Развитие коммуникативных навыков учащихся по теме: "Они были первыми". Технологическая карта урока.
методическая разработка по английскому языку (6 класс) на тему

Технологическая карта урока

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul-7_kl_6_tk.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

Учитель:

Голод Л.Ф.

Тема

Famous Firsts. (Module 7. Урок-7с) Они были первыми.

Класс

6 класс ГБОУ шк. № 355

Цель урока

Коммуникативная (деятельностная) цель:  учить вести диалог на основе прочитанного текста.

Содержательная (обучающая) цель – формировать умение использовать в речевой деятельности глаголы в прошедшем времени.

Развивающая – развивать умение собирать информацию по данному вопросу.

Воспитательная - формировать навыки работы в группе.

Тип урока – урок отработки умений и рефлексии

Форма урока – круглый стол

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Развитие языковой и речевой компетенций.

Личностные:

развивать коммуникативные навыки в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Регулятивные:

-выдвигать версии, выбирать средства решения учебных задач;

-осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности.

Познавательные:

-строить логические суждения, включающие установление причинно- следственных связей;

-осваивать поисковое и изучающее чтение.

Коммуникативные:

-аргументировано оценивать свои и чужие суждения в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-корректировать свое мнение под воздействием контраргументов;

-использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Основные понятия

ЛЕ по темам «Биография», «Знаменитые люди»

Используемые элементы технологий

Технология критического мышления;

ИКТ – технология;

Технология сотрудничества;

Технология системно-деятельностного подхода;

Здоровьесберегающие технологии.

                                                                  Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Культурология

Работа в парах

Работа в группах

Индивидуальная работа

  • Английский язык. 6 класс: учебник для

 общеобразоват. учреждений  [Ю. Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]

  • Презентация Power Point
  • Раздаточный материал

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы, приемы, формы работы

  1. Учитель задает обучающимся вопрос

What do you know about Walt Disney?

и  организует работу в группах  по сбору фактов.

Учитель подводит учащихся к идее, что возможно не все утверждения верны

или

необходимо больше узнать об У.Диснее.

Сообщает, что работа будет проходить в виде соревнования. Предлагает выбрать названия команд “Bambi”, “”Goof Troop”, “Donald Duck”, “Scrooge McDuck” и эксперта команды (капитана).

Учащиеся воспринимают речь учителя на слух.

Используя время на размышление (2 мин), группа вспоминает известные им  факты об У. Диснее.

В состязании выясняется, какая группа справилась с заданием лучше (в качестве ответа принимаются все идеи, в т.ч. и не соответствующие действительности).

У учащихся формируется внутренняя потребность включения в учебную деятельность («хочу») – мотивационный аспект

Учащиеся определяют тему урока и личностное отношение к предлагаемой теме.

Выбирают название команды, капитана и совместно с учителем определяют правила соревнования.

Оценивание конкурса:

  • каждый факт – 1 б.
  • повторение факта команды-соперника -   -1б.
  • 1 человек – 1 ответ
  • Затруднение – помощь группы
  • Осуществляет контроль выполнения задания, может поправить игрока ПОСЛЕ его ответа.

Прием «КОРЗИНА ИДЕЙ»

Прием эмоционального вхождения в урок

Групповая работа

  1. ЭТАП   ОСМЫСЛЕНИЕ  СОДЕРЖАНИЯ

Конкурс «Pathfinders (Следопыты)»

Учитель предлагает группам поработать с текстом и определить о чем говорят данные цифры (уп.1 с.70)

Учитель выясняет результаты работы группы, фиксирует индивидуальные затруднения отвечающих учащихся.

Конкурс «Editors (Редакторы)»

Учитель предлагает группам поработать с текстом и подобрать заголовки к каждому абзацу (уп.2 с.70).

Конкурс «Detectives (Детективы)»

Учитель предлагает карточки с заданием на восстановление хронологии текста.

Объясняет, что они двух уровней сложности и за их выполнение команда получит разное количество баллов.

Акцентирует внимание учащихся, что при выполнении более сложного варианта они не смогут воспользоваться текстом из учебника.

Конкурс «Pressmen (Журналисты)»

Учитель предлагает командам составить вопросы по тексту и задать их командам-соперницам.

Акцентирует внимание учащихся на разных уровнях сложности выполнения задания.

Физминутка

I Like To Move It (видеоотрывок из мультфильма)

Учитель сообщает о переходе всех игроков на новый уровень «Grammar Kids»

Конкурс «Police Spies (Сыщики)» - разминка

Предлагает найти в тексте все глаголы в Past Simple.

Акцентирует внимание учащихся на важности не пропустить ни одного глагола в данной временной форме.

Конкурс «Friends (Друзья)»

Учитель просит экспертов поменяться командами Задание - заполнить пропуски в предложениях, поставив глаголы в правильную форму.

Учащиеся работают в группах, выполняя поиск заданной информации.

Учащиеся работают в группах, выделяя основную мысль каждой части текста.

Распределяют последовательность ответов.

Выбирают уровень сложности задания и восстанавливают хронологию текста.

Выбирают уровень сложности задания, составляют вопросы по опорным словам или с опорой на текст, ищут ответы на поставленные вопросы.

Выполняют движения с героями мультфильма

Каждая команда называет по-порядку по одному глаголу из текста. В случае ошибки команда теряет пропускает 1 ход.

Команда выполняет задание.

Эксперты контролируют правильность выполнения задания команды-соперницы.

Индивидуально-групповая работа

Индивидуально-групповая работа

Прием «ВЗАИМООПРОС»

Прием «ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ»

Дифференцированная работа

Дифференцированная работа

Прием «ВЗАИМОКОНТРОЛЬ»

Индивидуально-групповая работа

Прием «ВЗАИМОКОНТРОЛЬ»

Групповая работа

Прием «ЭКСПЕРТИЗА»

  1.  ЭТАП   РЕФЛЕКСИИ   УЧЕБНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель предлагает командам составить кластер “Walt Disney”

Учитель предлагает капитанам подвести итог работы группы.

Учитель подводит итоги состязания.

Команды составляют коллективный кластер, который вывешивается на доске.

Капитаны подводят итог работы команды, соотносят цель и результаты учебной деятельности, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности.

Групповая работа

Прием «КЛАСТЕР»

Прием «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА»

  1.   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учитель предлагает учащимся подготовить Fact Files об одном из предложенных знаменитых людей:

  • Niccolo Paganini,
  • Miguel de Cervantes,
  • Franklin Delano Roosvelt,
  • Thomas Alva Edison,
  • Isaac Newton,
  • Albert Einstein,
  • Ludwig van Beethoven.

Учащиеся выбирают знаменитого человека и выполняют задание в паре или индивидуально.

Работа в паре или индивидуально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках иностранного языка

В рамках коммуникативной методики используется широкий спектр образовательных средств и приемов: общение  школьников с преподавателем-носителем языка и друг с другом, игровые элементы, аудио- и видеом...

Статья "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"

В данной статье описаны современные методы и педагогические технологии, используемые  учителем Зуботаревой Е.Н.в обучении английскому языку...

«Активные формы работы на уроках английского языка как фактор развития коммуникативных навыков учащихся» Хрулева Лала Владимировна Белоглинский район МБОУ СОШ № 16 учитель английского языка

Школьный учитель теперь освобожден от жестких рамок обязательных программ и учебников, возможность выбора своего пути в преподавании открывает перед ним огромные перспективы для раб...

Обобщение опыта работы по теме "Роль игры в развитии коммуникативных навыков учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

В настоящее время образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья нуждаются  в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных спос...

Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка при подготовке к устной части ОГЭ в 9 классе

Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка       при подготовке к устной части ОГЭ в 9 классе...

Статья на тему « Изучение и освоение современных педагогических технологии в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся».

  В процессе обучения английскому языку использую следующие современные технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение, коллективную систему обучения, ...

Статья по теме: "Формирование мотивации аффилиации и развития коммуникативных навыков учащихся в системе дополнительного образования"

Один из важных элементов образования и воспитания детей – система дополнительного образования. Именно здесь эффективнее всего реализуется индивидуальный подход к обучающимся, расширяются образов...