Проектно-исследовательская работа "Для чего мы изучаем английский?"
творческая работа учащихся по английскому языку (6 класс) на тему

Проектно-исследовательская работа была сделана ученицей 6 класса под руководством учителя. В данной работе было проведено исследование  "Для чего изучается английский язык в школе?" В ходе работы было проведено анкетирование, что помогло выявить потребность в изучении английского языка!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Школа, с. Аксарка

Проектно-исследовательская работа

на тему:

«Зачем мы изучаем английский язык?»

Работу выполнила:

ученица 6 класса «В»,

Чирко Алина

Руководитель:

учитель английского языка,

Окружнова Т.В.

2018 год

с. Аксарка

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1.Теоретическая часть…………………………………………………………….4

1.1 Основные цели и задачи изучения иностранного языка …………………..4

1.2 Актуальность исследования английского языка ……………………………

1.3 Возможные причины отсутствия интересов у учащихся 6, 8, 10 классов к иностранному языку………………………………………………………………8

2. Практическая часть…………………………………………………………...10

2.1 Анализ полученных результатов…………………………………………...10

2.2. Выводы………………………………………………………………………10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….………....14

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Среди иностранных языков английский язык стоит на первом месте и уже давно вышел на международный уровень. Сегодня повсюду используется английский язык – бизнес, путешествия, наука, обучение, интернет, фильмы и многое другое. Английский объединяет людей и помогает получать знания из многих источников информации.

К сожалению, не все школьники осознают важность изучения английского языка, не видят практического применения языка в дальнейшем.

Актуальность данной темы заключается в том, что английский на самом деле стал языком мирового общения, традиций, культур, музыки, спорта, бизнеса, туризма, различных технологий  и современным школьникам необходимо осознавать важность его изучения.

Наша цель выявить основные мотивы к изучению английского языка учащимися подросткового возраста и определить, что вызывает у них наибольший интерес во время уроков.

На пути достижения нашей цели нам необходимо решить следующие задачи:

- повысить интерес к изучению английского языка;

- научиться навыкам поисковой работы путем использования разных источников информации;

- изучить научную литературу по данному вопросу;

- провести опрос учащихся 6-х, 8-х, 10-х классов об их интересах;

- проанализировать собранный материал и прийти к определенному заключению.

              При написании проектно-исследовательской работы применялись следующие методы:

  1. экспериментальный для проведения анкетирования и определения целей изучения английского языка;
  2. поисковый и описательный, предполагающий анализ языковых факторов;
  3. аналитический, предполагающий сопоставительный анализ полученных данных.

           Наша работа делится на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части мы рассмотрели существующие причины, по которым люди начинают изучать иностранный язык,  в частности английский. Во второй части работы представлены результаты обработки полученных анкет.

1.Теоретическая часть

1.1 Основные цели изучения иностранного языка подростками

Начать нашу работу хотелось бы со следующего стихотворения:

Как хорошо английский знать,

Могу я англичан понять,

По паркам Лондона пройти,

И Тауэр без труда найти.

Актером быть и в Голливуд

Английский вам откроет путь!

Можешь стать ты капитаном,

Чтоб поплыть по океанам.

В ту далекую страну,

Где резвятся кенгуру.

Ведь в Австралии английский

Знают все, и даже киски.

Летчик, доктор и водитель,

Бизнесмен или учитель,

И профессор и спортсмен,

Путешественник, бармен-

В жизни станет людям нужен,

Если с языком он дружен.

Невозможно не согласиться с утверждениями автора о том, что английский язык очень важен для современного человека. Каждый преследует свои цели при изучении английского языка и цели эти разнообразны.

Но какие же основные цели изучения английского у наших сверстников? Что влечет каждого из нас к занятию этим интересным и полезным делом? Намного легче учиться, когда имеется конкретная цель, когда есть к чему стремиться. В обучении очень важна мотивация, так как ее недостаток проводит к тому, что человеку поздно или рано становится скучно, неинтересно и он бросает учебу. 

На первый взгляд может показаться, что вопрос банальный, но его важность недооценивать нельзя ни в коем случае. Если вашей целью изучения иностранного является лишь тот факт, что его изучают все, то это вам поможет вряд ли.

Попробуем рассмотреть наиболее распространенные области применения английского языка:

1. Путешествия.

Самая приятная и интересная цель. Страшно оказаться в стране, где не понимаешь, что говорят, что пишут, не знаешь, как спросить что-либо. Зная хотя бы стандартный набор туристических фраз, ознакомившись с историческими и культурными памятниками, вам будет легче путешествовать и подружиться с местными жителями. У вас будет больше выгоды перед другими отдыхающими.

Ведь не секрет, что практически во всех уголках мира, сотрудники, работающие в туристической сфере, знают английский язык. А кроме этого, все дорожные указатели, надписи в общественных местах и голосовые объявления дублируются на английском языке. Информация на английском присутствует практически на всех проездных документах, багажных квитанциях и даже ресторанных меню. Так что можно с уверенностью сказать, что человек, знающий английский язык, не будет испытывать дискомфорт в любой стране мира.

Вы легко сможете найти общий язык с иностранцами, чтобы пообщаться, или что-то у них узнать; во время экскурсий вы будете знать, о чём говорит экскурсовод; вы не потеряетесь в городе, так как знаете язык; вы сможете легко найти интересующее вас место в городе; и, в конечном итоге, лучше узнаете страну, общаясь с жителями данной страны. [2]

2. Одним из самых главных факторов для изучения английского языка является профессиональная необходимость. На какую работу вы бы не устраивались, вероятней всего, столкнётесь с графой «Иностранные языки». При сегодняшней конкуренции на рынке труда эта графа может сыграть в вашу пользу, если вы знаете иностранные языки. Конечно, знание языка не гарантирует получения хорошей работы, но при одинаковых профессиональных навыках, знание иностранного языка является огромным плюсом. [2] Поскольку английский язык считается языком бизнеса, то большинство компаний требуют от работника знание именно этого языка. Что интересно эта тенденция распространена по всему миру и очень часто бывает, что партеры по бизнесу из стран, для которых английский язык не является родным, переговоры ведут именно на нем. Сейчас есть много международных компаний, а также компании, которые сотрудничают с другими странами.

Еще одним важным стимулом для изучения языка является возможность получить должность переводчика.

3. Просмотр фильмов без перевода. Имея кабельное телевидение, вы можете смотреть фильмы и передачи многих стран. Но для этого, опять же, вам нужно знать английский, так как большинство телеканалов на английском языке. И намного интересней смотреть иностранные фильмы без перевода, так как слышен голос и интонация актёров.

4 Прослушивание музыки. Ведь как приятно понимать, о чем поет любимый иностранный исполнитель! И сами песни становятся более интересными, когда прослушиваешь их, понимая, о чём в них поётся.

5. Расширение круга общения. Интернет как никогда расширил возможности связи, теперь можно легко общаться с человеком из любой страны. Знание английского помогает найти интересных друзей и расширить круг знакомств, благодаря чему жизнь становится более яркой и насыщенной.

6. Разнообразить свою жизнь. У каждого человека есть какие-то хобби, которые приносят в жизнь интересные и увлекательные моменты. Хорошее хобби — учить иностранный язык. Когда незнакомый прежде язык становится понятным, ты можешь понять других и выразить себя, когда появляется такая возможность.[2]

Знать какой-нибудь иностранный язык никогда не помешает. Это расширяет горизонт ваших возможностей в жизни. Никто из нас не знает, какую пользу эти знания могут принести вам завтра.

1.2 Возможные причины отсутствия интересов у учащихся 6, 8, 10 классов к иностранному языку

Родители очень часто сталкиваются с тем, что не могут оказывать особого влияние на процесс обучения своих детей. В редких семьях не случаются конфликты между подростком и его родителем. Но это происходит не от того, что подростки не способны учиться. Они любят учиться, но не под контролем педагогов и родителей, а исходя из своих интересов. [1]

Характерной особенностью подростков является то, что они очень любознательны, они открыты для всего нового, но при этом закрыты для тех знаний, которые навязываются им другими людьми (учителями, родителями). Они изучают море информации в интернете и книгах на темы, изучаемые в школе. Они стремятся узнать как можно больше обо всем.

Они готовы учиться не ради оценки, они готовы учиться, если им интересно, если полученные знания находят отклик в их душе. Они хотят, чтобы взрослые относились к ним как равным. При этом они отвергают любой контроль и помощь.

Подростки больше всего ориентированы на развитие своих навыков общения. Они стремятся как можно больше времени проводить со своими сверстниками. Именно от них они готовы получать знания.

Подростки больше любят практические знания, теории их занимают намного меньше. Они стремятся в экспериментах находить подтверждение полученным знаниям.[1]

Таким образом, подростку чрезвычайно важно осознавать то, как можно применять полученные знания в жизни сегодня, а не через много-много лет. Необходимо иметь реальную возможность общаться на иностранном языке и желательно со сверстниками, читать литературу на иностранном языке, которая связана с его интересами. Если подростку будет интересно содержание книги, он освоит любую сложнейшее произведение.

В свою очередь, подростки, не осознающие практической важности английского языка, не испытывают ни малейшего желания изучать предмет и, соответственно,  не видят смысла его изучения.

2. Практическая часть

2.1 Анализ полученных результатов

Для того чтобы определить основные цели изучения английского языка среди сверстников, нами было проведено анкетирование среди учащихся       6 «в», 8 «в» и 10 «в»  классов МОУ школа, с. Аксарка.

Учащимся было предложено ответить на 2 вопроса, выбрав не более двух вариантов из предложенных. (Приложение 1)

Первый вопрос помог нам определить основные цели, а второй-раскрыть тот аспект, который больше всего интересует учащихся на уроках иностранного языка. Анкетирование проводилось анонимно, что повышает достоверность информации, так как многие подростки боятся нареканий в свою сторону, выбрав, по их мнению, «не правильный» ответ.

Результаты данного анкетирования мы можем представить наглядно в таблице (Приложение 2) и на диаграмме (Приложение 3). Изучив полученные результаты, мы можем отметить, что большинство учащихся изучает английский, чтобы пользоваться им во время поездок и путешествий, а также лучше понимать особенности культуры и традиций стран изучаемого языка. Наибольший интерес на уроках у них вызывает изучение новых слов, сравнение их значений со значениями слов русского языка, пользование полученным словарным запасом во время чтения текстов, выполнения разнообразных речевых упражнений. Кроме того, страноведение также занимает одно из первых мест среди интересов учащихся. Опрос показал, что подросткам интересно знакомиться с основными достопримечательностями, культурой и традициями зарубежных стран.

2.2 Выводы

  1. Большинство ребят разного возраста ответили, что английский язык они изучают для путешествий и для того, чтобы больше знать о культуре зарубежных стран.
  2. Среди интересов на первое место встало желание учащихся пополнять словарный запас, для того, чтобы понимать содержание рассказов, учебных текстов, а также песен и видеофильмов на иностранном языке.
  3. Важно отметить, что уже сейчас задумываются о будущей профессии и осознают, что без знания английского языка им будет сложнее найти хорошую работу.
  4. В целом, анкетирование показало, что современные подростки заинтересованы в изучении английского языка, и видят способы его применения на практике.

Таким образом, большинство учащихся считают необходимым изучение английского языка и имеют четкое представление о том, зачем им это нужно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог нашей работы, еще раз хотелось бы отметить важность английского языка в современном мире.

XXI век - время открытия границ и объединения стран. Миллионы российских жителей выезжают за границу с самыми разнообразными целями: отдыхать по туристической путевке, работать по контракту в западной компании и, в конце концов, в Париж или Милан за последней модной коллекцией! В какую бы страну ни поехал человек, ему приходится общаться с людьми. Исторически сложилось так, что универсальным языком общения стал английский язык. В аэропорту, в гостинице, в такси, на улице - везде Вы сможете чувствовать себя свободно и уверенно, если в багаже Ваших знаний есть хотя бы пара десятков английских слов!

Кроме того, человек, знающий иностранный язык  высоко ценится при трудоустройстве.

Базовые знание английского языка закладываются в школе. Рассмотрев особенности учащихся подросткового возраста, мы пришли к выводу, что нашим сверстникам очень важно понимать, что английский язык существует для реального общения и практического использования в будущей профессии, во время путешествий, прослушивания иностранной музыки и чтения зарубежной литературы в оригинале.

Отсутствие интереса к языку у подростков обычно связано с неосознанностью возможности практического применения языка в реальных жизненных ситуациях. Это может привести к неуспеваемости по предмету.

Чтобы определить, какие же цели преследуют наши сверстники, нами было проведено анкетирование. Оно показало, что большинство учащихся хотят изучать английский язык, чтобы пользоваться им во время путешествий, а также им интересно узнавать о традициях и культуре зарубежных стран на уроках иностранного языка.

По полученным данным можно также судить о том, что большинство учащихся школы заинтересовано в изучении английского языка, и понимают, для чего им это нужно, и в каких сферах они могут применять свои знания.

Цель, поставленная нами была достигнута.

        

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Как начинать заниматься с подростками иностранными языками http://lingvachild.ru/kak-nachinat-zanimatsya-s-podrostkami-inostrannymi-yazykami
  2. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 624 с.
  3. Центр иностранный языков «ПоZитив»: «Зачем учить английский?»  http://www.pozitiv-shkola.ru/biblioteka/zachem-uchit-angliyskiy-yazyk

Приложение 1

Анкета для опроса

  1. Я изучаю английский язык, чтобы:
  • применять полученные знания во время путешествий;
  • в будущем смотреть фильмы (читать книги, слушать песни) на иностранном языке;
  • чтобы родители не ругали за плохую оценку;
  • узнавать культуру и традиции различных стран;
  • английский мне не интересен, не вижу смысла;
  • применять знания английского языка в будущей профессии.

  1. Мне больше всего нравится/интересно на уроках английского:
  • грамматика (изучать правила, формы глаголов, части речи и т д.);
  • пополнять словарный запас и пользоваться им в дальнейшем, сравнивать употребление слов в русском и английском языках, читать тексты;
  • узнавать о культуре, традициях, основных достопримечательностях зарубежных стран и родной страны;
  • выполнять творческие задания (готовить доклады, презентации, слушать выступления одноклассников);
  • смотреть учебные видео/фильмы/мультфильмы на английском языке;
  • мне ничего не интересно, уроки английского языка мне не нравятся.

Приложение 2

Результаты анкетирования, представленные в таблице

Вопрос/варианты ответа

Кол-во выборов

6 «в»

(18ч)

8«в»

(9ч)

10

«а»

(13ч)

Всего

(40ч)

1.        Я изучаю английский язык, чтобы:

12

9

6

27

        применять полученные знания во время путешествий;

        в будущем смотреть фильмы (читать книги, слушать песни) на иностранном языке;

2

3

4

9

        чтобы родители не ругали за плохую оценку;

3

1

1

5

        узнавать культуру и традиции различных стран;

10

5

6

21

        английский мне не интересен, не вижу смысла;

3

-

3

        применять знания английского языка в будущей профессии.

8

4

6

18

2.        Мне больше всего нравится/интересно на уроках английского:

5

3

2

10

        грамматика (изучать правила, формы глаголов, части речи и тд.);

        пополнять словарный запас и пользоваться им в дальнейшем, сравнивать употребление слов в русском и английском языках, читать тексты;

9

4

8

21

        узнавать о культуре, традициях, основных достопримечательностях зарубежных стран и родной страны;

8

6

5

19

        выполнять творческие задания (готовить доклады, презентации, слушать выступления одноклассников);

7

3

2

12

        смотреть учебные видео/фильмы/мультфильмы на английском языке;

5

4

5

14

        мне ничего не интересно, уроки английского языка мне не нравятся.

4

-

-

4

Приложение 3

Результаты анкетирования, представленные на гистограмме

        



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектно-исследовательская работа на тему: «Зачем мы изучаем английский язык?» Автор: Чирко Алина, ученица 6 «В» класса МОУ Школа, с. Аксарка Руководитель работы: Окружнова Татьяна Владимировна, учитель английского языка

Слайд 2

Цели и задачи проекта Что такое английский язык? Зачем изучать английский язык? Изучение английского языка Практическая важность изучения английского языка Анкета (данные и результаты анкеты) Вывод Использованные ресурсы Оглавление:

Слайд 3

доказать важность изучения английского языка в современном мире Задачи проекта: повысить интерес к изучению английского языка; научиться навыкам поисковой работы путем использования разных источников информации ; проанализировать мнения учеников нашей школы относительно изучения английского языка (что вызывает у них наибольший интерес во время уроков) Цель проекта:

Слайд 4

Объект исследования: английский язык Предмет исследования: английский язык-это международный язык, на котором говорят во многих странах мира, а также он является одним из предметов в расписании российского ученика.

Слайд 5

Актуальность исследования: английский язык-это средство общения многих людей, традиций, культур, музыки, спорта, бизнеса, туризма, современных технологий, и конечно Интернета. Итак для чего же мы изучаем английский язык ? А для того чтобы быть образованным, коммуникабельным, молодым человеком, чтобы уметь общаться с людьми из разных стран, читать, писать и понимать английскую речь.

Слайд 6

Среди иностранных языков английский язык стоит на первом месте и уже давно вышел на международный уровень

Слайд 7

Английский язык-это язык многих народов мира. В течение столетий был одним из самых употребительных языков на Земле. Этому способствовала колониальная политика Великобритании, особенно колонизация Северной Америки и Австралии, Новой Зеландии. Используется в качестве официального в некоторых государствах Азии и Африки. Число носителей языка, около 410 млн, говорящих — около 1 млрд человек. В настоящее время английский язык является международным языком. Английский язык приобрёл значение международного только в последние 100 лет. Что такое английский язык?

Слайд 8

Английский – это не только самый полезный, но и самый простой язык. В нем нет родов, падежей, согласования слов, его грамматика достаточно проста. Слова в нем коротки, глаголы меняются только для третьего лица. Носители языка спокойно относятся к ошибкам иностранцев, ведь очень многие люди изучают английский в качестве второго языка. Таким образом, английский – один из самых простых языков для изучения. Английский язык изучать легко

Слайд 9

Но не все школьники осознают важность изучения английского языка, не видят практического применения языка в дальне йшем

Слайд 10

А нглийский язык очень важен для современного человека

Слайд 11

Подростки больше любят практические знания, теория их занимает намного меньше. Они стремятся в экспериментах находить подтверждение полученным знаниям. Молодые люди, не осознающие практической важности английского языка, не испытывают ни малейшего желания изучать предмет и, соответственно, не видят смысла его изучения

Слайд 12

Для чего же мы изучаем английский язык?

Слайд 13

Путешествия Ч еловек , знающий английский язык, не будет испытывать дискомфорт в любой стране мира

Слайд 14

На какую работу вы бы не устраивались, вероятней всего, столкнётесь с графой «Иностранные языки »

Слайд 15

Вы сможете смотреть фильмы без перевода, слушать музыку, читать книги в оригинале

Слайд 16

Английский язык поможет расширить круг общения и разнообразить вашу жизнь

Слайд 17

Для того чтобы определить основные цели изучения английского языка, было проведено анкетирование среди учащихся 6-х, 8-х, 10-х классов МОУ Школа, с. Аксарка

Слайд 18

Я изучаю английский язык, чтобы: применять полученные знания во время путешествий; в будущем смотреть фильмы (читать книги, слушать песни) на иностранном языке; чтобы родители не ругали за плохую оценку; узнавать культуру и традиции различных стран; английский мне не интересен, не вижу смысла; применять знания английского языка в будущей профессии. Мне больше всего нравится/интересно на уроках английского: грамматика (изучать правила, формы глаголов, части речи и т.д.); пополнять словарный запас и пользоваться им в дальнейшем, сравнивать употребление слов в русском и английском языках, читать тексты; узнавать о культуре, традициях, основных достопримечательностях зарубежных стран и родной страны; выполнять творческие задания (готовить доклады, презентации, слушать выступления одноклассников); смотреть учебные видео/фильмы/мультфильмы на английском языке; мне ничего не интересно, уроки английского языка мне не нравятся. Образец анкеты

Слайд 19

Полученные данные Вопрос/варианты ответа Кол-во выборов 6 «в» (18ч) 8 «в» (9ч) 10«а» ( 13ч ) Всего (40ч) 1.Я изучаю английский язык, чтобы: 12 9 6 27 применять полученные знания во время путешествий; в будущем смотреть фильмы (читать книги, слушать песни) на иностранном языке; 2 3 4 9 чтобы родители не ругали за плохую оценку; 3 2 - 5 узнавать культуру и традиции различных стран; 10 5 6 21 английский мне не интересен, не вижу смысла; 3 - - 3 применять знания английского языка в будущей профессии. 8 4 6 18

Слайд 20

2.Мне больше всего нравится/интересно на уроках английского: 5 3 2 10 грамматика (изучать правила, формы глаголов, части речи и тд .); пополнять словарный запас и пользоваться им в дальнейшем, сравнивать употребление слов в русском и английском языках, читать тексты; 9 4 8 21 узнавать о культуре, традициях, основных достопримечательностях зарубежных стран и родной страны; 8 6 5 19 выполнять творческие задания (готовить доклады, презентации, слушать выступления одноклассников); 7 3 2 12 смотреть учебные видео/фильмы/мультфильмы на английском языке; 5 4 5 14 мне ничего не интересно, уроки английского языка мне не нравятся. 4 - - 4 Вопрос/варианты ответа Кол-во выборов 6 «в» (18ч) 8 «в» (9ч) 10 «а» (13ч) Всего (40ч)

Слайд 23

ЧТЕНИЕ ТЕКСТОВ, ПОПОЛНЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

Слайд 24

Таким образом, большинство учащихся нашей школы считают необходимым изучение английского языка и имеют четкое представление о том, зачем им это нужно. Цель, поставленная нами, была достигнута

Слайд 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Как начинать заниматься с подростками иностранными языками http://lingvachild.ru/kak-nachinat-zanimatsya-s-podrostkami-inostrannymi-yazykami Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста . – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 624 с. Центр иностранный языков «По Z итив »: «Зачем учить английский?» http://www.pozitiv-shkola.ru/biblioteka/zachem-uchit-angliyskiy-yazyk

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего мы изучаем английский язык?

Презентация к уроку английского языка по теме: "Для чего мы изучаем английский язык?"  к УМК Биболетовой 7 класса...

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...

Для чего нужно изучать английский язык?

Я часто слышу от учеников такой вопрос: « Для чего нам нужно изучать английский язык? Что он нам дает?». Давайте же детально разберем истинные причины изучения английского языка.  Английски...

Для чего мы изучаем английский язык?

Презентация для учеников средней школы...

Для чего необходимо изучать историю?

Статья затрагивает вопрос о необходимости изучения истории. Дает некоторые общие ответы, которые могут пригодиться учителям при объяснении о необходимости изучения предмета....

Для чего нужно изучать физику

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ИЗУЧАТЬ ФИЗИКУ...