Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с учащимися в формате ФГОС. Степанова Алина Александровна Учитель МБОУСШ №72
статья по английскому языку (7 класс) на тему

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_distantsionnogo_obucheniya.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

 Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с учащимися в формате ФГОС.

Степанова Алина Александровна

Учитель МБОУСШ №72

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

  • среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
  • методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

Дистанционное обучение позволяет:

  • снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
  • проводить обучение большого количества человек;
  • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д.
  • создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

В каких случаях возможно и желательно  использование дистанционного обучения? Несомненно, это обучение детей-инвалидов, а также часто болеющих детей, пропускающих занятия. Это также занятия с одарёнными детьми с одной стороны, и слабоуспевающими, с другой.

    Использование технологий дистанционного обучения даёт учителю дополнительные баллы при аттестации. Для аттестационной комиссии учителю необходимо предоставить ссылки на сайты, где и происходит дистанционное обучение. Вот некоторые из сайтов, на которых возможна организация такого обучения.

http://www.macmillanpracticeonline.com/ - Интернет-ресурс для дистанционного изучения английского языка, который позволяет совместить традиционные методы обучения с современными онлайн-технологиями , помогает организовывать самостоятельную работу учащихся ,  дает возможность заниматься в любое время и в любом месте, где есть Интернет , экономит время учителя при проверке выполнения заданий.

Virtual Grammar Lab – сайт для развития грамматических навыков. Учитель подбирает упражнения, рассылает задание ученикам и отслеживает их выполнение.

http://learnenglish.britishcouncil.org/en/word-street - молодёжный сериал, знакомящий зрителей с культурой Великобритании, праздниками, традициями, достопримечательностями и т. д. Продолжительность одного фильма -  около 3 минут, количество просмотров не ограничено. Есть задания, предваряющие просмотр, и задания на развитие навыков аудирования, проверку понимания увиденного и услышанного. Все выполненные задания проверяются автоматически. Ученику остается лишь сделать снимок экрана с выполненным и проверенным заданием и прислать его учителю. Оптимальным способом общения учителя и учеников являются социальные сети, в частности, « В контакте».  

http://vocaroo.com/ - сайт, который позволяет сделать голосовую запись и выслать ее на любой адрес электронной почты.  Незаменим для развития и проверки навыков выразительного чтения, диалогической и монологической речи учащихся.  В качестве домашнего задания ученики записывают выразительное чтение текста,  составленный диалог или монолог и высылают учителю. Это интересный,  необычный и очень эффективный метод работы. Кроме того, он готовит учащихся к сдаче устной части ЕГЭ, так как в процессе выполнения задания ученик работает только с компьютером и может быть так же, как и на экзамене,  ограничен во времени.

Таким образом, дистанционное обучение английскому языку  по праву может рассчитывать на расширение в системе школьного образования. Но это расширение будет идти не за счет вытеснения обычных форм обучения английскому языку и традиционных книжно-письменных средств, а в дополнение к ним или как замена в тех случаях, когда это обусловлено достижением целей полной системы обучения; за счет использования дистанционного образования  в ее системных надстройках и в межпредметном взаимодействии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с учащимися средней школы.

В работе описаны оригинальные методы применения дистанционного обучения английскому языку, которые может использовать каждый учитель. Данные методы позволяют значительно повысить интерес и мотивацию к...

Внеклассное мероприятие по английскому языку «St’Valentine’s Day» 5-11 классы Подготовлено: Степановой Алиной Александровной учителем МАОУСОШ №72 г.Ульяновска

Я предлагаю вашему вниманию два варианта проведения внеклассного мероприятия по английскому языку, посвященного Дню Святого Валентина. Первый – это веселые соревнования для команд  5-6 клас...

Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с учащимися в формате ФГОС. Степанова Алина Александровна Учитель МБОУСШ №72

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные фо...

Использование элементов дистанционного обучения для ликвидации пробелов в знаниях учащихся 9 классов.

В статье рассматривается организация взаимодействия педагога, учащихся и родителей во внеурочное время с использованием элементов дистанционного обучения с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся...

Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с учащимися средней школы

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные фо...