим. Владение иностранным языком является незаменимой составляющей образования успешных людей. В связи с этим встаёт вопрос о качестве обучения иностранному языку. Это всегда было и продолжает оставаться важнейшей проблемой. Каждая историческая эпоха разрабатывает свою собственную модель образования. В данный период времени на одно из первых мест в решении этого вопроса выдвигается тестирование, как один из видов контроля оценки качества обучения иностранному языку. Также очень важным является то, что итоговая школьная аттестация, а именно, Основной Государственный Экзамен и Единый Государственный Экзамен проводятся в форме тестов, к которым, безусловно учащихся необходимо готовить.

Тесты являются наиболее экономной формой контроля. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний  и  умений,  воспитание  ответственности  к  учебной  работе . Основное отличие теста от обыкновенной контрольной работы состоит в том, что оценка, которая выставляется по итогам тестирования, отличается большей объективностью и независимостью от мнения учителя. А оценка за выполнение традиционной контрольной работы, практически всегда основывается на впечатлении учителя, которое бывает не всегда свободно от его личных симпатий или антипатий по отношению к ученику.

Термин “тестирование” восходит к английскому “test” – испытания, исследование. Можно сказать, что “test – объективное и стандартизированное измерение, поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу” В современной отечественной методической литературе встречаются разные определения теста.

С. И. Воскерчьян считает, что «тест - это кратковременное, технически просто обставленное испытание, проводимое в равных для всех условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается количественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого» [2, с. 28].

И. А. Цаттурова: «тест - это централизованный, формализованный письменный контроль, который дает возможность определить основные параметры качественного и количественного состояния обученности учащихся на каждом этапе обучения» [3, с. 8].

Э. А. Штульман, считая тест методом эксперимента, определяет тест так: «методический тест - это контрольное задание (задания), проводимое в равных для всех условиях, длительность и характер которого строго соотнесены с объективными факторами и результаты выполнения которого подвергаются количественной оценке, являясь показателем определенных итогов учебного процесса к моменту данного теста» [4, с. 46].

Тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок, высокая степень объективности получаемых результатов, восполнение пробелов. Таким образом, это дает возможность учителю быстро провести проверку знаний учащихся и без лишних затрат времени и сил обработать полученную информацию. Еще одним преимуществом тестов по сравнению с другими формами контроля является то, что все учащиеся находятся в равных условиях, позволяющих объективно сравнивать их достижения; исключается субъективность учителя; результаты тестирования поддаются статистической обработке.  

Использование тестовых заданий позволяет учителю определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками, а также проанализировать свою педагогическую деятельность. Учащиеся смогут узнать о своих достижениях или пробелах в учении, сравнивать свои результаты с эталоном, тем самым у школьников развивается самоконтроль.

Тестирование имеет следующие преимущества перед другими методами педагогического контроля:

​ тест являет​ся довольно действенным и экономным сред​ством контроля;

​ при выполнении теста все учащиеся по​ставлены в равные условия — они ра​ботают в одно и то же время с оди​наковым по объему и сложности мате​риалом;

​ выполнение теста занимает немного времени, что делает возможным его проведение практически на любом занятии;

​ тест дает возможность включать боль​шой объём материала и контролировать его усвоение, а также наличие от​дельных умений пользования этим материалом;

​ тест снижает влияние на результаты тестирования таких факторов как настроение, уровень квалификации и др. характеристики конкретного учителя;

​ высокая объективность и, как следствие, большее позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность учащегося;

​ осуществление принципа индивидуализации и дифференциации обучения благодаря использованию адаптивных тестов;

​ облегчение процесса интеграции системы образования страны в европейскую.

Тестирование в обучении иностранному языку проводится для выявления:

1) уровня достижения в определенном виде деятельности;

2) способностей к определенному виду деятельности;

3) трудностей в овладении тем или иным видом деятельности и возможных способов их преодоления.

В практической деятельности преподавателям чаще приходится встречаться с тестами первой группы. Такие тесты могут измерять общие умения в речевой деятельности или достижения определенного уровня умений в процессе усвоения конкретного курса обучения.

Тесты делятся на тесты предварительного контроля, тесты текущего контроля, тесты итогового контроля.

​ Итоговые тесты предназначены, для того чтобы объективно подтвердить достигнутый учащимися уровень обученности.

​ Тематический тест призван способствовать улучшению самого учебного процесса.

        Педагогу нужно помнить, что составленные им тесты должны быть посильными для учеников:

1. Объём тестовой основы должен быть таким, чтобы учащиеся смогли удержать в памяти прочитанное;

2. Текст должен быть законченным по содержанию отрывком;

3. Вопросы должны содержать изученный лексико-грамматический

материал;

4. каждое тестовое задание должно быть автономно.

          Результаты тестов позволяют учителю скорректировать свою дальнейшую работу, предупредить повторение ошибок  учениками. Для этого, обязательно, необходимо, обсуждать и анализировать с детьми их ошибки, повторять необходимые правила.        

          При составлении тестов  можно использовать различные виды заданий:

1.Задания свободного изложения, которые характеризуются отсутствием ограничений в ответах по сути задания при строгом соблюдении требования однозначности правильного ответа (в форме вписывания словосочетания, фразы, предложения).

- впиши правильный ответ;

- подчеркни правильный ответ.

2. Задания с множественным выбором отличаются вариативностью выбора ответа. Школьнику необходимо подчеркнуть или отметить номер ответа, который он считает правильным.

3. Задания на восстановление соответствия предусматривают смысловое соединение элементов двух списков, где какому-либо слову, символу, фразе в одной колонке необходимо найти ответ в другой колонке. Задания этого вида могут состоять из двух следующих друг за другом частей, между пунктами которого также требуется установить соответствие. Главное преимущество заданий-соответствий – компактная форма, которая дает возможность в относительно короткое время проконтролировать усвоение большого количества учебного материала.

Для проверки пройденной темы так же можно использовать готовые онлайн- тесты. Вот, например, ссылки на сайты, где представлены онлайн-тесты по разным темам. По завершении теста сразу выводиться результат.

http://english-lessons-online.ru/tests 
https://iloveenglish.ru/tests
http://testedu.ru/test/english-language
https://www.native-english.ru/tests

Анализируя использование тестового контроля, можно сделать вывод о том, что дети лучше справляются с этим видом деятельности, нежели с другими. Тестовый контроль повышает интерес учащихся к предмету. Работая в классе, где учатся дети с разным уровнем знаний по предмету, я сделала вывод, что особенно удачно выполняют тесты дети со слабой подготовкой. Именно у них качество знаний при тестовом контроле выше, чем при другом виде контроля. Используя тесты на уроке, как одну из форм контроля за знаниями учащихся, можно сказать, что тесты способствуют развитию у учащихся умения наблюдать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их.

 Тестирование является значительным шагом на пути развития методики контроля за усвоением учащимися учебного материала, но оно не должно и не может заменить традиционные методы педагогического контроля, оно лишь должно дополнять их. Это позволит осуществить подготовку учащихся к ГИА. Хочется верить, что грамотный и систематически организованный контроль знаний повысит познавательную активность и мотивацию к изучению иностранного языка у учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс "Современные средства оценивания результатов обучения в ГБОУ НиСПО (балльно - рейтинговая система)"

Остро встаёт проблема разработки методологии и принципов оценивания результатов обучения. Для того, чтобы решить эту задачу я познакомилась с теоретическими основами балльно-рейтинговой системой оценк...

Презентация к выступлению по теме "Современные средства оценивания результатов на уроках русского языка и литературы"

Презентация помогает при проведении педсосетов, методических объединений, совещаний....

Современные средства оценивания результатов обучения

Из книги А.П. Чернявской, Б.С. Гречина  В пособии представлены 11 конспектов лекций по современным средствам оценивания результатов обучения, контрольный тест и задания для самостоятельной...

Сообщение "Портфолио как одно из средств оценивания результатов обучения в школе".

В сообщении излагаются основные цели создания портфолио, основные подходы к формированию портфолио....

«Оценивание результатов обучения и воспитания школьников как средство формирования учебной мотивации»

Решение педагогического совета «Оценивание результатов обучения и воспитания школьников как средство формирования учебной мотивации»...

«Современные средства оценивания результатов обучения»

Из книги А.П. Чернявской, Б.С. Гречина  В пособии представлены 11 конспектов лекций по современным средствам оценивания результатов обучения, контрольный тест и задания для самостоятельной...

Современные средства оценивания результатов обучения

Формы и методы оценки образовательных достижений учащихся - оценка качества усвоения обучающимся содержания  учебных дисциплин "Обществознание" и "История....