Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с учащимися в формате ФГОС. Степанова Алина Александровна Учитель МБОУСШ №72
статья по английскому языку (7 класс) на тему
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:
- среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
- методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
Дистанционное обучение позволяет:
- снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
- проводить обучение большого количества человек;
- повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д.
- создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_distantsionnogo_obucheniya.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с учащимися в формате ФГОС.
Степанова Алина Александровна
Учитель МБОУСШ №72
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:
- среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
- методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
Дистанционное обучение позволяет:
- снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
- проводить обучение большого количества человек;
- повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д.
- создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).
В каких случаях возможно и желательно использование дистанционного обучения? Несомненно, это обучение детей-инвалидов, а также часто болеющих детей, пропускающих занятия. Это также занятия с одарёнными детьми с одной стороны, и слабоуспевающими, с другой.
Использование технологий дистанционного обучения даёт учителю дополнительные баллы при аттестации. Для аттестационной комиссии учителю необходимо предоставить ссылки на сайты, где и происходит дистанционное обучение. Вот некоторые из сайтов, на которых возможна организация такого обучения.
http://www.macmillanpracticeonline.com/ - Интернет-ресурс для дистанционного изучения английского языка, который позволяет совместить традиционные методы обучения с современными онлайн-технологиями , помогает организовывать самостоятельную работу учащихся , дает возможность заниматься в любое время и в любом месте, где есть Интернет , экономит время учителя при проверке выполнения заданий.
Virtual Grammar Lab – сайт для развития грамматических навыков. Учитель подбирает упражнения, рассылает задание ученикам и отслеживает их выполнение.
http://learnenglish.britishcouncil.org/en/word-street - молодёжный сериал, знакомящий зрителей с культурой Великобритании, праздниками, традициями, достопримечательностями и т. д. Продолжительность одного фильма - около 3 минут, количество просмотров не ограничено. Есть задания, предваряющие просмотр, и задания на развитие навыков аудирования, проверку понимания увиденного и услышанного. Все выполненные задания проверяются автоматически. Ученику остается лишь сделать снимок экрана с выполненным и проверенным заданием и прислать его учителю. Оптимальным способом общения учителя и учеников являются социальные сети, в частности, « В контакте».
http://vocaroo.com/ - сайт, который позволяет сделать голосовую запись и выслать ее на любой адрес электронной почты. Незаменим для развития и проверки навыков выразительного чтения, диалогической и монологической речи учащихся. В качестве домашнего задания ученики записывают выразительное чтение текста, составленный диалог или монолог и высылают учителю. Это интересный, необычный и очень эффективный метод работы. Кроме того, он готовит учащихся к сдаче устной части ЕГЭ, так как в процессе выполнения задания ученик работает только с компьютером и может быть так же, как и на экзамене, ограничен во времени.
Таким образом, дистанционное обучение английскому языку по праву может рассчитывать на расширение в системе школьного образования. Но это расширение будет идти не за счет вытеснения обычных форм обучения английскому языку и традиционных книжно-письменных средств, а в дополнение к ним или как замена в тех случаях, когда это обусловлено достижением целей полной системы обучения; за счет использования дистанционного образования в ее системных надстройках и в межпредметном взаимодействии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование инновационного развития образовательного учреждения КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «Дистанционное обучение английскому языку с использованием современных информационных технологий учащихся с ограниченными возможностями».
Данный материал является разработкой инновационного проекта по внедрению дистанционного обучения по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК...
Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с учащимися средней школы.
В работе описаны оригинальные методы применения дистанционного обучения английскому языку, которые может использовать каждый учитель. Данные методы позволяют значительно повысить интерес и мотивацию к...
Внеклассное мероприятие по английскому языку «St’Valentine’s Day» 5-11 классы Подготовлено: Степановой Алиной Александровной учителем МАОУСОШ №72 г.Ульяновска
Я предлагаю вашему вниманию два варианта проведения внеклассного мероприятия по английскому языку, посвященного Дню Святого Валентина. Первый – это веселые соревнования для команд 5-6 клас...
Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с учащимися в формате ФГОС. Степанова Алина Александровна Учитель МБОУСШ №72
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные фо...
Использование элементов дистанционного обучения для ликвидации пробелов в знаниях учащихся 9 классов.
В статье рассматривается организация взаимодействия педагога, учащихся и родителей во внеурочное время с использованием элементов дистанционного обучения с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся...
Элементы дистанционного обучения английскому языку в работе с учащимися средней школы
Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные фо...
Дистанционное обучение английскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов как условие успешного надомного обучения в реализации ФГОС.
Результаты работы программы дистанционного обучения....