презентация Индивидуальный проект как оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего среднего образования
презентация к уроку по английскому языку (9 класс) на тему

Пирогова Наталья Викторовна

Рассматривается система оценивания по ФГОС ООО. Дается алгоритм оценивания. Приводится пример индивидуального проекта как способ оценивания метапредметных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon individualnyy_proekt_kak_otsenka.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пирогова Н.В. 2018

Слайд 2

оценка образовательных достижений обучающихся (с целью итоговой оценки) оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования

Слайд 4

Внешняя оценка – осуществляемая внешними по отношению к школе службами Внутренняя оценка –осуществляемая самой школой (учеником, педагогами, администрацией) Внутренняя и внешняя оценка выстраиваются на одной и той же содержательной и критериальной основе, причем задает общее понимание внешняя оценка

Слайд 5

Личностные Метапредметные Предметные

Слайд 7

социальных компетенций , включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных сформированность основ гражданской идентичности личности; 2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации , в том числе готовность к выбору направления профильного образования ; 3) сформированность отношений, правосознание.

Слайд 8

Содержание оценки Объект оценки Процедуры оценки совокупность способов действий, которая обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, т.е. умение учиться. сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка

Слайд 9

может выступать как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий может рассматриваться как инструментальная основа и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов может проявиться в успешности выполнения комплексных заданий на межпредметной основе Как результат выполнения индивидуального проекта. Выносится на итоговую оценку Типовые задачи Учебно-познавательные и учебно-практические задачи Нестандартизованные виды оценивания Защита проекта

Слайд 10

защита итогового индивидуального проекта Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам.

Слайд 11

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету

Слайд 12

Стартовая диагностика текущее выполнение учебных исследований и учебных проектов ; п ромежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе , направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом; текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий разного типа

Слайд 13

комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; оценка динамики образовательных достижений обучающихся; сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

Слайд 14

Правило 1. Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные. Правило 2. Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку . Правило 3. Сколько ставить отметок? По числу решённых задач. Правило 4. Где накапливать оценки и отметки? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных , личностных) и в «Портфолио» Правило 5. Когда ставить оценки? Текущие – по желанию , за тематические проверочные работы – обязательно.

Слайд 15

Правило 6. По каким критериям оценивать? По признакам уровневой успешности: 1 ) необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи (умение действовать в привычной ситуации); 2) повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи (умение действовать в нестандартной ситуации, требующей применения имеющихся знаний); 3) максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» (умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующей новых, неизучавшихся знаний).

Слайд 16

Правило 7. Как определять итоговые оценки/отметки? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов) Итоговая оценка – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

Слайд 17

Использованный материал: Д. Д. Данилов. «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему " "Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования"

  Данная презентация подготовлена для выступления на педагогическом совете.   Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основн...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования...

Описание проекта" Модель системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования на основе формирующего оценивания"

Описание проекта . Актуальность проекта определена новыми требованиями к оценке учебных и внеучебных индивидуальных результатов обучающихся....

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...