Эффективные методы и приемы обучения английскому языку в условиях ФГОС
статья по английскому языку на тему

Многолетняя практика преподавания иностранных языков показывает, что значительная часть учеников слабо мотивирована к изучению иностранного языка. Причины очевидны: языковой среды нет, трудно вызвать иноязычную мотивацию говорения. Для устранения данных причин требуются новые формы и методы обучения. Традиционный подход не может быть единственной формой удовлетворения потребностей в общении на иностранном языке. Какие же приёмы и способы формирования положительной мотивации учащихся нам удается использовать на своих уроках? Для учащихся 2-5 классов ведущей является игровая деятельность, в 6-9 классах на первый план выходит познавательная и ценностно-ориентационная деятельность, в 10-11 классах значение приобретает, помимо этого, и деятельность общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnye_metody_i_priemy_obucheniya_angliyskomu_yazyku.docx207.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Дмитриева И.Г.

                                                                   учитель английского языка

                                                                   МБОУ «СОШ №22»

                                                                   г.Чебоксары

Эффективные методы и приемы обучения английскому языку

Многолетняя практика преподавания иностранных языков показывает, что значительная часть учеников слабо мотивирована к изучению иностранного языка. Причины очевидны: языковой среды нет, трудно вызвать иноязычную мотивацию говорения

Для устранения данных причин требуются новые формы и методы обучения. Традиционный подход не может быть единственной формой удовлетворения потребностей в общении на иностранном языке.

Какие же приёмы и способы формирования положительной мотивации  учащихся нам удается использовать на своих уроках?

Для учащихся 2-5 классов ведущей является игровая деятельность, в 6-9 классах на первый план выходит познавательная и ценностно-ориентационная деятельность, в 10-11 классах значение приобретает, помимо этого, и деятельность общения.

1.Как известно, игра – особо организованное занятия, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность.

 Игра в рифму: Учитель называет слово, а учащиеся подбирают к этому слову слово, рифмующееся с ним, например: cat – hat, ball – wall, dog- frog, rose – nose и т.д. Побеждает тот, кто назвал большее количество слов.

Пара слов: Это может быть существительное + прилагательное: cat- fat, fox-red, elephant-big, mouse-little и т.д.; существительное + глагол: frog- jump, bird-fly, fish-swim и т.д.; синонимы: big- large, little- small, slim- thin и т.д.; антонимы: big-little, huge- tiny, black-white.

«Собери слово». При изучении алфавита и обучении чтению очень хороший результат дает игра-соревнование. Малыши, поделенные на команды с огромным удовольствием принимают в ней участие, работают вместе и сильные и слабые.

Вообще на запоминание слов существует много игр. В ходе игровой работы  формируется коммуникативная компетентность учеников путем совместной, очень позитивной коллективной работы.

«Снежный ком», когда последующий человек называет свое слово и слова предыдущих игроков.

«What’s missing?» («Что пропало?») , когда вывешивается или выставляется ряд предметов или картинок. По знаку учителя дети отворачиваются или закрывают глаза, а педагог тем временем убирает одну из картинок. Дети угадывают, что исчезло.

Отработку слов можно проводить в движении. Например, при изучении прилагательных-качеств человека (сильный, веселый, маленький и т. д.) учитель просит детей  показать мимикой значение слова. При  изучении предлогов места просим поместить какой-либо предмет в соответствии с предлогом, при изучении порядковых числительных  - построиться  по порядку и назвать свой порядковый номер.

2. Сказка. Все мы знаем, что первое знакомство с грамматикой английского языка часто вызывает разочарование и скуку у детей. Ребёнок, который с радостью осваивал лексику, фонетический материал и основы разговорных навыков, нередко теряет мотивацию к продолжению изучения языка, столкнувшись с необходимостью неоднократного повторения грамматического материала, упорной тренировки грамматических навыков и – что самое сложное для 8–10-летнего ребёнка – выслушивания сухих объяснений преподавателя. Хорошим приёмом здесь мне кажется Сказка

Сказку ребёнок воспринимает как игру,  в сказке  идёт отработка языковых навыков и умений, так как речь в данном случае идёт о языковых сказках. Они условно называются: фонетические, лексические, грамматические. Например, грамматическая сказка про глагол to be, В стране Короля Артикля, Путешествие на Остров Будущих Дел.

3. Синквейн. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. 

Примеры синквейна:

1. Spring. (Весна)

2. Green, beautifull. (Зеленая, красивая)

3. Melts, awakens, sing songs. (Тает, пробуждается, поют песни)

4. Nature awakens from winter. (Природа просыпается после зимы)

5. Life. (Жизнь)

Синквей:

English (английский)

Helpful, interesting (полезный, интересный )

Help, teach, use (помощь, учить, использование)

A lot of people speak (много людей говорят )

Knowledge (знание )

4. Проекты. Сейчас многие  учебно-методические комплекты включают в учебные пособия проектные задания. Мы очень активно используем их в процессе обучения. Почему это считается важным? Проектные технологии позволяют детям увидеть практическую направленность изучения английского языка, повышают мотивацию к изучению предмета,  учат конструктивному  взаимодействию в паре, в группе, основываются на принципах сотрудничества. Иностранный язык используется как способ выражения своих собственных мыслей и понимания точки зрения других учеников.

Например, после изучения темы «Food» («Пища») дети составляют меню завтраков для учеников лесной школы, после изучения темы «Одежда»  класс разбивается на небольшие группы и каждая группа составляет свой журнал мод, где героя нужно одеть сообразно разным ситуациям, а потом презентовать свой журнал. После изучения английского алфавита дети в группах составляют собственную книгу - азбуку. Для этого на отдельных листах пишется буква английского алфавита, подбираются слова на эту букву, и рисуется рисунок.

5. MIND-MAP. Следует определить понятие, которое вы хотели бы раскрыть поглубже. Можно представить в виде логотипа, а написать . Главное, чтобы у вас появилось ядро для наращивания массы ; Когда выбран центральный объект, можно отводить от него ветки первого уровня; Когда у вас определенны ассоциации к основному слову, то можно переходить к детальному рассмотрению каждой ветки.

      Заключение

Уроки английского языка открывают широкие возможности для формирования коммуникативной компетенции учащихся. Главное – дать детям эти возможности, использовать на уроках разнообразные приемы и технологии, в том числе, о которых мы упомянули, учитывать психологические особенности каждого ученика, создавать благоприятный психологический климат на уроке для того, чтобы дети не боялись вступать в коммуникацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная разработка "Использование метода проектов при обучении английскому языку как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся"

Пояснительная записка, паспорт, публикации по теме проекта. Методические рекомендации по внедрению метода проектов в урочную и внеурочную деятельность по английскому языку в основной школе....

НЕОБХОДИМОСТЬ СТРАНОВЕДЧЕСКОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ФГОС

В статье речь пойдет о страноведческом материале, не столько как об обязательном компоненте обучения иностранным языкам согласно ФГОС, сколько как об осмысленном применении. В статье затронуты вопросы...

Использование метода проектов при обучении английскому языку как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся

Самым актуальным и увлекательным для обучающихся является использование современных информационных технологий. Таким образом, реализация данного инновационного проекта нацелена на решение следующих пр...

Материал по английскому языку «Эффективные методы и приемы обучения английскому языку.»

На уроках иностранного языка  требуется быстрая смена видов речевой деятельности. Для того чтобы поддерживать интерес учащихся, приходится использовать упражнения на речемыслительную деятельность...

Статья "Эффективные методы и приемы преподавания английского языка"

В данной статье рассмотрены основные вопросы преподавания английского языка, что делает ее актуальной для учителей и репетиторов, а так же для родителей и учеников....

«ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОРГАНИЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является  одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого образовательного учреждения. Именно инновационная деяте...