тестирование на уроках английского языка
статья по английскому языку (10 класс) на тему

Тестирование на уроках английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тестирование на уроках английского языка

 

           

  В настоящее время много говорится об оптимизации учебного процесса как об одном из способов повышения эффективности преподавания иностранного языка. Изучение иностранных языков в ходе образовательного процесса предполагает подготовку обучающегося к общению в современном мире, многоязычной и мультикультурной среде, к эффективной социально-значимой деятельности. Это является одним из факторов, которые определяют потребность в изучении и реализации инновационных приемов педагогической деятельности в ходе преподавания иностранных языков. Особо следует подчеркнуть, что в последние годы значительно выросло внимание исследователей к проблемам педагогической диагностики. Этот научный аспект глубоко рассматривался в трудах таких известных ученых, как В.И. Загвязинский, А.И. Хуторской, Ш.А. Амонашвили, С.Д Смирнов, И.Я Лернер, Ю.К Бабанский, О.Ю. Ефремов и других.

         Инновации в системе образования связаны с внесением изменений в цели, содержание  обучения, методы и технологии, в стили и организацию учебно-познавательной деятельности обучающихся, в систему контроля и уровня образованности и тому подобное.

В условиях современного обучения иностранному языку, когда целью и обеспечением эффективности является комплексное развитие всех видов речевых навыков и умений, важен постоянный контроль результатов обучения.                                                                                                                                                                                    

         В понятие «педагогическая диагностика» вкладывается более широкий и глубокий смысл, чем в традиционную проверку знаний и умений учащихся. Диагностирование рассматривает результаты в связи со способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования знаний.     Педагогическая диагностика позволяет осуществлять обратную связь, получать и передавать от ученика к учителю и обратно информацию, свидетельствующую о ходе учения, затруднениях и достижениях учащихся в овладении знаниями, формировании и развитии умений и навыков, способностей, качеств личности в целом.

           Традиционные способы оценки, существующие в системе образования, нуждаются в систематическом дополнении объективными методами. И в связи с этим мы можем говорить о возрастающем значении тестирования учащихся, которое становится неотъемлемой частью учебного процесса, так как из всех существующих на сегодняшний день методик диагностирования тестирование считается самой перспективной.

            Тесты обученности применяются на всех этапах дидактического процесса. С их помощью обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости и академических достижений.

              Тест – это совокупность заданий, сориентированных на определение степени усвоения определенных аспектов содержания обучения. Внешне это может быть выражено в специальной системе вопросов и заданий.

              Правильно составленные тесты должны соответствовать ряду требований. Они должны быть:

1. относительно  краткосрочными, т.е. не требовать больших затрат времени;

2. однозначными,  т.е. не допускать произвольного толкования тестового задания;

3. «правильными», т.е. исключать возможность формулирования многозначных ответов;

4. относительно  краткими, требующими сжатых ответов;

5. стандартными, т.е. пригодными для широкого практического использования – измерения уровня обученности возможно более широких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.

             

          При подготовке материалов для тестового контроля необходимо придерживаться следующих основных правил:

1. Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися.
2. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными.
3. Правильные ответы должны располагаться среди всех предлагаемых ответов в случайном порядке.
4. Вопросы не должны повторять формулировок учебника.
5. Ответы на одни вопросы не должны служить подсказками для других.

           

            В настоящее время большое внимание уделяется использованию ИКТ на уроках и как вариант – компьютерное тестирование.

Основные преимущества компьютерного тестирования заключаются в следующем:

  • Оценивание результатов тестирования осуществляется мгновенно.
  • Результат автоматически фиксируется и сохраняется на длительное время.
  • Есть возможность формирования достаточно большого количества вариантов теста, возможность формирования тестов, различных по уровню обученности испытуемых.
  • Уменьшается время тестирования , что ведет к уменьшению усталости тестируемого.
  • Учащимся, как правило, интересен такой вид задания, поэтому, естественно, восприятие у них становится более эмоциональным, и поэтому более эффективным. Ученики не обижаются на оценку.
  • У учащихся при таком виде тестирования отсутствует страх ошибки, неправильного ответа.
  • Если мы работаем в системе тренинга, то ученик может выполнять задание до тех пор, пока оно не будет правильным.
  • Учащиеся имеют дело со структурированной и четкой информацией, которую можно представить в виде таблиц, схем, рисунков. Работа в интерактивном режиме является более эффективной, т.к. учащиеся читают не «каракули» с доски или тетради , они видят информацию отчетливо и в большей цветовой гамме.
  • Положительным фактором использования компьютерного тестирования на своих уроках считаю возможность использования большого числа заданий.

         Актуальность тестовой методики очевидна. Поэтому актуальными становятся и принципы подготовки учащихся к тестированию, и учитель должен уделять достаточное внимание подготовке учащихся к выполнению тестов.

  • Необходимо, чтобы учащиеся ясно представляли себе, что от них требуют задания теста. Четкое понимание формулировки задания помогает ученику справиться с нервозностью и работать над тестом более собранно и быстро.

  • Отрабатывая навыки работы с тестами, в процессе обучения следует идти от более простых к более сложным, постепенно расширяя их, усложняя и дополняя новыми вариантами работы.

  • Учащиеся должны научиться не выходить за рамки отведенного для теста времени, то есть у учащихся должен сформироваться навык видения главного в задании и быстрого планирования своей работы в процессе тестирования.

  • Учащихся нужно знакомить с различными речевыми клише и лексикой, помогающими правильно оформлять речь, выражать свое отношение и давать оценку, что также учитывается при проверке тестов.

            Результаты проверки тестов анализируются учителем и служат для него, с одной стороны , показателем уровня знаний учащихся, с другой – самооценкой работы самого учителя, что позволяет ему внести необходимые коррективы в процесс обучения и тем самым предупредить повторение ошибок школьников. Это подталкивает учителя к поиску новых путей методов преподавания, к выбору наиболее эффективных способов обучения, то есть способствует расширению творческой деятельности учителя.

              Итак, тестирование является важным видом учебной деятельности. Обучая тестированию, мы учим учащихся мыслить более логично, учим нестандартному подходу к заданию, готовим его к тому, что в тесте может быть подвох. Учащийся должен дать ответ только после того, как сравнит данные теста и сделает вывод. При работе с тестом он вырабатывает свою тактику, свой подход и свое видение проблемы, то есть его мышление становится более организованным.

              Современные тесты отличаются своей многоуровневостью  и тестовый контроль поднялся на более высокий качественный уровень, он более приближен к жизненным ситуациям. Тесты развивают аналитические способности учащихся, дисциплинируют мышление, развивают логику, выявляют качество усвоения языкового материала и помогают прогнозировать будущие учебные результаты. Все это помогает учащимся и в освоении других учебных предметов, то есть развиваются и межпредметные связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология тестирования на уроках английского языка

В данной статье рассказывается о продуктивном применении тестовых технологий на уроках английского языка. В качестве примера приведено несколько авторских тестов....

Тестирование на уроках английского языка

Важным и необходимым элементом учебного процесса, наряду с получаемой информацией и ее отработкой, является контроль знаний учащихся.В своей практике я использую тест, как один из наиболее эффективных...

Мобильные технологии в тестировании на уроках английского языка на примере приложения ZipGrade

ZipGrade - мобильное приложение, использующее технологию Оптического Считывания Меток (Optical Mark Recognition (OMR). Позволяет за считанные минуты оценить и проанализировать тесты большого количеств...

Тестирование на уроках английского языка

У учителя иностранного языка есть много способов контроля знаний, умений и навыков (ЗУН) учащихся, как на уроке, так и за его границами. Одной из форм контроля в современной системе образования являет...