Технологическая карта урока английского языка " Гулливер в стране Лиллипутов.", 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Технологическая карта урока английского языка " Гулливер в стране Лиллипутов.", 5 класс

Цель темы: */ /*-->*/

Развитие навыков смыслового чтения на уроке


*/ /*-->*/
*/ /*-->*/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бобровская Т.А,

учитель английского языка МАОУ лицея №142 г. Челябинска

Технологическая карта урока английского языка, 5 класс

1.Педагогическое обоснование урока

Тема

Гулливер в стране Лиллипутов.

Цель темы

Развитие навыков смыслового чтения на уроке

Планируемый результат

Личностные

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в образовательной деятельности.

Метапредметные

развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, развитие смыслового чтения, осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Предметные

речевая компетенция:

говорение: формирование  умения расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в пределах изученной темы и усвоенного лексико-грамматического материала, выражать свое отношение к услышанному в монологическом высказывании и мини-диалогах;

аудирование: формирование умения воспринимать на слух  и понимать основное содержание речи учителя и аудиозаписи;

чтение: формирование умения читать предложения с пониманием основного содержания;

письменная речь: формирования умения употреблять лексические единицы по теме;

языковая компетенция:

формирование умения употреблять в речи наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и PastPerfect;

социокультурная компетенция:

формирование представления об особенностях образа жизни людей в стране изучаемого языка;

компенсаторная компетенция:

формирование умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков, умение пользоваться справочным материалом (словарями).

Основные понятия

Лексические единицы связанные с содержанием книги «Путешествие Гулливера», с морем и деятельностью на море.

Грамматические структуры: предложения с глаголами в Past Simple.

Межпредметные связи

Литература

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

ПК

мультимедийный проектор

Microsoft PowerPoint

Microsoft Word

дидактические карточки с упражнениями.

Организация пространства

(работа фронтальная, индивидуальная, в парах)

работа фронтальная, индивидуальная, групповая, парах

2.Содержание урока и деятельности участников образовательной деятельности

Этап урока

Содержание урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

УУД

1. Приветствие, мотивирование на учебную деятельность

3 мин

Приветствуют учителя

Расспрашивают одноклассников, делают комплимент однокласснику.

Приветствует обучающихся.

Good morning, boys and girls. I’m glad to see you.

Настраивает учеников на успешную работу.

Ask your classmates how they are today.

Pay a compliment to your classmate.

- Самоопределение.

Смыслообразование.

Нравственно-этическое оценивание. (Л)

- Владение монологической формой речи. (К)

-  Саморегуляция.

Целеполагание.

Планирование.

Прогнозирование. (Р)

2. Актуализация знаний

Упр. 1 с. 112

Тест 1

Выполняют упражнение

Выполняют тест.

Сравнивают с эталоном.

Проводят взаимооценивание.

Let's begin our work with the revision of the irregular verbs.

Предлагает повторить формы неправильных глаголов в Past Simple.

Предлагает выполнить тест «Неправильные глаголы»

Предлагает эталон.

Организует взаимооценивание.

- Умение находить, преобразовывать, использовать и воспроизводить информацию в различных формах соответственно определенной цели и задачам деятельности.  (П)

-  Саморегуляция.

Целеполагание.

Планирование.

Прогнозирование. (Р)

-Умение полно и ясно выражать свои мысли.

Планирование учебного сотрудничества.

Постановка вопросов.

Разрешение конфликтов.

Контроль, коррекция, оценка действий партнера. (К)

3.Целеполагание, постановка проблемы

Слайд 1

Отвечают на вопросы учителя, рассказывают, что знают или не знают о данном произведении, высказывают желание познакомится с книгой, прочитав отрывок из нее на английском языке.

Look at the pictures. Have you read the book about these characters? What is this book about? Can you name the author of these book?

Задает вопросы учащимся, выясняет, что обучающиеся знают о книге “Путешествие Гулливера” и его авторе. Предлагает познакомиться с английским вариантом отрывка из книги.

Саморегуляция. Целеполагание.

Планирование. Прогнозирование

Контроль. Коррекция. Оценка  (Р)

- Умение находить, преобразовывать, использовать и воспроизводить информацию в различных формах соответственно определенной цели и задачам деятельности.  (П)

- Владение монологической формой речи. Контроль, коррекция, оценка действий партнера. (К) 

4. Первичное усвоение новых знаний

Упр. 2 с. 112

Карточка

Слушают и читают слова, угадывают значение слов по картинкам.

Выполняют задания на карточках с последующей самопроверкой по эталону

Listen to the speaker and read the words.

Look at the pictures and try to guess the meanings of the words.

Предлагает учащимся прослушать слова и повторить их за диктором, слушает чтение отдельных учеников, предлагает прочитать слова в парах.

Match the words with their Russian equivalents.

Предлагает выполнить задание на карточке с последующей самопроверкой.

-  Прогнозирование.

Контроль. Коррекция.

Оценка.  (Р)

- Умение находить, преобразовывать, использовать и воспроизводить информацию в различных формах соответственно определенной цели и задачам деятельности.

- Анализ  объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). (П)

Владение монологической и диалогической формами речи.

Умение полно и ясно выражать свои мысли.

Планирование учебного сотрудничества.

Постановка вопросов.

Разрешение конфликтов.

Контроль, коррекция, оценка действий партнера. (К)

5. Первичное закрепление.

Знакомятся с инструкциями.

Выполняют задания в соответствии с инструкцией.

По очереди рассказывают о результатах своей работы.

Прием “The Reading Circle”. (Приложение1)

Распределяет роли:

  •  Discussion Leader — leads the discussion.
  • Summarizer— summarizes the characters and the plot.
  • Connector — finds connections between the story and the real world.
  • Word Master — looks for important words and phrases.
  • Passage Person — looks for important passages in the story.
  • Culture Collector— looks for cultural points for discussion.

Раздает инструкции в соответствии с распределенными ролями.

Наблюдает за работой, консультирует при затруднениях.

Предлагает обсудить прочитанный текст спозиций разных ролей, организует и ведет дискуссию.

- Саморегуляция. Планирование.

Контроль. Коррекция. Оценка  (Р)

-Владение монологической и диалогической формами речи.

Умение полно и ясно выражать свои мысли.

Планирование учебного сотрудничества.

Постановка вопросов.

Разрешение конфликтов.

Контроль, коррекция, оценка действий партнера. (К)

-Умение находить, преобразовывать, использовать и воспроизводить информацию в различных формах соответственно определенной цели и задачам деятельности.

Универсальные логические действия:

-анализ  объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-синтез  как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов;

-выбор оснований и критериев для сравнения, классификации  объектов;  (П)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполняют задание «Правда — неправда», проверяют по эталону.

Предлагает выполнить задание «Правда — неправда» и  проверить по эталону.

-Саморегуляция

Целеполагание.

Планирование.

Прогнозирование.

Контроль. Коррекция. Оценка  (Р)

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

домашнее задание:

базовый уровень –

SB. p 113 ex.4

WB. p. 64 ex.1-3

повышенный уровень-

рассказать краткое содержание книги «Путешествие Гулливера »

Знакомятся с дом. заданием и записывают.

Просит познакомиться с дом. заданием. Организует деятельность учащихся по самостоятельному определению объема той работы, которую каждому школьнику нужно выполнить индивидуально дома.

- Самоопределение. (Л)

- Планирование. (Р)

8.Рефлексия (подведение итогов)

Называют собственные затруднения и устанавливают их причины через описание недостающих знаний.

Просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопросы, удалось ли им преодолеть данные трудности.

Прием «Дерево настроение»

- Самоопределение. Смыслообразование.

Нравственно-этическое оценивание. (Л)

- Умение находить, преобразовывать, использовать и воспроизводить информацию в различных формах соответственно определенной цели и задачам деятельности. (П)

- Контроль. Коррекция

Оценка (Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС в шестом классе

Разработка технологической карты урока английского языка по ФГОС в шестом классе...

Технологическая карта урока английского языка "Распорядок дня Дайно" 3 класс

Комбинированный урок,включающий в себя работу по введению и отработки лексики "Время. Распорядок дня"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА «Who’s who?». 7 класс

Технологическая карта урока английского языка "Who\'s who?"  к учебнику  "Spotlight 7",  подготовила учитель английского языка Щербина Е.В....

Технологическая карта урока английского языка «Путешествие в Лондон». 5 класс

Мастер-класс. Технологическая карта урока английского языка «Путешествие в Лондон». 5 класс...

Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока

Технологическая карта урока английского языка в начальной школе (2 класс) на тему «New Year is coming/Новый год к нам мчится» и самоанализ представленного урока...

Технологическая карта урока английского языка на тему "Страны и национальности"

Технологическая карта урока английского языка на тему: "Страны и национальности"...

Технологическая Карта урока английского языка по ФГОС в 3 классе по УМК "Английский в фокусе"

Это технологическая Карта урока для 3 класса, по теме" Игрушки для маленько Бетси"...